Педагогика: общие основы педагогики



страница1/6
Дата20.05.2016
Размер1.4 Mb.
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА: ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
ОПД.Ф.2.2

ОПД.Ф.7

ОПД.Ф.08

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050103 ГЕОГРАФИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ БИОЛОГИЯ

050716 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

050502 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ ИНФОРМАТИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА

050303 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ

050717 СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ



050715 ЛОГОПЕДИЯ

Утверждено на заседании кафедры

______________________________

_____________________факультета

(протокол №___от_________200_ г.)
Зав.кафедрой

_______________________________


Структура учебно-методического комплекса дисциплин
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины
1.1.Автор программы:

канд. пед. наук, доцент кафедры ППиОТ МГПУ Коган Галина Валерьевна



1.2.Рецензенты:

доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой ППиОТ МГПУ Левитес Д.Г.;

канд. пед. наук, доцент, декан факультета экономики ЧОУ ВПО БИЭПП

в г. Мурманске Возница В.М.


1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Общие основы педагогики» является неотъемлемой частью комплекса педагогических дисциплин и обеспечивает теоретическую основу их дальнейшего изучения.

Программа по педагогике построена на концептуальной идее целостности и гуманизации педагогического процесса. Современные подходы к педагогическому знанию предполагают разработку данного курса в единстве его теоретической и технологической сторон. В содержании каждого раздела отражены классические подходы к педагогическим процессам и явлениям, и их современные интерпретации. В ходе изучения курса проблемы педагогики рассматриваются в различных контекстах: философском, историческом, культурологическом, психологическом.

Программа лекционных и семинарских занятий составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта.



Цель курса: способствовать формированию педагогического сознания и профессионального становления студентов;

Задачи курса:

  • заложить теоретическую основу педагогических знаний о целостном педагогическом процессе;

  • развивать у студентов диалектическое мышление, умение осмысливать педагогические факты и явления в рамках современных концепций воспитания, обучения, образования;

  • вырабатывать начальные умения научно – исследовательской деятельности в области педагогики;

  • формировать потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании в профессиональной деятельности и в овладении его технологией.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. По окончанию изучения курса «Общие основы педагогики» студенты должны знать:

  • определение педагогики, её объект, предмет, функции педагогики как науки, определения категорий «воспитание», «образование», «обучение»;

  • основные отрасли педагогики, классификацию отраслей по различным основаниям, связи педагогики с философией, психологией, физиологией и др.;

  • определение понятий «методология педагогики», «методологическая культура педагога», уровни методологии;

должны уметь:

  • выделять существенные признаки понятий «обучение», «образование», «воспитание»;

  • выстраивать логику педагогического исследования, устанавливать соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают.



1.4.Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

ГОС ВПО

Общие основы педагогики

Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике, их основные характеристики. Методы и логика педагогических исследований.










1.5. Объем дисциплины и виды учебной работ

№ п/п

Шифр

и наименование специальности



Курс

Се-

местр


Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам.

работа


1.

050502

Технология и предпринимательство со специализацией Информатика и микропроцессорная техника



1

2

36

18

12

6




18

зачет

2.

050303

Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью



1

1

38

18

12

6




20

зачет

3.

050103

География с дополнительной специальностью Биология



1

1

28

18

12

6




22

экзамен

4.

050716

Специальная психология



2

3

12

6

4

2




6

зачет


1.6.Содержание дисциплины

1.6.1.Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени.






Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

050502

Технология и предпринимательство со специализацией Информатика и микропроцессорная техника

Вариант 2

050303

Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

1

Раздел 1. Педагогика как наука, её категориальный аппарат

  1. Становление педагогики как науки.

  2. Объект, предмет, функции педагогической науки.

  3. Задачи педагогики как науки.

  4. Основные отрасли педагогики, их классификация по различным основаниям.

  5. Категориальный аппарат педагогики: философские категории педагогики; собственные понятия педагогики; общенаучные понятия педагогики.




2

2







3

2

2







2

2

Тема 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики

    1. Единство и различия педагогической науки и практики.

    2. Педагогическая наука и практика как единая система.




3

1

2




3

3

1

2




2

3

Тема 3. Связь педагогики с другими науками

  1. Место педагогики в системе научного знания.

  2. Педагогика и философия.

  3. Педагогика и психология.




2

2







2

2

2







2

4

Раздел 4. Методология педагогической науки

  1. Понятие научных парадигм: теоцентрическая, рациоцентрическая, антропоцентрическая.

  2. Методология педагогики, её уровни. Методологическая культура педагога.




3

1

2




2

3

1

2




4

5

Раздел 5. Методы и логика педагогических исследований

    1. Сущность и специфика педагогического исследования.

    2. Определение методов педагогического исследования, их классификация.

    3. Логика педагогического исследования: соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают.

    4. Научное исследование в педагогике его основные характеристики.




2

2







4

2

2







2

6

Раздел 6. Цель и содержание образования

  1. Понятие цели образования в педагогике.

  2. Подходы к обоснованию цели образования: натуроцентрический подход; социоцентрическое построение цели; эзотерическое понимание цели; цель образования как взращивание «самости»; культурологическое определение цели образования.

  3. Содержание современного образования.

  4. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.




4

2

2




2

4

2

2




4

7

Раздел 7. Основные факторы и условия развития личности.

    1. Основные внешние и внутренние факторы и условия развития личности. Движущие силы развития.

    2. Закономерности развития человека.

    3. Возрастная периодизация в отечественной педагогике.




2

2







2

2

2







4




Итого:

18

12

6




18

18

12

6




20





Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 5

050103

География с дополнительной специальностью Биология

Вариант 6

050716

Специальная психология со специализацией

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

1

Раздел 1. Педагогика как наука, её категориальный аппарат

  1. Становление педагогики как науки.

  2. Объект, предмет, функции педагогической науки.

  3. Задачи педагогики как науки.

  4. Основные отрасли педагогики, их классификация по различным основаниям.

  5. Категориальный аппарат педагогики: философские категории педагогики; собственные понятия педагогики; общенаучные понятия педагогики.




2

2







2

2

2







-

2

Тема 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики

  1. Единство и различия педагогической науки и практики.

  2. Педагогическая наука и практика как единая система.




3

1

2




2

3

1







-

3

Тема 3. Связь педагогики с другими науками

  1. Место педагогики в системе научного знания.

  2. Педагогика и философия.

  3. Педагогика и психология.




1

1






















2

4

Раздел 4. Методология педагогической науки

  1. Понятие научных парадигм: теоцентрическая, рациоцентрическая, антропоцентрическая.

  2. Методология педагогики, её уровни. Методологическая культура педагога.




4

2

2




4

4

1

2




-

5

Раздел 5. Методы и логика педагогических исследований

  1. Сущность и специфика педагогического исследования.

  2. Определение методов педагогического исследования, их классификация.

  3. Логика педагогического исследования: соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают.

  4. Научное исследование в педагогике его основные характеристики.




2

2

























6

Раздел 6. Цель и содержание образования

  1. Понятие цели образования в педагогике.

  2. Подходы к обоснованию цели образования: натуроцентрический подход; социоцентрическое построение цели; эзотерическое понимание цели; цель образования как взращивание «самости»; культурологическое определение цели образования.

  3. Содержание современного образования.

  4. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.




4

2

2




4













2

7

Раздел 7. Основные факторы и условия развития личности.

  1. Основные внешние и внутренние факторы и условия развития личности. Движущие силы развития.

  2. Закономерности развития человека.

  3. Возрастная периодизация в отечественной педагогике.




2

2







4

2










2




Итого:

18

12

6




22

12

4

2




6



1.6.2. Содержание разделов дисциплины.




Наименование раздела, темы

1.

Раздел 1. Педагогика как наука, её категориальный аппарат

    1. Становление педагогики как науки.

    2. Объект, предмет, функции педагогической науки.

    3. Задачи педагогики как науки.

    4. Основные отрасли педагогики, их классификация по различным основаниям.

    5. Категориальный аппарат педагогики: философские категории педагогики; собственные понятия педагогики; общенаучные понятия педагогики.




2.

Тема 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики

  1. Единство и различия педагогической науки и практики.

  2. Педагогическая наука и практика как единая система.




3.

Тема 3. Связь педагогики с другими науками

  1. Место педагогики в системе научного знания.

  2. Педагогика и философия.

  3. Педагогика и психология.




4.

Раздел 4. Методология педагогической науки

  1. Понятие научных парадигм: теоцентрическая, рациоцентрическая, антропоцентрическая.

  2. Методология педагогики, её уровни. Методологическая культура педагога.




5.

Раздел 5. Методы и логика педагогических исследований

  1. Сущность и специфика педагогического исследования.

  2. Определение методов педагогического исследования, их классификация.

  3. Логика педагогического исследования: соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают.

  4. Научное исследование в педагогике его основные характеристики.




6.

Раздел 6. Цель и содержание образования

  1. Понятие цели образования в педагогике.

  2. Подходы к обоснованию цели образования: натуроцентрический подход; социоцентрическое построение цели; эзотерическое понимание цели; цель образования как взращивание «самости»; культурологическое определение цели образования.

  3. Содержание современного образования.

  4. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.




7

Раздел 7. Основные факторы и условия развития личности.

  1. Основные внешние и внутренние факторы и условия развития личности. Движущие силы развития.

  2. Закономерности развития человека.

  3. Возрастная периодизация в отечественной педагогике.





1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
* Количество часов соответствует номеру варианта специальности.




Наименование раздела. Тема.

Форма самостоятельной работы

Количество часов*

Форма контроля выполнения сам. работы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Раздел 1. Педагогика как наука, её категориальный аппарат

1.Основные отрасли педагогики, их классификация по различным основаниям.

2.Категориальный аппарат педагогики: философские категории педагогики; собственные понятия педагогики; общенаучные понятия педагогики.


Изучение литературы; составление словаря;

3







2

3

2

2

Проверка конспекта

2.

Тема 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики

Единство и различия педагогической науки и практики.



Изучение литературы; составление конспекта;

3

1

1

3

3

3

3

Проверка конспекта

3.

Тема 3. Связь педагогики с другими науками

1.Место педагогики в системе научного знания.



Изучение литературы; составление конспекта; заполнение таблицы

3

1

1

2

3

2

2

Проверка конспекта, таблицы

4.

Раздел 4. Методология педагогической науки

1.Методология педагогики, её уровни. 2.Методологическая культура педагога.




Изучение литературы; составление конспекта;

3

1

1

3

3

3

3

Проверка конспекта, библиография

5.

Раздел 5. Методы и логика педагогических исследований

1.Логика педагогического исследования: соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают.



Изучение литературы; составление конспекта;

3

1

1

2

4

2

2

Проверка конспекта

6.

Раздел 6. Цель и содержание образования

1.Подходы к обоснованию цели образования: натуроцентрический подход; социоцентрическое построение цели; эзотерическое понимание цели; цель образования как взращивание «самости»; культурологическое определение цели образования.



Изучение литературы; составление конспекта; заполнение таблицы

3

1

1

2

2

2

2

Проверка конспекта, таблицы

7

Раздел 7. Основные факторы и условия развития личности.

Основные внешние и внутренние факторы и условия развития личности. Движущие силы развития.




Изучение литературы; составление конспекта;

4

1

1

4

2

4

4

Проверка конспекта

* Количество часов соответствует номеру варианта специальности.






Наименование раздела. Тема.

Форма самостоятельной работы

Количество часов*

Форма контроля выполнения сам. работы

8



















1.

Раздел 1. Педагогика как наука, её категориальный аппарат

1.Основные отрасли педагогики, их классификация по различным основаниям.

2.Категориальный аппарат педагогики: философские категории педагогики; собственные понятия педагогики; общенаучные понятия педагогики.


Изучение литературы; составление словаря;

4



















Проверка конспекта

2.

Тема 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики

Единство и различия педагогической науки и практики.



Изучение литературы; составление конспекта;

4



















Проверка конспекта

3.

Тема 3. Связь педагогики с другими науками

1.Место педагогики в системе научного знания.



Изучение литературы; составление конспекта; заполнение таблицы

4



















Проверка конспекта, таблицы

4.

Раздел 4. Методология педагогической науки

1.Методология педагогики, её уровни. 2.Методологическая культура педагога.




Изучение литературы; составление конспекта;

4



















Проверка конспекта, библиография

5.

Раздел 5. Методы и логика педагогических исследований

1.Логика педагогического исследования: соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают.



Изучение литературы; составление конспекта;

2



















Проверка конспекта

6.

Раздел 6. Цель и содержание образования

1.Подходы к обоснованию цели образования: натуроцентрический подход; социоцентрическое построение цели; эзотерическое понимание цели; цель образования как взращивание «самости»; культурологическое определение цели образования.



Изучение литературы; составление конспекта; заполнение таблицы

2



















Проверка конспекта, таблицы

7

Раздел 7. Основные факторы и условия развития личности.

Основные внешние и внутренние факторы и условия развития личности. Движущие силы развития.




Изучение литературы; составление конспекта;

2



















Проверка конспекта


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Лекции по дисциплине «Общие основы педагогики»
Тема 1. Педагогика как наука, её категориальный аппарат
План

1. Становление педагогики как науки.

2. Объект, предмет, функции педагогической науки.

3. Задачи педагогики как науки.

4. Основные отрасли педагогики, их классификация по различным основаниям.

5. Категориальный аппарат педагогики: философские категории педагогики; собственные понятия педагогики; общенаучные понятия педагогики.



Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Педагогику называют и наукой и искусством. Выскажите свою точку зрения и докажите её правильность.

  2. Дайте определение основных категорий педагогики. Какие понятия педагогика заимствует из философии, психологии, социологии?

  3. Что, по вашему мнению, должно считаться объектом педагогической науки – воспитание или образование? Приведите аргументы в пользу вашего выбора.

Литература основная:

1. Подласый И.П. педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1.



  1. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.

Литература дополнительная:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – Спб.: Питер, 2001.

  2. Волынкин В.И. Педагогика в схемах. – Ростов- н/Д: Феникс, 2007.

  3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Академия, 2001.

  5. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С.Рапацевич. – Мн.: «Соврем. слово», 2005.


Тема 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики
План

    1. Единство и различия педагогической науки и практики.

    2. Педагогическая наука и практика как единая система.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем состоит интегративная функция педагогики и означает ли её наличие признание исключительно прикладного статуса педагогической науки?

  2. Дайте краткую характеристику единства и различий научной и практической деятельности в области педагогики.

  3. В чем состоит различие между результатами педагогической науки и педагогической практики?

Литература основная:

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1.

  2. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.

Литература дополнительная:

1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. – Спб.: Питер, 2003.

2. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – Спб.: Питер, 2004.

3. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – СПб.: Питер, 2005.


Тема 3. Связь педагогики с другими науками
План

  1. Место педагогики в системе научного знания.

  2. Педагогика и философия.

  3. Педагогика и психология.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Определите различие предметов педагогического и философского анализа в области образования.

  2. Дайте характеристику крайних позиций в понимании соотношения философии и педагогики.

  3. Охарактеризуйте проявления сциентистской ориентации на педагогическую науку и практику.

Литература основная:

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1.

  2. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.

Литература дополнительная:

  1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2005.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2003.

  3. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

  4. Степашко Л.А. Философия и история образования. – М.: Моск. псих.-соц. институт: Флинта, 2003.


Тема 4. Методология педагогической науки
План

  1. Понятие научных парадигм: теоцентрическая, рациоцентрическая, антропоцентрическая.

  2. Методология педагогики, её уровни. Методологическая культура педагога.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Определите различие между методологической культурой ученого и педагога-практика.

  2. Дайте характеристику методологической основы педагогики.

  3. Что включает в себя понятие «парадигма»?

Литература основная:

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1.

  2. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.

Литература дополнительная:

  1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. – М.: Академия, 2006.

  2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М.: Академия, 2007.


Тема 5. Методы и логика педагогических исследований
План

    1. Сущность и специфика педагогического исследования.

    2. Определение методов педагогического исследования, их классификация.

    3. Логика педагогического исследования: соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают.

    4. Научное исследование в педагогике его основные характеристики.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Охарактеризуйте логику педагогического исследования, его основные этапы.

  2. Перечислите признаки, позволяющие отнести к сфере науки процесс и результат познавательной деятельности в области педагогики.

  3. В чем состоит типичная ошибка в постановке педагогической гипотезы и формулировании защищаемых положений?

Литература основная:

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1.

  2. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.

Литература дополнительная:

  1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. – М.: Академия, 2006.

  2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М.: Академия, 2007.


Тема 6. Цель и содержание образования
План

  1. Понятие цели образования в педагогике.

  2. Подходы к обоснованию цели образования: натуроцентрический подход; социоцентрическое построение цели; эзотерическое понимание цели; цель образования как взращивание «самости»; культурологическое определение цели образования.

  3. Содержание современного образования.

  4. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Что вам известно об основах современной образовательной политики России?

  2. Как, по вашему мнению, влияет механизм рыночных отношений современной экономики на развитие образования?

  3. Закономерно ли, на ваш взгляд, одновременное существование в педагогике нескольких разных концепций цели образования?

Литература основная:

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1.

  2. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.

Литература дополнительная:

  1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2005.


Тема 7. Основные факторы развития личности.
План

    1. Основные внешние и внутренние факторы и условия развития личности. Движущие силы развития.

    2. Закономерности развития человека.

    3. Возрастная периодизация в отечественной педагогике.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие противоречия относятся к внутренним, а какие к внешним?

2. Какими факторами обусловливается развитие личности?

3. Как влияет на развитие личности воспитание?

4. Как влияет деятельность на развитие личности?

Литература основная:


    1. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.1.

2. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.

Литература дополнительная:

  1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2005.



Планы практических занятий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Методология и методика педагогического исследования
В центре обсуждения Основные положения методологии педагогического исследования. Уровни методологии. Задачи методологических исследований в области педагогики.

Цель: развитие у студентов склонности к поисковой исследовательской деятельности. Овладение студентами основами методологии и методики научного педагогического исследования.

Основные понятия для изучения: методология, проблема, цель, задачи, гипотеза, общенаучные методы исследования; конкретно – научные методы исследования: педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, опрос, анкета, интервью, тест, анализ продуктов деятельности, исследование педагогического опыта.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница