Памятка для родителей и учителей



Скачать 31.56 Kb.
Дата07.06.2016
Размер31.56 Kb.
Жестокое обращение с детьми: что это такое?

http://147school.ru/wp-content/uploads/2012/11/jestokost.png

Памятка для родителей и учителей.

Жестоким обращением с детьми считают умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.



Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию:

  1. Для детей до 3 лет:      малоподвижность (при отсутствии биологических обстоятельств), боязнь      родителей или взрослых, плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая      улыбка, агрессивность.

  2. Дошкольный      возраст (3-6 лет): пассивность, уступчивость, заискивающее поведение;      псевдовзрослое поведение, агрессивность, в т.ч. по отношению к животным,      лживость.

  3. Младший      школьный возраст: стремление скрыть травму (непереодевание на      физкультуру), нежелание возвращаться домой после школы, замкнутость и      отсутствие друзей, уходы из дома, плохая школьная успеваемость.

  4. Подростковый      возраст:      любые формы злоупотребления алкоголем и другими психотропными веществами,      депрессивные состояния, суицидальные попытки.

Заподозрить физическое насилие в отношении ребенка можно, если наблюдаются:

  1. Неоднократное      обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детей      (исключение – гиперактивные дети).

  2. Несоответствие      характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам родителей.

  3. Немотивированный      отказ родителей от обращения за медицинской помощью для ребенка.

  4. Наличие у      ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать жестокое      обращение (соматические или психологические заболевания, неусидчивость,      родились недоношенными).

Предъявление со стороны родителей требований к ребенку, которые не соответствуют его физическому или интеллектуальному развитию

Что делать если ребенок сообщает нам о насилии.

1. Отнеситесь к ребенку серьезно.

2. Попытайтесь оставаться спокойными.

3. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребенка.

4. Успокойте и поддержите ребенка словами.

«Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал».

«Я тебе верю».

«Ты в этом не виноват».

«Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

«Мне жаль, что с тобой это случилось».

«Мне надо поговорить о том, что случилось с … (юристом, учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

5. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него.

6. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.

7. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.

 Если ребенок говорит об этом в классе.

1. Покажите, что вы приняли это к сведению (например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже») и смените тему.

2. Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.

Если в вашем классе есть ребенок, подвергающийся домашнему насилию, то Вы можете ему помочь, обеспечивая следующее:

1. Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе.

2. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.

3. Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло.

4. Поддерживайте привычный образ жизни в классе. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Переживания ребенка не предназначены для окружающих. Ищите подходящую поддержку для себя, чтобы воздержаться от обсуждений.

5. Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.

6. Вначале ребенок может хотеть, чтобы  ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.



7. Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и  постоянно пресекаться.

8. Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество – это возможности выразить для ребенка свои чувства.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница