Педагогические технологии Понятие метода проектов



Скачать 20.04 Kb.
Дата30.04.2016
Размер20.04 Kb.
Педагогические технологии

Понятие метода проектов
Сероштан Е.А.

зав. учебно-методическим отделом

СПб ГБОУ СПО «ПКГХ»,

преподаватель информатики

высшей квалификационной категории
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

В случае использования метода проектов в рамках определенной дисциплины метод проектов является частной методикой. Метод (дидактическая категория) - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.

Это способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В основу метода проектов положена суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Для достижения такого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми " - если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Предполагается презентация этих результатов.

Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.



Данную технологию относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница