Отчет о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей



Скачать 87.04 Kb.
Дата29.04.2016
Размер87.04 Kb.

МБОУ «Степанцевская сош»

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы - профильная программа детского отдыха в условиях дневного лагеря «Лето открытий»

Количество дней - 18 дней

Период проведения программы с «1» июня по «25» июня 2015 г.

Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степанцевская сош»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степанцевская сош»

Контингент участников программы

Количество участников по плану – 70 человек

Количество участников фактически – 70 человек

Планировалось ли участие в программе детей особых категорий*

- 1 чел. опекаемый



Принимали ли участие в программе дети особых категорий

- 1 чел. опекаемый



По направлению от отдела опеки и попечительства при Управлении образования


Цель и задачи программы

Цель:

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.


Задачи:

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей;

4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.


Вывод относительно степени достижения поставленной цели и задач (обосновать)

Участие в программе благотворно сказалось на духовном и интеллектуальном развитии детей, развитии творческого мышления, познавательных процессов, лидерских и организаторских навыки.

Реализация предложенных форм работы послужило созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказало существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:



  • сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  • реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  • развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • Так же произошло улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • Увеличилось количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

  • у детей сформировались умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, которые способствовали личностному развитию и росту ребенка.

План-график реализации программы

Количество мероприятия по плану - 27

Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок - 26

Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану - 9

Количество специалистов фактически - 9

Наличие специальной системы подготовки кадров (специальная подготовка для работы именно по данной программе) - 2

Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе - 2

Ресурсная обеспеченность программы

Перечень ресурсов по плану:

  • Аппаратура:

- Мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- телевизор;

- видеомагнитофон;

- микрофоны;

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютеры.


  • Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки, гимнастические обручи;

- настольный теннис.


  • Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор. Настольные игры: домино, лото, футбол, хоккей.

  • Канцелярские товары.




Перечень фактически задействованных ресурсов

  • Аппаратура:

- Мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- телевизор;

- видеомагнитофон;

- микрофоны;

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютеры.


  • Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки, гимнастические обручи;



- настольный теннис.

  • Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор. Настольные игры: домино, лото, футбол, хоккей.

  • Канцелярские товары.




Наличие обратной связи с участниками

По плану (наличие инструментов обратной связи: форумов, групп в социальных сетях, «горячих линий» и т.д.) - нет

По факту (оценка степени активности контингента данной смены) - нет

Планируемые показатели результативности программы:

По окончании смены у ребенка:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

  • у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.




- качественные

План - 70

Факт -70

- количественные

План - 70

Факт-70

Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;

освоено

освоено

- формирование практических навыков (компетенций);

План - 70

Факт – 70

- здоровьесбе-регающие показатели;

план - 70

Факт -70


- иные показатели

Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой

Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой

Наличие системы мониторинга эффективности программы

По плану(описать применяемую системы, инструменты и методы мониторинга)

Мониторинг отслеживания эффективности деятельности данной программы.

Предметом отслеживания являются:

- адаптированность ребенка в коллективе,

положительный эмоциональный микроклимат коллектива,

степень вовлеченности детей в творческую деятельность,

активность детей в творческих делах лагеря,

отсутствие у детей вредных привычек.

Методы мониторинга:

- педагогическое наблюдение, анкетирование, индивидуальные беседы педагогов с детьми, отслеживание количества детей участвующих в коллективных делах, отслеживание количества детей участвующих в спортивных мероприятиях.



Фактически (описатьрезультаты мониторинга)

Адаптированность ребенка в коллективе – 95 %,

Положительный эмоциональный микроклимат коллектива – 100 %,

Степень вовлеченности детей в творческую деятельность – 100%,

Активность детей в творческих делах лагеря – 90%,

Активность детей в спортивных мероприятиях лагеря – 100%,

Отсутствие у детей вредных привычек – 100%

Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Наименование метода

Анкетирование

Описание применения метода и результата его применения

Проведение анкетирования в начале лагерной смены с целью выявления идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех.

Проведение анкетирования в конце лагерной смены с целью анализирования, что понравилось в лагере, и что не понравилось


Наименование метода

Наблюдение

Описание применения метода и результата его применения

Наблюдение за настроением, наличием или отсутствием аппетита, отношениями между ребятами в коллективе, выявление конфликтных ситуаций, состоянием здоровья детей.



Наименование метода

Психологический тренинг

Описание применения метода и результата его применения

Методика «5 пальцев» Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки.

Методика «Черный и белый камень» Данная диагностика ПОМОГАЕТ определить эмоциональный настрой всего отряда в целом.

Степень удовлетворенности участников программы

Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности

Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности

- участников;

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- степень психологического комфорта в коллективе сверстников;

- желание вновь попасть в этот лагерь;




- высокие,

- средняя,

- выше среднего,

- высокий,

- средняя,

- выше среднего.




- родителей

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- степень психологического комфорта в коллективе сверстников.


- высокие,

- высокая,

- выше среднего,

- высокий,



- выше среднего



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница