Отчет о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха



Скачать 294.68 Kb.
Дата03.05.2016
Размер294.68 Kb.

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха

детей и подростков.

Наименование программы: образовательная программа «Мультипликационная студия «Панама»

Количество дней: 42 дня (2 смены по 21 дню)

Период проведения программы с 01.06.2015 г. по 24.07.2015 г.



Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

  • обучающиеся муниципального автономного образовательного учреждения города Нижневартовска «Центр детского творчества»;

  • обучающиеся образовательных учреждений города Нижневартовска.

  • обучающиеся муниципального автономного образовательного учреждения города Нижневартовска «Центр детского творчества» - 43%;

  • обучающиеся образовательных организаций города Нижневартовска – 57%.

Контингент участников программы

250 человек

250 человек

Льготная категория детей посещающих лагерь составила 26 человек. Это дети из многодетных и малоимущих семей.

Льготная категория детей посещающих лагерь составила 26 человек (дети из многодетных и малообеспеченных семей).

Цель и задачи программы

1 смена

Образовательная цель смены: познакомить детей и подростков с мультипликацией и медиа технологиями.

Воспитательная цель смены: развитие творческого мышления, воображения, чувства справедливости, взаимопомощи, доброты, великодушия, ценности здорового образа жизни.

Задачи смены:



  • познакомить с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачей, оформлением;

  • способствовать раскрытию креативных способностей, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

  • развивать композиционные мышление, художественный вкус; способность к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; мотивацию личности к познанию;

  • включение детей в организацию и проведение природоохранных, общественно-полезных мероприятий, участие в которых будет способствовать формированию экологической культуры, патриотических чувств, активной гражданской позиции;

  • прививать навыки общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

  • воспитание умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность.

2 смена

Образовательная цель смены: познакомить детей и подростков с истории и бытом русских богатырей и культурой Киевской Руси.

Задачи смены:

  • познакомить детей и подростков с подвигами русских богатырей, воспетых в былинах, историей русского быта, фольклором;

  • способствовать формированию у детей и подростков качеств, присущих настоящим русским богатырям: смекалки, решительности, мужества, доброты, великодушия, ценности здорового образа жизни, чувства патриотизма, справедливости, здравомыслия;

  • создать условия для получения детьми нового опыта самопознания и самореализации, успешной деятельности детей в самостоятельном режиме, функционирования органов соуправления ЛТО;

  • закрепить навыки общения; лидерская предъявимость; формирование и частая смена микрогрупп; макрогрупповая деятельность.

Поставленные цели и задачи тематических смен были достигнуты:

  • Дети и подростки получили новую информацию о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей, анимации, слайд-фильмов. Апробировали различные творческие профессии: автор, автор-постановщик, художник, режиссер, фотограф, звукорежиссер, видеорежиссер, актер. Выполнили работы по созданию, редактированию простейших рисунков в графическом редакторе, приобрели навыки объемного и плоскового изображения, копирования для создания покадровых изображений, подготовки серии рисунков для программ аниматоров. Познакомились с подвигами русских богатырей, воспетых в былинах. Формировали качества, присущие настоящим русским богатырям: смекалку, решительность, мужество, доброту, великодушие, ценности здорового образа жизни, чувство патриотизма, справедливости, здравомыслия.

  • Воспитанники проявили инициативу - приняли участие в подготовке и проведении мероприятий по улучшению жизни ближайшего социального окружения: реализовали социально-значимые акции, дела для детей из ЛТО «Панама» и подростков (для неорганизованных детей отдаленных микрорайонов проведено три мероприятия с охватом более 100 человек).

  • педагогическим коллективом и социально-психологической службой ЦДТ была проведена работа по отслеживанию результатов реализации поставленных задач с помощью: наблюдения; рефлексии; анкетирования; собеседования (см. ниже).

  • высокий рейтинг деятельности ЛТО среди детей и родителей подтверждает необходимость работы лагеря в рамках организации летнего отдыха детей г. Нижневартовска в следующем 2016 году.

  • об успешной реализации программы летнего лагеря труда и отдыха «Панама» с дневным пребыванием детей свидетельствуют результаты исследований, отзывы участников, родителей, информация в СМИ.

  • большинство опрошенных родителей отметили, что их дети за время пребывания в лагере получили большой заряд энергии, массу положительных эмоций, 97 % родителей отметили, что испытали чувство удовлетворённости за интересный и полезный досуг детей.

План-график реализации программы

Количество мероприятий, направленных на формирование детского коллектива – 20, культурно-досуговые – 20, по пропаганде ЗОЖ – 19; спортивные – 28, по профилактике пожарной безопасности - 13, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма– 16.

Всего в рамках реализации программы была организована работа 11 кружков. Проведено 5 городских мероприятий.



Все 120 мероприятий были проведены в установленный срок.

Ключевые дела 1 смены: игра на знакомство «Лимпопо»; акция «Мульт-инфо»; КТД «Вожатский бум»; концерт, в честь открытия смены «Презентация студий»; гостевины «Теремок»; закрытие смены «Церемония вручения премии Золотая Панама».

Ключевые дела 2 смены: игра на знакомство «Муромские посиделки», «Богатыри на современный лад»; акция «День сказки», «День спорта «Молодецкие забавы»; КТД «В три девятом царстве, в три десятом государстве», «День русской берёзки «Белокурая берёзка – символ Родины моей»; конкурсы «А ну-ка девицы», «Первый богатырь ПАНАМЫ»; летопись рекордов «Богатырей»; спортивные соревнования «Богатырская наша сила»; интеллектуальный турнир «Богатыри Руси»; фестиваль «Солидарность-Мир-Дружба»; концерт, в честь открытия смены «Разгуляй по ПАНАМОВСКИ»; закрытие смены «Богатыри близ ПАНАМЫ».

Ориентируясь на интересы и потребности детей в творческом развитии, в лагере работали кружки по направлениям:



  • декоративно-прикладное творчество: «Ультрамарин», «Герои мультфильмов», «Чудесная мастерская», «Чародейка», «Основы режиссуры», «Актерское мастерство», «Творческая мастерская»;

  • музыкальное: «Споёмте, друзья», «Веселые нотки»;

  • спортивное: «В здоровом теле – здоровый дух», настольный теннис;

  • здоровый образ жизни – клуб «Академия успеха» (социально-психологические игры, упражнения, агитбригада, газета «Вестник Панамы»).

Проведены следующие городские мероприятия: экологические акции «Живая вода», «День парков»; акция по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»; флешмоб «Наш выбор-здоровое поколение», приуроченный ко Дню борьбы с наркотиками; городская акция «Дарим лето» игра по станциям «Экологическая гостиная».

Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану:

  • начальник лагеря – 1 штатная единица;

  • воспитатели – педагоги дополнительного образования, специализирующиеся в областях экологии, биологии, хореографии, музыки, спорта – 12 штатных единиц;

  • младшие вожатые – 12 человек;

  • руководители кружков – педагоги дополнительного образования по ИЗО, ДПТ, музыке, спорту, парикмахерскому делу – 8 штатных единиц;

  • социальный педагог – 1 штатная единица;

  • педагог-психолог – 1 штатная единица;

  • организатор – 1 штатная единица;

  • музыкальный руководитель – 1 штатная единица;

  • спортинструктор (плаврук – 1 штатная единица;

  • медицинский работник – 1 штатная единица;

  • младший обслуживающий персонал – 2 штатные единицы.

Количество специалистов фактически:

  • начальник лагеря – 1 штатная единица на каждую смену (2 человека);

  • воспитатели – педагоги дополнительного образования, специализирующиеся в областях экологии, биологии, хореографии, музыки, спорта: в 1 смене – 12 человек, во 2 смене – 8 (всего 20 человек);

  • младшие вожатые: в 1 смене – 13 человек, во 2 смене – 9 (всего 22 человек);

  • руководители кружков – педагоги дополнительного образования по ИЗО, ДПТ, музыке, спорту, парикмахерскому делу: в 1 смене – 7 человек, во 2 смене – 4 (всего 11 человек);

  • социальный педагог – 1 штатная единица на каждую смену (2 человека);

  • педагог-психолог – 1 штатная единица на каждую смену (2 человека);

  • организатор – 1 штатная единица на каждую смену (2 человека);

  • музыкальный руководитель – 1 штатная единица на каждую смену (2 человека);

  • спортинструктор (плаврук)– 1 штатная единица на каждую смену (2 человека);

  • медицинский работник – 1 штатная единица на каждую смену (2 человека);

  • младший обслуживающий персонал – 2 штатные единицы на каждую смену (4 человека).

Всего за две смены отработало 79 человек.

Наличие специальной системы подготовки кадров (специальная подготовка для работы именно по данной программе)

Для реализации образовательной части программы (создание мультфильмов) были привлечены педагогические работники Центра, осуществляющие свою деятельность по художественно-эстетическому и социально-педагогическому направлению (в основном педагоги детских объединений «ИЗО», «Аппликация», «Лепка», «Творческая мастерская», «Актерское мастерство», «Компьютерная грамотность», «Школа вожатского мастерства», «Видеожурналистика» и др.). Данный показатель составил 70 % педагогов от общего числа всех сотрудников лагеря.



Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе: 3 человека (начальник лагеря (2), воспитатель (1).

Пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи Российской Федерации» (г. Москва), «Детский оздоровительный отдых в современных условиях: нормативно-правовые, организационные, методические аспекты» (г. Сургут).



Ресурсная обеспеченность программы

Перечень ресурсов по плану

Деятельность ЛТО «Панама» на достаточном уровне оснащена современным оборудованием: спортивным, туристским и игровым инвентарём, музыкальной аппаратурой, ТСО. В распоряжение лагеря предоставляются учебные кабинеты (отрядные комнаты, помещения для занятий кружков), спортивный зал, помещение для медицинского кабинета, теплица, учебно-опытный участок, компьютерная и множительная техника.

Для реализации программы, благодаря грантовым средствам по итогам конкурса вариативных программ в сфере летнего отдыха детей в 2015 году были приобретены конструкторы LEGO, фотоаппарат, канцелярские и хозяйственные товары, мелкий спортивный инвентарь и др.


Перечень фактически задействованных ресурсов

Деятельность ЛТО «Панама» на достаточном уровне оснащена современным оборудованием: спортивным, туристским и игровым инвентарём, музыкальной аппаратурой, ТСО. В распоряжение лагеря предоставляется теплица, учебно-опытный участок, компьютерная и множительная техника.



Назначение

помещения

Кол-во

Материальное

оснащение

Применение

Отрядные

комнаты (6)



Наборы развивающих игр, бумага для рисования, краски, фломастеры, карандаши, мягкие игрушки, пазлы, аптечки и др.

Организация досуга

Помещение для

занятий кружков (5)



Музыкальное, компьютерное оборудование, канцелярские принадлежности (бумага для рисования, краски, фломастеры, карандаши, пластилин).

Организация занятий по интересам

Медицинский

кабинет (1)



Специальный медицинский инвентарь.

Медицинский контроль лагерной смены

Спортивный зал, игровая площадка (1)

Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, скейт, ракетки, воланчики, велосипед, канат и др.; полоса препятствий, спортивные тренажеры

Занятия спортом, состязания. Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Компьютерный класс (1)

Мультимедийное и музыкальное оборудование, набор дисков.

Организация мероприятий по плану работы лагеря

Благодаря грантовой поддержке из городского бюджета (200 000 руб.) по итогам конкурса вариативных программ летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи позволило качественно организовать работу по реализации досуговой программы. На полученные средства согласно смете расходов оплачен труд медработника и приобретены: фотоаппарат с картой памяти; лего конструктор; футболки «Вожатый»; канцелярские товары; спортивный и игровой инвентарь; призовой фонд; изготовлен рекламный баннер; выпущена печатная продукция; напечатаны фотографии. Все финансовые средства использованы по назначению.

Дети и их родители отмечали комфортность условий, созданных в ЛТО: просторные удобные помещения, наличие игровой площадки на территории ЦДТ; оборудованный спортивный зал; достаточное количество настольных игр, канцелярских товаров; наличие звуковой музыкальной аппаратуры, аудио-видео и компьютерной техники; возможность выездов на природу; разнообразие кружков и видов деятельности; здоровый психологический климат и др.



Наличие обратной связи с участниками

По плану (наличие инструментов обратной связи: форумов, групп в социальных сетях, «горячих линий» и т.д.)

Основным инструментом для получения обратной связи с участниками программы предполагается заполнение различных анкет родителей и участников программы от специалистов социально психологической службы.

Освещение деятельности лагеря на сайте МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ», как в новостной ленте, так и в специально отведенных рубриках. Также в социальной группе в «ВКонтакте».


По факту (оценка степени активности контингента данной смены)

Созданные мультфильмы размещены на сайте МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»:



  • Мультфильм «Новый друг фиксиков» отряда «Фиксики» посвящен технике безопасности в доме (https://www.youtube.com/watch?v=dLTfMoIIM1E&feature=youtu.be).

  • Мультфильм «О пользе воды» отряда «Капитошка» рассказывает о пользе воды (https://www.youtube.com/watch?v=57i6Ez2gXac&feature=youtu.be).

  • Мультфильм «Планета Панама» отряда «Ну, погоди» рассказывает о том как все мультяшные герои собрались на планете Панама (https://www.youtube.com/watch?v=uKOnOSGu6B0&feature=youtu.be).

  • Главный герой мультфильма «ОСО» отряда «Третья планета» ищет своё место, себя (https://www.youtube.com/watch?v=B0ZTSlcUA58&feature=youtu.be).

  • Мультфильм «Я, ты, он, она» отряда «Бременские музыканты» о силе дружбе (https://www.youtube.com/watch?v=zlVdY7dH96k&feature=youtu.be).

  • Мультфильм «Цвета радуги» отряда «Цветик-семицветик» рассказывает о цветах радуги (https://www.youtube.com/watch?v=EyReRb4RQ40&feature=youtu.be).

Вся деятельность ЛТО «Панама» отражена в периодических выпусках газеты «Вестник Панама», которые в том числе размещены на сайте МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»: http://86cdt-nv.edusite.ru, http://maoudodcdt.blogspot.ru.

Общение участников программы осуществляется в группе в «ВКонтакте»: http://vk.com/club93004734, http://vk.com/club54248414



Планируемые показатели результативности программы:

- качественные

План

  • востребованность лагеря среди школьников и родителей;

  • обобщен и распространен опыт работы посредством публикаций в СМИ;

  • грант в городском конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних, 2015 г., г. Нижневартовск;

  • дипломанты I, II степени в городском конкурсе «Лучший летний лагерь» среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города в 2015 г., г. Нижневартовск;

  • грант в окружном конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, 2015г., г. Ханты-Мансийск;

  • дипломант окружного конкурса программ педагогических отрядов и слета студенческих отрядов «Целина» в номинации «За верность своим традициям», 2015г., г. Ханты-Мансийск.




Факт

  • востребованность лагеря среди школьников и родителей (97% детей и родителей считают, что процесс воспитания и организации досуга в лагере осуществлялся на достаточном уровне);

  • обобщен и распространен опыт работы посредством публикаций в СМИ (вышло 7 статей в газете «Варта» «Мы за здоровое поколение» №129-130 (6448-6449) и «Местное время»: «Кто получит золотую Панаму?» №109 (13422), «… И отжаться 103 раза» №112 (13425), «Доверие ребенка дорогого стоит», «И денег заработали и друзей нашли» №120 (13433), «Сорок минут тишины и пять минут ликования» №125(13438), «Выборную активность воспитывают с детства» №128(13441);

  • грант I степени (200 000 рублей) в городском конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних, 2015 г., г. Нижневартовск (распоряжение администрации города Нижневартовска от 20.04.2015 №554-р);

  • дипломанты I степени в городском конкурсе «Лучший летний лагерь» среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города в 2015 г., г. Нижневартовск (http://edu-nv.ru/images/pobed_i_priz_priskol_lager_15.docx);

  • сформирован трудовой педагогический отряд, который примет участие в ноябре 2015 года в окружном конкурсе программ педагогических отрядов и слета студенческих отрядов «Целина» в номинации, г. Ханты-Мансийск.

- количественные

Плановые показатели на 2 смены

Запланирован отдых 250 детей и подростков.

Оздоровительный эффект не менее 85%.

Трудоустройство не менее 10 несовершеннолетних подростка.





Общее число отдохнувших детей за две смены 250 человек (I смена-150 чел., II смена-100 чел.). Соотношение детей по возрастам составило: I смена (7 - 10 лет – 62 %; 11 - 14 лет - 30%, 15-17лет - 8 %), II смена (7 - 10 лет - 59 %; 11 - 14 лет - 35 %; 15 - 18 лет – 6 %).

Комплексная оценка эффективности оздоровления воспитанников лагеря составила: в июне 87,3%, июле 93% с выраженным оздоровительным эффектом. (Благодаря здоровому рациональному питанию и правильному режиму дня, находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 – 1 кг и выросли на 1-2 сантиметра).

111 детей и подростков по желанию родителей прошли обследование комплексное обследование в Центре здоровья для детей.

Трудоустроено 22 подростка в качестве помощников вожатых из числа трудоустроенных несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, прошедших школу вожатского мастерства в детской организации «Ориентир».



Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;

  • знакомство с основами компьютерной графики, цветоподачей, оформлением;

  • раскрытие креативных способностей, художественно-эстетическое восприятие окружающего мира;

  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса; способность к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; мотивацию личности к познанию;

  • знакомство с подвигами русских богатырей, воспетых в былинах, историей русского быта, фольклором;

  • формирование качеств, присущих настоящим русским богатырям: смекалки, решительности, мужества, доброты, великодушия, ценности здорового образа жизни, чувства патриотизма, справедливости, здравомыслия.

Дети и подростки получили новую информацию о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей, анимации, слайд-фильмов.

Познакомились с историей Древней Руси, с подвигами русских богатырей, воспетых в былинах. Формировали качества, присущие настоящим русским богатырям: смекалку, решительность, мужество, доброту, великодушие, ценности здорового образа жизни, чувство патриотизма, справедливости, здравомыслия.

Дети и подростки расширили знания о гигиене, здоровом образе жизни, негативных последствиях наркомании, табакокурения, алкоголизма; пропагандировали здоровый образ жизни среди сверстников.


- формирование практических навыков (компетенций);

  • апробация различных творческих и технических профессии в индустрии мультипликации;

  • приобретение практических навыков по созданию мультфильмов;

  • включение в организацию и проведение природоохранных, общественно-полезных мероприятий;

  • создание условий для получения детьми нового опыта самопознания и самореализации, успешной деятельности детей в самостоятельном режиме, функционирования органов соуправления ЛТО.

Дети и подростки апробировали различные творческие профессии: автор, автор-постановщик, художник, режиссер, фотограф, звукорежиссер, видеорежиссер, актер. Выполнили работы по созданию, редактированию простейших рисунков в графическом редакторе, приобрели навыки объемного и плоскового изображения, копирования для создания покадровых изображений, подготовки серии рисунков для программ аниматоров.

Как результат, каждый отряд создал свой мультфильм и разместил на сайте ЦДТ (см. выше).

В каждой смене были созданы и успешно функционировали органы самоуправления, творческие группы из числа активистов лагеря. Один раз в неделю организовывались сборы командиров для координации деятельности творческих мастерских, решению текущих вопросов в лагере, анализу дел, выявлению и поощрению активных ребят; и сборы творческих групп для корректировки дел смены, подготовки мероприятий, конкурсно-игровых программ, акций. Коллективное планирование смены позволило учесть интересы детей и с их помощью успешно организовать дела: гостевины «Теремок», конкурсную программу «Стартинейджер», церемонию вручения премий «Золотая Панама». Органы самоуправления оказали помощь в организации общелагерных конкурсов, мероприятий, акций: конкурс открытие и закрытие смены, акция «Триколор», «До-ре-ми» и др.

В течение смены были организованны выезды в отдалённые микрорайоны для проведения игровых программ:



  • пос. Дивный - игра на местности «Веселые старты» (10 человек);

  • пос. Магистральный – игра на местности «Сокровища Панамы» (10 человек);

  • пос. Солнечный – игра на местности «Семь Иванов - семь капитанов» (10 человек).

О развитии творческих способностей детей свидетельствовали интересные и содержательные выставки рисунков, поделок из природного и бросового материала, бумаги. Большое количество поделок дети подарили родителям, педагогам. Результатами работы кружков «Основы режиссуры» и «Актерское мастерство» стало умение детей осуществлять профессиональную фотосъемку, работать со звуком, в компьютерных программах по созданию мультфильмов.

- здоровьесбе-регающие показатели;

  • эффективность оздоровления детей и подростков не менее 85%;

  • формирование ЗОЖ у участников программы.

Для реализации задачи по оздоровлению детей и формированию здорового образа жизни использовались следующие средства:

  • рациональное использование режима дня;

  • сочетание спортивных и интеллектуальных занятий, пребывание на свежем воздухе, полноценное 2-х разовое питание, витаминизация;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ТБ, противопожарной безопасности;

  • возможность заниматься любимым делом, общаться;

  • проведение праздников, викторин, бесед по пропаганде ЗОЖ;

  • комплексное обследование детей и подростков в Центре здоровья для детей;

  • привлечение специалистов Центра медицинской профилактики.

Согласно методическим рекомендациям МР 2.4.4.0011-10 была проведена оценка эффективности оздоровления детей и подростков в условиях летнего лагеря труда и отдыха – на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров – в начале и в конце лагерной смены были проанализированы следующие показатели: физическое развитие ребенка; функциональное состояние организма; уровень физической подготовленности. Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. В июне 87,3%, июле 93% с выраженным оздоровительным эффектом.

Благодаря здоровому рациональному питанию и правильному режиму дня, находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 – 1 кг и выросли на 1-2 сантиметра.

В рамках реализации задач по оздоровлению детей и формированию здорового образа жизни было проведено следующее:


  • рациональное использование режима дня (оптимальное распределение времени на отдых, творческую работу, труд);

  • сочетание спортивных и интеллектуальных занятий, пребывание на свежем воздухе, полноценное 2-х разовое питание, витаминизация III блюд препаратом Валитек Классные Витаминки, купание в бассейне, утренняя зарядка, экскурсии в городской парк Культуры и отдыха, Комсомольское озеро;

  • соблюдены санитарно-гигиенические нормы и правила ТБ;

  • по профилактике пожарной безопасности были проведены: инструктажи, беседы, пятиминутки (в рамках отрядной работы); встреча со старшим инспектором отделения госпожнадзора отдела надзорной деятельности по г. Нижневартовску - Туевым В.Е.; проводилась практическая отработка планов эвакуации детей из здания МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ». Проведены: викторина «Правила пожарной безопасности»; конкурс уголков по правилам пожарной безопасности; конкурс рисунков на асфальте «Лесные пожары»; конкурс на лучший слоган о ПБ; конкурс рисунков, стихов и лозунгов «Не делай так!» или «Причины возгорания»;

  • по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были проведены: инструктажи, беседы, пятиминутки, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, викторина «Правила дорожные всем нам знать положено!»; конкурс рисунков «Опасности в летний период»; кроссворд «ПДД», интеллектуальная игра «Безопасная дружина»; конкурс рисунков, стихов и лозунгов «Безопасный маршрут»; лекция с инспектором по делам несовершеннолетних – Поповой Е.А. по теме: «Ответственность несовершеннолетних», «Комендантский час»;

  • проведены праздники, викторины, беседы: «Расти здоровым», «Что такое здоровый образ жизни?», «Клещевой энцефалит и его профилактика», «Осторожно сальмонеллез», «Туляремия», Секреты здоровья», «Ветряная оспа», «Что такое педикулез?», «Осторожно, змеи» и др.;

  • специалисты Центра медицинской профилактики провели серию бесед по ЗОЖ, с учетом возрастных особенностей детей: «Профилактика алкоголизма, приема спиртосодержащих коктейлей и энергетических напитков», «ЗОЖ и его составляющие».

- иные показатели

Трудоустройство (помощников) вожатых лагеря дневного пребывания «Панама», из числа обучающихся по программе «Школы вожатского мастерства» МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества» и её выпускников.

Трудоустройство выпускников Школы вожатского мастерства (студентов) осуществляется по гражданско-правовому договору, в рамках реализация муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы» (реализация задачи «Организация деятельности кружков различной направленности на базе образовательных организаций»).

Трудоустройство обучающихся Школы вожатского мастерства осуществляется по срочно-трудовому договору на основании договоров с КУ ХМАО-Югры «Нижневартовский центр занятости населения» и МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр» (временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время).


Для работы в ЛТО «Панама» было трудоустроено 22 вожатых. Из них 14 вожатых являлись обучающимися «Школы вожатского мастерства» и 8 вожатых выпускниками по данной программе.

От вожатых требовалось качественно организовать отрядную работу: проводить игры на знакомство, сплочение, развитие творческих, лидерских, коммуникативных способностей детей, проводить коллективный анализ отрядной работы, инициировать с отрядом различные дела и мероприятия, оформлять отрядные уголки, готовить творческие выступления к мероприятиям, помогать в организации общелагерных мероприятий и т.д. По итогам смены вожатые были награждены «Дипломами золотая Панама».

Педагогический коллектив лагеря отметил, что помощники вожатые (до 17 лет) во время смены работали на достаточном уровне, что обусловлено прохождением 1-го года обучения по программе «Школа вожатского мастерства» и первым трудовым опытом работы (проявляя толерантность, доброжелательность, коммуникабельность, мобильность, чуткость, нравственность).

Стоит отметить, что труд вожатых оплачивался в зависимости от возраста вожатого и количества отработанного времени.



Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Наименование метода

Включение детей в работу отрядов



Описание применения метода и результата его применения

Эффективным средством реализации программы является включение детей в работу отрядов, где организуется разнообразная деятельность: образовательная (экологические исследования, опытническая и практическая работа в зимнем саду, дендрарии, теплице, на учебно-опытном участке, занятия в кружках художественно-эстетической направленности и др.); культурно-массовая работа (театрализованные представления, игровые и развлекательные программы, выставки, конкурсы, экскурсии по музею ЦДТ, и др.); общественно-значимая (проведение культурно-массовых мероприятий в 4-ом микрорайоне).



Наименование метода

Отслеживание уровня эмоционально-психологической атмосферы в детском коллективе.



Описание применения метода и результата его применения

В результате исследования было выявлено, что средний показатель уровня эмоционально-психологического климата в детском коллективе ЛТО «Панама» - высокий (78%).

В ходе исследования, были определены основные показатели эмоционально – психологического климата. Большинство опрошенных детей и подростков отмечают, что у них в отряде преобладает жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами (85%). Можно констатировать, что в коллективах сложился устойчивый положительный эмоциональный фон, высоко оценивают личностные успехи каждого, отношения в коллективе основываются на взаимоуважении, взаимопомощи.

78% детей и подростков считают, что у них в коллективе все равны (нет сильных и слабых), что является показателем равноправных отношений между ребятами и признанием всех членов коллектива. В педагогическом процессе взаимоотношения взрослого и ребенка строятся с позиции субъект-субъектного взаимодействия. 80% опрошенных ребят чувствуют себя спокойно в своем отряде, отсутствует чувство тревожности.

Но наряду с преобладающим высоким уровнем эмоционально-психологического климата, практически в каждом отряде определенное количество детей испытывают трудности общения и чувствуют себя не комфортно. 24% от общего числа опрошенных ребят отмечают, что в их детских объединениях случаются конфликтные ситуации, и что коллектив не всегда является сплоченным в решении общих задач. Невысокий процент по данному показателю свидетельствует о том, что педагогами ведется работа по предотвращению конфликтных ситуаций, гармонизации отношений между членами коллектива. Если высказывается критика, то с добрыми пожеланиями, в отношениях преобладают одобрение и поддержка.


Степень удовлетворенности участников программы

Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности

Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности

- участников;

Для получения информации об удовлетворенности жизнедеятельностью лагеря, анализа социально - психологических условий, созданных для детей и подростков, выявление запроса по летнему отдыху детей было проведено анкетирование родителей детей и подростков ЛТО «Панама».

Как показал анализ полученных результатов исследования, 97% опрошенных воспитанников удовлетворены тем, как провели время в лагере. 3% ребят из числа опрошенных не смогли ответить на этот вопрос однозначно.

Сложившимися в отряде отношениями остались довольны 74% опрошенных ребят. 6% респондентов выбрали вариант ответа «Нет» (как правило, такой ответ вызван какими-либо личностными проблемами в отношениях со сверстниками и с членами отряда) и 20% детей не смогли дать однозначный ответ, что скорее всего, свидетельствует о возможных конфликтах в отношениях между сверстниками.

На вопрос: «Доволен ли ты отношениями с воспитателями, вожатыми своего отряда?» 87% ребят выбрали положительный вариант ответа. Положительно ответили 83% респондентов.

На вопрос: «Как ты считаешь, каким был твой отряд на протяжении всей смены?», 42 % отметили, что сплоченным и дружным; 60 %, что дружным, но далеко не всегда; 8 % - не дружным, каждый сам по себе. Данная тенденция может быть вызвана тем, что почти в каждом коллективе есть категория детей, замкнутых, не общительных, которые с трудом адаптируются в новом коллективе и предпочитают оставаться в стороне в отличие от большинства своих сверстников.

Наиболее востребованными видами деятельности среди опрошенных детей стали:


  • игровая деятельность – 44% респондентов;

  • участие в спортивных мероприятиях – 42%;

  • участие в творческих конкурсах – 41%;

  • посещение кружков – 37%;

  • проведение времени в отряде – 35% детей.

Это значит, что у ребят нет преобладания какого-либо определенного вида деятельности, что свидетельствует о наличии широкого спектра интересов у ребят, когда им одинаково интересны игровая и спортивная деятельность, посещение кружков и участие в конкурсах.

Наряду с этим, 35% опрошенных детей предпочли бы проводить больше времени в отряде, причем 70% из них составляют ребята из старших отрядов «Третья планета» (Ориентир) и «Цветик-семицветик» (Росток). Данные результаты свидетельствуют о том, что общение в подростковом возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому имеет огромное значение для подростка: формируются новые ценности, интересы, которые больше понятны и близки сверстнику, нежели взрослому, отношения с товарищами оказываются в центре жизни подростка. Статус подростка в системе личных отношений является для него очень значимым и оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Группа сверстников лишь тогда является благоприятной для ребенка средой, когда статус его достаточно высок. Все это необходимо учитывать педагогам-организаторам, а также воспитателям старших отрядов при планировании своей работы, отводя оптимальное время для игр и общения внутри коллектива.

Процент детей и подростков, желающих выполнять общественные поручения составляет 23%. Данный показатель связан с возрастными характеристиками подростков, которые любому виду деятельности предпочитают общение со сверстниками.

Проведенное диагностическое исследование позволило выявить наиболее понравившиеся мероприятия. По мнению детей и подростков самыми яркими явились следующие мероприятия: открытие первой и второй лагерной смены, конкурсное мероприятие «Минута славы», «А ну-ка, девицы!», «А ну-ка, молодцы!», «Лучший вожатый», «Экологическая гостиная», «Голос «Панамы»», «Форд Боярд», «Летопись богатырских рекордов», «Выборы князя «Панамы»», «Гусли, гусли, гага, га!», «Удиви меня!», «Весёлые старты», городские соревнования по снайперу, игра «Зеленая пятка», создание мультфильмов, творческие конкурсы по пропаганде ЗОЖ: рисунки, плакаты, эстафеты, агитбригады, многим ребятам понравился флэш-моб, посвященный здоровому образу жизни, соревнования по типу туристическая полоса, перетягивание каната, «Гостевины», игра «Зеленая пятка», итоговое мероприятие - закрытие лагерной смены.

Наибольшую удовлетворенность от деятельности воспитанники получали тогда, когда эта деятельность приносила пользу другим людям (37%), когда все вместе дружно работали (36%), когда знали, что могут что-то новое узнать и чему-то научиться (23%), когда нравился взрослый, который с ними работал (22%), когда это расширяло и укрепляло круг друзей (22%), когда знали, что могут проявить себя (9%). Самыми низкими показателями мотивации к деятельности для детей являлись желание выделиться среди товарищей (7%) и когда был случай покомандовать (7%).

Также ребятам задавался вопрос: «Нравится ли тебе, как вас кормили в столовой?». Положительный ответ дали 66% опрошенных ребят, отрицательный – 10%, 24% ребят не смогли дать однозначный ответ на вопрос о питании в столовой.

Важную информационную ценность представляют собой предложения-пожелания детей и подростков летнего лагеря труда отдыха «Панама». На вопрос «Чего, на твой взгляд, не хватает в лагере» самыми популярными ответами были: мне все понравилось (всего хватает). Из недостатков было отмечено следующее: «сплоченности и дружбы между детьми в отрядах, бассейна, крутых вожатых и новых кружков». Интересными были ответы о недостаточности времени пребывания в лагере, ребятам хотелось остаться и продлить смену, - что, безусловно, свидетельствует о хорошем уровне организации педагогами и воспитателями жизнедеятельности первой лагерной смены ЛТО «Панама» и соответственно высокой степени удовлетворенности детей и подростков от пребывания в нем.

При анализе результатов исследования было выявлено что: 60 % контингента от общего количества детей, пребывали в лагере впервые, 21% ребят повторно пришли в летний лагерь и 19% третий год. Полученные данные свидетельствуют о том, что детям и подросткам интересно в лагере, созданы оптимальные условия для отдыха и развития детей. Таким образом, 40% детей первой и второй лагерной смены 2015 года в ЛТО «Панама» посещают лагерь более двух раз. Полученные данные свидетельствуют о том, что в учреждении созданы хорошие условия для отдыха и творческого развития детей.



- родителей

Для получения информации об удовлетворенности жизнедеятельностью лагеря, анализа социально - психологических условий, созданных для детей и подростков, выявление запроса по летнему отдыху детей было проведено анкетирование родителей детей и подростков ЛТО «Панама».
-


На вопрос: «С удовольствием ли Ваш ребенок посещал лагерь «Панама»?» 97% родителей ответили положительно, 3% – не смогли ответить однозначно.

На вопрос «Удовлетворены ли Вы организацией отдыха вашего ребенка 94% опрошенных респондентов ответили положительно, 5%- «Частично», 1% - «Затрудняюсь ответить».

Организацией питания остались довольны 80% опрошенных родителей, 12% родителей удовлетворены питанием детей лишь частично, 5% родителей затруднились ответить на вопрос и 3% опрошенных родителей остались не довольны питанием детей в лагере.

80% родителей удовлетворены организацией оздоровления в летнем лагере (посещение центра здоровья).

На вопрос «Учитываются ли индивидуальные особенности вашего ребенка в лагере» 82 % родителей дали положительный ответ, 11% - частично, 6% затруднились дать ответ и 1 % выбрал вариант ответа «Нет».

На вопрос «Удовлетворены ли Вы организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий?» 90% родителей ответили, что удовлетворены полностью, 10% - частично. 84% опрошенных респондентов полностью удовлетворены участием ребенка в мероприятиях, 10% - частично, 1 человек затруднился ответить на данный вопрос.

На вопрос «Удовлетворены ли Вы организацией кружков?» 85% родителей ответили положительно и 15% родителей ответили «частично»

96% опрошенных родителей ответили, что они полностью удовлетворены организацией взаимодействия с учреждениями города (посещение драматического театра, кинотеатра, планетария и другие), 4% - удовлетворены частично.

Для организаторов и педагогов летнего отдыха детей, и подростков особую ценность результатов проводимого опроса родителей представляет последний вопрос-пожелание при организации летнего отдыха детей и подростков в ЛТО «Панама».

В пожеланиях от родителей было много слов-благодарностей за качественный уровень организации отдыха детей и подростков в ЛТО «Панама», а также высокий профессионализм педагогов-воспитателей и вожатых лагеря, и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Таким образом, анализируя данные анкет, можно констатировать высокую степень (97%) удовлетворенности родителей детей и подростков, посещающих летний лагерь труда и отдыха «Панама», жизнедеятельностью лагеря.

Родители отмечали комфортность условий, созданных в ЛТО:



  • просторные удобные помещения, наличие игровой площадки на территории ЦДТ;

  • оборудованный спортивный зал;

  • достаточное количество настольных игр, канцелярских товаров;

  • наличие звуковой музыкальной аппаратуры, аудио-видео и компьютерной техники;

  • возможность выездов на природу;

  • разнообразие кружков и видов деятельности;

  • здоровый психологический климат и др.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница