Отчет управления по образованию и науке администрации города сочи о результатах мониторинга системы



страница1/4
Дата30.04.2016
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ЗА 2014 ГОД
1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

1.1. Общая социально-экономическая характеристика города Сочи как фактор, определяющий условия функционирования и развития муниципальной образовательной системы.

Город Сочи - один из крупнейших муниципальных образований в составе Краснодарского края. Город расположен на юго-западе Краснодарского края на расстоянии 270 километров от города Краснодара.

Сочи занимает территорию 3506 квадратных километров, которая протянулась вдоль Черноморского побережья Кавказа на 145 километров. Территорию Сочи с северо-востока, востока и юго-востока окружают хребты Большого Кавказа: Алек, Мамайский, Бытха, Гора Ахун и другие, высотой от 300 до 1100 метров, которые зимой ограждают прибрежную полосу от холодных северных и восточных ветров.

В состав города Сочи входит 10 городских и 79 сельских поселений, которые расположены в 4-х внутригородских районах Большого Сочи: Адлерском, Хостинском, Центральном и Лазаревском.

Город Сочи является приморским бальнеологическим курортом всероссийского значения.

Город Сочи - крупный транспортный узел, включающий международный аэропорт «Адлер», морской пассажирский порт, Северо-Кавказскую железнодорожную линию, связывающую Северный Кавказ с Закавказьем, а также федеральное Черноморское шоссе М 24.

Сочи является вторым городом в Краснодарском крае по численности постоянного населения. На начало 2014 года в городе постоянно проживает 473,2 тыс. чел., (что превысило данные статистического учета за 2013 год на 11,2 тыс. человек или на 2,4%), из них 399,7 тыс. чел. – городское население, 73,5 тыс. чел. – сельское население.

В городе Сочи наблюдается низкий уровень безработицы - 0,2%. Количество зарегистрированных безработных граждан на конец 2014 года составило 685 человек. В том числе структура безработицы по возрастам: 16-17 лет – 2 человека, 18-19 лет – 9 человек, 20-24 года – 52 человека, 25-29 лет – 75 человек, 30 лет и старше – 547 человек.

В 2014 году в большинстве отраслей экономики города Сочи сохранялась положительная динамика развития. В рейтинге муниципальных образований среди территорий с курортно-туристской специализацией Сочи занимает 2 место. Базовыми отраслями экономики города Сочи являются санаторно-курортный и туристский комплексы; строительная отрасль, транспортные услуги.

Крупные спортивные и международные мероприятия, состоявшиеся в городе, оказали влияние на рост объемов услуг в курортно-туристском комплексе. По итогам 2014 года объем услуг отрасли вырос на 31,8% и составил 17951 млн.рублей.

Темп роста общественного питания в 2014 году увеличился на 52,4%, оборот розничной торговли вырос на 5,1%.

Введено в эксплуатацию 439,5 тысячи квадратных метров жилья. Темп роста составил 145,8% к уровню 2013 года.

Уровень заработной платы с начала 2014 года вырос на 8,6% и в среднем составил 38,4 тысяч рублей при среднекраевом уровне 28,9 тысяч рублей.

За 2014 год общий объем производства базовых отраслей экономики по крупным и средним предприятиям города Сочи составил 136 миллиардов рублей.

За 2014 год в бюджет города Сочи мобилизовано налоговых и неналоговых доходов на общую сумму 6,5 млрд. рублей, что ниже уровня прошлого года на 13,5%. Бюджет города, как и в прежние годы, оставался социально-ориентированным.

В последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к росту численности жителей города Сочи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Так, с 2012 года значение показателя выросло с 31,3% до 40% в 2014 году. Рост показателя связан с периодом подготовки и проведением в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, так как этот период в городе проводилось значительное количество спортивных мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни. Также, благоприятная динамика роста числа занимающихся физической культурой и спортом людей в городе Сочи связана со значительным количеством введенных в эксплуатацию объектов спортивной направленности в горном и прибрежном кластерах.

В 2014 году также возросло количество общественных организаций – федераций по различным видам спорта до 62 (в 2013 году 55).

Благодаря МБУ «Физкультурно-спортивный центр для людей с ограниченными возможностями здоровья» растет число привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья с 2994 человек в 2013 году до 3930 человек в 2014 году.

В 145 образовательных учреждений города Сочи 51789 человек занимаются физкультурно-оздоровительной работой. Также, круглый год в городе работает 24 муниципальных учреждения спортивной направленности, 3 краевых центра спортивной подготовки, в которых культивируется 74 вида спорта и занимаются 18 883 человека.
Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования города Сочи является управление по образованию и науке администрации города Сочи (354000, г. Сочи, ул. Юных ленинцев, 5, тел. 264-70-64, факс 264-71-88, e-mail: sed@edu.sochi.ru, http:// www.sochi.ru.

Начальник управления Медведева Ольга Николаевна.

Цели и задачи муниципальной системы образования, их соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране

Основной стратегической целью развития системы образования города Сочи является обеспечение его доступности и высокого качества в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития города.

Главные направления развития отрасли определены приоритетным национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

В 2014 году деятельность управления по образованию и науке администрации города Сочи и образовательных учреждений была направлена на решение следующих ключевых задач:

– укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений;

– внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;

– развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования;

– организация введения Федерального государственного стандарта начального общего образования и основного общего образования;

– выявление, поддержка талантливых и одарённых детей;

– создание условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

– развитие системы дополнительного образования детей;

– содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию обучающихся, воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности;

- повышение эффективности работы системы школьного питания, воспитание, просвещение и формирование навыков здорового образа жизни;

– создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров;

– развитие общественной составляющей в управлении образованием, социального партнерства;

– развитие независимой системы качества образования;

– формирование эффективных финансово-экономических механизмов деятельности муниципальной системы образования.

В системе образования города Сочи реализовывались следующие муниципальные программы и проекты:

Муниципальная программа «Развитие образования города Сочи» на 2014-2016 годы» за 2014 год.

Основная цель Программы: повышение уровня качества и доступности образования, соответствующего требованиям экономического и социально-культурного развития города Сочи.

Соответственно заявленной цели были решены следующие задачи:

1. Созданы условия для инновационного характера образования через внедрение федеральных государственных стандартов и оснащение современным учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и программами.

2. Продолжен процесс модернизации образования как института воспитания и социального развития.

3. Обеспечен режим безопасного функционирования 100% образовательных учреждений города Сочи.

4. 100% школьников обеспечены возможностью получать качественное, сбалансированное и доступное питание благодаря созданию школьно-базовых столовых и обеспечению доставки горячего питания в школьные столовые-доготовочные и буфеты-раздаточные.

5. Продолжено развитие механизмов качества и востребованности образовательных услуг через систему независимой оценки качества оценки деятельности образовательных учреждений.

6. Построены 6 пристроек к существующим зданиям дошкольных образовательных учреждений с целью увеличения количества мест.

7. Повышены меры безопасности в образовательных учреждениях за счет установки и ремонта АПС, обработки деревянных конструкций зданий защитным составом, установки тревожной сигнализации, проведения капитальных и текущих ремонтов зданий.



Муниципальная программа «Дети Сочи» на 2014 - 2016 годы» за 2014 год.

Основные цели программы: создание социальных, правовых, организационных предпосылок для развития духовно богатой личности с прочными нравственными устоями, активной гражданской позицией, а также формирование у детей и молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани.

В соответствии с заявленными целями были решены следующие задачи:

1. Созданы условия для эффективного развития системы организации летнего отдыха детей и подростков, совершенствования ее кадрового, информационно - методического обеспечения.

2. Обеспечено развитие спортивно-массовой работы в городе в условиях подготовки и проведения в Сочи XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

3. Продолжено развитие системы дополнительного образования, туристской и спортивно-массовой работы, развитие технических видов творчества в образовательных учреждениях города Сочи, в детской и молодежной среде в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4. Расширялись технологии выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей

5. Совершенствование и развитие воспитательных систем, способствующих формированию у детей инициативности, социальной активности, гражданской ответственности,

профилактике вредных привычек;


Муниципальная программа города Сочи «Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи» на 2014 – 2017 годы»

Цель программы - Формирование отрицательного отношения жителей города, особенно детско – подросткового возраста и молодежи, к потреблению наркотических, психоактивных веществ, табачной и алкогольной продукции посредством реализации комплекса мер, направленных на развитие у населения установки на здоровый образ жизни, способствующего духовному, физическому благополучию граждан и социально-экономическому развитию города Сочи.

В соответствии с заявленной целью были решены основные задачи:

1. Создание системы профилактики наркомании и иных вредных зависимостей с приоритетом мероприятий первичной профилактики.

2. Повышение профессиональной компетенции специалистов в учреждениях и организациях города Сочи, занимающихся профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма.

3. Проведение целевой индивидуальной и групповой психопрофилактической работы с подростками и молодыми людьми уже приобщившимися к употреблению психоактивных веществ (далее – ПАВ), табака, алкоголя.

4. Проведение мероприятий с целью пресечения продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции.

5. Формирование единой информационной стратегии при освещении вопросов, связанных с наркоманией, табакокурением и алкоголизмом.

6. Совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией, их реабилитации и ресоциализации.

7. Проведение социологических исследований по проблемам распространенности вредных зависимостей среди различных групп населения города, формирование городского информационного фонда данных, ведение мониторинга ситуации в сфере профилактики.



Инновационные процессы в системе образования города Сочи

Решение приоритетных задач социально-экономического развития невозможно обеспечить в полной мере без реализации инновационных проектов по разработке и созданию новых моделей, механизмов, инструментов и технологий в сфере образования, позволяющих достичь наибольшего эффекта и повысить доступность, качество образования на муниципальном уровне.

Городской конкурс инновационных проектов, стартовавший в 2014 году, направлен на выявление инновационного потенциала образовательных организаций города Сочи.

В 2014 году в нем приняли участие 44 образовательных организации. 13-ти (ЦТРиГО, СЮТ, ЦПДК, ДОД «Ориентир», ЦВР, гимназии №№ 1, 9, 44, лицеи №№ 3, 95, ДОУ №№ 41, 67, 79) присвоен статус муниципальной инновационной площадки.

Лучшие образовательные организации были выдвинуты на краевой конкурс, и по его итогам гимназия № 9 и ДОУ № 67 стали краевыми инновационными площадками, а значит площадками распространения опыта, педагогических технологий, новых идей, которые родились в наших учреждениях.

3 детских сада: ДОУ №41, № 79, №118 – стали победителями краевого конкурса среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и обладателями грантов по 750тыс. руб.

Учреждение дополнительного образования - МОБУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования стало победителем краевого конкурса среди образовательных организаций дополнительного образования, внедряющих инновационные образовательные программы и обладателем гранта в 1 млн. руб.

В целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития системы образования города Сочи, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений был проведен мониторинг системы образования города за 2014 год.

Управлением по образованию и науке администрации города Сочи был проведены сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и системный анализ состояния и перспектив развития образования.

Мониторинг осуществлен на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, анализа отчетных документов, итогов оценки эффективности деятельности образовательных организаций по показателям и критериям эффективности их деятельности, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Итоговый отчет выстроен согласно показателям мониторинга системы образования и методике их расчета, определенных Министерством образования и науки Краснодарского края, в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования города Сочи опубликованы на официальном сайте управления по образованию и науке администрации города Сочи.


1.2. Анализ состояния и перспектив развития дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

В городе Сочи проживает от 2 месяцев до 7 лет 40 663 детей дошкольного возраста. Всего состоит на очереди в дошкольные образовательные организации на 31.12.2014г. - 17032 детей, из них с 3лет до 6 лет 7136 детей. Выдано в период комплектования в 2014 г. - 5278 путевок.

В городе сохранена и развивается сеть дошкольных образовательных организаций, которая представлена 81 дошкольным учреждением: из них 79 – муниципальные детские сады с охватом 18291 детей, 2 - ведомственных детских сада (Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи» Управление делами Президента РФДОУ № 24 и негосударственное дошкольное образовательное частное учреждение детский сад № 21 «Светлана»).

Муниципальная сеть детских садов представлена следующим видовым многообразием: 39 детских садов; 17детских садов комбинированного вида; 8 детских садов общеразвивающего вида; 8 центров развития ребенка; 2 прогимназии; 1 начальная школа-детский сад; 1 детский сад для детей раннего возраста, 3 – детских сада компенсирующего вида.

С целью развития системы дошкольного образования города в 2014 году за счет средств краевого и муниципального бюджетов введены в эксплуатацию пристройки к детским садам №№ 84, 136, 34, 28, 4, 76, 107 каждая по 80 мест. Таким образом, в течение 2014 года дополнительно создано 580 мест для детей дошкольного возраста. Однако, несмотря на принимаемые меры, очередь в детские сады ежегодно увеличивается и на сегодняшний день составляет 19 980 тысяч детей.

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

В 2014 году доля детей получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет составила - 74%.

В целях создания равных стартовых возможностей при поступлении в школу детям дошкольного возраста, независимо от места их проживания, социального положения и уровня развития, в 2014 году работали 76 групп предшкольной подготовки для детей от 5,5 до 7 лет с охватом 953 детей, 48 групп семейного воспитания с охватом 149 детей.

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника – 14,5 чел. Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего – 3152 человек, в том числе педагогических работников - 1373 человек. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена высшая и первая квалификационные категории – 1,8 %. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций составляет 42,1%.

В соответствии с Соглашением по повышению квалификации работников дошкольных образовательных организаций на 31.12.2014 г. было обучено 875 человек, что составило 71,99% от общего количества педагогических работников ДОО.

В городе успешно решается задача повышения зарплаты воспитателей детских садов. К концу 2014 года она превысила уровень 2013 года на 16 % и составила 23,8 тысячи рублей.



1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника составляет 6.77кв.м. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций, составляет 100%. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций, равен 54.4 %. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций, составляет 5%.Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 0,5 единиц.



1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В городе создана система дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в городе Сочи работает 3 муниципальных детских сада компенсирующего вида и 17 муниципальных детских садов комбинированного вида. Всего функционирует 48 групп компенсирующей направленности, которые посещает 568 детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

На базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений №№ 11, 12, 17, 28, 32, 41, 46, 85, 86, 79, 92, 104, 105, 110, 117, 118, 122, 136 функционировали 18 логопунктов, где квалифицированную помощь учителей-логопедов получали дети с фонетическим недоразвитием речи.

С сентября 2014 года начал реализацию инновационный проект «Равные возможности образования», ставший лауреатом краевого конкурса инновационных проектов. Данный проект направлен на создание специальных условий в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с нормативно развивающимися сверстниками.

В 2014 году 610 детей дошкольного возраста получили рекомендации городской ПМПК обучаться по адаптированных общеобразовательным программам.

Для педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций в течение года проводились обучающие семинары по созданию специальных условий с целью сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.



1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

Сегодня становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. Приоритетность мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Решение проблемы общей заболеваемости и сохранения здоровья решается с помощью правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведения неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Мониторинг состояния здоровья воспитанников муниципальных дошкольных учреждений показал, что за последние годы показатели индекса здоровья детей, а именно количество детей, ни разу не болевших в течение года, снижается. Это объясняется поступлением в МДОУ детей 2 и 3 групп здоровья - детей с риском развития хронической патологии, вследствие острых и хронических заболеваний матери во время беременности. Цель оздоровительной работы в МДОУ города - сохранение, поддержание и укрепление здоровья детей; предупреждение и профилактика заболеваний. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год - 2.4 дня



1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Потребность в увеличении количества дошкольных мест (с нарастающим итогом) в конце 2014 года составила – 3.005 . Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, в том числе: 0,416.

- высоко затратные места (строительство и пристройки ) -0,3;

- создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) – 0,116;

- в группах кратковременного пребывания -0,15;

- расширение альтернативных форм дошкольного образования 0,3.



1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника 64,29 тыс. руб. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций 14,2 %.



1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

Зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в 2014 году не имелось. В 2014 произведен ремонт МДОУ № 87, начавшийся в 2012 году.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница