Основные положения



Скачать 129.96 Kb.
Дата30.04.2016
Размер129.96 Kb.



  1. Основные положения

    1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок проектирования и утверждения основных образовательных программ высшего образования, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО, ФГОС3+, далее ФГОС ВО) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт».

    2. ООП по каждому направлению подготовки/ специальности представляет собой набор нормативно-методических документов вузовского уровня в условиях введения ФГОС ВО.

    3. ООП разрабатывается факультетом для каждого направления подготовки/ специальности, для конкретного(ой) профиля/ магистерской программы/ специализации, принимается на Ученом Совете и утверждается ректором. По различным формам обучения

    4. Нормативной базой ООП ВО являются:

      • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской;

      • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

      • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки;

      • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

      • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования, разработанная Учебно-методическим объединением (УМО) по соответствующему направлению подготовки;

      • Устав ШГПИ;

      • Настоящее Положение.

    5. Реализация ООП, разработанных на основе ФГОС ВО и производится параллельно с реализацией ООП, разработанных на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 2-го поколения, утвержденных в 2000-2005 г.г. до завершения обучения обучающимися по этим программам.

  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель формирования ООП – это разработка пакета документов, обеспечивающих:

    1. реализацию (выполнение) требований соответствующего ФГОС ВО как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности Института с учетом особенностей научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы (рынка) труда;

    2. социально-необходимое качество высшего образования в Институте на уровне не ниже, установленного требованиями соответствующего ФГОС;

    3. основу для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в Институте;

    4. основу для объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности Института.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ООП ВО

    1. Титульный лист ООП (Приложение 1).

    2. Общая характеристика ООП ВО.

Раскрывается социальная роль (миссия) ООП ее цель по развитию у студентов личностных качеств, а также формированию общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки (специальности). При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда.

Нормативный срок освоения ООП в годах указывается для конкретной формы обучения. Нормативный срок освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

ООП (бакалавриата, специалитета, магистратуры) реализуемая в Институте по направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (для программ бакалавриата) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС, а также с учетом рекомендованной ПрООП. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ООП (см. пункт 1.2.).

    2. Требования к абитуриенту.

Для освоения ООП подготовки бакалавра и специалиста абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для направлений подготовки, зарегистрированных в Перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту – наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Институтом с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.

    1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки (специальности)

      • Область профессиональной деятельности выпускника.

      • Объекты профессиональной деятельности выпускника.

      • Виды профессиональной деятельности выпускника.

      • Задачи профессиональной деятельности выпускника.

В разделе дается характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по соответствующему профилю в соответствии с ФГОС.

В разделе приводится характеристика области профессиональной деятельности выпускника, для которой ведется подготовка выпускников, в соответствии с ФГОС по данному направлению; описывается специфика профессиональной деятельности (бакалавра с учетом профиля его подготовки), указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки.

В разделе указываются объекты профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности с учетом профиля его подготовки для программ подготовки бакалавра или особенностями магистерской программы и потребностями заинтересованных работодателей.

В разделе указываются виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС по данному направлению подготовки. Например: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др.

Виды профессиональной деятельности могут дополняться в соответствии с профилем подготовки или особенностями конкретной программы и потребностями заинтересованных работодателей.

Формулируются задачи профессиональной деятельности выпускника для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки на основе соответствующих ФГОС и ПрООП ВО и дополняются с учетом традиций Института и потребностей заинтересованных работодателей.

    1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП:

      • Календарный учебный график.

      • Рабочий учебный план.

      • Матрица компетенций (Приложение 2).

      • Программа промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций) студентов в вузе на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам формирования компетенций.

      • Программа итоговых испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов - выпускников вуза.

      • Учебно-методические комплексы учебных курсов, предметов, дисциплин или модулей (включают аннотации, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и др.).

      • Программы практик (по ФГОС).

      • Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

    2. Ресурсное обеспечение ООП ВО по направлению подготовки (специальности).

      • Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП.

      • Кадровое обеспечение реализации ООП ВО.

      • Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в Институте в соответствии с ООП ВО.

      • Характеристики социально-культурной среды Института, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов.

  1. Основные образовательные программы Института на основе ФГОС ВО

    1. ООП в Институте реализуются по очной, заочной формам обучения.

    2. Трудоемкость освоения ООП:

  • - бакалавриата с одним профилем составляет 240 ЗЕТ;

  • - специалитета и бакалавриата с двумя профилями – 300 ЗЕТ;

  • - магистратуры (при наличии высшего профессионального образования) – 120 ЗЕТ.

    1. Нормативный срок освоения ООП:

  • бакалавриата с одним профилем составляет 4 года;

  • бакалавриата с двумя профилями составляет 5 лет;

  • специалитета – в соответствии с ФГОС по направлению подготовки;

  • магистратуры (при наличии высшего профессионального образования) – 2 года.

Институт реализует программы бакалавриата в ускоренной форме обучения для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных уровней (ступеней). Сокращение сроков освоения основной образовательной программы бакалавриата осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков студента, компетенций, освоенных на предшествующем этапе обучения.

    1. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.

    2. ООП Института могут иметь профильную направленность.

    3. Профили для программ бакалавриата и магистерские программы по направлениям подготовки определяются в соответствии с ФГОС или примерной ООП и утверждаются решением Ученого совета Института.

  1. Доступность ООП

    1. Информация о содержании основной образовательной программы (учебный план, аннотации программ дисциплин, практик и итоговой государственной аттестации выпускников) публикуется на сайте Института.

    2. Ответственность за содержание учебно-методических материалов по всем учебным дисциплинам и практикам ООП и их размещение в локальной сети Института несут заведующие кафедр, обеспечивающих эти дисциплины и практики.

    3. Для организации учебного процесса деканаты факультетов обязаны разместить документацию (календарный график учебного процесса, расписание занятий и т.п.) на информационных досках Института и во внутренней сети Института.

  2. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.



Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет _______________________________________________

Утверждаю

И.о. ректора ШГПИ

______________ Дзиов А.Р.

«__» __________ 20__ г.

Протокол №6




Принято Ученым

советом ШГПИ

«___» _________ 20__ г.

Протокол №__

Основная образовательная программа высшего образования

по направлению подготовки (специальности)
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Шифр, название направления подготовки (специальности), профиль (при наличии)
Квалификации: _________________

Формы обучения:________________

Шадринск

2014

Приложение 2

Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам

Компетенции

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б2. Математический и естественнонаучный цикл

Б3. Профессиональный цикл







Базовая часть

Вариативная часть

Базовая часть

Вариативная часть

Базовая часть

Вариативная часть







История

Философия

Иностранный язык

Культура речи

Экономика

Граждановедение

Социология

Соц-гуманитарный модуль

Право

Основы математич. обработки информации

Естественнонаучная картина мира

Информационные технологии

Общая экология

Модуль «Психология»

Модуль «Педагогика»

Безопасность жизнедеятельности

Модуль «Теория и практ. географич. образования»

Геология

Картография с основами топографии

Землеведение

Модуль «Физическая география»

Модуль «Социальная, экономическая и политическая география»

Биогеография

Геоинформатика

Методы географических исследований

Физическая и социально-экономическая география региона

Практика

ИГА

ОК1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК2

+

+







+




+

+

+




+




+

+

+







+







+

+
















+

ОК4

+













+






















+

+




+




























+

+

ПК1































+




+

+

+

























+














– итоговое оценивание компетенции


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница