Овладение студентами основными технологиями, формами и методами организации и осуществления образовательно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении



Скачать 254.12 Kb.
Дата07.06.2016
Размер254.12 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(ТГПУ)

“УТВЕРЖДАЮ”

Декан ПФ

Г.Ю. Титова

“____”__________2012 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДПП.Ф.03 ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплиныовладение студентами основными технологиями, формами и методами организации и осуществления образовательно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении; формирование профессиональных компетенций будущих преподавателей, необходимых для профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учреждений.

Задачи:

1. Познакомить студентов с теоретическими основами осуществления образовательного процесса, технологиями обучения в педагогическом колледже.

2. Формировать у студентов компетенции, необходимые для осуществления процесса обучения (определять цели обучения; содержание учебного предмета; упорядочивать учебную информацию; отбирать адекватные формы, методы и средства обучения; использовать методы и приемы активизации познавательной деятельности студентов).

3. Сформировать у студентов представление о специфике традиционных и нетрадиционных учебных занятий.

4. Познакомить студентов с технологией подготовки преподавателя к учебному занятию.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать технологические основы процесса обучения в среднем педагогическом учебном заведении;

Особенности проектирования технологии обучения; Уметь наблюдать и анализировать образовательный процесс.

Освоить организацию и содержание традиционных и нетрадиционных учебных занятий.

Определять содержание, методы и приемы обучения студентов на различных этапах учебного занятия.

Приобрести умения разрабатывать учебные занятия определенного типа, подбирать средства оптимизации познавательной деятельности студентов.

Овладеть умениями организации и руководства самостоятельной деятельности студентов.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры — 8,9

Объем, трудоемкость дисциплины

200

110

90

Аудиторные занятия

105

60

45

Лекции

60

30

30

Практические занятия (ПЗ)

45

30

15

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

И (или) другие виды аудит. занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

95

55

40

Курсовые проекты (работы)

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат

-

-

-

И (или) другие виды самост. работы

-

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет-8 сем.,

Экзамен-9 сем.



зачет

экзамен



4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



Раздел и темы дисциплины

Лекции

ПЗ

СРС

1.

Место предмета в системе подготовки специалистов среднего педагогического звена.

Введение в курс. Обзор проблемы в психолого- педагогической литературе. Содержание курса. Основные методы и формы работы.

Основные принципы гуманизации технологии профессионального образования.

Работа с учебной литературой и методическими пособиями по курсу “Технологии профессионального образования”.




2

2


2


8

2.

Своеобразие преподавания различных предметов в педагогическом колледже.

1) Своеобразие преподавания общей и дошкольной педагогики и психологии.

Своеобразие преподавания частных методик педагогического колледжа.

Изучение учебников и учебных пособий в педагогическом колледже, их анализ.

Единство и своеобразие содержания и методов обучения студентов в педагогическом колледже.


2
2

2


2
2


10

3.

Межпредметные связи: анализ программ по разным учебным предметам.

Основные принципы осуществления межпредметных связей.

Единство цели и своеобразие задач обучающих программ.

Изучение программ дошкольного педагогического колледжа.

Теоретическое обоснование необходимости межпредметных связей, соответствие программ основным принципам преемственности и взаимообусловленности в обучении.


2

2



2

2


10


4.

Проектирование технологии обучения: анализ целей обучения, определение содержания, структурирование учебного материала, отбор и упорядочивание учебной информации.

2

2


2

12


5.

Этапы учебного процесса.

- Методика изучения нового материала. Цели, задачи.

- Овладение практическими умениями и навыками

- Проверка усвоенных знаний


2

2



2

2

2



15


6.

Характеристика активных методов обучения и техника их применения

2

2




7

Технология различных видов учебных занятий в педагогическом колледже

Технология традиционного обучения (лекции, семинарские занятия, практические занятия).

Разработка фрагментов лекции.

Разработка плана проведения семинарского занятия.



2
2


2

2
2


2

18


8.

Технология нетрадиционных учебных занятий.

Интегрированные уроки, уроки в форме КВН, конкурсы педагогического мастерства и др.

Особенности проведения, система подготовки

2

2



2

2
2

8


9.

Технология самостоятельной работы студентов.

Характеристика самостоятельной работы: актуальность, цели и задачи. Формы самостоятельной работы, виды, содержание, основные требования.

Основные этапы руководства самостоятельной работы студентов при изучении различных учебных дисциплин. Формы отчетности о результатах самостоятельной работы.

Включение самостоятельной работы студентов на уроках в педколледже по различным темам педагогики и частных методик.

Формы и методы самостоятельной деятельности вне уроков (сем. занятие) Разработка заданий преподавателя

2
2


2

2
2

2

6


10.

Подготовка преподавателей к учебному занятию

Психолого-педагогические аспекты подготовки преподавателя к учебным занятиям (определение дидактических целей, задач воспитания и развития, выделения рациональной структуры учебного занятия, дозировка содержания).

Поурочное планирование деятельности преподавателя. Выбор форм учебной работы преподавателя, методов и средств обучения, организация текущей проверки, разработка хода занятия, рефлексия педагогом учебного занятия.

2
2

2

2


4

11.

Информационно – предметное обеспечение учебных предметов.

Учебно-методический комплекс, его структура.

Использование учебной литературы, аудиовизуальных средств, компьютерных программ.


2
2

2


1

2


6


12.

Технология контроля

Теоретические основы организации контроля за учебной деятельностью студентов.

Организация, виды заданий и их разработка, критерии оценки. Диагностика причин отставания студентов.

Проблемы совершенствования оценивания и форм контроля учебной деятельности студентов (семинар)


2
2



2


6

13.

Анализ и самоанализ (рефлексия) результатов обучения.

Теоретические основы аналитической деятельности. Специфика аналитической деятельности педагога.

Содержание аналитической деятельности преподавателя.

Методика аналитической деятельности и коррекционная работа по совершенствованию педагогического процесса.


2

2


2





Итого

60

45

105


4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1.Место предмета в системе подготовки специалистов среднего звена. Тема 1.

Введение в курс. Обзор проблемы в психолого-педагогической литературе. Содержание курса. Основные методы и формы работы.

Основные принципы гуманизации профессионального образования.

Раздел 2.Своеобразие преподавания различных предметов в педагогическом колледже.

Тема 2. Своеобразие преподавания дошкольной педагогики и психологии. Педагогика как основа усвоения основных принципов организации обучающего процесса, методы, формы и средства обучения; психология как основа осуществления педагогического процесса с опорой на психологические закономерности развития личности.

Тема 3. Своеобразие преподавания специальных дисциплин в педагогическом колледже. Специальные дисциплины (методика физического воспитания, методика развития речи и др.) как основа усвоения особенностей организации разных аспектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Раздел 3. Межпредметные связи, анализ программ по различным учебным предметам.

Тема 4. Принципы осуществления межпредметных связей. Понятие межпредметных связей, необходимость межпредметных связей, позволяющих вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязь между учебными предметами.

Тема 5. Межпредметные связи в преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин. Единство цели подготовки воспитателя детского сада и своеобразие задач программ обучения по каждому предмету, устранение дублирования в обучающихся программах; совместная работа преподавателей при обучении студентов с целью рационального распределения учебного материала.

Раздел 4. Проектирование технологии обучения.

Тема 6. Построение технологии обучения в среднем профессиональном учебном заведении. Анализ целей обучения, определение содержания, структурирование учебного материала, отбор и упорядочивание учебной информации.

Тема 7. Этапы учебного процесса.

Изучение нового учебного материала: изложение нового материала на уроке. Требования к содержанию учебного материала – высокий научно-технический уровень, профессиональная направленность, связь с практикой, отражение современного уровня состояния дошкольного образования.

Требования к технологии изложения нового материала: связь между новым материалом и содержанием предыдущего урока, четкость формулировки основных понятий, плановость изложения. Использование межпредметных связей, использование различных видов наглядности.

Этап закрепления знаний и формирования умений студентов. Методы и приемы закрепления студентами знаний.



Тема 8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов на разных этапах учебного процесса. Приемы активизации студентов в процессе изучения нового материала. Привлечение студентов к изложению нового материала по предварительному заданию. Характеристика методов изучения нового материала.

Тема 9. Активные методы обучения в профессиональной подготовке студентов педколледжа.

Характеристика активных методов обучения, принципы использования. Выбор методов активного обучения в профессиональной подготовки будущих воспитателей ДОУ.



Раздел 5. Технология различных видов учебных занятий в педагогическом колледже.

Тема 10. Технология традиционного обучения (лекции).

Лекции: цели, функции, структура. Виды лекций: вводные, текущие, обзорные, заключительные, информационные, проблемные. Нетрадиционные формы проведения лекций. Подготовка преподавателя к лекции. Творческая работа преподавателя в аудитории. Работа студентов над лекционным курсом. Основные методические требования к проведению лекций.



Тема 11. Семинарские и практические занятия в педагогическом колледже.

Характеристика, необходимость включения в педагогический процесс, задачи, условия успешного проведения. Основные виды заданий для практических занятий. Виды семинаров: семинар-дискуссия, семинар-«чистая страница» и др.

Подготовка преподавателей и студентов к проведению семинарских и практических занятий. Методика проведения семинарских и практических занятий.

Тема 12. Технология нетрадиционных учебных занятий.

Нетрадиционные уроки: урок - деловая игра; интегрированный урок, урок – КВН, урок -соревнование и т.д.

Особенности проведения: организация студентов, сценарий проведения, подготовка заданий для каждой группы студентов, выработка критериев оценки, анализ качества выполнения задания.

Проектная деятельность студентов как форма нетрадиционного обучения.



Раздел 6. Технология самостоятельной работы студентов.

Тема 13. Характеристика самостоятельной работы студентов педколледжа. Виды самостоятельной работы с различной степенью творчества: элементарные, преобразующие, вариативные, творческие. Содержание необходимых навыков самостоятельной работы. Формы самостоятельной работы. Требования к самостоятельной работе студентов. Формы отчетности студентов о результатах самостоятельной работы.

Тема 14. Включение самостоятельной работы студентов в процесс изучения разных дисциплин. Основные этапы включения студентов в самостоятельную работу на занятиях по разным дисциплинам в педагогическом колледже.

Раздел 7. Подготовка преподавателя к учебному занятию.

Тема 15. Технология подготовки преподавателя к учебному занятию. Этапы подготовки: планирование системы занятий по теме и конкретизация этого планирования применительно к каждому занятию.

Тема 16. Календарно-тематическое и поурочное планирование, их назначение. Условия календарно-тематического планирования: знание программы, образовательных стандартов, выделение основных целей. Схема календарно-тематического планирования.

Поурочное планирование, его назначение, условия поурочного планирования: конкретизация тематического плана, определение целей и конкретизация задач. Схема поурочного плана. Творческое отношение педагога к плану занятия. Работа преподавателей над информационными источниками при подготовке к занятию. Требования к написанию конспекта занятия.



Тема 17. Анализ и самоанализ (рефлексия) результатов учебного занятия.

Понятие анализа и самоанализа, их роль в совершенствовании профессионального мастерства. Примерная логика анализа и самоанализа: общая структура урока, реализация основных дидактических задач, развитие студентов процессе обучения, воспитательные задачи в процессе обучения, выбор методов обучения, работа преподавателей и студентов на уроке, гигиенический, методический, психологический аспекты занятия.



Раздел 8. Технология контроля.

Тема 18. Контроль знаний, умений студентов педагогического колледжа. Функции контроля. Требования к контролю. Специфика организации контроля по каждому учебному предмету. Виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый, рейтинговый. Условия осуществления контроля: индивидуальный подход к организации контроля, создание нормальной обстановки на экзаменах и зачетах, объективность знаний студентов. Формы и методы контроля.

Тема 19. Технология контрольно-оценочной деятельности преподавателя. Требования к формированию вопросов при контроле знаний студентов.

Требования к ответу студентов: соответствие содержанию вопроса, логичность и правильность освещения вопроса, самостоятельность мышления, связь теории с практикой, грамотность речи, точность формулировок.

Критерий оценки знаний. Документация учета успеваемости. Устранение ошибок оценивания. Диагностика причин отставания студентов.

Раздел 9. Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин.

Тема 20. Учебно-методический комплекс, его структура. Нормативная и учебно-методическая документация, средства обучения, средства контроля, курсовое проектирование, внеклассная работа по дисциплине.

Тема 21. Технология информационно-предметного обеспечения дисциплины. Использование учебной литературы, аудиовизуальных средств, компьютерных программ.
5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.



6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: практикум /Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова. – Москва : Академия, 2008. – 144 с.

2. Морева, Н. А. Технологии профессионального образования / Н. А. Морева. – Москва : «Академия», 2007. – 432 с.

3. Таброско, Т. Н. Технологии профессионального образования: краткий курс лекций / Т. Н. Таброско. – Томск : Издательство ТГПУ, 2007. – 108 с.


б) дополнительная:

1. Байкова, Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. – Москва : Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.

2. Борисова, Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора : учебное пособие / Н. В. Борисова. – Москва, 2000. – 312 с.

3. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития / Э. Ф. Зеер. – Москва : «Академия», 2007. – 240 с.

4. Кузнецов, И. Н. Настольная книга преподавателя / И. Н. Кузнецов. – Москва : «Современное слово», 2005. – 544 с.

5. Кирикова, З. З. Педагогическая технология: теоретические аспекты / З. З. Кирикова. – Екатеринбург, 2000. – 258 с.

6 Левина, М. В. Технологии профессионального педагогического образования / М. В. Левина. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 296 с.

7. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – Москва : Просвещение, 2007. – 158 с.

8. Общая и профессиональная педагогика / В. Д. Симоненко [и др.]. – Москва :Вентана-Граф, 2005. – 368 с.

9. Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей // Рождение мастера / П. Е. Решетников. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 304 с.

10. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в ССУЗах / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – Москва : ВЛАДОС, 2002. – 298 с.

11. Смышляева, Л. Г. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе / Л. Г. Смышляева, Л. А. Сивицкая. – Томск : ТПУ, 2007. – 195 с.

12. Столяренко, Л. Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия» / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на- Дону : «Феникс», 2003. – 448 с.
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Рабочая программа по курсу «Технологии профессионального образования», учебная и учебно-методическая литература, дидактические материалы (образцы планов учебных занятий, схемы анализа учебных занятий, учебные планы педагогического колледжа).


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторный фонд ТГПУ, библиотечный фонд ТГПУ, компьютерный класс с выходом в Интернет.


8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических / семинарских занятий (в виде демонстрации и обсуждения видеопрограмм, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, экзамен.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, законодательной и другой нормативно-правовой документации, сбор и анализ практического материала в средствах СМИ, ведение словаря и методической папки социального педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.

Обеспечить учебный процесс необходимыми документами, отражающими организационные основы работы педагогического колледжа. Целесообразно изучение данной дисциплины включать в учебный план после знакомства с дисциплиной «Педагогика среднего профессионального образования».



8.2. Методические рекомендации для студентов

8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы студентов (8 семестр)

№ п\п

Тема

Задание и форма представления результата самостоятельной работы студентов

Форма

контроля


1.

Своеобразие преподавания различных дисциплин в педагогическом колледже

Сравнительный анализ особенностей преподавания дошкольной педагогики, психологии, специальных дисциплин - таблица

Обсуждение

2.

Проектирование технологии обучения

Анализ современных технологий обучения – таблица.

Составление авторской технологии обучения.



Обсуждение
Защита авторского проекта

3.

Характеристика активных методов обучения

Сравнительная характеристика активных методов обучения – составление таблицы.

Тестовый контроль

4.

Информационно-предметное обеспечение учебных занятий

Знакомство с видами работы с книгой: составление аннотаций, сравнительный анализ учебных пособий (по дошкольной педагогике или психологии).

Работа с текстом (структурирование, варьирование, составление плана, вопросов, резюме)



Обсуждение


Содержание самостоятельной работы студентов (9семестр)

№ п\п

Тема

Задание и форма представления результата самостоятельной работы студентов

Форма

контроля


1.

Технология традиционного обучения

Анализ особенностей проведения лекционных, семинарных и практических занятий – таблица.

Составление «Памятки по подготовке к семинарному и практическому занятию».

Разработка конспектов проведения лекции, практического (семинарного) занятия – проект занятия.


Тестовый контроль
Обсуждение
Защита проекта занятия

2.

Технология нетрадиционных учебных занятий

Знакомство с особенностями проведения нетрадиционных учебных занятий (дискуссии, тренинга, урока-соревнования и др.) – конспект.

Разработка конспекта нетрадиционного учебного занятия – проект занятия.



Дискуссия

Защита проекта занятия



3.

Технология подготовки преподавателя к учебному занятию

Составление рекомендаций преподавателю педагогического колледжа по подготовке к учебному занятию

Обсуждение

4.

Технология самостоятельной работы студентов.

Знакомство с типами самостоятельной работы студентов – конспект

Составление заданий для самостоятельной работы по одной из учебных дисциплин в педагогическом колледже – проект заданий

Разработка рекомендаций преподавателем педагогического колледжа по организации самостоятельной работы студентов.


Обсуждение

Защита проекта

Обсуждение


5.

Технология контроля знаний, умений и навыков студентов.

Знакомство с технологией рейтингового и тестового контроля – конспект.

Составление вариантов контрольных работ по предметам психолого-педагогического цикла – проект.

Разработка заданий для организации тематического зачета по 1-й из тем курса «Дошкольная педагогика»

Разработка конспекта занятия контрольной проверки знаний.



Обсуждение

Защита проекта контрольной работы

Защита проекта зачета

Защита проекта занятия




8.2.2. Примерный перечень контрольных вопросов к зачету (8 семестр)

  1. Раскройте понятие «профессиональное образование». Охарактеризуйте место среднего профессионального педагогического образования в системе профессионального образования.

  2. Охарактеризуйте тенденции развития среднего профессионального образования на современном этапе.

  3. Что вы понимаете под гуманизацией профессионального педагогического образования?

  4. Раскройте основные подходы к профессиональной подготовке специалиста среднего звена.

  5. В чем заключается своеобразие преподавания различных дисциплин в педагогическом колледже?

  6. В чем вы видите необходимость осуществления преподавателем межпредметных связей?

  7. Раскройте понятие «технология обучения», ее характерные признаки.

  8. Как осуществляется проектирование технологии обучения?

  9. Как реализуется этап изучения нового материала?

  10. Какие методы и приемы использует преподаватель на этапе закрепления знаний?

  11. Охарактеризуйте методы и приемы активизации познавательной деятельности студентов на разных этапах организации учебного процесса.

  12. Раскройте понятие «методы обучения», «активные методы обучения». В чем вы видите преимущества использования активных методов обучения в учебном процессе?

  13. Охарактеризуйте известные классификации активных методов обучения.

  14. Назовите отличительные признаки и принципы активного обучения.

  15. Охарактеризуйте различные активные методы обучения.

  16. Обоснуйте целесообразность использования активных методов обучения на разных этапах учебного процесса.

  17. Назовите факторы, определяющие выбор активных методов обучения.

  18. Что представляет из себя информационно-предметное обеспечение учебных занятий.

  19. Что такое учебно-методический комплекс дисциплины? Его структура?

  20. Использование учебной и учебно-методической литературы на учебном занятии.

  21. Каково место аудиовизуальных средств обучения в учебном процессе педагогического колледжа.

  22. Использование компьютерных программ в учебном процессе разных дисциплин.


8.2.3. Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену (9 семестр)

  1. Раскройте понятие «профессиональное образование». Охарактеризуйте место среднего профессионального педагогического образования в системе профессионального образования.

  2. Охарактеризуйте тенденции развития среднего профессионального образования на современном этапе.

  3. Что вы понимаете под гуманизацией профессионального педагогического образования?

  4. Раскройте основные подходы к профессиональной подготовке специалиста среднего звена.

  5. В чем заключается своеобразие преподавания различных дисциплин в педагогическом колледже?

  6. В чем вы видите необходимость осуществления преподавателем межпредметных связей?

  7. Раскройте понятие «технология обучения», ее характерные признаки.

  8. Как осуществляется проектирование технологии обучения?

  9. Как реализуется этап изучения нового материала?

  10. Какие методы и приемы использует преподаватель на этапе закрепления знаний?

  11. Охарактеризуйте методы и приемы активизации познавательной деятельности студентов на разных этапах организации учебного процесса.

  12. Раскройте понятие «методы обучения», «активные методы обучения». В чем вы видите преимущества использования активных методов обучения в учебном процессе?

  13. Охарактеризуйте известные классификации активных методов обучения.

  14. Назовите отличительные признаки и принципы активного обучения.

  15. Охарактеризуйте различные активные методы обучения.

  16. Обоснуйте целесообразность использования активных методов обучения на разных этапах учебного процесса.

  17. Назовите факторы, определяющие выбор активных методов обучения.

  18. Что представляет из себя информационно-предметное обеспечение учебных занятий.

  19. Что такое учебно-методический комплекс дисциплины? Его структура?

  20. Использование учебной и учебно-методической литературы на учебном занятии.

  21. Каково место аудиовизуальных средств обучения в учебном процессе педагогического колледжа.

  22. Использование компьютерных программ в учебном процессе разных дисциплин.

  23. Охарактеризуйте модели учебных занятий (директивная и интерактивная).

  24. Раскройте технологию подготовки преподавателя к учебному занятию.

  25. Раскройте технологию подготовки и проведения семинарских занятий.

  26. Назовите и охарактеризуйте методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов в ходе семинара.

  27. Раскройте технологию подготовки проведения практических занятий.

  28. Назовите и охарактеризуйте методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов входе практического занятия.

  29. Раскройте технологию подготовки и проведения лекции.

  30. Назовите приемы управления вниманием студентов в ходе лекции.

  31. Раскройте особенности организации и проведения нетрадиционных учебных занятий.

  32. Охарактеризуйте структуру поурочного плана.

  33. В чем суть и значение обратной связи на учебном занятии?

  34. Охарактеризуйте виды и функции контроля знаний, умений и навыков студентов.

  35. Назовите методы проверки знаний и умений студентов.

  36. В чем заключается контрольно-оценочная деятельность преподавателя?

  37. Сформулируйте требования к ответу студента?

  38. Назовите основные причины отставания студентов.

  39. Обоснуйте необходимость и актуальность рефлексии педагогом учебного занятия.

  40. Выделите основные аспекты самоанализа учебного занятия.

  41. Охарактеризуйте возможные варианты рефлексии учебного занятия студентами.

  42. Охарактеризуйте актуальность самостоятельной работы студентов на современном этапе.

  43. Назовите и охарактеризуйте формы самостоятельной работы на современном этапе.

  44. Какие виды самостоятельной работы студентов используются в учебном процессе?

  45. Каковы основные формы отчетности студентов о результатах самостоятельной работы?

  46. Как осуществляется руководство самостоятельной работой студентов преподавателем.

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»


Программу учебной дисциплины составили:

К.п.н., доцент кафедры ДОиЛ ________________________ Яркина Т.Н.


Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ

Протокол № ____ от «____» _____________ 2012 г.


Зав. кафедрой ______________________ Файзуллаева Е. Д.
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ
Председатель методической комиссии ПФ _____________ Яркина Т.Н.

Согласовано:



Декан ПФ ______________________ Титова Г. Ю.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница