Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



страница1/3
Дата07.06.2016
Размер0.53 Mb.
  1   2   3


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Коды компетенций

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ОК-1


владеть культурой мышления, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: особенности восприятия и воспроизведения информации с помощью языковых средств Знает основополагающие аспекты культуры речи

Уметь: обобщать необходимую информацию

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и

экономических знаний



ОК – 14

готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

Знать: культурные традиции текстов, созданных на латинском языке

Уметь: выявлять культурно-исторические особенности, отраженные в текстах на латинском языке

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками чтения на латинском языке для формирования толерантного восприятия социально-культурных особенностей эпохи



  1. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы




Часть

основной образовательной программы

Определитель – индекс

дисциплины (модуля)

Вариативная часть

Б1. В.ОД.1


2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Студент должен иметь представление об иностранных языках и культурно-исторической специфике, отражаемой языком.
2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Весь модуль дисциплин, связанных с изучением теоретических основ первого и второго иностранных языков, базируется на данных о латинском языке. Изучение дисциплины способствует формированию у студентов научного взгляда на иностранный язык как лингвистическую дисциплину, раскрывает закономерности исторического развития языка, способствует лучшему пониманию и усвоению основного изучаемого языка.

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся


Вид работы

Форма обучения (вносятся данные по реализуемым формам)

Очная

Очная




Семестр

Семестр

Всего








Количество часов на вид работы:

Контактная работа обучающихся с преподавателем

28

18

46

Аудиторные занятия (всего)










В том числе:










Лекции

14

8

22

Практические занятия

14

10

24

Внеаудиторная работа (всего)

-

-

-

В том числе:










КСР

-

-

-

Индивидуальные консультации по выполнению курсовой работы

-

-

-

Промежуточная аттестация

-

36

36

В том числе:










зачет

-

-

-

экзамен

-

36

36

консультация










Самостоятельная работа обучающихся

8

18

26

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

8

18

26

В том числе:










Индивидуальное домашнее задание

6

8

14

Контрольные работы

2

4

6

Подготовка конспектов

-

6

6

Всего:

36

72

108

Зачетные единицы:

1

2

3

  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Темы (разделы) дисциплины (модуля) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий


Наименование раздела, темы
дисциплины (модуля)


Виды учебной работы (бюджет времени) (вносятся данные по реализуемым формам)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские)

занятия

Самостоятельная работа

Внеаудиторная работа

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

13

14

15

16

17

18

Раздел 1. Введение в предмет



















-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 1.1. Латинский язык и античная культура

2

-




2




4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Раздел 2. Графика и фонетика




-













-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 2.2. Графика

2

-

2

1




5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 2.2. Фонетика

4

--

4

1




9

-

-

-

-

-

-

-

-

--

-







Раздел 3. Морфология

10

-

12







26

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 3.1. Имя существительное

4

-

4

1




9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 3.2. Имя прилагательное

2

-

4

1




7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 3.3. Местоимения

2

-

2

1







-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 3.4. Числительные

2

-

2

1




5

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Итого за 1-й семестр:

14

-

14

8




36




-

-

-

-

-

-

-

-

-







Раздел 3. Морфология




-













--

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Тема 3.5. Глагол

6

-

6

8




20




-

-

-

-

-

-

-

-

-







Раздел 4. Синтаксис

2

-

4

10




16

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Итого за 2-й семестр:

8

-

10

18

36

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-







Всего:

22

-

24

26

36

108

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-








4.2. Содержание разделов дисциплины (модуля):


Наименование раздела, темы дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины (модуля)

Содержание практических занятий

и/или лабораторных работ

Тематика

Кол-во часов

о

озо

зо

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Введение в предмет
















Тема 1.1. Латинский язык и античная культура


Происхождение латинского языка. Италия и ее древнейшее население. Рим в эпоху царей и республики. От латыни долитературной – к расцвету латинской литературы. Оформление литературной нормы латинского языка в эпоху Римской империи. О латинском произношении тогда и сегодня: «Цицеро» или «Кикеро»? В римской семье: родовое и личное имя римлянина. Воспитание и образование в Риме. Римские системы измерения. Календарь и часы. Денежная система. Римские государственные должности и общественные сословия. Элементы латинской стилистики. Латынь – язык великих поэтов. Латынь – язык великих ораторов. Римская риторика. Римское право. Латынь – язык науки и философии. Римское военное искусство. Латынь христианских авторов и варварская латынь. Монастырская и светская латынь в Средние века. Язык схоластов и язык вагантов. Судьбы латыни в эпоху Возрождения и Новое время. Европейские языки и классическая латынь. Латынь в современном мире. Фразеология. Пословицы и поговорки. Основы латинского стихосложения («Gandeamus», «Ad Melpomenen»).

Практические занятия:

-

-




Раздел 2. Графика и фонетика
















Тема 2.2. Графика

Латинский алфавит. Звуковое значение графем. Памятники латинской письменности.

Практическое занятие №1

2







Тема 2.2. Фонетика


Фонетическая система латинского языка: гласные и согласные фонемы. Долгота и краткость гласных. Слогораздел. Ударение. Позднейшие изменения в фонетике. Важнейшие фонетические законы. Регрессивная ассимиляция согласных. Редукция краткого гласного.

Практическое занятие №2

2







Практическое занятие №3

2







Раздел 3. Морфология
















Тема 3.1. Имя существительное

Грамматический строй латинского языка. Имя существительное: общие сведения. Типы склонения. Первое склонение. Второе склонение. Третье склонение: согласное, гласное, смешанное. Четвертое склонение. Пятое склонение. Система латинского склонения.

Практическое занятие №4










Практическое занятие №5










Тема 3.2. Имя прилагательное


Имя прилагательное: прилагательные I и II склонения. Местоименные прилагательные. Прилагательные III склонения. Степени сравнения.

Практическое занятие №6

2







Практическое занятие №7

2







Тема 3.3. Местоимения

Местоимения: личные, возвратные, притяжательное, определительные, указательные, относительные и вопросительные, неопределенные, отрицательные.

Практическое занятие №8

2







Тема 3.4. Числительные

Числительные: категории числительных. Числительные количественные, порядковые, разделительные и наречия. Склонения числительных. Синтаксис числительных.

Практическое занятие №9

2







Тема 3.5. Глагол

Глагол: общие сведения, четыре спряжения, основы и основные формы, образование личных форм. Система инфекта: личные окончания. Praesens ind. act. Imperfectum ind. act. Futurum I ind. act. Imperativus. Страдательный залог времен системы инфекта. Система перфекта: общие сведения. Времена системы перфекта действительного залога: perfectum ind. аct., plusquamperfectum ind. аct., futurum II ind. аct. Предлоги. Приставки.

Практическое занятие №10

2







Практическое занятие №11

2







Практическое занятие №12

2







Раздел 4. Синтаксис

Простое предложение. Синтаксис страдательной конструкции. Употребление падежей: nominativus, genetivus, dativus, accusativus, ablativus. Синтаксис глагола: причастия. Относительно-временное значение причастий. Герундий. Герундив. Супин. Инфинитивные обороты: accusativus cum infinitive, nominativus cum infinitivo.

Практическое занятие №13

2







Практическое занятие №14

2







  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)




  1. Чередниченко А.Г. Классические языки (латинский): учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / А.Г. Чередниченко, С.С. Почепцов. - Белгород, 2010. - Режим доступа: http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=3458




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)


6.1. Перечень основной учебной литературы


    1. Марцелли А.А. Латинский язык: учебное пособие / Марцелли Александр Александрович. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 286 с. - (Высшее образование)

    2. Кацман Н.Л. Латинский язык: учебник / Кацман Нина Лазаревна, Покровская Заря Алексеевна. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2013. - 455 с. - (Учебник для вузов)


6.2. Перечень дополнительной литературы


  1. Кацман Н.Л. Латинский язык: учебник для студентов, обучающихся по гуманитарным специальностям и направлениям [Электронный ресурс] / Н.Л. Кацман, З.А. Покровская. - Москва: ВЛАДОС, 2013. - 455 с. - Режим доступа:http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97856910018930.html

  2. Жданова Е.В. Латинский язык: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / Е.В. Жданова. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 165 с. -Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=91059




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Грамматика латинского языка в таблицах [Электронный ресурс, режим доступа – http://lingvo.asu.ru/latin/latin.html ]


8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
8.1. Перечень информационных технологий (при необходимости)
– Использование электронных презентаций при проведении практических занятий.
8.2. Перечень программного обеспечения (при необходимости)

– Программы, демонстрации видео материалов (проигрыватель «Windows Media Player»).

– Программы для демонстрации и создания презентаций («Microsoft Power Point»).
8.3. Перечень информационных справочных систем

Дисциплиной не используются



9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы в соответствии с картой компетенций:


Код компетенции

ОК-1

ОК-14

Код этапа формирования компетенции в соответствии с картой компетенций ООП

1

1


9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:


Код и уровни освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня компетенции)



Критерии оценивания результатов обучения

неудовлетворительно /

не зачтено

удовлетворительно /

зачтено

хорошо /

зачтено

отлично /

зачтено

ОК-1
















I уровень

Знать: особенности восприятия и воспроизведения информации с помощью языковых средств

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Уметь: обобщать необходимую информацию

Не умеет анализировать информацию

Знает необходимую информацию, но не умеет анализировать

Делает незначительное количество ошибок при анализе информации

Владеет информацией и умеет ее анализировать

Владеть (навыки и/или опыт деятельности): технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний

Не способен анализировать проблему

Имеет «слабое» представление об информации

Владеет основными приема и способами, но делает незначительные ошибки

Хорошо владеет приемами и способами анализирования изучаемых проблем

ОК-14
















I уровень

Знать: культурные традиции текстов, созданных на латинском языке

студент не обнаруживает знания социальные и культурные различия разных культур, историческое наследие и культурные традиции


Знаком с н социальными и культурными различиями разных культур, высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе. Студент односторонне объясняет содержание вопроса, не отвечает на дополнительные.


Хорошо знает социальные и культурные различия разных культур, историческое наследие и культурные традиции

и обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает объяснение ее смысла, ограничиваясь только тезисом; суждения обосновываются недостаточно разносторонне; 1-2 фактические неточности.




Знает социальные и культурные отличия античной культуры, историческое наследие и культурные традиции данной эпохи.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности.




Уметь: выявлять культурно-исторические особенности, отраженные в текстах на латинском языке

Не умеет использовать социальные и культурные различия разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном процессе


В недостаточной степени умеет использовать социальные и культурные различия разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном процессе

Умеет использовать социальные и культурные различия разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном процессе

Логически применяет знания социальные и культурные различия разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном процессе


Владеть: навыками чтения на латинском языке для формирования толерантного восприятия социально-культурных особенностей эпохи


Не владеет социальными и культурными различия разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном процессе

В недостаточной степени владеет знаниями социально-культурных различий разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном

Владеет знаниями социально-культурных различий разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном процессе

Владеет и применяет на практике знаниями социально-культурных различий разных культур, историческое наследие и культурные традиции в образовательном процессе


9.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


    1. Примерный перечень вопросов, заданий, тестов для экзамена

  1. Accusativus duplex. Dativus duplex.

  2. Правила рода имен существительных III склонения. Словообразование существительных III склонения.

  3. Второе склонение существительных. Прилагательные I и II склонений. Притяжательные местоимения.

  4. Третье склонение существительных: согласная, гласная, смешанная разновидности. Третье склонение прилагательных. Ablativus temporalis. Ablativus loci. Ablativusseparationis. Ablativus limitationis.

  5. IV склонение существительных. Особенности IV склонения. Dativus commode et incommode. Dativus possesivus, finalis, duplex. Наречия (adverbia). Образование наречий от прилагательных. Степени сравнения наречий.

  6. V cклонение имен существительных. Предлоги. Префиксы. Глаголы сложные с esse: praesens indicative. Неправильные глаголы fero, volo, eo: praesens indicativi activi.

  7. Вопросительно-относительное местоимение qui, quae, quod.

  8. Supinum. Participium perfecti passive . Participium future active. Местоименные прилагательные. Указательные местоимения: illa, illud; is, ea, id; iste, ista, istud. Определительное местоимение ipse, ipsa, ipsum. Четыре основные формы глагола.

  9. Числительные количественные. Числительные порядковые. Склонение числительных. Употребление числительных. Именные словосочетания. Genetivus possessivus. Genetivus subjectivus et objectivus. Синтаксические функции инфинитива.

  10. Спряжение неправильных глаголов volo, nolo, malo в Praesens ind. Act, Imperfectum praesentis.

  11. Imperfectum indicativi правильных глаголов (обоих залогов), глагола esse и сложных с esse. Futurum I indicative глаголов (обоих залогов) esse и сложных с esse.

  12. Страдательный залог системы инфекта, личные окончания. Praesens indicative passive. Infinitivus praesentis passive. Синтаксис страдательной конструкции. Ablativus instrumenti. Ablativus auctoris.

  13. Participium perfecti passive . Participium future active. Местоименные прилагательные. Указательные местоимения: illa, illud; is, ea, id; iste, ista, istud. Определительное местоимение ipse, ipsa, ipsum. Четыре основные формы глагола.

  14. Прошедшее время совершенного вида изъявительного наклонения активного залога (perfectum indicativi activi) и структурного (perfectum indikativi passivi). Способы образования основ перфекта.

  15. Причастие настоящего времени активного залога (participium praesentis activi). Словообразовательная роль причастий. Imperativus. Выражение запрещения. Личные местоимения. Возвратное местоимение

  16. Личные окончания действительного залога. Общие сведения о глаголе. Система инфекта.

  17. Система перфекта. Прошедшее время совершенного вида изъявительного наклонения активного залога (perfectum indicativi activi) и структурного (perfectum indikativi passivi). Способы образования основ перфекта.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница