Отче т кафедры психологии за 2010/2011 учебный год



страница1/7
Дата15.05.2016
Размер0.89 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Утверждаю:

Директор

психолого-педагогического института

________________ А.В. Гущина

«___» ___________ 2011г.



О Т Ч Е Т

кафедры психологии

за 2010/2011 учебный год

Отчет утвержден

на заседании кафедры

протокол № 10



от 14.06.2011г.
зав. кафедрой психологии

И.А. Синкевич

_______________

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ

В 2010/2011 УЧЕБНОМ ГОДУ




  1. Профессорско-преподавательский состав кафедры.

Повышение квалификации.

Основной задачей кафедры было обеспечение роста численности препо­давателей высшей научной психолого-педагогической квалификации, кандида­тов и докторов наук, количества научных и учебно-методических публикаций.



Кадровое обеспечение:

На кафедре психологии работают квалифицированные преподаватели, имеющие базовое психолого-педагогическое образование, склонность к науч­но-исследовательской деятельности и педагогические способности. Помимо этого преподаватели кафедры всегда готовы оказать психологическую помощь студентам МГГУ.

В профессиональном плане психологическую поддержку готовы оказать дипломированные психологи-консультанты нашей кафедры Т.Д. Барышева, А.Н. Иванов, А.Н. Краснова, Н.И. Плужникова, И.А. Синкевич, С.М. Тарасова, руководит ра­ботой к.п.н., доцент И.А. Синкевич.

Многие преподаватели нашей кафедры имеют ученую степень:



  • кандидаты психологических наук – О.Н. Недосека, М.Ю. Двоеглазо­ва, О.В. Оконешникова;

  • кандидаты педагогических наук – И.А. Синкевич, А.А. Сергеева, В.Э. Черник, А.Н. Иванов;

  • кандидаты философских наук – Е.А. Ежова, Т.В. Тучкова.

На кафедре в 2010-2011 году работали - 16 преподавателей (12 штатных и 4 совместителя) из них 1 зав.кафедрой, 8 доцентов; 6 старших преподавателей и 1 ассистент.

Штатные преподаватели

Доценты: А.А.Сергеева, канд.пед.наук; И.А.Синкевич, канд.пед.наук, О.Н. Недосека, канд. психол. наук; М.Ю.Двоеглазова, канд.психол.наук.; Е.А. Ежова, канд. философ. наук; А.Н.Иванов, канд. пед. наук; Т.В. Тучкова, канд. фи­лософ. наук.

Старшие преподаватели: Т.Д.Барышева; А.Н. Краснова; Н.И.Плужникова; М.А.Тишкевич; С.М.Тарасова;
Совместители

Доценты:

  1. В.Э. Черник, канд. пед. наук; доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования МГГУ.

  2. О.В. Оконешникова, канд. псих.наук, доцент кафедры общей психологии МГИ.

Старшие преподаватели:

  1. Н.В. Юшина, начальник отдела качества образования УМУ МГГУ.

Ассистенты:

  1. А.В. Науменко, специалист по учебно-методической работе кафедры психологии МГГУ.


Основные направления деятельности кафедры психологии

Организационно-методическое направление:

Кафедра психологии в 2010-2011 г. осуществляла:



  • регламентацию учебно-воспитательного процесса с учетом специфики кафедры психологии: подбор ППС, расчет и утверждение учебной на­грузки преподавателей кафедры психологии в соответствии с норматива­ми и специализацией ППС; составляла и утверждала индивидуальные планы и отчеты преподавателей кафедры психологии;

  • обновление учебно-методической базы по психологическим дисципли­нам; анализ и утверждение учебно-методических комплек­сов (УМК и ЭУМК) и контроль знаний студентов (входной, текущий, ру­бежный, курсовой, остаточных знаний);

  • разработка технологических карт, внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов, курсов психологических дисциплин для дистанционной формы обучения студентов МГГУ, освоение LMS MOODLE и др.;

  • подготовка курсов и проведение занятий по психологическим дисциплинам преподавателями кафедры психологии в рамках дополнительного образования по программе «Менеджмент в образовании» (2 года) на базе МГГУ (Социальная психология, Управление качеством образования) ;

  • проведение обучающих семинаров-тренингов для работников системы образования, МВД и др.;

  • разработка программы «Психолого-педагогические аспекты преподавания в условиях реформирования высшего профессионального образования» и проведение курсов повышения квалификации преподавателей вуза в рамках дополнительного профессинального образования;

  • проведение межвузовских конкурсов и олимпиад по специальности «Педагоги­ка и психология» и «Психология» с формированием команд из лучших студентов МГГУ, РГСУ, МГИ;

  • привлечение психологов-практиков к проведению мастер-классов, интерактивных встреч, открытых лекций, семинаров-тренингов для преподавателей и студентов МГГУ;

  • проведение открытых занятий лекционных и практических занятий пре­подавателями кафедры психологии; производственных практик студентов МГГУ; предзащиты и защиты курсовых, выпускных квалификационных (дипломных) работ; государственной итоговой аттестации студентов ППИ МГГУ;

  • оформление заказа видеоматериалов для использования в лекционных и практических занятиях со студентами по дисциплинам кафедры: детская практическая психология, психология ребенка раннего и дошкольного возраста, возрастная психология, педагогическая психология, психология художественного творчества, психология религий, психология семьи и семейного консультирования, психотерапия и др;

  • разработку методических рекомендаций для студентов МГГУ по органи­зации педагогической практики;

  • разработку и внедрение в практические занятия по психологическим дис­циплинам элементы непрерывной педагогической практики студентов МГГУ по специальности «Педагогика и психология» с использованием оригинальных авторских разработок, созданные коллективом кафедры в соответствии с требованиями государственных стандартов высшей шко­лы.


Повышение квалификации:

Преподаватели кафедры психологии ежегодно проходят повышение квалификации на базе МГГУ, в ведущих вузах России и зарубежья, что наглядно отражено в таблице.



Повышение квалификации преподавателей кафедры в 2010 - 2011 г.г.





п/п


ФИО препода­вателя

Сроки командировк­и (месяц, дни)

Место прохождения

Вид командировки

Источник финансиро­вания

Город

Учреждение

1

Ежова Е.А., канд.фило­софс. наук, доцент

15-26 июня 2010г.

г. Ставро­поль

ГОУ ВПО «Ставрополь­ский государ­ственный уни­верситет»

Курсы повышения ква­лификации по програм­ме «Психолого-педаго­гическая компетент­ность преподавателя высшей школы в контексте перехода на двухуров­невое образо­вание и ФГОС ВПО III поколения» (удостоверение № 1454)

МГГУ

2

Недосека О.Н., канд.­психол.наук, доцент

23-27

августа 2010г.



г. Хельсин­ки, Фин­ляндия




научная

грант

3

Науменко А.В., асси­стент

23-27

августа 2010г.



г. Хельсин­ки, Фин­ляндия




научная

грант

4

Синкевич И.А., канд.пед.наук, доцент, зав.кафедрой психологии

Двоеглазова М.Ю., канд.псих.наук, доцент

Тучкова Т.В.,

канд.филос.наук, доцент



Октябрь-декабрь 2011

г. Мур­манск

ГОУ ВПО «Мурманский государствен­ный педагоги­ческий универ­ситет»

Курсы повышения ква­лификации по програм­ме «Английский язык для ППС»

МГГУ

5

Двоеглазова М.Ю., канд.­психол.наук, доцент

11-22 ап­реля 2011

г. Москва,

ГОУ ВПО «Московский педагогиче­ский государ­ственный университет»

Курсы повышения ква­лификации по програм­ме «Психолого-педаго­гическая компетент­ность преподавателей высшей школы»

МГГУ

6

Барышева Т.Д.,

ст.препод.



1 семестр

г. Мурманск

ГОУ ВПО «Мурманский государствен­ный педагоги­ческий универ­ситет»

Обучающий семинар ООТ «Использование интерактивной доски в учебном процессе»

МГПУ

Являются соискателями и аспирантами: Т.Д. Барышева, М.А.Тишкевич, С.М.Тарасова, Науменко А.В.:



Барышева Т.Д. прикреплена в качестве соискателя на кафедре психологии и пе­дагогики профессионального и личностного развития Санкт-Петербургского государ­ственного университета по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология». В на­стоящий момент проводит анализ теоретических и экспериментальных данных в рамках диссертационного исследования на тему: «Становление профессионального сознания у студентов – будущих педагогов». За 2010 г. по теме исследования опубликовано 5 научных статей в сборниках научных трудов гг. Мурманска, Москвы, Санкт-Петербурга, а также в зарубежных источниках на английском языке. Ведется подготовка к публикации статей в журналах ВАК.

Представляла промежуточные результаты исследования на научно-практических конференциях гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Старой Руссы, Эдинбурга (Шотландия, Великобритания) (см. список конференций).



Тишкевич М.А. с 01.06.2007 г. по 01.06.2011 прикреплена аспирантом заочной формы обучения по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология» к аспирантуре Московского государственного университета технологий и управления (научный руково­дитель доктор психологических наук, профессор Г.А. Урунтаева).

Краснова А.Н. является соискателем степени кандидата наук при аспирантуре МГГУ. Срок прикрепления 01.06.10 – 30.06.13. В настоящий момент работает над диссертацией на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор А.В. Белошистая).

Тарасова С.М. является соискателем по специальности 13.00.01 «Общая педаго­гика, история педагогики и образования». В настоящий момент сданы все кандидатские экзамены, ра­ботает над диссертацией на тему: «Педагогическая модель формирования социальной адап­тации студентов педагогических специальностей» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор А.В. Белошистая).

Науменко А.В. с 2009 г. является аспиранткой Мурманского государственного гуманитарного университета по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». В настоящий момент сданы все кандидатские экзамены, ра­ботает над диссертацией на тему: «Формирование кросскультур­ной компе­тентности как структур­ного компонента про­фессионального созна­ния пе­дагога дошколь­ного образова­тельного учреждения» (научный руководитель кандидат психологических наук, профессор Н.Н. Вересов).


П/н

ФИО соиска­теля

Тема научного иссле­дования

Учреждение

Научный руко­водитель

Степень готовнос­ти ра­боты

1

Науменко А.В.

Формирование кросскультур­ной компе­тентности как структур­ного компонента про­фессионального созна­ния пе­дагога дошколь­ного образова­тельного учреждения

Аспирант МГГУ, ка­федра общей и специ­альной педагогики (13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»)

Вересов Н.Н., канд.пси­хол.наук, про­фессор

Работа прошла ре­цензирование пре­подавателями ка­федры общей и спе­циальной педагоги­ки, в настоящий мо­мент исправ­ляются замеча­ния.

2

Тарасова С.М.

Педагогическая модель социальной адаптации студентов педагогиче­ских специальностей к будущей профессио­нальной деятельности

Соискатель МГГУ, ка­федра социальной педагогики, дошкольного и начального образования

(13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»)



Белошистая А.В., докт.пед.наук, профессор

В теоритиче­ской главе диссерта­ционного исследо­вания рассмотрены обос­нования социальной адаптации как меж­дисциплинарной ка­тегории, определена специфика социаль­ной адаптации к профессиональной деятельности и обозначены условия эффективности со­циальной адаптации студентов педагоги­ческих специально­стей к профессио­нальной деятельно­сти;

произведена обра­ботка результатов практического исследования;

разработаны крите­рии успешной соци­альной адаптации студентов у буду­щей профессиональ­ной деятельности;

разработана и апро­бирована модель со­циальной адаптации студентов к буду­щей профессиональ­ной деятельности.



3

Краснова А.Н.

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

Соискатель МГГУ, ка­федра социальной педагогики, дошкольного и начального (13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования») образования

Белошистая А.В., докт.пед.наук, профессор

В теоретической главе рассмот­рены подходы к интерпретации понятий., описаны современные методики и программы по раз­витию логического мышления в дошкольном возрасте, проана­лизированы диссертационные исследования по данной теме.

В практической главе описаны цели и задачи констатирующего и формирующего экспериментов, произведена обработка результатов практического исследования, завершается анализ полученных данных I и II этапов экспериманта с формулировкой выводов.






Тишкевич М.А.




Аспирант Московского государственного университета технологий и управления (19.00.07 «Педагогическая психология»)

Урунтаева Г.А., доктор псих.наук, профессор

Подготовлен текст диссерта­ции, оформляется реферат




Барышева Т.Д.

Становление профессионального сознания у студентов – будущих педагогов

Соискатель на кафедре психологии и пе­дагогики профессионального и личностного развития Санкт-Петербургского государ­ственного университета (19.00.07 «Педагогическая психология»)




Выступление на кафедре психологии СпбГУ с изложением результатов исследования, подготовка статей для публикации в журналах ВАК, апробация результатов исследования на Всероссийских и международных конференциях



Научные командировки:

В 2010 – 2011 г.г. преподавателям кафедры были предоставлены научные командировки.






ФИО, долж­ность

Место командиров­ки (город, учрежде­ние)

Сроки

Цель командировки

Источники финан­сирования поездки (личные, универси­тет, грант)

1

Недосека О.Н., к.пс.н., доцент

г. Хельсинки

23-27

августа 2010г.



участие в работе секции «Professional Conscious­ness, Professional Compet­ence, Professional Perform­ance in Multicultural Set­tings: Does Teachers Train­ing Matter?», выступление с докладом «Productive and Unproductive Types of Teacher-Student Interacting: Practical Training of Teacher’s Skills» в Международной науч­но-практической конфе­ренции «The European Conference on Educational Research»

грант

2

Науменко А.В., ассистент

г. Хельсинки

23-27

августа 2010г.



участие в работе секции «Professional Conscious­ness, Professional Compet­ence, Professional Perform­ance in Multicultural Set­tings: Does Teachers Train­ing Matter?», выступление с докладом «Educator’s Professional Consciousness and Professional Perform­ance: Theoretical Survey» в Международной науч­но-практической конфе­ренции «The European Conference on Educational Research»

грант

В 2010 – 2011 г.г. преподаватели кафедры принимали активное участие в подготовке и проведении всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании» МГГУ (работа в оргкомитете). По результатам выступлений на различных сек­циях научно-практической конференции кафедрой психологии подготовлен и сдан в РИО МГГУ сборник научных статей «Актуальные проблемы психологии в образовании» (отв.редактор И.А. Синкевич; члены редколлегии: О.В. Оконешникова, Т.В. Тучкова, А.В. Науменко, Ю.В. Орябинская).

Научно-исследовательская работа кафедры психологии идет по двум направлениям: совершенствование психологической подготовки студентов в вузе; диагностика и коррекция личности и психических функций. По результа­там научных исследований проводятся ежегодные конференции, по материалам публикуются тезисы докладов, сборники научных статей, ученых записок. Лю­бой желающий без труда может принять участие в этих конференциях. А ин­терес к психологическим проблемам настолько высок, что на нашей кафедре стало традиционным проведение межфакультетских студенческих научных конференций, направленных на усиление значимости психологических дисци­плин в профессиональной подготовке будущих педагогов, на выявление сту­дентов, мотивированных на научно-исследовательскую деятельность, на повы­шение психологической культуры.

Осуществляется связь кафедры психологии с психологическими Центра­ми г. Мурманска (ответственные — И.А. Синкевич, зав.кафедрой, канд.пед.наук; Т.Д.Барышева, старший пре­подаватель кафедры психологии):



  1. МУ «Комплексный Центр социального обслуживания молодежи».

  2. МУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

  3. МУ «Центр социальной помощи семье и детям».

  4. Центр планирования семьи роддома № 2.

  5. Кризисный Центр для женщин «АЛЛА».

  6. Психологический Центр «Здесь и Теперь».

  7. Кризисный Центр для женщин «Приют».

Ежегодно на кафедре психологии по результатам ИГА проводится кон­курс аттестационных работ студентов, магистров и аспирантов очной и заочной форм обучения МГГУ. В 2010-2011 уч.г. подготовлен и сдан в печать сборник научных трудов преподавателей и студентов-дипломников «Психолого-педагогические условия развития личности: выпуск 10» (под ред. М.Ю. Двоеглазовой).

В психологической подготовке студентов кафедра психологии поставила главные задачи, отражающие основные группы профессиональных умений в области психологии, определенные квалификационными требованиями к учи­телям и воспитателям:



  • во-первых - специальное направление психологической подготовки включает овладение инструментальными знаниями, необходимыми для формирования профессионально важных качеств личности и про­фессионального мастерства;

  • во-вторых, общее направление психологической подготовки предпола­гает овладение фундаментальными знаниями, необходимыми для фор­мирования максимально правильного представления о психике субъек­та - других людей и себя.


Сборники научных трудов, опубликованных преподавателями

кафедры психологии за 2010-2011 г.г.

Название сборника

Редколлегия

Рецензенты

Год выпуска

«Ученые записки МГГУ. Психологические науки» (вып. 10)

И.А. Синкевич

А.А. Сергеева



Е.Г. Трудкова

А.В. Прялухина



2010

«Ученые записки МГГУ. Психологические науки» (вып. 11)

И.А. Синкевич

А.А. Сергеева



Е.Г. Трудкова

А.В. Прялухина



2011

Психолого-педагогические усло­вия развития личности (выпуск 10)

А.А. Сергеева

Е.Н. Гошева

М.Ю. Двоеглазова

2010



Научно-исследовательская работа со студентами.

Ежегодно под руководством преподавателей кафедры психологии МГГУ проводятся научно-практические конференции студентов. За научно-исследо­вательскую работу студентов отвечает Двоеглазова М.Ю., канд.псих.наук, до­цент кафедры психологии.

В период с 18 по 22 апреля 2011 года в рамках внутривузовской сту­денческой научно-практической конференции осуществлены следующие ме­роприятия:


  1. В работе секции «Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии» присутствовало 40 человек, заслушано 11 докладов.

  2. В работе секции «Актуальные проблемы социальной психологии» при­сутствовало 16 человек, заслушано 13 докладов.

  3. На проблемном круглом столе на тему: «Проблема социально-психо­логической адаптации школьников и молодежи, методы профессио­нальной помощи» присутствовало 25 человек, заслушано 2 доклада.

  4. На секции «Актуальные проблемы педагогической психологии» заслу­шано 7 докладов. Присутствовало 10 человек.

  5. В работе секции «Психология детей дошкольного возраста» присут­ствовало 13 человек, заслушано 14 докладов.

  6. В работе секции «Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии» присутствовало 22 человека, заслушано 15 докладов.

  7. На секции «Психологические аспекты национального менталитета и национального характера» заслушано 6 докладов. Присутствовало 18 человек.

  8. На секции «Перинатальная психология и психология родительства» заслушано 9 докладов. Присутствовало 19 человек.

  9. В работе секции «Психология в системе комплексных исследований художественного творчества» присутствовало 17 человек, заслушано 8 докладов.

  10. На секции «История становления и развития специальной психологии» заслушано 4 доклада, присутствовало 14 человек.

  11. На секции «Психология современного детства» было заслушано 9 докладов, присутствовало 16 человек.

  12. На секции «Прикладная психолингвистика: Клиповый текст» было заслушано 5 докладов, присутствовало 30 человек.

  13. На секции «Психология современной молодежи» заслушано 7 докла­дов. Присутствовало 27 человек.

  14. На секции «Актуальные проблемы дифференциальной психологии» было заслушано 8 докладов, присутствовало 19 человек.

  15. На секции «Перинатальная психология и психология родительства» было заслушано 8 докладов, присутствовало 18 человек.

  16. На секции «Конфликты и пути их разрешения» заслушано 6 докладов. Присутствовало 35 человек.

75 % докладов были представлены с применением мультимедийных средств.

Всего в конференции приняло участие более 339 человек. Обсуждены 132 доклада.

Материалы лучших докладов участников конференции реко­мендованы к публикации в сборник «Психолого-педагогические условия раз­вития личности».


11 и 12 мая 2011 года в Мурманском государственном гуманитарном университете прошла II Межвузовская олимпиада по психологии.

Олимпиада была направлена на усиление значимости психологических дисциплин в профессиональной подготовке будущих педагогов, совершенствование качества подготовки специалистов, повышение интереса студентов к избранной профессии, выявление одаренной молодежи и формирование кадрового потенциала для современной системы российского образования.



Задачи олимпиады:

  1. Выявить и поддержать молодежь, ориентированную на формирование психологической компетентности.

  2. Создать условия для раскрытия и реализации профессиональных и творческих способностей студентов.

  3. Обеспечить творческое взаимодействие студентов, обмен психологическими знаниями и умениями.

Для организации Олимпиады был создан оргкомитет по подготовке олимпиады в следующем составе:

  • Синкевич И.А., зав. кафедрой психологии, к.п.н., доцент (председатель);

  • Кобзева О.В., руководитель направления научная и международная деятельность психолого-педагогического института , к.пс.н., доцент;

  • Богаевская О.Н., руководитель СИБ, к.п.н., доцент;

  • Двоеглазова М.Ю., к.пс.н., доцент каф. психологии;

  • Тарасова С.М., старш. препод. каф. психологии.

  • Науменко А.В., ассистент каф.психологии.

В состав жюри олимпиады входили преподаватели кафедры психологии, и руководители команд участниц, а именно:

  • Двоеглазова Маргарита Юрьевна, к.пс.н., доцент МГГУ, председатель жюри;

  • Тузова Ольга Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры психологии, МГИ, руководитель команды «Завершенный гештальт»;

  • Орлова Елена Анатольевна, старший преподаватель РГСУ, руководитель команды «Поток сознания»;

  • Краснова Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры психологии МГГУ, руководитель команды «Сублимация»;

  • Ежова Елена Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры психологии МГГУ, руководитель команды «ЗУМ».

С целью рассмотрения апелляционных жалоб была создана апелляционная комиссия олимпиады в следующем составе:

  • Богаевская О.Н., руководитель СИБ, к.п.н., доцент;

  • Недосека О.Н., к.пс.н., доцент каф. психологии;

  • Синкевич И.А., зав. кафедрой психологии, к.п.н., доцент.

Для участия в олимпиаде были приглашены команды студентов 3-5 курсов высших учебных заведений г. Мурманска, где преподавались психологические дисциплины, а именно: Мурманский гуманитарный институт, Российский государственный социальный университет.

В итоге для участия в олимпиаде были направлены студенты:



  1. МГИ, «Завершенный гештальт» (студенты 3 курса, факультета психологии);

  2. РГСУ, «Поток сознания» (студенты 5 курса, специальность «Социальная психология»);

  3. МГГУ, ППИ «ЗУМ» (студенты 5 курса ППИ, специальность «Дошкольная педагогика и психология»;

  4. МГГУ, ППИ, «Сублимация» (студенты 5 курса ППИ, специальность «Социальная педагогика»).

Руководство и организацию работы олимпиады осуществляли старший преподаватель кафедры психологии Тарасова Светлана Михайловна и ассистент кафедры психологии Науменко Анастасия Валерьевна.

Подготовительный этап.

Предварительная работа включала в себя подготовку программы олимпиады, разработку заданий для конкурсов и организацию студентов для участия в олимпиаде. Перед началом олимпиады командам - участницам была назначена встреча с организатором олимпиады Тарасовой С.М., где они могли задать интересующие их вопросы и уточнить детали предстоящей работы.

Подготовительный этап заключался в подготовке каждой командой-участницей конкурса «Визитка» на тему «Житейская и научная психология». Где участникам необходимо было представить в творческой форме свой взгляд на психологию как житейскую и научную категорию, разнообразие жанров в выступлении приветствовалось.

Помимо этого, командам участницам предстояло выполнить домашнее задание: провести исследование, осветив наиболее интересующую актуальную проблему психологии, подготовить текстовое (не более 25 страниц) и творческое представление результатов работы (форма представления свободная, время выступления не более 10 минут).

Команда МГИ «Завершенный гештальт» освещала проблему «Психологический анализ поло-ролевых особенностей отношения к любви».

Команда РГСУ «Поток сознания» провела исследование на тему: «Социально-психологическая адаптация выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни».

Команда МГГУ «ЗУМ» освещала тему «Любовь в клиповом мышлении».

Команда МГГУ «Сублимация» изучила проблему «Профессиональное самоопределение и смысложизненные ориентации в юношеском возрасте».



Содержание олимпиады.

Олимпиада протекала в виде соревнования, в котором приняли участие 4 команды, и включала в себя следующие туры:



  1. Визитка «Житейская и научная психология». Заданием данного конкурса было представить в творческой форме результаты сравнительного анализа собствен­ных взглядов на житейскую и научную психологию. Оценка осуществлялась по следующим критериям: целостность выступления; оригинальность представляемой информации; научность изложения информации; логичность изложения; соответствие содержания выступления заданию конкурса; эмоциональность выступления.

Работы студентов отражали не только основную цель конкурса, но и включали черты специальности команд, их индивидуальные взгляды на проблему.

В работах команд-участниц использовались не только человеческие ресурсы, но и технические средства (презентации, видеоматериалы, музыкальные сопровождения).

По итогам первого конкурса лидирующую позицию заняла команда РГСУ «Поток сознания», представившая свое выступление в стихотворной форме и наиболее полно осветившая заданную проблему.

2. Конкурс «Эрудит». Это задание включало в себя тестирование по общей психологии и дополнительное тестирование по одной из предложенных отраслей психологического знания («Детская психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Экспериментальная психология»).

Во время проведения конкурса не было замечено никаких нарушений. Все участники справились с поставленными перед ними задачами.

По итогам конкурса первое место в индивидуальном зачете заняли участники команды «ЗУМ» (ППИ, МГГУ) Федоров Александр (60 баллов) и Денисова Анастасия (60 баллов), второе место – Зиберова Таисия (59 баллов) и Чунина Евгения (59 баллов), третье место Синюкова Екатерина (47 баллов) – участница команды «Поток сознания» (РГСУ).

3. Конкурс «Тяжело в учении…». Конкурс предполагал выполнение задания, направленного на выявление уровня сформированности навыков исследовательской деятельности и практических умений учащихся.

Командам предлагалась тема исследования, и в течение полутора часов им необходимо было определить актуальность темы исследования, ее объект и предмет, проблему, поставить задачи исследования, определить методологическую основу, практическую и теоретическую значимость, выдвинуть гипотезу, подобрать методы исследования, определиться с этапностью и структурой работы.

Тема исследования – «Изучение особенностей агрессивного поведения современной молодежи»

В качестве критериев оценки выступали: соответствие содержания теме задания; адекватность владения терминологическим аппаратом; представленность всех структурных компонентов; правильная последовательность изложения структурных компонентов; научность изложения; глубина раскрытия темы исследования; знание персоналий и работ классиков отечественной и зарубежной психологии, ис­следователей, разрабатывающих в настоящее время проблематику, заявленную в задании конкурса.

Лучшую работу представили участники команды «Сублимация» (МГГУ), набрав 32 балла из 35 возможных.

4. Конкурс «Актуальные вопросы психологии». В этом конкурсе предстояло оценить компетентности участников олимпиады в знании актуальных проблем психологии, грамотности выполнения научно-исследовательской работы. Студентам предлагается выполнить домашнее задание, провести исследование и осветить наиболее интересующую актуальную проблему психологии и подготовить текстовое (не более 25 страниц) и творческое представление результатов работы (форма представления свободная, время выступления не более 10 минут).

Критериями оценки текстового варианта работы выступали: наличие идей, творческого подхода к решению проблемы; соответствие направлений, содержания и методов исследования теме домашнего задания; структурная оформленность (наличие введения, основной части, заключения), целостность представленных материалов; разнообразие представленного материала.

Критериями оценки творческого представления результатов работы стали: степень соответствия темы домашнего задания и содержания текстового варианта; оригинальность формы представления результатов домашнего задания; эстетичность оформления и разнообразие способов представления материалов; соблюдение регламента выступления.

По итогам конкурса лидирующую позицию заняла команда МГИ «Завершенный гештальт», представившая на суд жюри исследование на тему «Психологический анализ поло-ролевых особенностей отношения к любви».



5. Конкурс «На все руки мастера». В этом конкурсе одному участнику из команды (на выбор) предлагалось оказать психологическую помощь и поддержку позвонившему по телефону. Время общения не более 5 минут.

Критериями оценки выступали, осознание проблемы, с которой обратился клиент; степень решения проблемы; умение устанавливать конструктивный контакт с клиентом; грамотность проведения консультации; самообладание консультанта

Для каждой команды были разработаны ситуации, соответствующие специализации студентов. В роли «звонящих» выступали студенты 3-5 курсов ППИ Тарасова Екатерина, Олькина Екатерина, Попова Регина и Чадаев Никита.

6. Конкурс «Блиц-турнир». Этот конкурс был направлен на оценку уровня знаний студентов, скорость реакции и логичность мышления. Командам предлагалось ответить на 15 вопросов. Время ответа на каждый вопрос было строго ограничено 1 минутой.

Услугами апелляционной комиссии не воспользовалась ни одна из представленных команд.



Награждение участников.

Награждение участников олимпиады состоялось 18 мая 2011 года.

В итоге призовые места во II Межвузовской олимпиаде по психологии распределились следующим образом:

1 место заняла команда МГГУ «ЗУМ»

2 место – команда МГГУ «Сублимация»

3 место – команда РГСУ «Поток сознания»

Команда МГИ «Завершенный гештальт» получила приз «Зрительских симпатий».

Все участники олимпиады были награждены кубками, дипломами и памятными призами.


  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница