Пк-7 понимание базовых принципов формирования системы сми, представление об основных организационных формах медиаиндустрии, ориентация в современных реалиях функционирования системы сми в России



Скачать 104.01 Kb.
Дата26.06.2016
Размер104.01 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка и журналистики

2.

Направление подготовки

031300.62 Журналистика, профиль: Тележурналистика

3.

Дисциплина

Б3+.ДВ2.2 Региональное телевидение и радио России

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3


Перечень компетенций

(ПК-5) - знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ

(ПК-7) - понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии, ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России.

(ПК-8) - знание общих и отличительных черт различных средств массовых информации.

(ПК-9) - знание основных принципов разработки концепции медиапроекта

(ПК-22) - осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста

(ПК-25) - знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: знать особенности коммерческих СМИ, отличие государственного, общественного и коммерческого телерадиовещания, современное состояние коммерческих аудиовизуальных СМИ Мурманской области.

Умения: уметь проводить сравнительный анализ информационного рынка СМИ; пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента прессы на общественное сознание

Навыки: владеть навыками организационно-проектной деятельности


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Региональные СМИ в структуре СМИ

ДЕ-2 История СМИ Кольского Севера

ДЕ-3 Современные печатные и аудиовизуальные СМИ Мурманской области. Проблемы и перспективы развития


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

ДЕ-1 Региональные СМИ в структуре СМИ

  1. Выделите наиболее полный правильный ответ на вопрос: что относится к средствам массовой информации?

  1. газеты и журналы;

  2. газеты, журналы и реклама;

  3. газеты, журналы, радио и телевидение;

  4. журналы, радио, телевидение и Интернет-издания.




  1. Периодические издания, выходящие и распрострающиеся в пределах административной территории, назваются:

  1. региональные;

  2. федеральные;

  3. провинциальные;

  4. национальные.




  1. Структура периодической печати современной России включает:

      1. религиозные издания;

      2. издания для интеллигенции;

      3. издания для безработных;

      4. эротические издания.




  1. Издания, выходящие через определенные промежутки времени, с постоянным для каждого года числом номеров, однотипно оформленные, с нумерованными выпусками и имеющие одинаковое заглавие называют:

  1. продолжающиеся;

  2. моноиздния;

  3. периодические;

  4. специальные.




  1. Издания в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленные к специфике данного периодического издания, называют:

  1. газетными;

  2. книжными;

  3. журнальными;

  4. изобразительными.


  1. Массовые и качественные издания, предназначенные для значительной части населения, проживающего на всей территории страны, называются:

  1. национальные;

  2. федеральные;

  3. общероссийские;

  4. все ответы верны.


ДЕ-2 История СМИ Кольского Севера

  1. Протожурналистика – это:

  1. дожурналистские явления;

  2. первоначальный этап развития журналистики;

  3. журналистика 19 века;

  4. журналистика 20 века.




  1. В каком году начинается телевещание на Мурмане?

  1. 1961;

  2. 1949;

  3. 1957;

  4. 1967.




  1. Первая газета, входившая на Мурмане с 1907 по1909 гг., называлась:

  1. «Мурман»;

  2. «Полярная правда»;

  3. «Известия Мурманского Совета рабочих и солдатских депутатов»;

  4. «Комсомолец Заполярья»

.

  1. День радио ежегодно отмечается с:

      1. 1972 г.;

      2. 1960 г.;

      3. 1955 г.;

      4. 1945 г.




  1. Оперативное средство информации в годы Великой Отечественной войны:

  1. телевещание;

  2. журналы;

  3. радиовещание;

  4. газеты.




  1. Совинформбюро передавало информацию для:

  1. страны;

  2. страны и зарубежья;

  3. зарубежья;

  4. фронта.




  1. Газета «Мурманский вестник» стала издаваться с:

  1. 1991 г.;

  2. 1993 г.;

  3. 1995 г.;

  4. 1989 г.




  1. Главная тема очеркистов 1930-х гг.:

  1. насильственная коллективизация;

  2. технико - зкономическая отсталость СССР;

  3. массовые сталинские репрессии;

  4. советский человек и его созидательный труд.




  1. Популярный газетно-журнальный жанр 1930-х гг.:

  1. фельетон;

  2. интервью;

  3. отчет;

  4. памфлет.




  1. Мурманская область как государственной образование появилась в:

        1. 28 мая 1938

        2. 28 октября 1916

        3. 28 сентября 1938

        4. 28 мая 1991




  1. Особенностью Мурманска в период власти Советов являлось его развитие как:

  1. города-порта

  2. наукограда

  3. туристического бренда

  4. военно-морской базы




  1. Газета «Полярная правда» выходит с:

  1. 1939 г.;

  2. 1920 г.;

  3. 1917 г.

  4. 1991 г.




  1. Первый передача с использованием ПТС была сделана в:

  1. 1948 г.;

  2. 1957 г.;

  3. 1959 г.;

  4. 1961 г.




  1. День рождения радио на Кольском Севере:

  1. 1930 г.

  2. 1936 г.

  3. 1939 г.

  4. 1940 г.




  1. В первые годы радиовещание на Мурмане было:

  1. проводным;

  2. эфирным;

  3. кабельно-спутниковым;

  4. цифровым.


ДЕ-3 Современные печатные и аудиовизуальные СМИ Мурманской области. Проблемы и перспективы развития

  1. Приспособление глобального продукта к условиям местного рынка называется:

а) дигитализацией;

б) глобализацией;

в) глокализацией;

г) концентрацией.




  1. Областная ежедневная общественно-политическая газета, учредителем которой является администрация Мурманской области и Мурманская областная дума, называется:

  1. «Вечерний Мурманск»;

  2. «Мурманский вестник»;

  3. «Полярная правда»;

  4. «Комсомольская правда».




  1. Совокупность характеристик (цель издания, концепция, аудитория и др.), которыми она отличается от других изданий называют:

  1. типом издания;

  2. видом издания;

  3. формой издания;

  4. признаком издания.




  1. Устойчивое представление о газете, которое формируется у читателя – это:

  1. имидж газеты;

  2. дизайн газеты;

  3. лицо газеты;

  4. форма газеты.




  1. Исторически складывающийся тип произведения; конкретное единство особенных свойств формы в ее основных моментах - своеобразной композиции, образности, речи, ритме это -

  1. жанр;

  2. корреспонденция;

  3. отчет;

  4. обозрение.




  1. Тексты, которые нацелены не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций определяют как:

  1. аналитические;

  2. публицистические;

  3. информационные;

  4. художественно-публицистические.




  1. Частное телевещание в Мурманской области начинается в:

  1. 1995 г.

  2. 1992 г.

  3. 1991 г.

  4. 1996 г.




  1. Критерием определения границ жанра могут быть:

  1. объем произведения;

  2. способ построения образа;

  3. методы и средства воплощения;

  4. все выше перечисленное.




  1. Аудитория СМИ не описывается с помощью следующей системы показателей:

  1. Качественно-количественные характеристики аудитории;

  2. Психолого-семантические характеристики;

  3. Изменения, происходящие в сознании и поведении аудитории;

  4. Эмоциональные составляющие процесса восприятия информации.



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключи к тестовым заданиям.

ДЕ

вопр.



ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

1

г

в

в

2

а

а

б

3

а

а

а

4

в

г

в

5

а

в

а

6

г

б

а

7




а

б

8




г

г

9




в

б

10




а




11




а




12




б




13




в




14




а




15




а






Вопросы к зачету


      1. Факторы, влияющие на эволюцию системы СМИ.

      2. Региональные издания как часть информационного пространства России.

      3. Понятие «концепция издания».

      4. Основные черты концепции регионального издания в новых исторических условиях.

      5. Адекватная модель работы редакции регионального СМИ с учетом демократических ориентиров становлений российского общества.

      6. Концепция независимого СМИ регионального уровня.

      7. Основные факторы развития современной типологической структуры регионального СМИ.

      8. Типоформирующие признаки, определяющие тип издания.

      9. Классификация региональных СМИ:

      10. История СМИ Мурманской области в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

      11. История СМИ Мурманской области в послевоенный советский период (1945-1991 гг.)

      12. История телевидения Мурманской области.

      13. История радиовещания на Кольском Севере.

      14. История ТАСС на Мурмане.

      15. Динамика газетного производства Мурманской области.

      16. Доступ мурманских журналистов к информации о регионе.

      17. Проблема свободы мурманских СМИ.

      18. Экономические проблемы мурманских СМИ.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница