Отчет о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков



Скачать 102.51 Kb.
Дата01.05.2016
Размер102.51 Kb.

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков


Наименование программы: Программа организации деятельности летнего городского лагеря с дневным пребыванием детей «Остров мечты» на базе МБОУ ДОД ДДТ г. Калуги

Количество дней: 21

Период проведения программы с «01» июня по «30» июня



Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Калужская область, город Калуга

Калужская область, город Калуга

Контингент участников программы

Количество участников по плану: 30 человек

Количество участников фактическое: 30 человек

Участники лагерной смены: учащиеся творческих объединений Дома детского творчества

  1. В программе принимали участие 4 детей из многодетных семей.

  2. Набор детей в лагерь проходил по заявлениям родителей, основные критерии отбора:

  • Желание ребенка принять участие в лагерной смене (опрос);

  • Посещение ребенком творческих объединений ДДТ в течение учебного года (рекомендация педагога)




Цель и задачи программы

Цель – организация полноценного отдыха учащихся в летний каникулярный период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие их творческих способностей.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья, физической выносливости детей;

  • Вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечение длительного пребывания детей на воздухе;

  • Формирование у детей здоровой жизненной позиции, ценностного отношения к своему здоровью;

Воспитательные:

  • Создание благоприятного психологического климата в период лагерной смены, способствующего положительному эмоциональному самочувствию каждого ребенка;

  • Воспитание потребности гуманных отношений между людьми, базиса внутренней культуры учащихся;

  • Обогащение нравственного опыта детей при помощи педагогически организованных ситуаций;

  • Формирование экологической культуры учащихся посредством участия в мероприятиях и акциях экологической направленности;

  • Содействие формированию активной жизненной позиции учащихся

Образовательные:

  • Повышение уровня теоретической и практической подготовки детей в области изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества;

  • Практическое совершенствование у детей умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • Активное вовлечение детей в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития их социально-коммуникативных качеств и умений.

  • Развитие познавательного интереса детей;

  • Развитие и раскрытие творческого потенциала детей через создание ситуации успеха;

Развитие и раскрытие личностного потенциала детей, возможностей самореализации через создание ситуации успеха

В ходе реализации программы, в целом, удалось достичь поставленную цель за счет решения разных групп задач:

  1. Оздоровительных –

  • укрепить здоровье детей за счет организации правильного режима дня, регулярных занятий физкультурой

  • Удалось вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность за счет спортивных мероприятий, посещения ДЮСШОР, ежедневного проведения зарядки

  • Дети ежедневно проводили не менее 1 часа на свежем воздухе

  • С детьми проводились мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ

  1. Воспитательные:

  • Все дети были включены в мероприятия смены, проводились игры на знакомство, сплочение группы, реализовывались групповые проекты, ежедневно проводилась рефлексия

  • В рамках духовно-нравственного, коммуникативного и художественно-эстетического направления проводились экскурсии, игры, концертные программы, реализовывались социально-значимые проекты, благотворительные акции

  • Дети учились взаимодействовать с окружающей средой, общаться с животными, участвовали в мероприятиях экологической направленности (играх, акциях, экскурсиях)

  1. Образовательные:

  • На творческих мастерских дети получили дополнительные знания и умения в области изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества

  • При подготовке творческих и социальных проектов, посещении музеев – расширяли свой кругозор, совершенствовали умения и навыки исследовательской деятельности

  1. Развивающие:

  • В межличностном общении дети отрабатывали навыки бесконфликтного взаимодействия, организаторские умения, навыки самопрезентации

План-график реализации программы

Количество мероприятия по плану - 95

  • Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок – 89

  • Трижды не были реализованы творческие мастерские с детьми и 2 игровые программы, так как отдельные экскурсии фактически заняли больше времени, чем мы рассчитывали.

  • Не состоялась 1 из 2 экскурсий в ДЮСШОР из-за погодных условий

Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану - 10

Количество специалистов фактически - 10

Наличие специальной системы подготовки кадров (специальная подготовка для работы именно по данной программе)

- методическое объединение «Организация работы с детьми в лагере с дневным пребыванием детей»

-тематические семинары, тренинги


Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе - 10



Ресурсная обеспеченность программы

Перечень ресурсов по плану

- спортивное оборудование (спортивная площадка на базе ЦДОДД «Красная Звезда», мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, кегли).

- настольно-игровое оборудование (канцелярские принадлежности, настольные игры).

- телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.

- оборудование для проведения творческих мастерских (канцелярские товары, цветная бумага, картон, краски, бисер и т.п.)


Перечень фактически задействованных ресурсов:

- спортивное оборудование (спортивная площадка на базе ЦДОДД «Красная Звезда», мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, кегли).

- настольно-игровое оборудование (канцелярские принадлежности, настольные игры).

- телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.

- оборудование для проведения творческих мастерских (канцелярские товары, цветная бумага, картон, краски, бисер и т.п.)


Наличие обратной связи с участниками

По плану (наличие инструментов обратной связи: форумов, групп в социальных сетях, «горячих линий» и т.д.)

- официальный сайт Дома детского творчества

- группа в социальных сетях

- информация на You Tube

- информация в СМИ


По факту (оценка степени активности контингента данной смены)

- официальный сайт Дома детского творчества

- группа в социальных сетях

- информация на You Tube

- информация в СМИ


Планируемые показатели результативности программы:







- качественные

план

  • занятость в летний период учащихся 1-7 классов;



  • укрепление здоровья детей в летний период, приоритет ценностного отношения к своему здоровью;



  • творческая самореализация, повышение инициативности и самостоятельности детей;



  • пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;



  • формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;



  • воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе.




Факт

  • 30 учащихся 1-7 класса были включены в активную коммуникативную, досуговую и познавательную деятельность

  • Активное участие детей в спортивных занятиях и мероприятиях, адекватная оценка своего физического состояния, здоровая жизненная позиция

  • Презентация детьми творческих и социально-значимых проектов, активное участие каждого ребенка в их разработке и реализации

  • Дети стали активными участниками мероприятий, посвященных Дню России. Дню памяти и скорби, Дню защиты детей,

  • Дети получили знания и умения по рефлексии и саморефлексии, осознали качественные характеристики понятия «эмпатия»

  • Дети приняли активное участие в экологических играх и праздниках, неоднократно посещали мини-зоопарк в эколого-биологическом центре и кормили животных, катались на лошадях в СДЮСШОР, участвовали в организации и проведении мероприятий по краеведению




- количественные

План

- количество участников смены -30 человек

- количество участников смены, вновь стремящихся попасть в лагерь по данной программе 30 человек

- количество участников, успешно, реализующих намеченные в лагере планы 30 человек




Факт

- количество участников смены -30 человек

- количество участников смены, вновь стремящихся попасть в лагерь по данной программе 21 человек

- количество участников, успешно, реализующих намеченные в лагере планы 30 человек




Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;




В рамках программы дети повысили уровень знаний по:

  • История искусств

  • Русская литература

  • Краеведение

  • История ВОВ

  • Государственная символика РВ

  • Основы ЗОЖ

  • Основы ПДД

  • Зоология и экология

- формирование практических навыков (компетенций);

Компетенции:

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Личностные

  • Коммуникативные

В рамках программы дети приобрели следующие умения по основным 4 компетенциям:

  • Плести из бисера

  • Лепить из пластилина и соленого теста

  • Рисовать в различных техниках

  • Изготавливать аппликации, объемные модели из бумаги и картона

  • Работать в группе, договариваться

  • Правильного обращения с животными

  • Рефлексировать

  • Планировать свою творческую деятельность и деятельность группы

- здоровьесбе-регающие показатели;




  • Рациональная организация режима дня воспитанников;


  • Состояние здоровья и текущая заболеваемость.



  • физическое развитие и физическая подготовленность учащихся;

отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.


  • В процессе занятий дети были включены в разнообразные виды деятельности – учебные занятия вменялись физическими, интеллектуальная деятельность – практической, было выделено время для отдыха детей

  • Режим дня и условия проведения смены соответствовали санитарно-гигиеническим нормам и возрастным особенностям детей, в занятия включались физкульминутки, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз

  • Состояние здоровья детей во время смены можно оценить как удовлетворительное, ни один участник смены не заболел простудным заболеванием, не получил травму.

  • Ежедневная зарядка и прогулки на свежем воздухе способствовали повышению физической подготовленности детей

  • Игровые программы и тематические беседы позволили повысить уровень грамотности детей по ЗОЖ

Наличие системы мониторинга эффективности программы

В программу включена система мониторинга


Фактически (описать результаты мониторинга)

Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Анкетирование

Группа участников – родители. Результаты:

Анкетирование

Группа участников – воспитанники. Результаты:

  • Все понравилась - 27%

  • Понравилось большинство мероприятий – 60%

  • Средняя оценка – 13%

Анкетирование

Группа участников – воспитанники. Рейтинг мероприятий:

  1. Игровые программы

  2. Экскурсии

  3. Творческие мастерские

  4. Концертные программы

  5. Оздоровительные мероприятия

Степень удовлетворенности участников программы

Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности


Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности (оценка показателей по уровням – высокий, средний, низкий)

- участников;

Критерии

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- степень психологического комфорта в коллективе сверстников;

- желание вновь попасть в этот лагерь;


Воспитанники

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень


- родителей

Критерии

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);


Родители

Средний уровень

Высокий уровень

Высокий уровень



Высокий уровень


* детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница