Отчет гимназии №15 им. Н. Н. Белоусова



Скачать 122.22 Kb.
Дата03.05.2016
Размер122.22 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 15 им.Н.Н.Белоусова


ОТКРЫТЫЙ ОТЧЕТ

ГИМНАЗИИ № 15 ИМ. Н.Н.БЕЛОУСОВА

г. Сочи – 2007

В открытом отчете гимназии № 15 им.Н.Н.Белоусова представлена общая информация о гимназии, основные результаты деятельности и достижения.


Открытый отчет обсуждался на педагогическом совете гимназии № 15 им.Н.Н.Белоусова протокол № 3 от 07.02.2007 года.

г. Сочи


2007 г.
Директор гимназии Л.Г.Зиновьева
Зам. директора по УМР О.В.Безверхая


Открытый отчет

гимназии № 15 им. Н.Н.Белоусова
1. Общая характеристика гимназии № 15 им. Н.Н.Белоусова.

Средняя школа № 15 открыта в 1980 году, с 1991 года разрабатывалась модель Учебного комплекса - гимназии (детский сад- школа – Вуз).

В 1999 году школа была переименована и стала носить статус «гимназия».

Гимназия № 15 имени Н.Н.Белоусова является учреждением повышенного уровня, реализующим программы гуманитарной направленности, находится в микрорайоне Заречный.



2. Состав обучающихся.

В 2006 учебном году численность учащихся составила 116 человек.



3. Структура управления гимназией.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивает администрация школы в составе директора, 1 заместителя по учебно-воспитательной работе школы 1 ступени, 3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы 2 и 3 ступени, 1 заместитель директора по УМР, 1 заместитель директора по ВР и заместитель директора по административно-хозяйственной части.



Управление учебно-воспитательным процессом в гимназии № 15 носит государственно-общественный характер. В гимназии работает родительский комитет, Совет гимназии. В основе его деятельности – соуправление с администрацией гимназии в части организационно-правовых параметров, совершенствование образовательного процесса, выявление резервов улучшения учебного процесса. Гимназическое самоуправление является формой общественно-государственного управления гимназией. Роль гимназического самоуправления – повышение общественной активности, активизация воспитательной работы, развитие лидерских качеств учащихся. С этой целью в гимназии работает парламент гимназии.

Организационная структура образовательного учреждения является линейно-функциональной. 1 уровень, куда входит директор гимназии, общественное управление, определяет стратегическое направление развития гимназии; 2 уровень – зам. директора - участвуют в самоуправлении гимназией. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 3 уровень – учителя, классные руководители выполняют управленческие функции по отношению к учащимся, родителям, кружкам в системе внеурочной деятельности. Каждый нижестоящий уровень субъекта является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящим.



4. Условия осуществления образовательного процесса.

В структуре гимназии выделяется 3 ступени образования:



        • на первой ступени осуществляется обучение детей 1- 4 классов. Акцент при организации учебно-воспитательного процесса делается на формирование предметно - развивающей среды обучения, развитие познавательной активности учащихся. В 2005-2006 г. в начальной школе начинает реализовываться программа «Веселая продлеша». Результаты деятельности коллектива по программе «Веселая продлеша» были представлены на городском семинаре.

        • Вторая ступень обучения- 5-9 классы. На данной ступени образования открыты гимназические классы, образовательные классы, лингвистические классы (классы с изучением двух иностранных языков).

  • Третья ступень - 10-11 классы. В 2005-2006 году в гимназии были открыты профильные классы: социально-экономические, лингво-математический, гуманитарный. К преподаванию профильных предметов социально-экономического профиля привлекаются преподаватели филиала Российского социально гуманитарного университета (на договорной основе).

На базе гимназии действуют спортивные секции, кружки, функционирует филиал детской музыкальной школы №2. Основной состав обучающихся - учащиеся нашей гимназии.

На базе гимназии работает краевая экспериментальная площадка по теме «Формирование системы непрерывного медиаобразования школьников в условиях гимназии».



Материально-техническая база гимназии в определенной мере обеспечивает учебно-воспитательный процесс. Гимназия имеет два спортивных зала, тренажерный зал, две спортивные площадки, стадион, актовый зал на 500 посадочных мест, танцевальный зал, кабинет психолога, 3 компьютерных класса (классы подключены к Интернету), мастерские (столярную, автодела, швейную), лаборатории при кабинетах химии, географии, биологии, трудового обучения, методический кабинет, учебные кабинеты, библиотеку.

В 2006-2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» гимназия получила кабинет истории, географии, математики, физическую лабораторию.



5. Учебный план гимназии составлен на основании базисного учебного плана 1998 года. В 2005-2006 учебном году были открыты профильные социально-экономический, лингвистический и гуманитарный классы. Данные классы работали по плану, составленному на основе БУП 2004. Учебные планы профильных классов имеют 3 уровня: базисный (обязательные предметы на базовом уровне), профильный, региональный компонент, элективные курсы. Региональный компонент представлен курсом Кубановедение и ОБЖ. Элективные курсы расширяют профильные предметы, способствуют развитию познавательного интереса учащихся. Учебный план 5-9 гимназических классов отражает гуманитарную направленность образовательного процесса, содержит все образовательные компоненты базисного учебного плана. Часы вариативной части учебного плана распределяются на усиление предметов гуманитарного цикла, на подготовку учащихся к ЕГЭ, на реализацию познавательных запросов учащихся.

Режим работы гимназии: продолжительность учебной недели составляет 5 дней для 1-х классов, 5-8 общеобразовательных классов и 6 дней для 2,3,4-х классов, 5-8 гимназических классов и всех 9-11 классов.

Продолжительность уроков – 40 минут. Среднее количество уроков- 5-7. Гимназия работает в одну смену, за исключением трех классов в начальной школе.



6. Кадровое обеспечение образовательного процесса в гимназии. В гимназии работает 74 педагога. Среди них: 1 Заслуженный учитель России (Фролова В.Н.), 2 учителя имеют звание Заслуженный учитель Кубани (Зиновьева Л.Г. – директор гимназии, Кукушкина Г.М.), 5 учителей - Почетные работники Просвещения, 11 - Отличники Народного просвещения, 6 учителей награждены Почетной грамотой Просвещения, 58 учителей имеют высшую квалификационную категорию.

В гимназии наблюдается устойчивая тенденция к повышению профессионального уровня педагогического состава. На диаграмме представлен % учителей от общего количества, имеющих высшую квалификационную категорию.



Профессиональный уровень педагогов подтверждается признанием их мастерства в городе: учителя гимназии входят в жюри районных и зональных олимпиад, экспертные группы при аттестации учителей других школ, экспертные группы национального проекта «Образование», экзаменаторы ЕГЭ, члены комиссий муниципального экзамена. На диаграмме представлено соотношение групп учителей





25 %












7. Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии.

Основное финансовое обеспечение гимназии - бюджетные средства. Средства из бюджета тратятся в основном на ремонт гимназии. Так, в 2005 году было выделено 50 тыс. руб. на текущий ремонт, в 2006 г. – 29 тыс. руб. - на решетки, 220 тыс. руб. - ремонт теплоузлов, 170 тыс. руб. – наглядные пособия, кабинет трудового обучения. В гимназию также привлечены внебюджетные средства на улучшение материально-технической базы, курсовую подготовку по повышении квалификации педагогических работников. Спонсорские средства депутатов городского собрания:. 100 тыс. руб. – на ремонт электроосветительных приборов, 100 тыс. руб. – ремонт отопления в начальной школе, родительские средства.

8. Результаты образовательной деятельности гимназии.

Динамика результативности сдачи единого государственного экзамена (по годам).

Результаты ЕГЭ по математике.

Результаты ЕГЭ по русскому языку.

Результаты сдачи единого муниципального экзамена (по годам).

Из диаграмм видно, что в гимназии наблюдается устойчивая тенденция роста результатов сдачи ЕГЭ, МЭ. Некоторое снижение наблюдается в результатах ЕГЭ по русскому языку, МЭ по алгебре. Однако, качество обученности учащихся соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям повышенного уровня.

Учащиеся гимназии принимают участие в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. Результатом этого являются призовые места в районных, зональных олимпиадах (наблюдается положительная динамика).

В гимназии работает научное общество учащихся «Поиск». Результатом работы является ежегодное участие и призовые места в городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку». В 2005 году учащиеся заняли все призовые места в секции истории (Чижук А. – учитель Буряк И.В., Никитина А., Махнушина В. – учитель Заика Н.С.). В 2006 году - 2 место в секции литературы (Майдан М. – учитель Самохина В.А.; 3 место в секции краеведения – учитель Мордвинова М.Г.). В 2006 году учащиеся впервые приняли участие в городских студенческих научно-практических конференциях в РГСУ, СГУТ и КД, где заняли призовые места (2 место в секции социальной работы РГСУ и 3 место на конференции в СГУТиКД – ученица 8 класса Ашалян А.).

Достаточно широк спектр внеклассной деятельности: проводятся в гимназии ежегодный Интеллектуальный марафон, мероприятия - «Мисс гимназия», «Новогодний КВН», «День встречи выпускников», конференция НОУ «Поиск»

На базе гимназии действует образцовый ансамбль игрищ и забав «Славяночка», хореографический ансамблю «Сказка», кружок актерского мастерства и сценической речи, кружок ЮИД, кружок «Фитодизайна», «Кружок ландшафтного дизайна», кружки английского языка.



9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Укреплению здоровья учащихся в гимназии уделяется большое внимание. В гимназии работает медицинский, стоматологический кабинеты, психолог. Для учащихся регулярно проводятся медосмотры, прививки, беседы врача, лекции, тематические беседы на классных часах, конкурсы «За здоровый образ жизни», спортивно-массовые мероприятия (День здоровья, «Папа, мама, я – дружная семья», эстафеты), организуется лагерь дневного пребывания с целью оздоровления детей (массаж, ванны)..



10. Организация питания. Учащиеся гимназии получают горячее питание. Охват учащихся горячим питанием составляет – 80,5 %..

11. Обеспечение безопасности: наличие «тревожной кнопки», лицензированной охранной организации, пожарной сигнализации. Меры по обеспечению безопасности учащихся:

  • Проведение репетиционных эвакуаций в чрезвычайных ситуациях;

  • Проведение циклов уроков по противопожарной безопасности;

  • Проведение интерактивных игр совместно с пожарной частью;

  • Работа кружка ЮИД;

  • Проведение инструктажей в кабинетах домоводства, на учебных занятиях, при выезде на различные экскурсии.

12. Перечень дополнительных образовательных услуг.

Социальная активность и социально партнерство гимназии.

Гимназия является участником международных проектов (Швеция, Финляндия, США), входит в систему Еврошкол. В 2005 году был заключен Договор между гимназией и филиалом Российского Государственного Социального университета. Совместная деятельность осуществляется по следующим направлениям: профильная подготовка (преподаватели ВУЗа ведут профильные предметы и элективные курсы в социально-экономических классах), научно-исследовательская деятельность. Результатом этой работы стало участие в работе школьной конференции преподавателей ВУЗа, участие школьников в студенческой научно-практической конференции (2 место в секции социальной работы), участие в научно-практической конференции на базе РГСУ по обмену опытом (результат – публикации в сборнике конференции). Кроме того, гимназия осуществляет связи с СГУТиКД, кулинарным училищем, советом микрорайона и др.



Проблемы гимназии.

  1. Проблемы поиска своего места в реалиях современного общества (адаптация, позиционирование, определение своего социального статуса), обретение своей социальной роли выпускником гимназии во взрослой жизни, построение им своего будущего – особенно актуальны в современном индивидуализированном обществе. Решение этих проблем происходит в условиях конкурентной борьбы, конечные результаты которой зависят от целого ряда факторов. Часть из них являются родовыми (родственные связи, знакомства, перспективы сотрудничества и т.п.), другая часть факторов связана с эффективностью и результативностью профессиональной деятельности человека в качестве специалиста, а для выпускника – с готовностью к той или иной профессиональной деятельности. В последнем случае, учитывая стремление Сочи приобрести международный статус в сфере рекреационного и экстремального туризма, развлечений и отдыха, к наиболее важным компетенциям, определяющим конкурентоспособность, адаптабельность выпускника в самостоятельной жизни, при равном уровне общего и специального образования претендентов, относятся:



    • владение, как вербальными способами коммуникации с занимающими различные социальные позиции и роли окружающими людьми (иностранные языки, культура речи, культура делового общения), так и невербальными способами работы с информацией (информационные технологии, Интернет и др.);

    • развитие критического мышления и восприятия;

    • высокий уровень общей культуры;

    • хорошее здоровье.




  1. Особую тревогу вызывает состояние здоровья учащихся и выпускников школ. Несмотря на мероприятия, проводимые в гимназии и общеобразовательных учреждениях города в целом, связанные с вопросами здоровья детей подростков и молодежи, все они носят разовый характер и не являются системными. Учителя физкультуры проводят большую работу по сохранению здоровью, но в уроках в основном участвуют учащиеся основной группы здоровья. В то время как учащиеся, освобожденные от уроков физкультуры, просто присутствуют на них. В связи с этим, учителям физкультуры необходимо разрабатывать дифференцированные, индивидуальные программы для учащихся с различными проблемами здоровья и по мере возможности привлекать других специалистов (медиков, психологов и др.) для данной работы. Кроме того, учителя гимназии вполне могут влиять на такие показатели, как осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников, за счет неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди учащихся и родителей здорового образа жизни, применения психологических тренингов, особой организации учебного процесса, создание благоприятного климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребенка.




  1. Огромный поток разнообразной информации, объем которой в начале XXI века постоянно увеличивается, является актуальной проблемой и оказывает огромное влияние на молодое поколение. В современной социокультурной ситуации в России (минусы: затяжной экономический кризис, нестабильность, региональные конфликты, минимальное государственное финансирование сферы культуры и образования, низкий уровень жизни значительной части населения, явная и скрытая безработица и т.д.; плюсы: плюрализм мнений, свободное распространение информации, расширение возможностей для частных инициатив, культурных и образовательных контактов, внедрения технических новшеств и т.д.) все большее влияние и распространение приобретает медиакультура, которая в разных видах и формах (через печатные, телевизионные, кинематографические, видео и компьютерные каналы) интенсивно распространяется по всему миру.

При работе с мощными потоками информации необходимо иметь развитое критическое мышление и восприятие, только тогда у человека появляется возможность эффективного и результативного осуществления практической деятельности.



Подрастающее поколение связано со школой в период, когда формируются все основные, в том числе и психические, качества личности, и потому управление протекающими процессами развития детей должны непременно ориентированы на развитие у учащихся критического мышления, их творческих способностей.


  1. Немаловажной проблемой остается проблема общекультурного развития учащихся. Обеспечение требуемого сегодня общекультурного уровня развития человека, формирование эстетического, экологического, политического, социального и т.п. сознания, достижение поступательного продвижения в повышении уровня культуры каждого ученика, всестороннее духовно-нравственное развитие учащихся – остаются проблемами гимназии. Выход – в приобщении учащихся к образцам высокого искусства, в расширении и оптимизации содержания образования, конструировании уроков на технологической основе, в осознанной разработке всей темы, ее целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов.

С этой проблемой тесно связана также проблема воспитания и самовоспитания, как процесс целенаправленного и систематического включения учащихся в различные виды общественных отношений и их реальную деятельность, способную формировать социально значимые качества личности, также требует особого внимания в рамках формирования молодого поколения, успешно определяющего и реализующего себя в условиях современной реальности города Сочи.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница