Паспорт программы 1 Номинация, в которой заявлена программа



Скачать 464.7 Kb.
страница1/2
Дата03.05.2016
Размер464.7 Kb.
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Шатурторф»

Шатурского муниципального района Московской области

g:\мои рисунки\552266908.gif

Целевая группа:

учащиеся 1-6 классов

Срок реализации:g:\мои рисунки\808138160.gif

июнь 2015 года

Начальник лагеря:

Бычкова Е.В.

Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «ООШ

п. Шатурторф» «Солнышко»


3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

5

Сроки реализации программы

I смена с 01.06.2015 по 25.06.2015 года


6

Направление деятельности, направленность программы

Физкультурно-оздоровительная деятельность,

художественно - творческое направление



7

Краткое содержание программы

Летний пришкольный лагерь дает прекрасную возможность как для непосредственной оздоровительной работы с детьми, так и для активной воспитательной деятельности, шаг за шагом включающей самого ребенка в процесс формирования здоровья и благоприятной окружающей среды.

8

Ожидаемый результат

приложение


9


Название организации

Автор программы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Шатурторф»

Шатурского муниципального района Московской области

Бычкова Е.В. - учитель начальных классов



10

Почтовый адрес организации,


140712, МБОУ «ООШ п. Шатурторф», улица Интернациональная, д.14



11

Ф.И.О. руководителя

организации



Екатерина Владимировна Бычкова

т. 8-926-897-04-78, katyusha_bychkova@inbox.ru





Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «ООШ п. Шатурторф» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, физического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы и направлена на реализацию экспериментальных площадок «Здоровое поколение» и «Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования» в период летних каникул.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы.
Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.



g:\мои рисунки\607815457.gif

Цели и задачи программы

Цель:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

  • планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;

  • продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;

  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.


Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;

  • Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • приветствие и принятие инициативы ребенка;

  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;

  • равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;

  • позитивно решать конфликтные ситуаций;

  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.


Направления и виды деятельности:

  • физкультурно-оздоровительное;

  • художественно – творческое;

  • трудовая деятельность;

  • досуговая деятельность;

  • интеллектуальное направление;



Участники программы

  • младшие школьники

  • подростки


Сроки действия программы

  • С 01.06.15 по 25.06.15 г.



g:\мои рисунки\933522329.gif

Основное содержание программы
Физкультурно–оздоровительное направление
«В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.



Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

  • эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);

  • часы здоровья;

  • закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Две недели в лагере Здоровье», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

«Цветик - Семицветик» осуществляется через:


  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;

  • конкурсные программы (по плану ЦДТ и клуба «Романтик»)

  • творческие конкурсы;

  • игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);

  • Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);

  • творческие игры («Если был бы я волшебником»);

  • праздники (День защиты детей, День независимости, закрытие лагерной смены);

  • выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.



Трудовое направление

осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в спальнях, работа на школьной клумбе);

  • коллективные трудовые дела .

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.



Досуговое направление

«Веселые ребята» осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

  • Организацию деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


Интеллектуальное направление

«Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр по плану;

  • посещение музеев;

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);

  • игровая программа по ПДД;

  • Викторины, интеллектуальные марафоны.

  • Организация игр «Что? Где? Когда?»

  • Заседания Клуба юных интеллектуалов.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Утверждаю

Директор МБОУ «ООШ п. Шатурторф»

_________________Н.А. Кирсанова

«______»___________20____год




ПЛАН РАБОТЫ

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»

на базе МБОУ «ООШ п. Шатурторф»

НА ИЮНЬ 2015 ГОДА.



ДАТА


ДЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЕ



ОТВЕТСТВЕННЫЕ




01.06.15



День первый
День открытия лагеря
Праздник детства

Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, лагерь!» - принятие правил поведения в лагере.

Встреча с медсестрой школы (замер роста, веса.)

Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»

Инструктаж « Поведения на дорогах и проезжей части»

Подвижные игры на воздухе.


Начальник лагеря:

Бычкова Е.В.


Воспитатели:
Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.




02.06.15


День второй
Единый день антитеррористической и пожарной безопасности

Викторина « Огонь- друг или враг?»

Тренировочная эвакуация детей из школы

Мероприятие с использованием ИКТ: «Готовность 01»

Подвижные игры на воздухе.

Инструктаж «По правилам электробезопасности. Профилактика правил поведения в быту».


Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.




03.06.15


День третий
Заочное путешествие по родному краю

Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»

Конкурс поделок из пластилина «Мой посёлок »

Беседа «История родного города».

Инструктаж « По правилам поведения при проведении спортивных мероприятий»

Эстафета «Весёлые старты»


Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.




04.06.15


День четвёртый
Международный день невинных детей – жертв агрессии

Беседа о детях – жертвах агрессии.

Конкурс рисунков, плакатов «Детям – мирное детство»

Просмотр фильма «Дружные ребята»

Инструктаж «По правилам поведения с незнакомыми людьми».

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.


05.06.15


День пятый
Всемирный день окружающей среды.
Пушкинский день России 215 лет со дня рождения А.С. Пушкина День русского языка

Беседа «Правила поведения в природе»

Экскурсия в лес

Инструктаж «По правилам поведения во время экскурсии »

Беседа об А.С.Пушкине и местах в России, связанных с его именем.

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

Конкурс на лучшее стихотворение А.С.Пушкина

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.




08.06.15



День шестой
95 лет со дня рождения Ивана Никитовича  Кожедуба

(1920-1991), советского лётчика, трижды Героя Советского Союза.
Единый день профилактики детского дорожно- транспортного травматизма


Беседа Знакомство с биографией И. Н. Кожедуба. Рассказы о его героических подвигах в годы войны.

Просмотр фильма военной документальной кинохроники, посвященные подвигу летчиков
Встреча с работниками ГИБДД

Конкурс рисунков «Дорожные знаки»

Подвижные игры на воздухе.

Инструктаж « Безопасный путь домой»

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.



Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



09.06.15



День седьмой
Международный день друзей



Беседа « О настоящей дружбе» Просмотр фильма «Дружные ребята»

Выставка книг о детях

Спортивное соревнование «Самый быстрый» между мальчиками и девочками

Инструктаж «По правилам поведения в лагере и общественных местах».

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.



Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



10.06.13



День восьмой

Единый день здоровья



Минутки здоровья «Зеленая аптека».

Просмотр фильма «Вредные и полезные продукты»

Эстафета на самокатах

Рисунки «За здоровый образ жизни»

Подвижные игры на воздухе.

Инструктаж «Медицинская помощь при отравлениях»


Начальник лагеря

Бычкова Е.В.



Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



11.06.15

День девятый
День России



Беседа « О Родине, её символах, памятных местах России»

Викторина «Символы России»

Соревнование с прыгалками между командами

Инструктаж «По правилам электробезопасности. Профилактика правил поведения в быту».


Начальник лагеря

Бычкова Е.В.



Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



15.06.15



День десятый

День смеха

Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

Конкурс «Инсценирование юмористических сказок, рассказов, анекдотов»

Эстафета с мячом
Инструктаж «По правилам электробезопасности. Профилактика правил поведения в быту».

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.


16.06.15

День одиннадцатый

День животных

Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Викторина «Интересный мир животных».

Конкурс рисунков «Люблю животных!»

Спортивная игра «Зоологические забеги».



Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.


17.06.15


День двенадцатый

Международный день отца

Минутка здоровья «Правильное питание»

Изготовление открыток для пап Эстафета на самокатах

Подвижные игры на воздухе.

Инструктаж «Медицинская помощь при ушибах»

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.


18.06.15



День тринадцатый

До-ре-ми-фа-солька

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Музыкальное караоке исполнение песен, частушек

Спортивный конкурс: «Весёлые старты»



Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



19.06.15


День четырнадцатый

День книги
105 лет со дня рождения

А.Т. Твардовского

(1910-1971)

Беседа о творчестве А.Т. Твардовского

Поле-чудес по литературным произведениям

Конкурс рисунков к любимым произведениям

Экскурсия в библиотеку клуба ДК им. Радченко п. Шатурторф

Инструктаж «По правилам поведения во время экскурсии »



Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.




22.06.15


День пятнадцатый

День памяти и скорби.74 года со дня начала Великой Отечественной Войны

Линейка мужества

Беседа «О герои России »

Просмотр фильма о начале ВОВ

Конкурс стихотворений о ВОВ

Шествие к памятнику , возложение цветов

Подвижные игры на воздухе.


Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.


23.06.15


День шестнадцатый
Международный олимпийский день

Беседа об истории олимпийского движения, заочные знакомства с олимпийскими чемпионами.

Шахматно-шашечный турнир.

Веселые старты по разным возрастным группам.

Инструктаж « По правилам поведения при проведении спортивных мероприятий»

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



24.06.15


День семнадцатый
70 лет со дня Парада Победы

Линейка мужества

Рассказы об окончании войны « «Май 1945».

Мероприятие с использованием ИКТ: Парад Победы

Эстафета на велосипедах

Инструктаж « По правилам поведения при проведении спортивных мероприятий»

Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



25.06.15


День

восемнадцатый
День дружбы единения славян
«До свидания,

СОЛНЫШКО!»


Беседа « О духовных традициях славян »

Конкурс «Пословицы и поговорки»

Мероприятие с использованием ИКТ: «Единение славян»

Аппликация «Народный костюм»

Праздник закрытия лагерной смены

«До свидания, СОЛНЫШКО!»

Дискотека в клубе ДК им. Радченко



Начальник лагеря

Бычкова Е.В.


Воспитатели:

Дивеева Л.Н.

Ерошина Л.А.

Гришина Т.И.

Березовский А.В.



Механизм реализации программы
I этап: подготовительный – апрель – май.


  • Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • участие в городском совещании в комитете по образованию, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной кампании города;

  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • заключение договоров с учреждениями дополнительного образования;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

  • организация помещений лагеря согласно СанПину;

  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.



II этап: организационный – 2-3 дня в начале июня.


  • Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

  • Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Солнышко»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап: основной– июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских

Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:


  1. Постановление главы о проведении летней оздоровительной кампании.

  2. Приказ об организации отдыха и оздоровления детей на муниципальном уровне.

  3. Акт приемки лагеря.

  4. Положение о ЛДПД, утвержденное руководителем лагеря.

  5. Штатное расписание сотрудников лагеря.

  6. Должностные инструкции сотрудников, утвержденные руководителем лагеря.

  7. Правила внутреннего трудового распорядка в лагере, утвержденные руководителем лагеря.

  8. Документы по охране труда и технике безопасности (приказы, инструкции, журнал проведения инструктажей, состав комиссии по расследованию несчастных случаев в ЛДПД).

  9. Книга приказов по ЛДПД.

  10. Списки сотрудников лагеря, заверенные руководителем лагеря.

  11. Заявления о приеме на работу сотрудников.

  12. Санитарные книжки сотрудников с допуском к работе.

  13. График выхода на работу персонала лагеря, утвержденный руководителем лагеря.

  14. Табель учета рабочего времени сотрудников лагеря (смены).

  15. Программа и план работы, утвержденные начальником лагеря.

  16. Распорядок дня, утвержденный начальником лагеря.

  17. Журнал учета отрядных дел по ЛДПД.

  18. Протокол муниципальных органов управления образованием о предоставлении детям путевок в ЛДПД.

  19. Путевки в ЛДПД.

  20. Заявления от родителей (законных представителей) об отсутствии ребенка в лагере.

  21. Списки детей с датой рождения, указанием класса, домашнего адреса.

  22. Табель посещаемости детей.

  23. Правила поведения воспитанников ЛДПД.

  24. Справки на детей из детской поликлиники.

  25. Утвержденное меню.

  26. Договор с родителями на оказание услуг

  27. Документ о страховании детей


Материально-технические условия:




Применение



Источник финансирования и материальная база

Ответственные



1

2

3

4

Кабинеты

Спальни, игровые комнаты



Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов



Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



Спортивный

зал


Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал




Кадровое обеспечение




п/п

Ф.И.О.

Должность в ЛДП

1

Бычкова Екатерина Владимировна


начальник лагеря

2

Дивеева Людмила Николаевна


воспитатель

3

Березовский Алексей Викторович


воспитатель

4

Гришина Татьяна Ивановна


воспитатель

5

Ерошина Любовь Аркадьевна

воспитатель


6

Балякина Екатерина Владимировна


кухонный работник

7

Дорошенко Любовь Евгеньевна


рабочий по к\о

8

Дмитриенко Людмила Сергеевна


повар

9

Дели Татьяна Николаевна


медицинский работник











Научно – методическое обеспечение

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;

  • индивидуальная работа;

  • деловые и ролевые игры.


Мотивация

  • организация летнего отдыха детей;

  • формирование основ здорового образа жизни;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.


Ожидаемые результаты

  • оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;

  • развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.

  • создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.

  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:



  • анкетирование;

  • экран настроения;

  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач);

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 50»

____________ О.В. Рябцева

Приказ № 79/16 от 01.09.2009г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о работе лагеря с дневным пребыванием при

муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 50»

Ленинского района г. Саратова

 

 



 

 

 



 

 

Рассмотрено



на заседании ПС

Протокол № 1 от 29.08.2009г.



1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50»

1.2. Лагерь с дневным пребыванием детей – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.


2. Основные цели и задачи

2. Основные цели работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.

Основные задачи лагеря:


  • формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни;

  • личностное развитие, самоопределение и творческое саморазвитие детей;

  • формирование социально-активной позитивно-направленной личности;

  • организация комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение физического, психического и духовного здоровья детей.

2.1. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим Распоряжением правительства РФ от 05.03.04. № 320-р, Уставом образовательного учреждения, нормативными актами, настоящим положением.

2.2. Лагерь несет в установленном порядке ответственность за:



  • создание условий для безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников лагеря;

  • качество реализуемых программ деятельности;

  • соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.

2.3. Для реализации целей и задач лагерь создает комплексную или профильную педагогическую программу и обеспечивает необходимые условия, направленные на социальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление ребенка, на формирование его лидерского и социального опыта
3. Порядок финансирования
3.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

– бюджета;

– родителей, законных представителей;

– добровольные пожертвования;

– иные источники, не запрещенные законом.

3.2. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.


4. Организация и управление. Делопроизводство
4.1. Лагерь создается на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50».

4.2. Общее руководство работой лагеря возлагается на заместителя директора по ВР, а непосредственное руководство - на начальника лагеря с дневным пребыванием детей, обязанности которого выполняет один из педагогических работников, назначенный приказом директора школы.

4.3. В лагерь принимаются дети 7-17 лет.

4.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

4.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников II–IV классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не более 30 человек.

4.6. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря.

4.7. Деятельность в лагере строится согласно плану работы. Планирование составляется перспективное (на всю лагерную смену) и текущее (на каждый день).

4.8. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; инициативы и самодеятельности; учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.

4.9. Режим дня в лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.

4.10. Основными формами оздоровления детей, доступными и применимыми в лагере, могут быть: организованная ежедневная утренняя гимнастика, с регулярно меняющимся комплексом упражнений, дыхательная гимнастика; использование витаминных добавок, спортивные и народные подвижные игры, соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, спортивные праздники, организуемые педагогами.

4.11. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.

4.12. Продолжительность работы лагеря с дневным пребыванием детей – одна смена (21 день). Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

4.13. Питание (2-разовое или 3-разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.

4.14.  Начальник лагеря:

- утверждает штатное расписание, режим работы лагеря, план-сетку, списки детей;

- издает приказы, распоряжения;

- утверждает должностные инструкции;

- составляет график выхода на работу персонала;

- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

4.15. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

4.16. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.


5. Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребывание детей:
5.1.Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.

5.2.Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.

5.3. Обеспечение защиты интересов детей.

5.4. Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий.


6. Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.
6.1. Соблюдение интересов и защита прав детей.

6.2. Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.

6.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.

Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по ВР.

При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.

По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.


7. Основные обязанности медицинского работника
7.1. Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:

  • за рациональностью режима питания и составом меню;

  • за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;

  • за проведением оздоровительных процедур;

  • за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;

  • за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;

  • за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;

  • за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;

  • за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.

7.2. Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.
8. Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребывание детей:
Обучающиеся лагеря с дневным пребывание детей имеют право:

8.1. На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.

8.2. На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.

8.3. На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.

8.4. На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
9 Обучающиеся обязаны:
9.1. Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.

9.2. Бережно относится к имуществу школы.

9.3. Выполнять требования администрации и других работников школы.

9.4. Беречь и приумножать традиции школы.

9.5. Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.

9.6. Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.

9.7. Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.

9.8. Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживания.



План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • Соблюдение режима

  • Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

  • Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Мероприятия:

    • Проведение антропометрии на начало и конец смены

    • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

    • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

    • Контроль за здоровьем детей в лагере

    • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

    • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.crctr189

    • Проведение витаминизации третьих блюд

    • Оздоровление детей медицинскими препаратами

    • Санитарно-просветительская работа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБО «ООШ п. Шатурторф»

_____________ Н.А. Кирсанова


  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница