Отчет о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей



Скачать 338.88 Kb.
Дата30.04.2016
Размер338.88 Kb.

c:\users\пользователь\desktop\миронова\летний отдых\logo3.png

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы _краевая профильная смена «Цивилизация»_______________

Количество дней_18__________________________________________________________

Период проведения программы с «03»_июля_____________ по «20»_июля__2015 г.____

Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

По плану в реализации программы участвуют дети из 16 муниципальных образований Хабаровского края:

  • Амурский район;

  • Бикинский район;

  • Ванинский район;

  • Верхнебуреинский район;

  • Вяземский район;

  • Комсомольск-на-Амуре;

  • Комсомольский район;

  • Нанайский район;

  • Николаевский район;

  • Охотский район;

  • район имени Лазо;

  • Советско-Гаванский район;

  • Солнечный район;

  • Тугуро-Чумиканский район;

  • Ульчский район;

  • Хабаровск.

По факту в реализации программы приняли участие дети из 16 муниципальных образований Хабаровского края:

  • Амурский район;

  • Бикинский район;

  • Ванинский район;

  • Верхнебуреинский район;

  • Вяземский район;

  • Комсомольск-на-Амуре;

  • Комсомольский район;

  • Нанайский район;

  • Николаевский район;

  • Охотский район;

  • район имени Лазо;

  • Советско-Гаванский район;

  • Солнечный район;

  • Тугуро-Чумиканский район;

  • Ульчский район;

  • Хабаровск.

Контингент участников программы

Количество участников по плану

384 человек



Количество участников фактическое (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины)

424 человека, увеличение количества участников краевой профильной смены связано с ее популярностью среди детей и подростков



Планировалось ли участие в программе детей особых категорий*

  • 3 чел. – дети-сироты;

  • 10 чел. – дети, оставшиеся без попечения родителей.

Принимали ли участие в программе дети особых категорий (как проходил набор детей, описать инструменты предварительной психологической и (или) физиологической диагностики, если таковые применялись).

  • 3 чел. – дети-сироты;

  • 10 чел. – дети, оставшиеся без попечения родителей.

Набор детей данной категории происходит по разнарядке Министерства образования и науки Хабаровского края, инструменты предварительной диагностики при этом не используются.

Цель и задачи программы

Наименование цели и задач программы

Цель: развитие у подростков представлений о государственности и гражданском долге в игровой практике построения цивилизаций.

Задачи программы:

  1. Познакомить подростков с основами государственной структуры, политико-экономической жизни цивилизации.

  2. Способствовать формированию активной гражданской позиции через проигрывание социальных ролей и обязанностей.

  3. Создать условия для развития коммуникативных способностей и навыков построения межличностных отношений в различных ситуациях.

  4. Способствовать развитию творческого потенциала подростков через работу творческих мастерских и другие направления образовательного процесса.

Вывод относительно степени достижения поставленной цели и задач (обосновать)

Цель и задачи краевой профильной смены выполнены в полном объеме. Благодаря игровому сюжету краевой профильной смены у участников сформировано представление о структуре государства, политико-экономической жизни цивилизации. Построение своей цивилизации связано с обустройством ее территории, выполнением образовательных заданий из Свитка первоначального капитала, «международным обменом» игровыми ресурсами, установлением «международных отношений в Великом Содружестве». Для эффективного управления внутри цивилизации установлена иерархия (законодательная и исполнительная власть, ведомственные структуры), проведены выборы в органы самоуправления. Выбирая игровую роль, подросток на смене определяет приоритеты и несет ответственность за выполнение своих должностных обязанностей, понимая, что от его действий может зависеть «судьба» всей цивилизации. В течение ролевой игры участники краевой профильной смены «апробировали» себя в роли руководителей и исполнителей в системе государственного управления, приобрели опыт делового взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобщились к системе культурных ценностей. Для реализации игрового сюжета работали игровые ведомства (экономическое, судебное, культурно-спортивное, народное, ведомство международных отношений), проводились ведомственные советы, в состав которых входили глава ведомства, правитель, общественная палата, консультант, наставник (вожатый), создавалось законодательство, составлялось экономическое планирование, оформлялись необходимые документы, писалась летопись, велся учет личных и общих достижений и научных открытий, дохода и расхода капитала, казны цивилизации, ремесленных изделий, участия в культурных и спортивных состязаниях. В совет Великого Содружества входили лидеры отрядов, консультанты и руководители смены. Для «выхода из экономического кризиса» и решения «экстренных» игровых ситуаций работал «экстренный совет».

В целом реализация программы краевой профильной смены «Цивилизация» способствует накоплению подростками опыта по различным аспектам социальной жизни, опыта гражданского, самостоятельного и самоответственного поведения. Включение каждого воспитанника в деловую игру программы смены позволяет подросткам приобрести особые знания, умения и навыки, апробировать себя в определенной социальной роли, в результате чего формировалась активная гражданская позиция жителей Великого Содружества. В результате сказанного можно сделать вывод, что цель и задачи программы краевой профильной смены «Цивилизация» реализована.


План-график реализации программы

Количество мероприятий по плану

29


Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок

29


Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану

Количество специалистов по плану – всего 95 чел., из них:

  • специалисты по реализации программы - 12 чел.;

  • педагогический отряд «Звездный» - 29 чел.;

  • методисты отдела разработки и реализации проектов, научно-методического сектора, сектора психолого-педагогической работы – 5 чел.;

  • педагоги образовательного блока – 11 чел.;

  • педагоги дополнительного образования (мастерские) – 26 чел.;

  • специалисты отдела культурно-досуговой и спортивной работы - 10 чел.;

  • специалист юридическо-правовой службы - 1 чел.;

  • специалист отдела информационных технологий – 1 чел.




Количество специалистов фактически

В реализации программы краевой профильной смены «Цивилизация» приняли участие 95 специалистов, из них имеют высшую квалификационную категорию 7 чел., первую квалификационную категорию – 6 чел. Стаж работы:



  • от 1 до 3 лет - 72 чел.;

  • от 3 до 5 лет - 9 чел.;

  • от 5 до 10 лет – 4 чел.;

  • от 10 до 20 лет – 5 чел.;

  • более 20 лет – 5 чел.




Наличие специальной системы подготовки кадров (специальная подготовка для работы именно по данной программе)

Руководители смены подбирают главного консультанта и консультантов игры, ранее работающих на смене в должности «воспитатель педагогического отряда» либо другой, которые знают специфику, игровой сюжет и экономическую составляющую смены. Далее руководители проводят обучение педагогического состава и готовят к их ролевой игре. Также ведут подбор преподавателей образовательного блока. Погружение консультантов в специфику смены и должностной функционал начинается за 2-3 месяца до ее начала. За несколько дней до заезда на смену проводят 6 занятий, на которых консультантов знакомят с ведением документации (книги доходов и расходов, заполнение договоров, заявлений на патенты, ведение бухгалтерии, иерархичная структура смены). Отдельно руководители смены встречаются с преподавателями образовательного блока и мастерских дополнительного образования для обсуждения методики проведения занятий, способами сообщения ИКС-реликвии, символов и открытий цивилизации для выполнения заданий из Свитка первоначального капитала.



«Погружение» вожатых в специфику и содержание ролевой игры проводится за несколько дней до начала смены: рассказывается система самоуправления, специфика и игровой сюжет. До смены формируются вожатские четверки. Отряды объединяются по 2 и живут в одном корпусе одной цивилизацией, к каждой из которой прикрепляется консультант, который помогает «строить» цивилизацию и мост Великого Содружества.


Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе

95 человек (100%)



Ресурсная обеспеченность программы

Перечень ресурсов по плану

  • кадровое обеспечение - 95 чел.;

  • ресурсы, обеспечивающие реализацию игрового компонента смены:

– костюмы в стиле цивилизаций для верховных судей, консультантов, в отрядах для обучающихся (1 для правителя и 10 для других детей);

- символы смены (карта Великого содружества, флаг смены, фигурки мостов и построек цивилизаций);

- символы цивилизаций (карта, флаг, сундук для хранения «ценных» вещей цивилизации, летопись, кафедра для летописи, знак цивилизации);

- документы делопроизводства («Книга дохода и расхода капитала», «Амбарная книга», договора, доверенности, визы, исковые заявления, сводные ведомости по игровой экономике и т.д.);

- 6 комплектов игры «Колонизатор»;


  • методическое обеспечение:

- основная образовательная литература (по мировой и современной истории, мировой художественной культуре, экономике, праву, обществознанию, делопроизводству, краеведению);

- сетевые ресурсы (Интернет, CD-программы);

- программы дополнительного образования и программы основного образовательного блока;

- презентации Power Point к занятиям образовательного блока («Орнаментальное искусство», «История и современность», «Деловая игра», «Ты и твои права», «Тайны вселенной», «Спортивный час»);

- игровое методическое обеспечение (информационно-методическое пособие по организации ролевой игры «Цивилизация-2014», пособие по оформлению игровой документации «Образцы заполнения бланков ролевой игры», учетные книги по игровой экономике «Книга дохода и расхода капитала», «Амбарная книга», сводные ведомости по игровой экономике и рейтингу отрядов);


  • информационные ресурсы:

- библиотека, фонотека, медиатека Центра;

- информация о мероприятиях смены текущего года и прошлых лет на сайте Центра http://www.kdcsozvezdie.ru;

- информационные стенды (презентация и расписание образовательных программ, фото-и видеоматериалы, таблица рейтинга смены, газетные выпуски по смене «Улетный номер», информация по правилам игры и турниру);

- дизайн программы с логотипом смены «Цивилизация» (подарочные вымпелы, блокноты, значки, магниты);



  • дидактическое обеспечение:

- видеоматериалы (ролик-погружение в смену «Цивилизация», видеофильмы по основным культурологическим аспектам цивилизаций, дайджесты текущих моментов смены, итоговый ролик смены);

- аудиоматериалы (музыкальная фонотека по тематике смены, общая музыкальная фонотека);



  • материально-техническая база Центра – объекты социально-бытового, досугового и спортивного назначения, медицинский блок, необходимое техническое оборудование, а так же благоустроенная территория.




Перечень фактически задействованных ресурсов

  • кадровое обеспечение – 100%;

  • ресурсы, обеспечивающие реализацию игрового компонента смены – 100%;

  • методическое обеспечение – 100%;

  • информационные ресурсы – 100%;

  • дидактическое обеспечение – 100%;

  • материально-техническая база Центра – 100%.




Наличие обратной связи с участниками

По плану (наличие инструментов обратной связи: форумов, групп в социальных сетях, «горячих линий» и т.д.)

  • представление статей, очерков стажеров Медиа Центра на сайте Центра http://kdcsozvezdie, а также в социальных сетях;

  • оценка качества проведенных мероприятий, отзывы участников о проводимых мероприятиях смены (дети, вожатые, педагоги, администрация) опубликованы в газете «Улетный номер», выпущенной вестниками Медиа Центра;

  • проведение социального анкетирования «Удовлетворенность детей и подростков реализацией игрового компонента и мероприятий смены».




По факту (оценка степени активности контингента данной смены)

  • обсуждения и комментарии по итогам проведенных мероприятий смены можно увидеть на сайтах в социальных сетях:

https://vk.com/kdcsozvezdie

https://vk.com/topic-390954_31995417

https://twitter.com/hashtag/цивилизация?src=hash

http://ok.ru/profile/563545193045/statuses/64134805261141

http://ok.ru/profile/563545193045/statuses/64117143440213

http://ok.ru/profile/563545193045/statuses/64116431981397

http://ok.ru/profile/563545193045/statuses/64106703883093

https://www.facebook.com/pages/Хабаровский-краевой-центр-внешкольной-работы-Созвездие/1407242166236441?fref=ts



  • статьи, отзывы, интервью участников смены опубликованы в информационный дайджест ХКЦВР Созвездие «Улетный номер» (выпуск № 27 от 19.07.2015г., http://www.kdcsozvezdie.ru/proekty/mediatsentr/gazeta-uletnyy-nomer/uletnyy-nomer-27/) и информационном дайджесте «Вестники цивилизаций» XII эпоха, http://www.kdcsozvezdie.ru/proekty/mediatsentr/gazeta-uletnyy-nomer/informatsionnyy-daydzhest-vestniki-tsivilizatsiy-xii-epokha/;

  • проведено социологическое анкетирование с использованием теста «Уровень удовлетворенности детей и подростков реализацией игрового компонента и мероприятий смены».




Планируемые показатели результативности программы (общие):







- качественные

План

  • подростки на смене познакомятся с основами государственной структуры, политико-экономической жизни страны;

  • в условиях реализации игрового сюжета смены, при выполнении должностных обязанностей и проигрывании социальных ролей у воспитанников будет формироваться активная гражданская позиция;

  • в условиях построения цивилизаций и Моста Великого Содружества, ведения переговоров у обучающихся будут развиваться коммуникативные способности и навыки установления межличностных отношений;

  • проведение основных мероприятий смены, отрядная деятельность, работа на мастерских дадут возможность развитию творческого потенциала подростков.

Факт

  • для построения цивилизаций и Моста Великого Содружества подростки на смене изучили основы государственной структуры и политико-экономической жизни страны через включение в игровую модель;

  • участие подростков в мероприятиях смены, выдвижение и защита идей для решения поставленных задач, при выполнении должностных обязанностей и проигрывании социальных ролей способствовали формированию их активной гражданской позиции;

  • система самоуправления действовала на основе принципа обратной связи (в игровой внутриведомственной структуре) и строго установленной отчетности (в игровой межведомственной структуре), что способствовало развитию навыков делового общения;

  • в условиях реализации игрового сюжета смены воспитанники решали задачи на коммуникацию: вырабатывали общее мнение, распределяли полномочия, принимали совместные решения, в том числе в процессе разрешения спорных вопросов, вели договоренность при обмене ресурсами и т.д.;

  • демонстрация результатов творческой деятельности на Международной выставке, Танцах народов мира, Национальных торжествах, вечерних мероприятиях, подготовка «товаров» для торгов на рынке, работа на мастерских дали возможность воспитаннику найти свою зону для самореализации и применения своих навыков и талантов.

- количественные

План

  • будет построено 6 цивилизаций в соответствии с перечнем заданий в Свитке первоначального капитала;

  • будет построен Мост Великого Содружества;

  • определена Легендарная цивилизация;

  • участники выполняли свои должностные обязанности;

  • зарегистрировано более 20 патентов, которые успешно «работают»;

  • повторяемость контингента участников смены – более 30 %;

  • выполнение плана продажи путевок на смену.

Факт

  • полностью построено 6 цивилизаций в результате обустройства территорий, выполнения образовательных заданий (нахождения ИКС-реликвии, «трех открытий» и «пяти символов»), «международного обмена» игровыми ресурсами, установления «международных отношений в Великом Содружестве»;

  • построен Мост Великого Содружества за счет «уплаты» цивилизацией налога на строительство;

  • выявлена Легендарная (лучшая) цивилизация, набравшая наибольшее количество баллов по критериям рейтинга;

  • все участники, на которых возложены роли руководителей и исполнителей, успешно выполняли свои должностные обязанности;

  • зарегистрировано 22 патента на товар, который был востребован на «рынке»;

  • повторяемость контингента участников смены составила 38 %;

  • план продажи путевок на смену перевыполнен на 10, 4%;

  • организованы и проведены все плановые мероприятия смены и отрядные дела в соответствии с игровой моделью цивилизации.

Показатели результативности программы (частные):

- освоение теоретических материалов;

Входящее тестирование по основным понятиям образовательного блока показало, что уровень знаний обучающихся на начало реализации программы краевой профильной смены составлял 62,2%.

Итоговое тестирование показало, что уровень знаний обучающихся по основным понятиям образовательного блока в конце реализации программы краевой профильной смены повысился на 10% и составил 72,2%.

«Возможность использования полученных знаний в игровом сюжете смены и в дальнейшем в жизни» отметили на «отлично» 62,5% участников, на «хорошо» - 36,8%.



- формирование практических навыков (компетенций);

План

  • формирование умений отстаивать своё мнение и воспринимать другие точки зрения;



  • формирование умений решать экономические задачи и организовывать экономическую деятельность;



  • проявление организаторских способностей и навыков в ходе реализации игрового сюжета смены;




Факт

Наличие практических навыков у участников краевой профильной смены



  • умение выдвигать и защищать идеи для решения поставленных задач;

  • умение понимать других и себя;

  • личное участие каждого в идейном и материальном развитии своего «государства» и «Великого Содружества» в целом (зарабатывание ресурсов, отслеживание рейтинга, пополнение казны цивилизации, развитие законодательства, строительство мостов в столицу, создание международного фонда и возможность распоряжаться им);

  • навык организации работы игрового рынка (торги продукцией собственного изготовления по патентам в игровой час);

  • умение презентовать патент на товар, впоследствии успешно востребованный на «рынке»;

  • навык взаимодействия в коллективе;

  • умение оценивать свою деятельность в процессе решения поставленных задач;

  • умения планировать и организовывать деятельность свою и других;

  • умение определять личностные и общественные цели;

  • умение ориентироваться на собственные сильные качества и качества других;

  • умение самостоятельно регулировать контакты внутри цивилизации и между цивилизациями;

  • умение ставить задачи группе и отдельным ее членам;

  • умение организовывать сверстников к подготовке и проведению мероприятия;

  • умение сотрудничать;

  • овладение способами самоорганизации, саморегуляции, самосовершенствования, самоанализа участниками смены.

- здоровьесбе-регающие показатели;

План

  • формирование положительного отношения подростков к ведению здорового образа жизни;

  • физическая подготовка по нормативам ГТО.

Факт

  • повышение мотивации подростков к ведению здорового образа жизни на 9,5% к концу смены;

  • во время проведения Олимпийских игр, Акваспринта, Богатырских забав, Кросс-кид игр у подростков развивались основные физические качества: сила, скорость, меткость, выносливость;

  • обучающимися освоены новые формы физических упражнений;

  • 204 человека по желанию постоянно посещали спортивно-оздоровительные объединения дополнительного образования (Фитнес-центр) на смене, что составило 48,1%;

  • количество подростков, прошедших оздоровительные процедуры:

а. ежедневные мероприятия во время Часа спорта, утренняя зарядка – 424 чел. (100%);

б. витаминизация – 424 чел. (100%);

в. йодированный хлеб – 424 чел. (100%);

г. бальнеологические процедуры – 122 чел. (28,8%);

д. сальвинитовая пещера для детей с хронической бронхо-легочной патологией, частыми респираторными заболеваниями – 52 чел. (12,3%);


  • 50 воспитанников получили дипломы за активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях смены, а также по личным спортивным достижениям, что составляет 11,8%.

- личностные изменения воспитанников;

План

  • знакомство подростков с особенностями культур мировых цивилизаций и их влиянием на современные государственные структуры;

  • развитие представлений у обучающихся о социальных процессах и явлениях; 

  • формирование активной позиции в гражданском самоопределении;

  • самооценка участниками смены собственных возможностей для качественного выполнения «выбранной роли»;

  • развитие лидерских качеств участников смены;

  • выбор оптимального способа поиска недостающей информации для выполнения задания.




Факт

В течение ролевой игры на смене



  • у обучающихся формировалось уважительное отношение к достижениям, национальным ценностям, знаниям, историческому прошлому своего народа и народов других Цивилизаций;

  • воспитанники приобрели знания о политико-экономической жизни современного государства, оформлении и обороте документов, установлении деловых отношений, составлении экономического планирования;

  • опробовали роли руководителей и исполнителей в системе государственного управления, приобрели опыт делового взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

  • получили социальный опыт в исполнении должностных обязанностей, навыки распределения полномочий, принятия командных решений, организации совместной деятельности; 

  • смогли оценить потенциальные способности членов коллектива, возможные трудности и благоприятные обстоятельства, способствующие решению задачи;

  • оценили собственные способности и возможности применительно к определенной сфере деятельности;

  • поэтапно сопоставили личные способности с требуемыми игровыми должностными обязанностями (первичное апробирование роли, знакомство с качественными характеристиками должностей перед выборами, баллотирование, процесс выборов, выдвижение «вотума недоверия»).




- формирование коммуникативных способностей и навыков построения межличностных отношений в различных ситуациях;

План

  • приобретение навыков активной коммуникации, практики построения межличностных отношений;

  • приобретение социального опыта на основе деловой ролевой игры;

  • оценка коммуникативной ситуации (благоприятная, неблагоприятная), учет интересов всех сторон для нахождения компромисса;

  • совместное принятие решения для успешного «выхода из кризиса» из-за лишения ресурса (саранча уничтожила 3 тысячи мешков зерна в каждой цивилизации) для ее развития и построения Моста Великого Содружества.




Факт

Участники краевой профильной смены



  • устанавливали контакты со сверстниками для совместного решения поставленной задачи;

  • выдвигали гипотезы для решения поставленных образовательных задач;

  • анализировали происходящее вокруг, вникали в суть проблемы и выбирали собственный путь решения;

  • выражали собственную позицию, формулировали и отстаивали собственное мнение (аргументированность).




- формирование положительного отношения к активной социальной позиции и участию в общественной деятельности;

План

  • в работе ведомств, ведомственных советов активное участие примет более 35% подростков;

  • доля участников краевой профильной смены, поддерживающих структуру самоуправления составит 80%;

  • адекватная самооценка участником смены собственных возможностей для качественного выполнения «выбранной роли»;

  • 90 активных подростков в течение смены будут награждены титулом «Наследник цивилизации» (3 раза за смену по 5 чел. от каждой цивилизации).




Факт

  • количество подростков, принявших активное участие в работе ведомств, ведомственных советов составило 170 человек (41%);

  • количество воспитанников, участвующих в самоуправлении - 340 человек (80,1%, остальные 19,9% - горожане, выполняющие обязанности обычных жителей цивилизации);

  • у 80% подростков полное совпадение между «заявкой» на социальную роль и реальным выполнением должностных обязанностей;

  • все участники, на которых возложены роли руководителей и исполнителей, успешно выполняли свои должностные обязанности;

  • доля воспитанников подростков, организовавших деятельность по выходу цивилизации из «кризиса» составила 42,5%;

  • количество активных подростков, награжденных в течение смены титулом «Наследник цивилизации» составило 100% от планируемого.

- развитие творческих способностей

План

  • качество подготовки обучающимися творческих мероприятий смены соответствует критериям;

  • доля участников, представляющих свою цивилизацию на мероприятиях «Танцы народов мира», «Национальные торжества» и других творческих мероприятиях смены составит 80%;

  • доля подростков, побывавших в роли разработчиков и организаторов творческих мероприятий, составит 60%;

  • доля воспитанников, представивших творческие работы на Международной выставке составит 15%;

  • доля участников смены, изготовивших «товары» для торгов на рынке составит 10%;

  • 100 работ обучающихся будут выставлены на Международную выставку и на торги;

  • 10% подростков будут награждены дипломами по итогам работы творческих мастерских.

Факт

  • творческие мероприятия смены, подготовленные обучающимися, соответствовали критериям их оценки;

  • количество участников, представляющих свою цивилизацию на мероприятиях «Танцы народов мира», «Национальные торжества» и других творческих мероприятиях смены составило 385 человек (91%);

  • количество подростков, побывавших в роли разработчиков и организаторов творческих мероприятий – 305 человек (72%);

  • количество воспитанников, представивших творческие работы на Международной выставке – 63 человека (14,9;);

  • количество участников смены, изготовивших «товары» для торгов на рынке – 44 человека (10,4%);

  • 117 работ были выставлены на Международную выставку и на торги (95 творческих работ и 22 патента);

  • 52 подростка награждены дипломами по итогам работы творческих мастерских, что составило 12,3%.

Наличие системы мониторинга эффективности программы

По плану (описать применяемые системы, инструменты и методы мониторинга)

Фактически (описать результаты мониторинга)

Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Наименование метода

Оценка построения цивилизации

Описание применения метода и результата его применения

На территориальной карте цивилизации можно отследить результат обустройства территории на основе выполнения заданий из Свитка первоначального капитала и оценить полноту ее построения.



Наименование метода

Оценка построения Моста Великого Содружества

Описание применения метода и результата его применения

На карте смены можно отследить результат построения каждой цивилизацией Моста Великого Содружества в столицу.



Наименование метода

Рейтинг смены

Описание применения метода и результата его применения

Рейтинг смены складывается из следующих компонентов:

  • Летопись

  • Международная выставка

  • Количество накопленных монет в казне

  • Закрытие задания № 1

  • Дополнительное строительство

  • ИКС – реликвия

  • Три главных открытия

  • Пять священных символов

  • Олимпийские игры

  • Вечерние мероприятия

  • Чистота и здоровье

По каждому критерию цивилизации занимают от 1 до 6 места. Легендарной становится цивилизация, которая суммарно набирает наибольшее количество баллов.

По итогам смены в 2015 году Легендарной стала цивилизация Рось.



Наименование метода

Анализ входящего и исходящего анкетирования участников смены

Описание применения метода и результата его применения

Участникам предлагается ответить на вопросы анкеты в организационный период (входящее анкетирование) и в заключительный период смены (исходящее анкетирование). Анализ данных оргпериода помогает педагогическим работникам учесть запросы, ожидания и возможности обучающихся и внести необходимую корректировку в программу. Анализ данных исходящего анкетирования помогает оценить эффективность реализации программы смены, сравнить количество совпадений между ожиданием подростка и реальностью, внести необходимую корректировку для ее проведения в следующем году.



Наименование метода

Анализ журналов учета работы мастерских дополнительного образования

Описание применения метода и результата его применения

  • анализ посещаемости мастерских обучающимися (сохранность контингента обучающихся на мастерских в составила 92,3%);

  • анализ работы мастерских дополнительного образования позволил сделать вывод об эффективности реализации программы

Наименование метода

Анализ отрядных уголков

Описание применения метода и результата его применения

Оценивалось качество отрядного уголка в соответствии с критериями. В результате отрядные уголки содержали необходимую информацию о цивилизации, отражали ее специфику, оформлены творчески.



Наименование метода

Анализ педагогических дневников

Описание применения метода и результата его применения

Анализ педагогических дневников помог оценить качество работы не только вожатых, но и руководителей программы и других педагогических работников. Благодаря содержанию документа оценивалось:



  • работа вожатого в организационный, основной и итоговый периоды смены;

  • работа органов самоуправления;

  • эмоциональное состояние и психологический комфорт обучающихся в отряде;

  • организация работы с индивидуальными проблемами подростка (физическими, психологическими, социальными);

  • определение затруднений и проблем, возникших на смене, и планирование действий по их разрешению;

  • оценка эффективности реализации программы смены;

  • предложения по изменению программы в дальнейшем.

Наименование метода

Опрос/ интервьюирование

Описание применения метода и результата его применения

  • вербальный и невербальный опрос участников краевых профильных смен помог определить положительное мнение участников смены по качеству ее реализации программы;

  • публикация статей, отзывов, интервью участников смены в информационном дайджесте ХКЦВР Созвездие «Улетный номер» (выпуск № 27 от 19.07.2015г., http://www.kdcsozvezdie.ru/proekty/mediatsentr/gazeta-uletnyy-nomer/uletnyy-nomer-27/) и информационном дайджесте «Вестники цивилизаций» XII эпоха, http://www.kdcsozvezdie.ru/proekty/mediatsentr/gazeta-uletnyy-nomer/informatsionnyy-daydzhest-vestniki-tsivilizatsiy-xii-epokha/.

Наименование метода

Наблюдение

Описание применения метода и результата его применения

  • включенное и невключенное наблюдение за ходом развития игрового сюжета, качеством проведения занятий образовательного блока, мастерских дополнительного образования, мероприятий, эмоциональным состоянием и поведением участников краевой профильной смены помогло оценить и проанализировать эффективность ее реализации, вовремя внести необходимые корректировки.

Наименование метода

  • графический тест «Звезды и Волны» Урсула Аве-Лаллемант;

  • графическая методика «Кактус» Н.А. Панфиловой.




Описание применения метода и результата его применения

Графические проективные тесты «Звезды и Волны», «Кактус» выполняются участниками краевой профильной смены на чистом листе бумаги ручкой в день заезда и за день до выезда. Предлагается нарисовать:

а. звезды и волны;

б. кактус.



Сравнительный анализ эмоциональных состояний участников смены на входе и выходе показал следующие результаты:

  • положительная динамика самооценки наблюдается у 56% ребята, попробовав себя в различных видах деятельности, расширили опыт успешности и, как следствие, стали увереннее в своих силах;

  • контактность повысилась у 70% участников – ребята смогли эффективно реализовать свою потребность в общении, расширили свои социальные связи, нашли новых друзей, научились работать в команде;

  • по результатам эмоционального состояния отмечено, что в целом имеют положительную динамику по показателям «самооценка», «контактность» 90% участников.

Наименование метода

Методика «Исследование культурно-психологического потенциала» (С.И. Мотков)


Описание применения метода и результата его применения

Воспитанникам было предложено ответить на вопросы об их умениях общаться с другими детьми и владеть собой. Ответ необходимо было выбрать из пяти предложенных, справа от каждого вопроса поставить галочку в той колонке с цифрой, которой соответствует ответ.

Анализ анкетирования обучающихся в начале смены позволил выявить степень готовности обучающихся к саморегуляции действий и эмоций, конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития.

Полученные данные помогли руководителям КПС в корректировке содержания запланированных мероприятий и эффективном управлении программой в целом.

Итоговое анкетирование и сравнение результатов входящих и исходящих данных показали положительную динамику по показателям культурно-психологических поведенческих проявлений способность к:


  • самопониманию и самоопределению (наличие самоанализа своих личностных и поведенческих особенностей, в результате которого начинают лучше осознаваться свои планы, отношения и психологические особенности, образуется самооценка, реально помогающая жить, ставить осуществимые цели и задачи);

  • конструктивному общению со сверстниками и взрослыми (продуктивное разрешение личных, деловых и общественных вопросов);

  • хорошей саморегуляции своих эмоций, действий и мыслей (развитые умения поддерживать положительный эмоциональный тон, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, проявлять гибкость при решении сложных познавательных задач и в общении);

  • творчеству (желание осваивать новые дела и игры, придумывание новых способов выполнения привычной деятельности и новых игр);

  • деловому поведению (достаточно реалистичное их планирование, доведение начатого дела до конца, выполнение деловых обещаний, умение распределять время на различные дела);

  • осуществлению саморазвития.

Полученные данные в целом подтвердили успешность выполнения программы КПС.

Наименование метода

Тест «Готовность к саморазвитию» (В. Павлов)

(проводится только среди подростков, достигших возраста 13 лет)



Описание применения метода и результата его применения

Обучающиеся должны оценить, насколько верны предложенные в тесте высказывания (поставить баллы, соответствующие их мнению).

Анализ данных на начало и на конец смены показал следующее:


  • количество детей, «попавших» в квадрат А («могу самосовершенствоваться», но «не хочу знать себя»), снизилось на 7%;

  • количество детей, «попавших» в квадрат Б («хочу знать себя» и «могу измениться»), повысилось на 10%;

  • количество детей, «попавших» в квадрат В («не хочу знать себя» и «не хочу измениться»), понизилось на 6%;

  • количество детей, «попавших» в квадрат Г («хочу знать себя», но «не могу себя изменить») увеличилось на 2%.

Таким образом, итоги теста показывают положительную динамику по всем показателям: к окончанию смены количество детей и подростков, готовых изменяться и познавать себя, увеличилось, что в итоге окажет влияние на формирование и развитие личностных качеств и личности в целом.

Наименование метода

Тест «Коммуникативная компетентность» (Е.Л. Горбатюк)


Описание применения метода и результата его применения Обучающимся предлагается ответить на вопросы и оценить утверждения по определенной системе.

Тест направлен на выявление уровня развития коммуникативной компетентности у детей и подростков, что является основанием успешности межличностного общения, выстроенного на умениях воспитанника продуктивно и адекватно выстраивать сферу отношений и взаимоотношений.

Сравнение данных входящего и исходящего тестирования показало, что к окончанию смены количество воспитанников с высоким уровнем развития коммуникативной компетентности увеличилось с 2% до 8%, средним – с 39% до 47%, с низким уровнем снизился с 5% до 1%.

Вывод: эффективность реализации программы КПС способствовала положительной динамике развития коммуникативной компетентности обучающихся.



Степень удовлетворенности участников программы

Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности

Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности

- участников;

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- степень психологического комфорта в коллективе сверстников;

- желание вновь попасть в этот лагерь;



- иные аспекты:

  • сохранность контингента на конец смены – более 90%;

  • повторяемость контингента участников смены – более 30 %;




По итогам исходящего социологического анкетирования отмечено следующее:

  • на «отлично» условия питания и проживания оценили 77,1% подростков, медицинское обслуживание – 68,1%;

  • уровень удовлетворенности воспитанников качеством проведения мероприятий и реализацией игрового сюжета смены высокий;

  • 97,8% участникам был интересен игровой сюжет смены;

  • 99,3% подростков оценили возможность использования полученных знаний в игровом сюжете смены и в дальнейшем в жизни, отметили, что они приобрели опыт по различным аспектам социальной жизни;

  • 78,5% участников смены оценили содержание образовательного блока на «отлично» и отметили, что он занимает одно из ключевых мест в реализации программы;

  • результаты исходящего анкетирования показали, что 90% участников хотят приехать в «Созвездие» еще раз, из них 56% - именно на смену «Цивилизация»;

  • воспитанники отметили, что краевая профильная смена дала им возможность найти свою зону для самореализации и применения своих навыков и талантов;

  • качество проведения творческих мероприятий и их зрелищность положительно оценили 99,3% подростков;

  • 87% обучающихся на «хорошо» и «отлично» оценили психологический микроклимат в отряде и благоприятный эмоциональный контакт педагогов с участниками смены;

  • сохранность контингента на конец смены составила 93,2% (повысилась на 2,2%); обучающиеся покинули смену до ее окончания (6,8%) по семейным обстоятельствам, в связи с отъездом в отпуск с родителями;

  • повторяемость контингента участников смены – 38 %.

Минимальное количество обращений участников смены к педагогам-психологам по вопросам «Трудности во взаимодействии детей друг с другом», «Трудности во взаимодействии детей со взрослыми» свидетельствует о благоприятном морально-психологическом климате в отрядах.

- родителей

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);



- иные аспекты.

  • первое место по продаже путевок с 2004 года;

  • повторяемость контингента участников смены;

  • отсутствие жалоб по организации жизнедеятельности детей и подростков на смене;

  • доверие к педагогическому коллективу Центра (по отзывам);

  • удовлетворенность развитием социальных ценностей у детей.

Минимальное количество обращений вожатых к педагогам-психологам по вопросам взаимодействия педагогов друг с другом, взаимодействия детей друг с другом, детей со взрослыми свидетельствует о благоприятном морально-психологическом климате на смене.

https://youtu.be/RIb_nRK4TyM

https://youtu.be/pbi5UkpJTF0



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница