Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 42. 03. 02 Журналистика



Скачать 322.67 Kb.
Дата26.06.2016
Размер322.67 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ
Б1.Б.7 Психология

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)


Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)

42.03.02 Журналистика

профиль Периодическая печать

(квалификация(степень) «бакалавр»)

очная форма обучения




Составитель:

Тучкова Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры психологии






1. Наименование дисциплины

Б1. Б7. Психология
2. Аннотация к рабочей программе (модулю).

Цель освоения дисциплины «Психология» -повышение уровня образованности и компетентности студентов в вопросах научной психологии.

Студенты в процессе изучения данной дисциплины:



  • получают представление о предмете дисциплины «Психология» и ее специфике;

  • овладевают знаниямио фактах, механизмах и закономерностях психической деятельности человека, о психологической сущности личности, ее свойствах, механизмах и факторах развития;- учатся использовать основные понятия психологии, видеть качественные различия между ними, выделять содержательную сторону психологических категорий;

  • формируют навыки психологического анализа психической деятельности человека,вербализуя ее особенности в ходе решения психологических задач, проведения экспериментов, наблюдений и самонаблюдений, при анализе литературных текстов;

  • учатся применять знания в области психологии в своей профессиональной деятельности.

Программа по дисциплине «Психология» составлена в соответствии с ФГОС ВОпо направлению 42.03.02 «Журналистика», профиль «Периодическая печать». Основное содержание программы отвечает всем требованиям ФГОС к современным программам.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине«Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

  • способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);

  • способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10).

4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:



п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Введение в общую психологию

Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат


4

Собеседование, проверка эссе

защита реферата



2.

Личность и деятельность



Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения


2

Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование



3.

Индивидуально-типологические особенности личности

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


4

Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата


4.

Эмоционально-волевая сфера личности



Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование



6

Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования



5.

Познавательная деятельность личности



Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания».

Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».

Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование


6

Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования.






ИТОГО:




22





Вопросы к зачету/экзамену

  1. Развитие и становление психологии как науки: краткий исторический очерк.

  2. Психология в ХХ веке: обзор основных направлений и школ.

  3. Методы психологии, их характеристика.

  4. Психология как наука, ее объект, предмет и задачи. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.

  5. Психика: ее сущность, функции, основные формы проявления. Свойства психического отражения.

  6. Стадии развития психики животных.

  7. Сознание: понятие, функции, структура и основные характеристики.

  8. Самосознание, его структура и функции.

  9. Проблема бессознательного в психологии.

  10. Проблема личности в психологии.

  11. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей.

  12. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей, их виды.

  13. Деятельность: понятие, структура, виды деятельности.

  14. Темперамент и основные подходы к его изучению.

  15. Психологическая характеристика типов темперамента.

  16. Характер и его структура.

  17. Формирование характера.

  18. Эмоции и чувства: их сущность, функции, свойства.

  19. Классификация эмоциональных явлений.

  20. Воля и ее проявления, функции, теории воли.

  21. Развитие воли.

  22. Способности: их признаки, виды, теории развития способностей.

  23. Ощущения, их виды, свойства.

  24. Восприятие, его виды, свойства.

  25. Внимание, его функции, виды, свойства

  26. Память, ее виды, процессы памяти.

  27. Способы управления памятью.

  28. Мышление, его виды, операции мышления.

  29. Воображение, его функции и, виды, операции создания образов.

  30. Речь, ее функции, виды речи.


Примерная тематика рефератов, докладов, эссе, презентаций, тестов, кроссвордов

  1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления.

  2. Предмет психологии. Психическое отражение, его специфические особенности.

  3. Методология психологии. Уровни методологии. Методологические принципы психологии.

  4. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.

  5. Бессознательное, его содержание и проявления.

  6. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.

  7. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования.

  8. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению.

  9. Классификация методов психологии.

  10. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.

  11. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.

  12. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.

  13. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности.

  14. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.

  15. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.

  16. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.

  17. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.

  18. Самосознание личности.

  19. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.

  20. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента.

  21. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  22. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере.

  23. Структура характера. Основные черты и свойства характера.

  24. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  25. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей.

  26. Структура способностей, их уровни и виды.

  27. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.

  28. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств.

  29. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств.

  30. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.

  31. Воля, ее социальная природа.

  32. Волевой акт, его структура.

  33. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

  34. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания.

  35. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание.Структура свойств внимания.

  36. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений.

  37. Виды ощущений, их характеристика.

  38. Основные свойства и закономерности ощущений.

  39. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия.

  40. Основные свойства восприятия.

  41. Виды восприятия, их классификация и характеристика.

  42. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

  43. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти.

  44. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.

  45. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения.

  46. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.

  47. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.

  48. Мыслительные процессы и операции.

  49. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

  50. Речь, ее значение и функции.

  51. Виды речи. Физиологические механизмы речи.

  52. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения.

  53. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.



5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная

  1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Бреслав Г.М. Основы психологического исследования. - М.: Академия, 2010.

  3. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. – М.: Академия, 2013.

  4. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по не­психол. направл. и спец. - М.: Юрайт, 2012.

  5. Гуревич П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2013.

  7. Марцинковская Т.В., Шукова Г.В. Общая и экспериментальная психология. – М.: Академия, 2013.

  8. Микляева А.В., Румянцева И.Б., Панферов В.Н. Основы психологии человека. – СПб.: Речь, 2012.

  9. Немов Р.С. Общая психология: учебник для студ. психол. фак. пед. вузов: в 3 т.: Т. 2 . - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

  10. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. спец. - М. :Юрайт, 2011.

  11. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник для студ.вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

  12. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  13. Психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2013.

  14. Разумникова О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – 76 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

  15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: монография. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2011.

  16. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по общей психологии. - Мурманск: МГГУ, 2012.

Дополнительная

  1. Дружинин В.Н. Психология.-СПб.,2003.

  2. Дружинин В.Н.   Экспериментальная психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология" / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003.

  3. Запорожец А.В. Психология действия: Избранные психологические труды.-М.-Воронеж,2000.

  4. Зиганом М. Мнемотехника: технология запоминания на основе визуального мышления.-М.,2000.

  5. Ильин Е.П. Психология воли.-СПб.,2002.

  6. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии.-М.,2002.

  7. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов / Т.В. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2005.

  8. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2008.

  9. Краснов А.Н.   Общая психология : учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А.Н. Краснов Е.В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  10. Куликов Л.В. Психологическое исследование. - СПб.: Речь, 2001.

  11. Лапп Д. Невероятные возможности вашей памяти.-СПб.,2003.

  12. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.- М.,2000.

  13. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.,2004.

  14. Маклаков А.Г. Общая психология.-СПб.,2002.

  15. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб: Питер, 2000.

  16. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  17. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов.-М.,2003.

  18. Петровский, А.В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

  19. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

  20. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.,2003.

  21. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.

  22. Френкин Р. Мотивация поведения.-СПб.,2003.

  23. Хозиев В.Б.   Практикум по общей психологии : учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В.Б. Хозиев. - Изд. 2-е., стер. - М.: Академия, 2005.

  24. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов /Т.Г.Богданова, Ю.Б.Гиппенрейтер, Е.Л.Григоренко и др.; Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.


6.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http:// www.mgounb.ru(Мурманская государственнаяобластная научная библиотека)

  2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);

  3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);

  4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

  5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  6. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

  7. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

  8. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  9. www.//flogiston.ru

Научные учреждения и общества психологов

  1. htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

  2. htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

  3. htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

  4. www.rospsy.ruФедерация психологов образования России

  5. htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

  6. htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

  7. htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

  8. htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

  9. htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

  10. htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения

Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

  1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

  2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

  3. htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

  4. htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

  5. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

  6. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

  7. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

  8. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

  9. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

  10. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

  11. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

  12. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ

Учреждения дополнительного психологического образования:

  1. htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

  2. htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

  3. htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

  4. htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

  5. htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии

Психологические журналы и периодика:

  1. htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

  2. htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

  3. htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

  4. htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

  5. htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

  6. htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

  7. psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

  8. htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

  9. htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

  10. htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

  11. htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

  12. htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

  13. htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник

Психологические сайты:

  1. htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

  2. htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

  3. htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

  4. htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

  5. htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

  6. htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

  7. htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

  8. htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

  9. http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html - Материалы по общей, воз­растной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психоло­гия, психология эмоциональных отношений

  10. http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.htmlМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы

Психологические тесты и методики:

  1. htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей до­школьного и школьного возраста, профориентационные методики

  2. htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты

  3. htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты

  4. htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности

  5. htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные ма­териалы по психологии




  1. http:// magazine.mospsy.ru/dictionary (психологический толковый словарь);

  2. http://disserr.ru/contents/222876.html (каталог диссертаций);

  3. http://vocabulary.ru/ (национальная психологическая энциклопедия);

  4. http://www.syntone.ru/library/psychology_dict.php (психологический словарь);

Материально-техническое обеспечение дисциплины «Психология»:

  • перечень используемых технических средств: мультимедийные средства, компьютер;

  • перечень используемых пособий: электронные учебно-методические комплексы, контрольно-тестирующие комплекты;

  • magazine.mospsy.ru/dictionary (психологический толковый словарь);

  • http://disserr.ru/contents/222876.html (каталог диссертаций);

  • http://vocabulary.ru/ (национальная психологическая энциклопедия);

  • http://www.syntone.ru/library/psychology_dict.php (психологический словарь)


Перечень видео- и аудиоматериалов: учебные видеофильмы, аудиозаписи.
Программное обеспечение:

электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http:// www.mgounb.ru(Мурманская государственнаяобластная научная библиотека)

  2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);

  3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);

  4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

  5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  6. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  7. www.//flogiston.ru

  8. htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей до­школьного и школьного возраста, профориентационные методики

  9. htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты

  10. htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты

  11. htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности

  12. htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные ма­териалы по психологии


7. Методические указания для обучающихся по дисциплине (модулю):

Планы практических и лабораторных занятий
Тема 1. Введение в психологию
Практическое занятие 1.

Тема 1.1. Предмет психологии

План

  1. Становление предмета психологии. Определение психологии как науки, ее задачи. Классификация отраслей психологии.

  2. Методологические принципы психологического исследования. Характеристика методов психологии.

  3. Понятие о психике, ее функции, проявления. Особенности психического отражения.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Дискуссия на тему: «Причины длительного пути становления психологии в самостоятельную науку».

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать основные понятия темы: психология, психика, отражение.

  2. Составить схемы:

    1. «Система и уровни основных форм отражения», «Основные функции психики»

    2. «Специфика психического отражения»

    3. «Взаимосвязь психологии с другими науками», «Отрасли психологии»

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.



Практическое занятие 2

Тема 1.2. Развитие психики в филогенезе

План:

  1. Взаимосвязь психики и материи.

  2. Формы отражения и формы поведения.

  3. Развитие психики животных:

а) Раздражимость. Тропизмы. Таксисы;

б) Инстинктивные формы поведения;

в) Интеллектуальное поведение животных;

4. Общение и «язык» животных.



5. Качественные различия психики животных и человека.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Просмотр и обсуждение видеофильма «Интеллектуальное поведение животных».

Задания для самостоятельной работы

      1. Выписать основные понятия темы: отражение, раздражимость, чувствительность, тропизмы, инстинкт, научение интеллектуальное поведение, «язык» животных, орудийная деятельность.

    1. Составить таблицы:

  1. «Основные этапы развития психики в животном мире», Важнейшие особенности активности животных и деятельности человека»

  2. «Стадии и уровни развития психики и поведения животных»

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практикум [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  2. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

  3. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  4. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.
Тема 2. Личность и деятельность

Практическое занятие 3
Тема 2.1. Сознание как высшая форма развития психики

План

  1. Понятие о сознании, его функции, структура.

  2. Самосознание: понятие, функции, структура.

  3. Характеристика бессознательных процессов.

  4. Механизмы психологической защиты.

Задания для самостоятельной работы

      1. Выписать основные понятия темы: самосознание, самопознание, самоотношение, саморегуляция, самоконтроль, самооценка и ее виды, сознание, личностный смысл, уровень притязаний, локус контроля.

  1. Составить схему «Структура сознания»

  2. Составить таблицы:

- «Этапы развития самосознания»

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140


Дополнительная

  1. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - RL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.- М.,2000.

  3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.,2004.

  4. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

  5. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

  6. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов.-М.,2003.

  7. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.



Практическое занятие 4.

Тема 2.2. и 2.3. Личность и деятельность.

План

  1. Становление понятия «личность» в психологии. Научная психология о сущности личности.

  2. Психологическая структура личности.

  3. Потребности как источник активности личности, их классификация.

  4. Мотивация поведения человека как проявление потребностей личности:

  5. Понятие о мотивах, их виды.

  6. Формирование личности и движущие силы ее развития.

  7. Понятие о деятельности, ее структура.

  8. Психологическая характеристика видов деятельности:игра, учение, труд.

Вопросы для коллективного обсуждения

      1. Тренинг личностного роста (элементы) – обсуждение содержания и степени его эффективности.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать основные понятия темы: индивид, индивидуальность, личность, потребности, мотив, деятельность, активность, операции, потребности, мотив, цель, интериоризация, экстериоризация, умения, навыки, игра, труд, взаимодействия навыков, интерференция навыков.

  2. Составить схемы: «Соотношение объёмов понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»; «Структура личности», «Основные формы направленности личности»

  3. Составить таблицу «Сравнительный анализ основных видов деятельности»:

Деятельность

Структура

Содержание

Развивающее воздействие на психику и личность

Игровая










Учебная










Трудовая










Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Ананьев Б.Г. Социальная ситуация развития личности и ее статус //Хрестоматия. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб, 2001.- с. 319-324.

  2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-СПб., 2000.

  3. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность // Там же.- С. 20-27.

  5. Леонтьев А.Н. Индивид и личность//Там же. - .39-48.

  6. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.



Тема 3. Индивидуально-типологические особенности личности

Практическое занятие 5.

Тема 3.1, 3.2. Темперамент. Характер.

План

  1. Понятие о темпераменте в психологии.

  2. Характеристика типов темперамента.

  3. Взаимосвязь темперамента и деятельности.

  4. Понятие о характере, его структуре.

  5. Акцентуации характера, типы акцентуаций.

  6. Формирование характера.

Вопросы для коллективного обсуждения

    1. Решение ситуационных задач.

    2. Ролевая игра «Определи тип акцентуированного характера и способы воздействия на него».

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности, характер, черты характера, акцентуации характера, психопатия.

  2. Составить схемы: «Соотношение типов нервной системы и темперамента», «Соотношение темперамента и психических реакций»; «Черты характера»

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная:

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  2. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  3. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост.
    Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  4. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.



Практическое занятие 6.

Тема 3.3. Способности

  1. Понятие о способностях.

  2. Количественная и качественная характеристика способностей.

  3. Уровни способностей.

  4. Виды и структура способностей.

  5. Развитие способностей.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать в словарь основные понятия темы: способность, задатки, одаренность, талант, гениальность, склонность,

  2. Составить схемы:

  1. «Общая структура способностей»

  2. «Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности».

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  4. Общая психология курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  5. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

  6. Дружинин В.Н. Психология.- СПб., 2003.



Тема IV. Эмоционально-волевая сфера личности
Практическое занятие 7.

Тема 4.1., 4.2. Эмоции. Воля.

План:

  1. Общая характеристика эмоций и чувств, их функции и качественные характеристики.

  2. Формы переживания эмоций и чувств.

  3. Понятие о воле, ее функции, связь с другими психическими процессами.

  4. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности.

  5. Воспитание и самовоспитание воли.

Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. «Мозговой штурм»: «Способы управления эмоциями».

    2. Работа в группах: «Пути и методы развития воли».

Задания для самостоятельной работы:

      1. Выписать в словарь основные понятия темы: чувства, эмоции, аффект, настроение, страсть,стресс, амбивалентность чувств, эмпатия, высшие чувства, чувственный тон, воля, волевые усилия, волевой акт, саморегуляция, волевые качества, волевые привычки, произвольность,

2.Составить схемы:

  1. «Схема этапов волевого действия» и «Схема волевых свойствличности»

  2. «Функции воли»

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Дружинин В.Н. Психология.- СПб., 2003.

  3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. :Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  4. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

  7. Общая психология курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  8. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.



ТемаV. Познавательная деятельность личности
Практическое занятие 8.

Тема 5.1. Внимание.

План

  1. Понятие о внимании, его проявления. Место внимания в психической деятельности человека.

  2. Виды и свойства внимания.

  3. Расстройства внимания.

Задания для самостоятельной работы

    1. Выписать основные понятия: внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания, объем внимания, концентрация, рассеянность внимания.

2.Составить схемы:

    1. Составить таблицы: «Виды внимания и их сравнительные характеристики», «Качества внимания»

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Дружинин В.Н. Психология.- СПб., 2003.

  3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  4. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

  7. Общая психология курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  8. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.



Практическое занятие 9.

Тема 5.2, 5.3. Ощущение. Восприятие.


План:

  1. Понятие об ощущении и восприятии, физиологические основы ощущений и восприятия.

  2. Классификация видов ощущений и восприятия.

  3. Свойства ощущений и восприятия.

  4. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать основные понятия темы: ощущения, восприятие, качество ощущения, интенсивность ощущения, длительность ощущения, пространственная локализация раздражителя, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, адаптация сенсорная, сенсибилизация, синестезия, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения.

  2. Составить схемы:

    1. «Возникновение ощущений», «Общие свойства ощущений», «Восприятие и его свойства»

    2. «Классификация ощущений», «Классификация восприятия»

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Дружинин В.Н. Психология.- СПб., 2003.

  3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  4. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

  7. Общая психология курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  8. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.



Практическое занятие 10.

Тема 5.4, 5.5. Память. Мышление.


План

  1. Понятие о памяти, ее место в психической деятельности человека. Процессы памяти.

  2. Виды памяти.

  3. Понятие о мышлении, его виды.

  4. Операции мышления. Логические формы мышления.

  5. Мышление как процесс решения задач. Качества ума

  6. Индивидуальные особенности мышления и памяти.

Вопросы для коллективного обсуждения

    1. Тренинг «Управление памятью» (элементы).

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать основные понятия темы: память, реминисценция, ретроактивное и проактивное торможение, виды памяти, процессы памяти, мышление, внутренняя речь, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, проблемная ситуация, задача, качества ума.

  2. Составить схемы и таблицы:

  1. «Память в системе познавательной деятельности», «Продуктивность памяти, причины, влияющие на нее», «Этапы логического запоминания»,«Виды памяти»; «Виды мышления», «Мыслительные операции», «Этапы мыслительного действия», «Этапы решения мыслительных задач».

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Дружинин В.Н. Психология.- СПб., 2003.

  3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  4. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

  7. Общая психология курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  8. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.


Практическое занятие 11.
Тема 5.6, 5.7. Речь. Воображение.

План

  1. Понятие о языке и речи. Место речи в психической деятельности человека.

  2. Виды и функции речи.

  3. Понятие о воображении, его связь с другими психическими процессами. Функции воображения.

  4. Виды и операции воображения.

  5. Индивидуальные особенности воображения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Дискуссия на тему: «Развитие творческого воображения».

Задания для самостоятельной работы

      1. Выписать основные понятия темы: речь, язык, значение и смысл слова, виды и функции речи, воображение, агглютинация, заострение, схематизация, грезы, типизация, воссоздающее воображение, творческое воображение, мечта.

    1. Составить схемы: «Функции речи», «Виды речи»; «Этапы творческого воображения».; «Классификация видов воображения»; «Решение творческих задач».

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- СПб., 2000.

  2. Дружинин В.Н. Психология.- СПб., 2003.

  3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  4. Краснов А. Н.   Общая психология: учеб.пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

  7. Общая психология курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  8. Петровский, А. В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский,
    М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница