Основы сетевых технологий для применения в профессиональной деятельности



Скачать 80.02 Kb.
Дата27.06.2016
Размер80.02 Kb.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине
Общие сведения

1.

Кафедра

Физики, информатики и информационных технологий

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования), ОФО


3.

Дисциплина (модуль)

Б2.Б.2. Современные информационные технологии


4.

Тип заданий

Тест, Moodle

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

9


Перечень компетенций

ОК-4 - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • назначение и основные функции и возможности базового программного обеспечения, в том числе текстового процессора Word, табличного процессора Excel, программы демонстрационной графики PowerPoint, средство создания электронных публикаций Publisher.

  • основы сетевых технологий для применения в профессиональной деятельности;

  • основы строения, функционирования и возможностей сети Интернет;

  • пути построения информационных и обучающих ресурсов;

  • основы обеспечения безопасности компьютерных систем и защиты данных;

  • методы компьютерного анализа и обработки данных.

Умения:

  • использовать полученные знания для создания простых и комплексных текстовых документов, решения задач из различных предметных областей с помощью табличного процессора, обрабатывать результаты исследований с помощью табличного процессора Excel, создавать мультимедийные презентации, создавать электронные публикации с помощью программы Publisher;

  • создавать компьютерные тесты с помощью готовых программных сред;

  • осуществлять глубокий поиск информации в сети Интернет с использованием различных доступных сетевых ресурсов;

  • использовать современные информационные ресурсы и сервисы Интернет в профессиональной деятельности;

  • проектировать компьютерные системы с учетом профессиональной области студента на основе готовых программных решений и сервисов;

  • обеспечивать безопасность данных в компьютерных системах.

Навыки:

  • навыками работы с современными компьютерными технологиями;

  • навыком работы в глобальных сетях;

  • навыком обработки и анализа информации с помощью новых компьютерных технологий;

  • навыком защиты информации от несанкционированного доступа;

  • методикой поиска информации в Интернете с использованием различных источников;

  • пакетом офисных программ, интернет-браузерами и средствами голосовй и видео-связи через интернет.

Опыт деятельности: в области работы с современными компьютерными технологиями; работы в глобальных сетях; обработки и анализа информации с помощью новых компьютерных технологий.


Этапы формирования компетенций

Проектирование компьютерных систем учебного (профессионального) назначения

Разработка учебных и информационных материалов средствами современных компьютерных технологий

Современные системы оценивания

Сетевые технологии в профессиональной деятельности

Интернет-ресурсы профессионального назначения

Электронные образовательные ресурсы нового поколения

Проектирование и разработка информационных средств обучения

Технологии машинного анализа данных

Информационная безопасность в современном обществе


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

1) К новым информационным технологиям относится...

  • радио

  • аналоговое телевидение

  • гипертекстовое представление

  • книга

2)Текстовый редактор - это...

  • техническая система обработки текстов

  • компьютер для обработки текстов

  • программная система обработки текстов

  • база текстовых данных

3)Электронная таблица - это ...

  • программа обработки числовых табличных данных

  • компьютер для обработки таблиц

  • база данных в виде таблиц

  • электронное устройство для рисования таблиц

4) К какому классу программного обеспечения относятся следующие программы:

Microsoft Power Point а) системное ПО

Microsoft Excel б) прикладное ПО

Paint в) системы программирования

Word г) интегрированные системы

Windows XP



5) Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...

a) серверами Интернет

b) антивирусными программами
c) трансляторами языка программирования

d) средством просмотра web-страниц



6) Прикладное программное обеспечение предназначено для:

a) применения в различных сферах деятельности человека;

b) создания архивных копий документов;

c) создания программ на одном из языков программирования;

d) диагностики и лечения от компьютерных вирусов.

7)Телеконференции – это:

a) конференция, с использование телевизоров;

b) просмотр и обслуживание телепередач;

c) способ организации общения в Интернете по конкретной проблеме;

d) правила передачи информации между компьютерами.

8)В списке: 1)www.ru.hotbox, 2)uzer@box.ru, 3)www.df.ru, 4)www.kvm.tt/ff/d.doc/ru. Приведено правильных адресов интернет-ресурсов (сайтов, порталов) всего...


  • 0

  • 1

  • 2

  • 3

9)WWW является глобальной ...

  • гипертекстовой средой

  • поисковой программой

  • компьютерной базой данных

  • почтовой программой

10) Электронная почта (E-mail) позволяет:

a) принимать и передавать сообщения и приложенные файлы ;

b) принимать и передавать сообщения (письма);

c) обмениваться видеоинформацией и картинками;

d) принимать и передавать звуковую и текстовую информацию.

11) Компьютерные телекоммуникации - это ...


  • a) соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

  • b) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

  • c) дистанционная передача данных с одного компьютера на другой; d) обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера.

12) Информационно-поисковые системы позволяют:

a) осуществлять поиск, вывод и сортировку данных;

b) осуществлять поиск и сортировку данных;

c) редактировать данные и осуществлять их поиск;

d) редактировать и сортировать данные.

13) К традиционным оценкам качества электронных образовательных ресурсов относятся:

a) соответствие программе обучения;

b) научная обоснованность представляемого материала;

c) простое взаимодействие пользователя с контентом;

d) соответствие единой методике.

14) К инновационным оценкам качества электронных образовательных ресурсов относятся:

a) обеспечение всех компонентов образовательного процесса;

b) контроль учебных достижений;

c) интерактивность;

d) возможность удаленного полноценного обучения.

15) В электронных образовательных ресурсах используются новые педагогические инструменты:

a) интерактив;

b) мультимедиа;

c) моделинг;

d) коммуникативность;

e) полноценность.



16) Логическая структура совокупного контента открытой образовательной модульной мультимедиа системы включает:

a) информацию;

b) интерактив;

c) практикум;

d) контроль.

17) Процесс создания педагогических программных средств (ППС) включает следующие этапы:

a) проектирование курса;

b) подготовка материалов для курса;

c) подготовка статических иллюстраций;

d) создание сетевых компонент.

18) При создании электронных курсов необходимо учитывать:

a) принцип распределенного учебного материала;

b) принцип интерактивности учебного материала;

c) принцип мультимедийного представления учебной информации;

d) принцип декомпозиции.

19) При выборе инструментальных средств для создания локальных модулей электронного курса возможны следующие подходы:a) использование средств автоматизации программирования (САП);

b) непосредственное программирование на языках высокого уровня;

c) использование системного программного обеспечения;

d) использование инструментальных средств.



20) Для создания ППС можно использовать следующие программные средства:

a) Internet Explorer;

b) HyperMethod;

c) PowerPoint;

d) Windows.

21)Как происходит заражение «почтовым» вирусом?


  • при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail

  • при подключении к почтовому серверу

  • при подключении к web-серверу, зараженному «почтовым» вирусом

  • при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла

22) Компьютерным вирусом является ...

  • программа проверки и лечения дисков

  • любая программа, созданная на языках низкого уровня

  • программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

  • специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться"


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

5). Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...

a) серверами Интернет

b) антивирусными программами
c) трансляторами языка программирования

d) средством просмотра web-страниц – верный ответ







База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница