Открытые, закрытые, на установление соотношения



Скачать 106.56 Kb.
Дата01.05.2016
Размер106.56 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).
Общие сведения



Кафедра

Педагогики



Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

профиль «Математика, Информатика»





Дисциплина (модуль)

Б1.ДВ2.1 Инновации в системе образования



Тип заданий

Открытые, закрытые, на установление соотношения.



Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем)

3 ДЕ, 3 модуля, 14 тем.


Перечень компетенций

ОК-13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

ПК-11 - готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: знать основные понятия педагогической инноватики, сущность инновационных процессов в отечественном и зарубежном образовании, особенности инновационных образовательных систем и авторских школ; документы, определяющие инновационный характер развития системы образования Российской Федерации («Закон об образовании в Российской Федерации» (2012), Национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как стимул для инновационного развития общеобразовательной школы).

Умения: уметь применять полученную систему знаний для решения профессиональных задач на предстоящей педагогической практике, с установкой на инновационные тенденции в образовании, прогрессивное движение, модернизацию образования; исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий; формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики.

Навыки: владеть культурой учебного труда в вузе, способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных.


Этапы формирования компетенций (количество этапов формирования компетенций, ДЕ, разделов, тем) - 3 ДЕ, 3 модуля, 14 тем.


Модуль 1. Инновации в образовании: 1 ДЕ, 4 темы.

  1. Педагогическая инноватика.

  1. Инновационные образовательные процессы.

  1. Теории и модели инновационного подхода в мировом и российском образовании.

  1. Инновационные направления приоритетного национального проекта «Образование».




Модуль 2. Инновационные дидактические системы и авторские школы: 1 ДЕ, 5 тем.

  1. Характеристика инновационных дидактических систем и авторских школ.

  1. Адаптивные системы обучения и адаптивная школа.

  1. Инновационное движение в истории отечественного образования: опыт и педагоги-новаторы.

  1. Инновационные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  1. Инновационные подходы к организации образовательного процесса.

  1. Технологии активизации обучения.




Модуль 3. Современные мировые образовательные тенденции: 1 ДЕ, 4 темы.

  1. Свойства современного образования.

  1. Реформа образования в современной России.

  1. Интеграционные процессы в образовании.

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.





Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл):

«2» - 60 % и менее; «3» - 61-80 %, «4» - 81-90 %, «5» - 91-100 %.


Типовое контрольное задание

ДЕ 1. Инновации в образовании.

  1. … - это элемент педагогической действительности, который в данном качестве еще не встречался.

  2. … - это процесс распространения нововведений в педагогической практике.

  3. … - создание и распространение нововведений (новых программ, типов образовательных учреждений, проектов и т.д.) и новых практических средств, улучшающих течение и результаты учебно-воспитательного процесса.

  4. … - это учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных (авторских) идей и технологий.

  5. Внедрение дистанционного обучения в педагогическую действительность - это:

    1. инновация;

    2. новизна;

    3. нововведение;

    4. новшество.

ДЕ 2. Инновационные дидактические системы и авторские школы.

  1. Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления отражает такое свойство образования как:

      1. диверсификация.

      2. дифференциация.

      3. многовариантность.

      4. многоуровневость.

  1. Выделяют следующие виды инновационных дидактических систем:

  1. альтернативные;

  2. интенсивные;

  3. креативные;

  4. культуросообразные;

  5. личностно-ориентированные;

  6. оргдеятельностные;

  7. природосообразные;

  8. ремесленные.

  1. Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов отражает такое свойство образования как ….

        1. дифференциация.

        2. фундаментализация.

        3. стандартизация.

        4. гуманитаризация.

  1. Согласно Болонскому соглашению, получение полного высшего образования предполагает обучение в течение 6 лет и сочетает в себе следующие уровни образования:

          1. бакалавриат и магистратура;

          2. бакалавриат и общее высшее образование;

          3. магистратура и общее высшее образование.

ДЕ 3. Современные мировые образовательные тенденции.

  1. Соотнесите признаки авторских школ с их содержанием.

Общие черты авторских школ (по Г.К. Селевко)

Содержание

  1. Альтернативность

  1. Комплексность преобразований (от целей, содержания до структуры и технологий).

  1. Инновационность

  1. Осмысление и использование философских, технологических, социально-педагогических подходов.

  1. Концептуальность

  1. Соответствие целей школы социальному заказу.




  1. Реальность и эффективность

  1. Возможность получения эффективных результатов в реально существующих ситуациях

  1. Системность и комплексность

  1. Отличие вновь предлагаемого содержания образования, подходов, технологий от традиционных, принятых в массовой школы.

  1. Социально-педагогическая целесообразность

  1. Наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.




11. - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

12. Расположите в правильной последовательности этапы решения педагогической задачи.



  1. анализ результатов решения педагогической задачи;

  2. конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);

  3. осуществление плана решения педагогической задачи на практике;

  4. постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий.

13. … курсы - обязательные для посещения учащимися курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

14. Соотнесите наименование образовательной технологии с фамилией автора (разработчика).




Наименование технологии

Автор

  1. Концепция обучения младших школьников на повышенном уровне трудности, ориентированной на общее развитие учащихся

  1. И.Н. Закатова.

  1. Технология знаково-контекстного обучения.




  1. А.А. Вербицкий.

  1. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

  1. Б. Блум, В.П. Беспалько.

  1. Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

  1. М.П. Щетинин.

  1. Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.

  1. В.В. Фирсов.

  1. Технология уровневой дифференциации по интересам.




  1. Л.В. Занков.

  1. Технология критериально-ориентированного обучения.




  1. В.Ф.Шаталов.

  1. Технология концентрированного обучения («погружения»).

  1. В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин.

  1. Технологии развивающего обучения.

  1. С.Н. Лысенкова.





Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к тестовому заданию



Ответ



Новшество



Инновации



Инновации



Авторские



А



1



Б, В, Г, Д, Е, Ж, З.



3



1



1 - Д, 2 - Е, 3 - Б, 4 - Г, 5 - А, 6 - В.



Педагогическая технология



Г, Б, В, А



Элективные



1 - Е, 2 - Б, 3 - Ж, 4 - И, 5 - Д, 6 - А, 7 - В, 8 - Г, 9 - З.


Ссылка на электронную программу для самоподготовки студента:

Организации изучения дисциплины предполагает самостоятельную работу обучающихся на Интернет-тренажерах, представляемых Единым порталом проведения интернет-тестирования в сфере образования www.i-exam.ru.


Вопросы к зачету

Перечень вопросов

  1. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство.

  2. Гуманизация образования.

  3. Гуманитаризация образования.

  4. Демократизация образования.

  5. Инновации в оценивании учебных достижений обучающихся.

  6. Инновационные дидактические системы.

  7. Инновационные педагогические технологии.

  8. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников.

  9. Инновационные учебные заведения.

  10. Интенсивные дидактические системы.

  11. Информатизация и компьютеризация образования.

  12. Компетентностный подход в образовании.

  13. Креативные дидактические системы.

  14. Культуросообразные дидактические системы.

  15. Личностно-ориентированные дидактические системы.

  16. Методологические основы педагогической инноватики.

  17. Многовариантность и многоуровневость образования.

  18. Непрерывное образование.

  19. Оргдеятельностные дидактические системы.

  20. Педагогические инновации как предмет исследований.

  21. Понятие новшества, нововведения и инноваций.

  22. Понятие технологического подхода в образовании.

  23. Признаки и критерии педагогических инноваций.

  24. Природосообразные дидактические системы.

  25. Ремесленные дидактические системы.

  26. Современные авторские школы.

  27. Стандартизация образования.

  28. Сущность и возможности дистанционного образования.

  29. Сущность и содержание инновационной деятельности.

  30. Типы нововведений в школе и вузе.

  31. Фундаментализация образования.

  32. Элементы дистанционного обучения в школе.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница