Ответьте на вопросы теста по социологии управления



Скачать 125.96 Kb.
Дата30.04.2016
Размер125.96 Kb.
Ответьте на вопросы теста по социологии управления (правильных ответов может быть несколько в каждом вопросе):
1. Человек, который берет на себя функции организации группы и решает вопросы ее представительства, в психологии управления называется…

  1. менеджером

  2. директором

  3. руководителем

  4. лидером


2. Эффективной коммуникацией считается та, в которой отсутствует

  1. шум

  2. обратная связь

  3. отправитель

  4. посредник


3. Основными признаками малой группы являются:

  1. общая цель и общая для всех членов группы деятельность

  2. определенный эмоциональный климат внутри группы

  3. личные контакты между членами группы

  4. наличие особых групповых норм и ценностей


4. Группа считается формальной, если

  1. ее размер, структура, порядок управления деятельностью членов определенным образом регламентируются

  2. нет жесткого членства, но в ней существуют определенные правила поведения, определенная групповая мораль


5. Конформность члена группы с возрастом…

  1. меньшается

  2. не меняется

  3. возрастает


6. При демократическом типе лидерства в группе:

  1. формируется большое число агрессивных реакций

  2. в группе всегда присутствует "козел отпущения"

  3. в отсутствие лидера группа, как правило, распадается

  4. лидер работает вместе со всеми членами группы


7. Кто является автором доктрины «человеческих отношений»? 

1. М. Вебер; 

2. Э.Мэйо; 

3. Т. Парсонс; 

4. Н. Луман. 
8. Каковы основные задачи социологии управления? 

1. Изучать реальные факты в общественной жизни; 

2. намечать пути изменения социальных структур; 

3. разрабатывать принципы управленческой деятельности; 

4. объяснять причины принятия управленческих решений; 
9. Без чего не может состояться эффективное управление? 

1. Без иерархии; 

2. без обратной связи; 

3. без технических средств; 

4. без дружеских отношений в коллективе
10. Какая структура управления наиболее характерна для производственных комплексов? 

1. Вертикальная; 

2. линейная; 

3. пирамидальная;

 

11. Что входит в понятие неформальные отношения? 

1. Нравственные отношения; 

2. отношения, в которых действует личностный выбор; 

3. отношения независимости; 

4. отношения вне иерархических структур. 
12. Что означает понятие «господства» согласно М. Веберу? 

1. Отношения, основанные на силе; 

2. отношения между управляющим и управляемым; 

3. отношения, основанные на принуждении (экономическом, военном, физическом и т.п.); 

4. унаследованная власть. 
13. Какие потребности входят в иерархию потребностей согласно доктрине А. Маслоу? 

1. Образование; 

2. потребности властного управления; 

3. безопасность и защищенность; 

4. потребности в получении прибылей
14. Что такое организация? 

1. Группа людей, стремящихся к определенной цели; 

2. сообщество людей, инструментов, технологий, расположенных на ограниченном пространстве; 

3. группа людей, объединившихся для занятий экономической деятельностью; 

4. юридически оформленная для определенных занятий группа людей. 
15. Что характерно для идеального типа управления организацией согласно М. Веберу? 

1. Демократия; 

2. иерархия; 

3. личностная ориентация на службе; 

4. отказ от собственных интересов в пользу государственных. 
16. Что такое стратегическое управление

1. Меры, направленные на эффективное развитие; 

2. системное управление организацией; 

3. управление, обеспечивающее достижение отдаленной цели; 

4. управление, реализующее достижение оптимальным способом наиболее приемлемой цели среди других целей. 
17. Какие задачи решает стратегическое планирование? 

1. Получение максимальной прибыли; 

2. адаптация к внешней среде; 

3. занятие монопольного места на рынке; 

4. создание хорошего имиджа организации;

 

18. Каковой должна быть основная характеристика хорошей рабочей команды? 

1. Сработанность; 

2. иерархичность; 

3. однополый состав работающих; 

4. молодой возраст работающих.

 
19. Что важнее для разрешения конфликта? 

1. Выявление и анализ причин конфликта; 

2. мероприятия, направленные на погашение эмоций конфликтующих сторон; 

3. изменение социальных ролей конфликтующих; 

4. поддержание толерантных отношений. 
20. Что должен делать руководитель при возникшем споре с подчиненными? 

1. Продемонстрировать свою власть;

2. признать в спорящем «значимого другого»; 

3. признать в спорящем больного человека;

4. настоять на своем любыми способами. 
21. Что такое лидерство? 

1. Обязательное свойство любого руководителя;

2. важный аспект управления; 

3. харизматичность человека; 

4. стремление человека сделать карьеру. 
22. Какие факторы определили возникновение «классической» школы управления?

а) промышленная революция;

б) отделение собственника предприятия от процесса управления;

в) появление нового слоя - слоя управленцев;

г) стремление нового слоя к рациональным действиям;

д) научно-технический прогресс;

е) глобализация социально-экономических процессов;

ж) высокий авторитет науки;

з) стремление исследователей к формализации своих наработок.

23. Назовите основных представителей «классической» школы управления.

а) Ф. У. Тейлор;

б) А. Файоль;

в) Л. Урвик;

г) Э. Мэйо;

д) М. Вебер;

е) П. Дракер.

24. Какие учения и концепции составили «классическую» школу управления?

а) теория научной организации труда;

б) административная теория управления;

в) двухфакторная модель мотивации;

г) теория бюрократической организации;

д) федеральный принцип управления.



25. На основании каких методологических установок Ф. У. Тейлор сформулировал модель поведения работника на предприятии?

а) рабочий стремиться к личной выгоде;

г) рабочий глуп;

б) рабочий не любит свою работу;

д) рабочий ленив;

в) рабочий не может существовать вне коллектива;

е) рабочий честен.

26. Какие основные административные функции были выделены Ф. У. Тейлором?

а) мотивация;

г) контроль;

б) коммуникация;

д) прогнозирование;

в) планирование;

е) организация.

27. Что является стимулом к труду для работников по Ф. У. Тейлору?

а) деньги;

в) карьерный рост;

б) статус;

г) условия труда.

28. Сторонником какого принципа построения структуры организации является Ф.Тейлор?

а) линейного принципа;

в) смешенного;

б) функционального принципа;

г) матричного.

29. Какие функции управления выделил А Файоль?

а) мотивация;

д) контроль;

б) коммуникация;

е) прогнозирование;

в) планирование;

ж) организация;

г) координация;

з) власть.

30. Какие принципы процесса управления выделяет А. Файоль?

а) разделение труда;

з) централизация и децентрализация;

б) подчинение главному интересу;

и) единство командования;

в) стабильность;

к) власть и ответственность;

г) вознаграждение персонала

л) справедливость;

д) порядок;

м) инициатива;

е) корпоративный дух;

н) дисциплина;

ж) единство цели и руководства;



31. Сторонником какого принципа построения структуры организации является А. Файоль?

а) линейного принципа;

в) смешенного;

б) функционального принципа;

г) матричного.


32. Какой тип господства доминирует в «бюрократической организации»?

а) рациональный;

г) аффективный;

б) легальный;

д) харизматический;

в) ценностный;

е) традиционный.
33. Что такое «бюрократическая» организация по М. Веберу?

а) идеальный тип рациональной организации;

б) организация, основанная на мздоимстве;

в) нерациональная организация;

г) рациональная организация.

34. Какие черты бюрократической организации выделяет М. Вебер?

а) максимальное разделение труда;

б) рационализация трудовых операций;

в) иерархичность структуры;

г) деятельность индивидов в организации регулируется системой абстрактных правил;

д) линейно-функциональная структура управления;

е) руководитель управляет аппаратом в духе формальной безличности;

ж) служба в бюрократической организации основывается на соответствии технической квалификации занимаемой должности;

з) структура организации максимально устойчива к изменениям;

и) руководство основывается на харизматическом лидерстве.



35. Какие факторы определили возникновение доктрины «человеческих отношений»?

а) промышленная революция;

б) методологический кризис «классический» школы;

в) зарождение и популяризация психоанализа;

г) демократизация общества;

д) развитие экспериментальной психологии в рамках бихевиоризма;

е) глобализация социально-экономических процессов;

ж) высокий авторитет науки.



36. Назовите основных представителей доктрины «человеческих отношений».

а) М. П. Фоллетт; в) А. Файоль; д) Л. Урвик; ж) Ф. Герцберг;

б) Э. Мэйо; г) М. Вебер; е) П. Дракер; з) А. Г. Маслоу.

37. Какие учения и концепции составили доктрину «человеческих отношений»?

а) теория научной организации труда;

б) концепция административной власти;

в) двухфакторная модель мотивации;

г) теория бюрократической организации;

д) «хоторнские» эксперименты;

е) иерархическая модель потребностей;

ж) «Теория-Z».



38. Какие основные черты доктрины «человеческих отношений» выделяют?

а) акцентирование внимание исследователей на работнике, как социальном животном;

б) изучалось влияние социально-психологических факторов на производительность труда работников;

в) рассмотрение организации, как исключительно формальной структуры;

г) рассмотрение организации, как исключительно неформальной структуры;

д) учет влияния неформальных факторов на поведение работника.



39. Влияние какого фактора на производительность труда было выявлено в результате хоторнских экспериментов?

а) материального стимулирования;

б) освещения рабочих мест;

в) неформальных отношений;

г) нематериальных факторов.

40. Что является, по мнению Э. Мэйо, ядром неформальных отношений?

а) материально-техническая база;

б) окружающая среда;

в) межличностные отношения;

г) нормативно-ценностная среда.

41. По мнению Э. Мэйо, на каких элементах организации должны сконцентрировать

свои усилия исследователи?

а) материально-технической базе;

б) окружающей среде организации;

в) межличностных отношениях в организации;

г) нормативно-ценностной среде в организации.

42. Какие принципы, характеризующие природу человека, были сформулированы А.Г.Маслоу?

а) человеческие потребности не могут быть удовлетворены в полном объеме;

б) человек – это биологическое существо, осуществляющее свою деятельность по схеме «стимул-реакция»;

в) состояние полного или частичного неудовлетворения потребностей побуждает человека к действию;

г) деятельность человека определяется двумя типами потребностями: либидозными и агрессии;

д) потребности иерархически упорядочены: потребности более высокого уровня актуализируются только при условии удовлетворения потребностей более низкого уровня;

е) потребности актуализируются только при наличии объекта, который рассматривается организмом, как доступный.

43. Какие потребности А. Г. Маслоу определяет, как базовые?

а) либидозные; б) бессознательные; в) самоактуализации; г) потребности в признании; д) гигиенические; е) безопасности; ж) физиологические; з) потребности в социальных связях.



44. Какие потребности А. Г. Маслоу определяет, как вторичные?

а) либидозные; б) бессознательные; в) самоактуализации; г) потребности в признании; д) гигиенические; е) безопасности; ж) физиологические; з) потребности в социальных связях.



45. Какие группы факторов, по мнению Ф. Герцберга, оказывают влияние на труд рабочего?

а) либидозные; б) бессознательные; в) самоактуализации; г) потребности в признании; д) гигиенические; е) безопасности; ж) физиологические; з) потребности в социальных связях.



46. Какие группы факторов, по мнению Ф. Герцберга, стимулируют к труду?

а) либидозные; б) бессознательные; в) самоактуализации; г) потребности в признании; д) гигиенические; е) безопасности; ж) физиологические; з) потребности в социальных связях.


47. Какие уровни индивидуальных потребностей выделял Д. МакГрегор?

а) эгоистические; д) мотивационные;

б) самовыражение; е) потребности в признании;

в) гигиенические; ж) безопасности;

г) физиологические; з) социальные.

48. Какие в истории человечества этапы развития средств контроля за поведением людей в организациях выделяет Д. МакГрегор?

а) переход от собирательства к земледелию;

б) переход от физического насилия к формальной власти;

в) переход от формальной власти к лидерству;

г) переход от лидерства к коллективу.

49. Какие черты организации в рамках «теории-Х» выделены Д. МакГрегором?

а) работник стремится, чтобы им управляли;

б) работники готовы брать ответственность на себя в решении управленческих задач;

в) управление персоналом основывается на угрозах, принуждении, тщательном наблюдении и жестком контроле;

г) работник эгоцентричен и проблемы организации его не волнуют;

д) участие в выполнении широкого спектра работ на предприятии;

е) автократичный стиль руководства;

ж) работник рассматривает проблемы организации, как свои личные;

з) работники не допускаются до процесса принятия управленческих решений;

и) демократический стиль руководства;

к) инициативы работников жестко пресекаются;

л) работники непосредственно участвуют в процессе принятия управленческих решений.



50. При соблюдении каких принципов возможно снизить издержки производства?

а) экономии средств;

б) автономности производственных звеньев;

в) безусловного выполнения каждым производственным звеном точно и в срок производственных функций;

г) гибкого использования рабочей силы;

д) внедрения творческих и новаторских идей в производство;

е) преемственности поколений.

51. Какие специфические обязанности, характерные только для него, должен выполнять администратор, по мнению П. Дракера?

а) создание организационного единства;

б) контроль деятельности членов организации;

в) принятие управленческих решений;

г) быть центром коммуникаций.

52. Какие функции, по Т. Парсонсу, должна выполнять социальная система, для того

чтобы обеспечить свое существование?

а) коммуникации; б) интеграции; в) адаптации; г) самосохранения; д) целеполагания; е) равновесия


53. Что такое миссия, по мнению Р. Акоффа?

а) приоритетная задача, которая должна целенаправленно объединить и мобилизовать все части реформируемой организации;

б) планируемое состояние будущего реформируемой системы;

в) глобальная стратегическая цель, на достижение которой направлена деятельность реформируемой системы.



54. Назовите причины социальных конфликтов и причины межличностной и межгрупповой агрессии.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница