Основная образовательная программа подготовки бакалавра по специальности 080500. 62 «Бизнес-информатика» Заочной формы обчения



Скачать 72.88 Kb.
Дата21.05.2016
Размер72.88 Kb.


Методические рекомендации по курсу

Б3. Б7 РЫНКИ ИКТ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по специальности

080500.62 «Бизнес-информатика»

Заочной формы обчения

(код и наименование специальности/тей)



Автор: Большакова Н.С., ст. преподаватель кафедры М и ММЭ

1. Цели и задачи курса

Целью освоения дисциплины является получение системных знаний о методах анализа высокотехнологических рынков, структуре рынка ИКТ, его основных участниках, основных тенденциях, принципах организации отделов маркетинга и продаж решений в области информационных технологий в компаниях.

2. Структура курса.

Информационный бизнес (основы). Понятие, функции информационного бизнеса. Тенденции становления иразвития информационного бизнеса в России и в мире.

Бизнес-информация Бизнес информация: понятия, виды. Основные источники бизнес-информации(первичные и вторичные). Классификация источников по стратегии

поиска.


Информационные услуги Информационная услуга: понятие, специфика предоставления.

Классификация информационных услуг.

Информационный продукт, его особенности, виды Современные технологии создания

информационного продукта. Проектирование информационных модулей. Аналитико-синтетические способы обработки информации. Комплексная оценка качества информационных продуктов и услуг. Экономическая эффективность информационного бизнеса. Оценка конкурентоспособности информационного продукта и информационной услуги: показатели, методика оценки.



Организационные формы предприятий сферы информационного бизнеса Виды информационной деятельности. Типология фирм сферы информационного бизнеса. Особенности организации деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов: PR- агентство; аудиторская фирма, информационно-аналитический центр, посреднические фирмы, страховое агентство, общественные организации, образовательные учреждения, консалтинговые фирмы и др.

Особенности ценообразования на рынке информационных продуктов Модель цены.

Перспективы развития информационного бизнеса. Разработка и внедрения отраслевых информационных систем: позиционирование отраслевых информационных систем, целевая ау-дитория, задачи. Проблемы, сдерживающие развития информационного бизнеса в России. Внедрение отраслевых информационных систем. Виды услуг на основе отраслевых информационных систем.



3. Содержание дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

1

Информационный бизнес

3/2

1

1




24

2

Информационные услуги

3/2

1

2




24

3

Организационные формы предприятий сферы информационного бизнеса

3/2

1

1




24

4

Особенности ценообразования на рынке информационных продуктов

3/2

1

2




24


4. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

Литература

Основная литература

1. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. / Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. 2-е изд. Питер: 2008. – 318 с.

2. Молоткова Н.В. , Сахаров И.С. Качество услуг ИТ-аутсорсинга: организационно-технологические решения. Учебное пособие. Тамбов. Изд-во ТГТУ, 2008.

3. Бизнес-планирование: учеб. пособие с грифом УМО / Попов, В.М. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 816с.

4. Астафьева Н.Е., Молоткова Н.В. Общенаучные методы познания в контексте проектирования информационных моделей знаний: учебное посо-бие - Тамбов: Изд-во ПКРО, 2003.

5. Молоткова Н.В. Информационные технологии в бизнесе: Учебное пособие - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.



Дополнительная литература

1. Организация коммерческой деятельности: информационный бизнес: метод. рек. / Молоткова Н.В. - Тамбов: ТГТУ, 2006.

2. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Смирнов С.Н. Электронный бизнес // Серия: ИТ-Экономика. – Изд-во: ДМК пресс, 2003.

4. Самоукин А.И. Экономика и психология бизнеса / Самоукин А.И., Самоукина Н.В. - Дубна: Феникс+, 2001.

5. Периодические издания:

Журнал «Компьютер Пресс». – М.

Журнал «Мир ПК». – М.

Журнал «PC Week». – М.

Журнал «PC-Magazine». – М.



Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

1. http://www.intuit.ru/department/se/devis/lit.html - Интернет-университет

информационных технологий.

2. http://www.big-group.ru - Консалтинговая группа «БИГ».

3. http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/is/indexis.htm - курс лекций по

информационным системам.

4. www.biznes-karta.ru/ - Агентство деловой информации «Бизнес-карта».

5. www.bloomberg.com/ - Агентство финансовых новостей «Блумберг».

6. www.ratanews.ru/ - Электронная газета «Российский союз туриндуст-

рии».


7. www.businesslearning.ru/ - Система дистанционного бизнес-образования.

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-

справочные и поисковые системы

www.biblioclub.ru - ЭБС «Университетская библиотека».

Справочно-правовая система «Гарант»

Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»

Программное обеспечение: Microsoft Office.

5. Примерные вопросы к экзамену.

1. Понятие, функции информационного бизнеса.

2. Тенденции становления и развития информационного бизнеса в России и в мире

3. Бизнес информация: понятия, виды.

4. Основные источники бизнес-информации (первичные и вторичные).

5. Классификация источников по стратегии поиска

6. Информационная услуга: понятие, специфика предоставления.

7. Классификация информационных услуг.

8. Современные технологии создания информационного продукта.

9. Проектирование информационных модулей: понятие информационных

модулей, классификация, структура, характеристики.

10. Технология разработки метаинформативного и проблемно-

ориентированного информационного модуля.

11. Аналитико-синтетические способы обработки информации.

12. Метод сравнения.

13. Комплексная оценка качества информационных продуктов и услуг.

14. Технологические критерии.

15. Оценка структуры и содержания информационной услуги.

16. Методы оценки качества информационного продукта.

17. Экономическая эффективность информационного бизнеса.

18. Оценка конкурентоспособности информационного продукта и информационной услуги: показатели, методика оценки.

19. Виды информационной деятельности.

20. Типология фирм сферы информационного бизнеса.

21. Особенности организации деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов.

22. Модель цены.

6. Примерная тематика контрольных работ.

Контрольная работа по рынки ИКТ №1.

1. Понятие, функции информационного бизнеса.

2. Тенденции становления и развития информационного бизнеса в России.

3. Бизнес информация: понятия, виды.

4. Основные источники бизнес-информации (первичные и вторичные).

5. Классификация источников по стратегии поиска

6. Информационная услуга: понятие, специфика предоставления.

7. Классификация информационных услуг.

8. Современные технологии создания информационного продукта.

9. Проектирование информационных модулей: понятие информационных модулей, классификация, структура, характеристики.

10. Технология разработки метаинформативного и проблемно-

ориентированного информационного модуля.

11. Аналитико-синтетические способы обработки информации.

12. Метод сравнения.

13. Комплексная оценка качества информационных продуктов и услуг.

14. Технологические критерии.

15. Оценка структуры и содержания информационной услуги.

16. Методы оценки качества информационного продукта.

17. Экономическая эффективность информационного бизнеса.

18. Оценка конкурентоспособности информационного продукта и информационной услуги: показатели, методика оценки.

19. Виды информационной деятельности.

20. Типология фирм сферы информационного бизнеса.

21. Особенности организации деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов.

22. Модель цены.



Контрольная работа по рынки ИКТ №2.

1. Анализ рынка как этап маркетинговой стратегии.

2. Анализ рынка - продвижения товаров и услуг.

3. Анализ рынка - конкурентная борьба.

4. Основные тенденции развития рынка ИТ в России.

5. Основные тенденции развития рынка ИТ в мире.

6. Прогноз перспективных для России ИТ-технологий.

7. Компании, производящие аналитические оценки ИКТ-рынков.

8. Методики и основные материалы компании, производящие аналитические оценки ИКТ-рынков.

9. Технологические аспекты анализа.

10. Отраслевые аспекты анализа.

11. Страноведческие аспекты анализа.

12. Мировой рынок горизонтальных и вертикальных бизнес-приложений.

13. Российский рынок горизонтальных и вертикальных бизнес-приложений.

14. Мировой рынок систем автоматизации производства.

15. Российский рынок систем автоматизации производства.

16. Мировой рынок системной интеграции бизнес- и ИТ-консалтинга.

17. Российский рынок системной интеграции бизнес- и ИТ-консалтинга.

18. Рынок системной интеграции , бизнес- и ИТ-консалтинга.

19. Рынок труда в отрасли ИТ в России.

20. Рынок труда в отрасли ИТ в США.

21. Рынок труда в отрасли ИТ в Индии.

22. Рынок труда в отрасли ИТ в Китае.

23. Рынок труда в отрасли ИТ в ЕС.






База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница