Персональное информационное рабочее пространство



Дата01.05.2016
Размер32.4 Kb.

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО

О.Г.Инюшкина, В.С.Кортов, Э.П.Макаров

Уральский государственный технический университет, Екатеринбург

Тел.: (3432) 74-50-75, e-mail: cnit@ustu.ru


Интеллектуальный научно-образовательный потенциал университета в условиях демократизации высшей школы становится все в большей мере персонифицированным. Рассматривается технология создания персонального информационного рабочего пространства на базе виртуальной информационно-образовательной телекоммуникационной среды университета и специальной инструментальной оболочки автоматизации проектирования, его интеграции в информационное Интернет – пространство академических сообществ (сотрудничество в области обучения, проектирования, консалтинга) на базе Domino-технологии, которая внедрена в УГТУ.

Персональное информационное рабочее пространство (ПИРП) рассматривается как информационная технология. Она основана на применении виртуальной информационно-образовательной среды (ИОС) университета на базе Интернет/Интранет технологий и специальной инструментальной программной оболочки (ИПО) для автоматизированного проектирования персональных информационных ресурсов на Domino-сервере с Web-клиента сети Интернет. Виртуальная ИОС ("Административный офис") представлена на Web-сайте РЦ НИТ УГТУ (http://www.ustu.ru/cnit/index-rus.html).

Структура ПИРП представлена на Web-сайте РЦ НИТ (http://sic.ustu.ru/people/makarov.nsf) и включает следующие разделы: – "Персональные информационные ресурсы" (Резюме, Интернет-ресурсы, Виртуальная библиотека, Web-корреспонденция, Web-конференции); – "Совместное рабочее пространство" (Академические сообщества, Корпоративные информационные ресурсы, Дистанционное обучение – совместные проекты); – "Инструментарий проектирования ПИРП".

Персональное информационное рабочее пространство в Интернет проектируется пользователем средствами ИПО в соответствии с собственными интересами и представлениями – это система его информационных ресурсов, иерархически организуемая система знаний, отражающая его собственный академический опыт. ИПО обеспечивает ПИРП информационными ресурсами, средствами модерирования, гибкой структурой их проектирования, управление ими в среде Интернет.

Академические сообщества (АС) – это система передачи знаний в виртуальных коллективах на базе сетей Интернет в целях распространения научно-педагогического потенциала под управлением модератора: обучение на основе "кейс"-технологий; адресный обмен информационными ресурсами. ИПО обеспечивает координацию и коммуникации для обеспечения процессов информационного общения в АС.

ИПО интегрирует персональные и корпоративные информационные ресурсы и реализует модели сотрудничества в виртуальных коллективах (академических сообществах), модели управления процессами в системе виртуального дистанционного обучения на основе "метода проектов". ИПО представляет собой пакет прикладных программ Domino (.NSF). Сервер Domino базируется на платформе UNIX (Sun Solaris) с поддержкой транспортного протокола TCP/IP/MIME. Персональные информационные ресурсы в виде документов и файлов в формате MIME хранятся на интерактивном Domino Web-сервере. Доступ к данным и управление ими на всех функциональных уровнях ПИРП осуществляется средствами графического интерфейса c помощью Web-клиента.

В дополнение к существующим стандартным функциям, поддерживаемым Domino (функция представления дискуссий в виде потоков, функция полнотекстового поиска), разработаны дополнительные функции для управления документами, ресурсами и процессами через Web ("персональный рабочий стол", "подшивка документов", компоновка виртуальных библиотек, "зеркалирование" данных, формирование информационных рубрик и рубрикаторов). Средства создания виртуальных библиотек расширены программой оптимизации компоновки гипертекстных материалов. Достигнута полная автоматизация процессов управления данными в системе WWW. Функция "персональный рабочий стол" создает персональное рабочее пространство в совместно используемой рабочей среде и дает возможность формировать собственные виртуальные коллективы (академические сообщества, дистанционное обучение).

Разработана гибкая, динамичная система управления доступом к персональным информационным ресурсам конечными пользователями в следующих режимах:



  • полностью защищенный;

  • доступно для академической группы;

  • доступно для отдельных пользователей (адресный обмен проектами);

  • общедоступный режим;

  • назначение пароля для каждого из ресурсов.

Реализация интеллектуального потенциала специалистов (ученых, педагогов) на основе создания персонального информационного рабочего Интернет-пространства, его интеграции в единое информационное пространство университета, может оказать значительное влияние на повышение эффективности научной, образовательной и инновационной деятельности университета.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница