«Основы психологии» Цели и задачи дисциплины



Скачать 29.98 Kb.
Дата29.06.2016
Размер29.98 Kb.
«Основы психологии»

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, способствующих эффективному выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

- участие в разработке и реализации управленческих решений;

-участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

- участие в организации управления персоналом;



информационно-методическая:

- участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

- информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

коммуникативная:

- участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

- участие в организации внутренних коммуникаций;

проектная;

вспомогательно-технологическая (исполнительская).

Задачи дисциплины:

- освоить базовые понятия психологии;

- рассмотреть основные психологические теории и направления зарубежной и отечественной психологии;

- раскрыть особенности формирования трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);

- сформулировать у студентов навыки управления этикой деловых отношений, конфликтами и стрессом;

- способствовать формированию психотехнических навыков, повышающих профессиональное мастерство и личностный рост;

-раскрыть перед студентами специфику использования психологического знания в предупреждении личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б 1. В.ДВ.2.1. Дисциплины по выбору» ФГОС по направлению подготовки – Менеджмент профиль Финансовый менеджмент.


2.1. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках) ООП:

Поскольку изучение дисциплины «Основы психологии» начинается на первом году обучения (1 семестр), основные требования к исходному уровню входных знаний сводятся к освоению базовых представлений о строении и функционировании нервной системы человека, полученных при изучении школьного курса биологии.


2.2. Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей) прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

В свою очередь, «Основы психологии» как учебная дисциплина является основой для более глубокого и системного исследования следующих дисциплин:

1.Логика и аргументация в деловых отношениях (ОК-6; ПК-13, ПК -14).

2.Лидерство в управлении командой (ОК-11, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14).


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):



- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 7);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК – 11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- закономерности и этапы развития общества (ОК – 6; ОК -7);



- основные понятия психологии (ОК – 10);

- условия, источники психического развития личности (ОК – 10);



- особенности межличностных и межгрупповых отношений (ОК – 7, ОК -10);

- условия формирования оптимального социально-психологического климата в коллективе (ОК – 10, ОК - 11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между происходящими событиями, явлениями (ОК – 7, ОК - 10);

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции (ОК – 6, ОК – 10, ОК - 11);

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденций развития объектов в сфере профессиональной деятельности (ОК – 10, ОК - 11).



Владеть навыками:

- выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении (ОК – 6, ОК -10, ОК - 11);

- снятия профессионального стресса (ОК- 11);

- качественных и количественных методов социально-психологических исследований (ОК – 7, ОК - 10).



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

5. Разработчик:

К. психол. н., доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии Гунина Е.В.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница