Отчет по научно-исследовательской работе



страница1/6
Дата30.04.2016
Размер1.55 Mb.
  1   2   3   4   5   6
ОТЧЕТ

по научно-исследовательской работе

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

за 2013 год
1. Организационные основы и кадровое обеспечение НИР

Научно-исследовательская работа в ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» в отчетном году проводилась в соответствии с утвержденными планами научно-исследовательской деятельности института и кафедр, предусматривала фундаментальные и прикладные исследовательские проекты, а также научные разработки, реализуемые на разных уровнях. Вопросы НИР в полном объеме включены в индивидуальные планы работы преподавателей на учебный год.

В настоящее время в институте работает 253 преподавателя. Ученые степени и звания имеют 174 человека, из них: 29 (16,6%) докторов наук, профессоров, 145 (83,4 %) кандидатов наук, доцентов. Процентный состав дипломированных специалистов составляет в настоящее время 68,8 %.

Возрастной состав профессорско-преподавательских кадров (без совместителей) в настоящее время составляет:



Показатели

Всего

Численность работников по основной должности (без совместителей) в возрасте, чел.

Профессорско-преподавательский состав, из них:
- доктора наук, профессора

-кандидаты наук, доценты




240

До 29

лет


30-35 лет

36-39

лет


40-49 лет

50-59 лет

60-69 лет

70 и более лет

10
139


-
5

-
41

1
27



2
37



1
19



3
10



3
-


Несмотря на сокращение кадрового состава вуза, возросло по сравнению с предыдущим периодом количество кандидатов наук. Так, в 2013г. успешно защитились на соискание ученых степеней кандидата наук 3 человека из числа аспирантов и соискателей. В целом увеличение количества кандидатов наук в возрастной группе 29-40 лет дает основание предполагать, что создан потенциал для защиты докторских диссертаций преподавателями в возрасте до 50 лет.

Среди дипломированных специалистов 62,4% составляют преподаватели, защитившие диссертации по педагогическим наукам. 12,9 % специалистов, защитивших диссертации по филологическим наукам, 16,1 % специалистов, защитивших диссертации по психологическим наукам.

8,6 % специалистов, защитивших диссертации по физико-математическим, философским, экономическим, юридическим наукам, историческим, биологическим, географическим наукам и культурологии.

Таким образом, за отчетный период закрепилась тенденция плавного роста численности кандидатов наук.
2. Инфраструктура научно-исследовательской деятельности

Проблематика научных исследований в вузе обусловлена современными актуальными проблемами развития образования, широтой научных интересов ученых, работающих в институте, участием в научной работе представителей разных вузов, организаций и учреждений, с которыми сотрудничают кафедры.



Основные направления научных исследований за отчетный период развивалась в основном в гуманитарных науках в силу того, что большинство дипломированных специалистов являются докторами и кандидатами в области гуманитарных наук. Основным научные направления, исследуемые кафедрами в 2013 году:

  1. Актуализация интегративных возможностей личности детей с отклонениями в развитии в процессе их социализации (кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии).

  2. Семантико-прагматические и лингвистические аспекты исследования языковых единиц разных уровней (кафедра английского языка и МП).

  3. Психолого-педагогические и методические аспекты преподавания иностранных языков (кафедра английского языка и МП).

  4. Совершенствование естественнонаучной подготовки студентов с учетом специфики факультетов вуза (кафедра биологии и географии с методикой преподавания).

  5. Педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в системе непрерывного образования (кафедра теории и методики дошкольного образования).

  6. Язык. Человек. Культура (кафедра русского языка).

  7. Исследование аппаратных и программных компонентов компьютерных систем с целью совершенствования процесса разработки программного обеспечения и автоматизированных систем управления (кафедра ПИ иЭ).

  8. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки будущих учителей (кафедра профессионального педагогического образования).

  9. Совершенствование подготовки педагогических кадров, специалистов и бакалавров других областей науки с целью оптимизации решения задач информатизации различных сфер деятельности человека с позиций применения инновационных и информационно-коммуникационных технологий и средств (кафедра теории и методики информатики).

  10. Совершенствование преподавания математики в школе и вузе (кафедра физико-математического образования).

  11. Разработка инновационных методик профессионально-технологического образования (кафедра профессионально-технологического образования).

  12. Философские и социологические проблемы образования в современных условиях (кафедра философии и культурологии).

  13. Культурно-антропологическое исследование российской повседневности XX- нач. ХХI вв. (кафедра философии и культурологии).

  14. Исследование и разработка системных, сетевых и прикладных решений на базе проприетарных и свободных программных продуктов (кафедра программирования и сетевых технологий).

  15. Педагогическая стратегия формирования профессионально-педагогической позиции у студентов факультета физической культуры (кафедра спортивных дисциплин и физического воспитания).

  16. Актуальные проблемы отечественной и всемирной истории: педагогический, краеведческий и философско-социологический аспекты (кафедра отечественной и всемирной истории).

  17. Педагогические технологии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (кафедра социальной педагогики и социальной работы).

  18. Педагогическая стратегия формирования профессионально-педагогической позиции у студентов факультета физической культуры (кафедра теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности).

  19. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов (кафедра теории и методики начального образования).

  20. Формирование иноязычной межкультурной компетентности студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки (кафедра немецкого языка и методики его преподавания).

  21. Совершенствование физической и естественнонаучной подготовки студентов и учащихся школ (кафедра физико-математического образования).

  22. Развитие творчества в проектной деятельности студентов (кафедра теории и методики проектно-графических дисциплин).

  23. Гуманитарное пространство России: история, современность, перспективы (кафедра литературы и журналистики).

  24. Современное изобразительное искусство в системе НПО (кафедра теории и методики изобразительного искусства).

  25. Создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства в г. Шадринске (кафедра Менеджмента в образовании).

Около 30% исследований, проводимых в институте, носят фундаментальный характер, и около 70% результатов исследований носит прикладной характер.

В институте достаточно стабильно функционируют научные школы, научные лаборатории и научно-методические центры. В отчетном 2013 году в вузе успешно продолжали работу 9 научных школ, объединяющие тематику и проблемы исследований аспирантов, соискателей кафедр, под руководством докторов наук, профессоров, а также 17 научных лаборатории и научно-методических центра. Результативность работы за 2013г. представлена в таблицах.


Результативность работы научного направления (научной школы) за 2013 год




Название научного направления (научной школы)

код

Ведущие ученые в данной области (1-3 человека), из числа ППС института

Количество защищенных диссертаций основного научно-педагогического персонала института по данному научному направлению за последние 5 лет**

Количество изданных монографий по данному направлению за последние 5 лет*

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние 5 лет

Кол-во грантов полученных на разработку проектов за последние 5 лет (внешние)

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет российских, зарубежных

докторских

канди-датских










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.


Формирование коммуникативно-дискурсивной культуры будущего учителя

13.00.01


Д.п.н., профессор Суворова С.Л.

К.п.н, доцент Колосовская Т.А.

К.п.н., доцент Елизова Е.И.


-


1


8


12


-


-

2.


Гуманитарное пространство России: история, современность, перспективы

17.01


К.ф.н., доцент Дзиов А.Р.

К.ф.н., доцент Соколова Е.А.

К.ф.н., доцент Шуплецова Ю.А.


-


-


5


12


1


-

3.


Педагогическая психология и психологическая поддержка развития ребенка

19.00.07

Д.пс.н., профессор Попова О.М.

Д.пс.н., профессор Мельникова Н.В.



1


5


10


23


3


-

4.


Актуализация интегративных возможностей личности с дефектами в развитии в процессе социализации

13.00.03
19.00.10



Ульенкова У.В.

Филютина Т.Н.


Калинина О.В.

Скоробогатова Н.В.

Лихачева Н.Л.


-


5


10


9


4


-

5.


Философские и социологические проблемы образования в современных условиях

02.41


К.филос.н., профессор Колесников М.А.

Д.филос.н., профессор Муслумова Т.В.


-

1

2

10

-

-

6.


Культурно-антропологическое исследование российской повседневности XX - нач. XXI вв.

03.09

Доктор культурологии, профессор

Борисов С.Б.



-


1


9


3


1


-

7.


Непрерывное педагогическое образование

14.15


Д.п.н., профессор Ипполитова Н.В.

Д.п.н., профессор Рассказов Ф.Д.

К.п.н., профессор Стерхова Н.С.


-


7


6


28


-


-

8.


Педагогическая стратегия формирования профессионально-педагогической позиции у будущих специалистов физической культуры

14.35

Д.п.н., профессор Прокопенко В.И.

К.п.н., доцент Осипова И.С.


-

2

2

3

1

-


9.

Язык. Человек. Культура.

16.21

Д.филол.н., профессор

Коурова О.И.


-

2

5

10

-

-



Результативность работы научной лаборатории (центра) за 2013 год

Научная лаборатория / Центр



Защита

диссертаций



НИРС и ВКР

Научно-практические

конференции



Использование

внебюджетного финансирования



Доктор-ская

Кандидатская

ВКР

Олим-пиады, конкурсы

Конференции, форумы

Межд.

Всерос.

Межрегиональная

Региональная

Гранты

Хоздо

говора


Спонс.

помощь


Научные лаборатории

1.Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями



-


-


4


-


1


-


-


-


1


-


-


-


2. Интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями в общество

-

-

13

-

3

-

-

-

-

4

-

-


3. Педагогическая психология и психологическая поддержка развития ребенка

-

-

-

-

1

-

1

1

3

-

-

-


4. Технология и методика преподавания английского языка

-

-

14

1

2

-

-

-

-

-

-

-


5. Прикладной информатики

-

2

7

2

1

-

-

-




-

-

-


6. Активизация социально-значимой деятельности студентов через организацию волонтерского движения

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-


7. Студенческое экскурсионное бюро «Исида»

-

-

-

3

3

-

-

-

-

-

-

-



Научные центры

1.Центр немецкой методической литературы им. И.В.Гете


-

-

15

2

7

-

-

-

-

-

-

-


2.Центр непрерывного педагогического образования

-

2

-

3

2

1

1

-

-

-

-

-


3. Центр культурно-антропологических исследований

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


4. Юридическая клиника центра правовой помощи ЮНСО «Астрея»

-

-

1

1

1

-

1

-

-

-

-

-


5. Центр непрерывного технологического образования

-

-

63

17

3

1

-

-

-

-

-

-


6. Научно-инновационный центр поддержки предпринимательства

-

-

3

3

1

1

-

-

-

-

-

-


7. Центр по оказанию правовой и профилактической помощи несовершеннолетним и их родителям

-

-

12

3

2

1

-

-

1

-

60 000

-


8. Научно-методический центр медиаобразования

-

-

11

2

2

1

-

-

-

1

1

-


9. Центр по изучению языка, литературы и фольклора

-

-

11

3

3

1

-

-

-

30 000

-

-


10. Центр духовно-нравственного воспитания

-

1

6

2

2

-

-

-

2

-

-

-



Сведения о публикациях, изданных членами научной лаборатории (центра) за 2013 год


Научная лаборатория / Центр

Количество изданных

монографий

(в скобках

кол-во п.л.)



Количество изданий с грифом УМО

(в скобках

кол-во п.л.)



Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ

(в скобках

кол-во п.л.)


Количество изданных публикаций в зарубежных периодических журналах и центральных российских журналах

(в скобках

кол-во п.л.)


Количество изданных сборников научных трудов

(в скобках

кол-во п.л.)


всего

из них, коллективных по результатам годового исследования

Научные лаборатории

1.Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями


2

(28,25)


-

-

3 (1,7)

3 (1,1)

1 (в печати)



2. Интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями в общество

2

(28,25)


-

-

3 (1,7)

3 (1,1)

1 (в печати)



3. Педагогическая психология и психологическая поддержка развития ребенка

2

(18,25)


2

(18,25)


-

4 (3,3)

10 (4,98)


4 (71,2)


4. Технология и методика преподавания английского языка

1

-

-

1 (0,56)

-

-


5. Прикладной информатики

2

(21 п.л.)



-

-

-

-

-

6. Активизация социально-значимой деятельности студентов через организацию волонтерского движения

-

-

-

3 (1)


1 (0,5)


-


7. Студенческое экскурсионное бюро «Исида»

-

-

-

3 (1)

1 (0,5)

-


Научные центры

1.Центр немецкой методической литературы им. И.В.Гете


3

(22,7)


1

-

-

3 (1,35)

-


2.Центр непрерывного педагогического образования

-

-

-

7 (14,6)

2 (1)

3 (45,8)


3. Центр культурно-антропологических исследований

3

(180)

-

-

-

-

-


4. Юридическая клиника центра правовой помощи ЮНСО «Астрея»

-

-

1 (2,2)

1 (0,12)

5 (1,25)

2 (22,33)


5. Центр непрерывного технологического образования

-

-

-

-

-

-


6. Центр по оказанию правовой и профилактической помощи несовершеннолетним и их родителям

1 (12,5)

1 (12,5)

-

4 (1,6)

2 (0,74)

1 (9,1)


7. Научно-методический центр медиаобразования

1 (10)

1 (10)

-

4 (1,8)

1 (0,5)

-


8. Центр по изучению языка, литературы и фольклора

-

-

-

1 (0,5)

-

15 (26,7)


9. Центр духовно-нравственного воспитания

2

-

-

1 (0,35)

2 (в печати)


2 (45,2)


Необходимо обратить внимание на активизацию деятельности кафедр по созданию опытно-экспериментальных, стажировочных площадок с целью трансляции инновационного профессионального опыта различным категориям студентов бакалавриата и магистратуры, а также слушателям программ дополнительного профессионального образования повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


Конкурсная деятельность и участие в грантах

Развитие научного потенциала преподавателей Шадринского государственного педагогического института нашло отражение в их участии в различных конкурсах на получение грантов, объявленных отечественными и зарубежными фондами (ФЦП, РФФИ, ФГУ НИИ РИНКЦЭ Совет Президента РФ по грантам, и др.). Это кафедры программирования и сетевых технологий, теории и методики информатики, правовых дисциплин, литературы и журналистики, социальной педагогики и социальной работы, коррекционной педагогики и специальной психологии. Активность кафедр института по участию в грантах и конкурсах отражена в таблице






Кафедра

Всего преподавателей на кафедре

Кол-во поданных заявок

Кол-во выигранных конкурсов



Философии и культурологии

(Колесников М.А.)



7

3

Борисов С.Б.




0




Кафедра ТОФВиБЖ

(Осипова И.С.)



10


0


0



Спортивных дисциплин и физического воспитания

(Старцев А.А.)



16


0


0



Отечественной и всемирной истории

(Дежнев В.Н.)



6

1

Коморникова О.М.



1

Коморникова О.М.





Правовых дисциплин

(Сычева Н.В.)



13

6

Блясова И.Ю.

Сычева Н.В.

Попова Е.С.

Макарова С.В.

Оплетаев В.С.



1

Блясова И.Ю.





Социальной педагогики и социальной работы

(Вакуленко О.В.)



9

4

Казаева Е.А.

Абрамовских Н.В.

Шанц Е.А.

Гизатова И.А.

Евдокишина О.В.

Рюмина Ю.Н.


2

Казаева Е.А.

Абрамовских Н.В.

Шанц Е.А.

Гизатова И.А.




Теории и методики дошкольного образования

(Барабаш В.Г.)



10

0

0



Биологии и географии с МП

(Шарыпова Н.В.)



7

0

0



Теории и методики начального образования

(Милованова Л.А.)



9

0

0



Психологии развития и педагогической психологии

(Едиханова Ю.М.)



14

4

Колмогорцева Н.Н.

Коновалова О.В.

Едиханова Ю.М.



2

Колмогорцева Н.Н.

Коновалова О.В.

Едиханова Ю.М.





Коррекционной педагогики и специальной психологии

(Скоробогатова Н.В.)



11

7

Скоробогатова Н.В.

Юдина В.А.

Казакова И.В.

Алексеев И.А.

Назаревич О.С.

Калинина О.В.

Коростина И.С.




4

Скоробогатова Н.В.

Юдина В.А.

Казакова И.В.

Алексеев И.А.

Назаревич О.С.

Калинина О.В.




Немецкого языка и МП

(Суворова С.Л.)



11

0


0



Английского языка и МП

(Колмогорова И.В.)



18

0

0



Русского языка

(Коурова О.И.)



7

1

Кыштымова Т.В.



1

Кыштымова Т.В.





Литературы и журналистики

(Соколова Е.А.)



7

6

Соколова Е.А.

Дзиов А.Р.

Ланцевская Н.Ю.

Шуплецова Ю.А.


4

Соколова Е.А.

Дзиов А.Р.

Ланцевская Н.Ю.

Шуплецова Ю.А.




Физико-математического образования

(Чикунова О.И.)



12

4

Чикунова О.И.

Пермякова М.Ю.

Бобровская А.В.

Малахов А.А.

Выборова Н.Н.

Злобина С.П.

Оболдина Т.А.

Кузьмина Т.А.


2

Пермякова М.Ю.

Бобровская А.В.

Малахов А.А.

Выборова Н.Н.

Злобина С.П.






Программирования и сетевых технологий

(Коуров А.В.)



10

8

Коуров А.В.

Кириллов А.Г.

Гордиевских В.М.

Гордиевских Д.М.

Слинкин Д.А.




4

Коуров А.В.

Кириллов А.Г.

Гордиевских В.М.

Гордиевских Д.М.

Слинкин Д.А.






Теории и методики информатики

(Устинова Н.Н.)



9

1

Устинова Н.Н.



1

Устинова Н.Н.





Прикладной информатики и экономики

(Пирогов В.Ю.)



10

0

0



Профессионально-технологического образования

(Едренкина М.В.)



7

0

0



Менеджмент в образовании

(Бурнашева Э.П.)



9

1

Бурнашева Э.П.



1

Бурнашева Э.П.





Профессионального педагогического образования

(Ипполитова Н.В.)



5

0


0



Теории и методики изобразительного искусства

(Паклина А.В.)



9

0

0



Теории и методики проектно-графических дисциплин (Смолина Т.А.)

6

1

Смолина Т.А.

Филиппова М.Г.


1

Смолина Т.А.

Филиппова М.Г.





Итого




51

23

По сравнению в 2012 году было подано 38 заявок для участия в грантах различных фондов и организаций. Из 24 кафедр 11 (45 %) кафедр не принимали участие ни в одном конкурсе. Активная позиция в участии в различных конкурсах была проявлена преподавателями кафедр программирования и сетевых технологий (8 заявок), коррекционной педагогики и специальной психологии (7 заявок), правовых дисциплин, литературы и журналистики (по 6 заявок), физико-математического образования, психологии развития и педагогической психологии, социальной педагогики и социальной работы (по 4 заявки). Заведующим кафедрами следует уделить внимание активизации деятельности кафедр в данном направлении, а также качеству оформления документов, подаваемых на конкурсы.

Большинство представленных заявок было подано на внутривузовский конкурс грантов и хоздоговорных работ. В 2013 году разрабатывались следующие проекты, победившие в конкурсе грантов ШГПИ:

1. «Методика подготовки к ЕГЭ по физике» (60 000 руб.) Научный руководитель: Малахов А.А. Исполнители: Выборова Н.Н., Злобина С.П.

2. «Разработка технологии инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в г.Шадринске» (60 000 руб.) Научный руководитель: Юдина В.А. Исполнители: Казакова И.В., Язовских М.А., Алексеев И.А., Назаревич О.С.

3. «Разработка модели регионального профессионального стандарта педагогических работников». (60 000 руб.) Научный руководитель: Дзиов А.Р. Исполнители: Едиханова Ю.М., Колосовская Т.А.



Хоздоговорные проекты, признанные наиболее значимыми во внутривузовском конкурсе:

1. «Тьютерство в сфере образования» (30 000 руб.) (Разработка магистерской программы). Научный руководитель: Абрамовских Н.В. Исполнители: Казаева Е.А.

2. «Разработка программы внедрения системы менеджмента качества для общеобразовательных школ Курганской области» (30 000 руб.) Научный руководитель: Кириллов А.Г. Исполнители: Слинкина И.Н., Бурнашева Э.П., Колмогорова И.В.

3. «Разработка кластера «Корпоративная культура» (30 000 руб.) Научный руководитель: Кыштымова Т.В. Исполнители: Блясова И.Ю.

4. «Технология социального партнерства ВУЗа и учреждений социальной сферы с целью организации социально-значимой деятельности студентов». (30 000 руб.) Научный руководитель: Шанц Е.А. Исполнители: Гизатова И.А.

5. «Технология развития креативной письменной речи старшеклассников» (30 000 руб.) Научный руководитель: Деткова Н.Ю. Исполнители: Соколова Е.А., Кыштымова Т.В.

6. «Правовое воспитание старшеклассников как условие профилактики девиантного поведения» (30 000 руб.) Научный руководитель: Блясова И.Ю. Исполнители: Бякова Н.В., Зайцева Л.Ю.

7. «Научно-методическое обеспечение процесса повышения графической грамотности учащихся при изучении математики» (30 000 руб.) Научный руководитель: Бобровская А.В. Исполнители: Пермякова М.Ю.

8. «Развитие профессиональной идентичности у студентов в процессе прохождения практики» (30 000 руб.) Научный руководитель: Коновалова О.В. Исполнители: Колмогорцева Н.Н.

9. «Разработка модели дистанционного образования» (В структуре образовательного кластера) (30 000 руб.) Научный руководитель: Калинина О.В. Исполнители: Алексеев И.А., Осокина Е.В., Парфенов С.Ю.


Издательская деятельность

Результаты научной деятельности традиционно представлены в монографиях, тематических сборниках научных трудов, сборниках материалов конференций, научных журналах. В институте функционирует Редакционно-издательский совет. Основными направлениями деятельности РИС является оценка качества представленных научных изданий, их рецензирование и при положительном рецензировании рекомендации по изданию под грифом ШГПИ. Важное место в работе РИС отводится рекомендации к выпуску научной литературы: монографий, сборников научных трудов, сборников материалов конференций. Осуществляется редактирование и рецензирование научных статей в журнале Вестник Шадринского государственного педагогического института. Всего рекомендовано к печати в 2013 г. 19 научных изданий, 4 отправлено на доработку.



Справка о работе редакционно-издательского совета ШГПИ

№ п/п




2012

2013

1.

Соотношение запланированного / Выполненного

23 / 19

Через УМС-4



62 / 48

Через УМС-33






Причины невыполнения:

- материалы подготовлены не в срок

- материалы отправлены на доработку

- отклонили (не полный пакет документов)

нет внешней рецензии, выписки с заседания с кафедры, внутренней рецензии



2.

Проведено заседаний РИС

6

10

3.

Рекомендовано к печати










Учебно-методические пособия

4

16




Монографии

3

13




Научные издания

4

2




Практикумы

0

1




Студенческие сборники

6

8




Учебные пособия

1

11




Сборники научных трудов

5

8

4.

Отправлено на доработку

4

7

5.

Номера ISBN

8

10

К сожалению не всегда научные издания подаются авторами в соответствии с утвержденным планом издания печатных пособий ШГПИ. Необходимо обратить внимание заведующих кафедр на соблюдение преподавателями кафедры сроков обсуждения соответствующих изданий на кафедре и сроков подачи пособий на заседания РИС в соответствующую экспертную группу.

За отчетный год издано 35 монографий: в том числе 15 – авторских, 17 – коллективных (из них одна в зарубежном издательстве), 15 словарей, 21 сборник научных трудов и материалов конференций и 4 выпуска научного периодического журнала «Вестник ШГПИ», при этом журнал зарегистрирован в системе РИНЦ, что позволяет повысить индекс цитирования преподавателей вуза в 2012-2013 гг.



Сведения о монографиях за 2013 год


п/п

Автор

Название

Выходные данные

Объем, в п.л.

Авторские монографии

1.

Никаноров С.А.

Ментальные ориентиры языковой игры в детской литературе

Шадринск: ШГПИ, 2013. – 132 с.

8,2 п.л.

2.

Алексеев И.А.

История системы специального образования Курганской области (с начала XVIII)

Монография / И.А. Алексеев ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск: Шадринский Дом Печати (Каргапольский фил.), 2013. – 184 с.

11,5 п.л.

3.

Юдина В.А.

Психологические особенности творческого воображения у умственно отсталых младших школьников


Шадринск: Изд-во Каргапольский филиал ОГПУ «Шадринский Дом Печати», 2013. – 268 с.

16,8 п.л.

4.

Бобровская А.В.

Позиционные задачи на полном чертеже

Шадринск: ОГУП «Шадринский Дом Печати», 166 с.

10,37 п.л.

5.

Суворова С.Л.

Языковое образование: история и современность

М.:

ИИУ МГОУ, 2013. – 170 с.



4,7 п.л.

6.

Булыгина М.В.




Дореволюционное языковое образование в России

Языковое образование: история и современность. – М. : ИИУ МГОУ, 2013. – авт.: С.6-100.

5,9 п.л.

7.

Вавилова И.Н.

Психофизиологические механизмы нравственного развития детей дошкольного возраста

Москва:

Изд-во NoteBene, 2013. - 262 с.



16,4 п.л.

8.

Демьянова Ж.В.

Теоретические основы формирования лингвострановедческой компетенции студентов неязыковых факультетов педагогического вуза

Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2013


5,81 п.л.

9.

Пономарева Л.И.

Экономика знания: качество жизни и тенденции развития высшего профессионального образования

Екатеринбург : Изд-во «Стратегия позитива», 2013. – С. 388-401

0,8 п.л.

10.

Вахрамеева О.А.

Социально-культурная деятельность интернатных учреждений как фактор профилактики девиантного поведения детей-сирот

Шадринск: ФГБОУ ВПО ШГПИ, 2013.

11,3 п.л.

11.

Пирогов В.Ю.

64-битовые процессоры: особенности программирования и исследование кода

Шадринск: ФГБОУ ВПО ШГПИ, 2013.

12 п.л.

12.

Осокина Е.В.

Использование метода коллективного проектирования при обучении будущих специалистов в области информационных технологий

Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2013


7 п.л.

13.

Попова Е.И.

Платежные системы в современной экономике России

Шадринск: ФГБОУ ВПО ШГПИ, 2013.

9 п.л.

14.

Кириллова О.А.

Электронная технологическая карта: организация и внедрение

Шадринск: ФГБОУ ВПО ШГПИ, 2013.

8 п.л.

15.

Кириллов А.Г.

Теория и практика применения информационных технологий в управлении вузом

Шадринск: ФГБОУ ВПО ШГПИ, 2013.

11,6 п.л.



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница