Пкспп-2 готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи



Скачать 153.78 Kb.
Дата30.04.2016
Размер153.78 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения

1.

Кафедра

психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

3.

Дисциплина (модуль)

Б3. ДВ 10.2 Психология девиантного поведения

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций





Перечень компетенций

ОПК-1 - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

ПКСПП-2 - готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПКСПП-4 - способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями;

ПКСП-2 - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: критерии определения понятия «девиантное поведение», «отклоняющееся поведение»; основные подходы к классификации видов отклоняющегося поведения; психологические механизмы отклоняющегося поведения; основные виды отклоняющегося поведения, условия их формирования; особенности социально-психологического воздействия на отклоняющееся поведение личности.

Умения: применять все выше перечисленные знания и умения с учетом возрастной специфики, имея основные представления о девиантной психологии; применять базовые клинико-психологические знания в практической работе с различными (возрастными, социальными) категориями детей и подростков, пропагандировать знания в области психогигиены, здорового образа жизни и профилактики девиантного поведения; применять знания психологии отклоняющегося поведения для решения научных и практических задач в других прикладных областях психологии; применять диагностические методики в работе с девиантными личностями.

Навыки: основными понятиями девиантной психологии психологии, представлениями об основных современных ее проблемах и направлениях развития; приемами работы со специальной литературой, информационной поисковой работы и приемами критического анализа научной информации; основными представлениями о методологии и технологии различных видов психологического вмешательства (психологическое консультирование, индивидуальная, групповая, семейная психотерапия, психосоциальная и нейро-реабилитация)

Опыт деятельности: будет полезен при прохождении практик «Психологическая служба в школе» и «Комплексная психолого-педагогическая практика»


Этапы формирования компетенций

Девиации и теории их объясняющие

Типы девиаций

Девиация как процесс развития

Клинические формы девиантного поведения


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

Вариант № 1



1 – Девиации и теории их объясняющие

  1. Отклоняющиеся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние

А) аддиктивное поведение

Б) делинквентное поведение

В) патохарактерологическое поведение

Г) психопатологическое поведение



  1. Исследования У. Шелдона определило, что люди именно с этим типом телосложения склонны к девиации

А) Лептосомы

Б) Мезоморфы

В) Эндоморфы

Г) Эктоморфы



3. С точки зрения какого психоаналитика причиной девиантного поведения служит неудовлетворенная сексуальная потребность

А) К. Хорни

Б) З. Фрейд

В) А. Адлер

Г) Э. Фром


  1. На изучении какого поведения разрабатывалась теория аномий Э. Дюркгейма

А) суицидального

Б) агрессивного

В) психопатологического

Г) невротического



  1. Идея о взаимосвязи между культурой и девиантным поведением рассматривалась в теории

А) теории аномий Р. Мертона

Б) теории аномий Э. Дюркгейма

В) теории стигматизации

Г) культурологической теории



  1. Поведение обусловленное патохарактерологическими изменениями характера, сформировавшиеся в процессе воспитания

А) аддиктивное поведение

Б) делинквентное поведение

В) патохарактерологическое поведение

Г) психопатологическое поведение



  1. С точки зрения какого психоаналитика причиной девиантного поведения служит неудовлетворенная потребность в безопасности

А) К. Хорни

Б) З. Фрейд

В) А. Адлер

Г) Э. Фром



  1. Термин «аномия» буквально переводится как

А) «разведение»

Б) «разрегулирование»

В) «установление»

Г) «дезорганизация»



  1. Кто из исследователей считал, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения

А) Р. Мертон

Б) Э. Дюркгейм

В) Т. Хирши

Г) О. Турк



  1. «Радикальными криминологами» себя называли представители теории

А) Культурологической теории

Б) Конфликтологической теории

В) Теории стигматизации

Г) Теории аномий


2 – Типы девиаций

  1. Сколько существует классификаций нарушения поведения в современной психологии

А) 1

Б) 2


В) 3

Г) 4


  1. В системе Р. Мертона, тип поведения предполагающий согласие с целями общества и законными средствами их достижения

А) конформизм

Б) инновация

В) ритуализм

Г) ретреатизм



  1. Сколько типов девиантного поведения существует, исходя из типологии Р. Мертона

А) 2

Б) 3


В) 4

Г) 5


  1. В системе Р. Мертона, тип поведения предполагающий отрицание целей данной культуры, но согласие использовать социально одобряемые

А) конформизм

Б) инновация

В) ритуализм

Г) ретреатизм


3 – Девиация как процесс развития

  1. Сколько этапов можно выделить в развитии девиантной «карьеры»

А) 5

Б) 6


В) 7

Г) 8


  1. Этот исследователь выделит четыре основных типа неформального контроля

А) Н. Кросби

Б) Н. Филипс

В) Д. Парсонс

Г) П. Херст



  1. Метод социального контроля, применяемый с целью отлучения девианта от других, не предусматривающий попытки реабилитации

А) реабилитация

Б) обособление

В) изоляция

Г) социализация



  1. Тип неформального контроля, выражающийся в недовольных взглядах, критических замечаниях, угрозе физической расправы

А) социальное вознаграждение

Б) наказание

В) убеждение

Г) переоценка норм



  1. Самые важные нормы, представляющие собой основные механизмы, регулирующие общественную жизнь и скрепляющие единство общества

А) нормы - ожидания

Б) нормы – правила

В) нормы – контролирования

Г) нормы – объединения



  1. Кто из исследователей назвал процесс «вживания» в образ девианта – ролевым поглощением

А) С. Щур

Б) Н. Филипс

В) Д. Парсонс

Г) П. Херст




  1. Метод социального контроля, благодаря которому девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и исполнению ролей в обществе

А) реабилитация

Б) обособление

В) изоляция

Г) социализация



  1. Тип неформального контроля, при котором поведение ранее оценивающиеся как девиантное, оценивается как нормальное

А) социальное вознаграждение

Б) наказание

В) убеждение

Г) переоценка норм


4 – Клинические формы девиантного поведения

  1. Расстройство пищевого поведения, характеризующиеся преднамеренным снижением веса, вызываемым и поддерживаемым самим индивидом, отказ от пищи

А) нервная анореския

Б) нервная булимия

В) дисморфоманическия синдром

Г) кахексия



  1. Направленность сексуального и эротического влечения взрослого человека на ребенка

А) педофилия

Б) геронтофилия

В) эфебофилия

Г) зоофилия



  1. Одна из самых распространенных сексуальных девиаций характеризующаяся замещением объекта или субъекта сексуального влечения каким-либо символом

А) эксгибиционизм

Б) садизм

В) вуайеризм

Г) фетишизм



  1. Чрезмерное увлечение оздоровительными мероприятиями называется

А) гембингом

Б) паранойей здоровья

В) сверхценным увлечением

Г) трудоголизмом



  1. Расстройство влечения, характеризующиеся труднопреодолимым стремлением индивида к совершению краж

А) дипсомания

Б) клептомания

В) пиромания

Г) дромомания



  1. Форма коммуникативной девиации, при которой в речи часто встречается слащавость, умильность и угодливость в обращении с окружающими, которая воспринимается как неестественность и нарочитость

А) конформистское поведение

Б) аутистическое поведение

В) елейность поведения

Г) псевдология



  1. Различные формы активности человека, обусловленные стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения личностного кризиса

А) суицидальное поведение

Б) аутистическое поведение

В) конформистское поведение

Г) преступное поведение



  1. Теория наркотической зависимости, связывающая наркотизацию с утратой идентификации

А) теория стадий

Б) теория проблемного поведения

В) структурная теория

Г) культурная теория


Вариант № 2


Девиации и теории их объясняющие

  1. Форма девиантного поведения, характеризующаяся нарушением нормы морали, но не нарушающее нормы закона

А) аддиктивное поведение

Б) делинквентное поведение

В) патохарактерологическое поведение

Г) психопатологическое поведение



  1. В какое время итальянский врач Чезаре Ломброзо проводил свои исследования

А) в начале ΧΧ века

Б) в середине ΧΧ века

В) в конце ΧІΧ века

Г) в конце ΧΧ века



3. С точки зрения какого психоаналитика причиной девиантного поведения служит неудовлетворенная потребность в смерти

А) К. Хорни

Б) З. Фрейд

В) А. Адлер

Г) Э. Фром


  1. Автором первой теории носившей социологическое объяснение девиации был

А) Р. Мертон

Б) Э. Дюркгейм

В) Т. Хирши

Г) О. Турк



  1. Автором теории «наклеивания ярлыков» был

А) Г. Беккер

Б) Р. Мертон

В) Т. Хирши

Г) Н. Сатерленд



6. Поведение, основывающиеся на психопатологических симптомах и синдромах, являющихся проявлениями тех или иных психических заболеваний

А) аддиктивное поведение

Б) делинквентное поведение

В) патохарактерологическое поведение

Г) психопатологическое поведение

7. С точки зрения какого психоаналитика причиной девиантного поведения служит неудовлетворенная потребность во власти

А) К. Хорни

Б) З. Фрейд

В) А. Адлер

Г) Э. Фром

8. Какой из перечисленных компонентов не входит в структуру девиантного поступка

А) человек совершающий поступок

Б) норма

В) ситуация

Г) группа людей или человек реагирующий на поступок


  1. Теория «социальных обручей» была разработана

А) Р. Мертон

Б) Э. Дюркгейм

В) Т. Хирши

Г) О. Турк



  1. Представители какой теории обращали большее внимание не на девианта, а на тех, кто оценивает человека с точки зрения девиации

А) Культурологической теории

Б) Конфликтологической теории

В) Теории стигматизации

Г) Теории аномий


2 – Типы девиаций

  1. В психологическую классификацию девиаций не входит

А) аддиктивное поведение

Б) демонстративное поведение

В) антисоциальное поведение

Г) деструктивное поведение



  1. В системе Р. Мертона, тип поведения предполагающий с одобряемыми в данной культуре целями, но отрицание социально одобряемых способов их достижения

А) конформизм

Б) инновация

В) ритуализм

Г) ретреатизм



  1. Автор наиболее точной типологии девиантных поступков

А) Т. Хирши

Б) Р. Мертон

В) Э. Дюркгейм

Г) С. Квинни



  1. В системе Р. Мертона, тип поведения предполагающий одновременное отвержение и целей, и социально одобряемых средств их достижения

А) конформизм

Б) инновация

В) ритуализм

Г) ретреатизм


3 – Девиация как процесс развития

  1. Какой компонент не входит в процесс социализации личности

А) адаптация

Б) интеграция

В) идентификация

Г) стагнация



  1. В 1951 году этот исследователь проанализировал три метода социального контроля

А) С. Щур

Б) Н. Филипс

В) Д. Парсонс

Г) П. Херст



  1. Метод социального контроля, предусматривающий ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полную изоляцию от общества

А) реабилитация

Б) обособление

В) изоляция

Г) социализация



  1. Тип неформального контроля, характеризующийся умением убеждать

А) социальное вознаграждение

Б) наказание

В) убеждение

Г) переоценка норм



  1. Чем определяется суровость наказания девиантного поступка

А) типом нарушаемой нормы

Б) количеством совершенных поступков

В) степенью последствий

Г) определенностью совершаемого поступка



  1. Усилия окружающих, направленные на предотвращение девиантного поведения

А) сообщество

Б) социальный контроль

В) неформальный контроль

Г) формальный контроль



  1. Тип неформального контроля, выражающийся в улыбках, одобрительных кивках

А) социальное вознаграждение

Б) наказание

В) убеждение

Г) переоценка норм



  1. Систему этого контроля осуществляют организации и правила, предназначенные для защиты порядка

А) сообщество

Б) социальный контроль

В) неформальный контроль

Г) формальный контроль


4 – Клинические формы девиантного поведения

  1. К нарушения пищевого поведения не относится

А) нервная анореския

Б) нервная булимия

В) поедание несъедобных предметов

Г) кахексия



  1. Направленность сексуального и эротического влечения на партнера старческого возраста

А) педофилия

Б) геронтофилия

В) эфебофилия

Г) зоофилия



  1. Сексуальная девиация в виде достижения сексуального удовольствия путем демонстрации собственных половых органов или своей сексуальной жизни окружающим

А) эксгибиционизм

Б) садизм

В) вуайеризм

Г) фетишизм



  1. Увлечение какой-либо деятельностью достигающее крайней степени выраженности с формированием культа и создания идолов с полным подчинением человека и растворением индивидуальности носит название

А) фанатизмом

Б) вуайеризмом

В) сверхценным увлечением

Г) трудоголизмом



  1. Расстройство влечения, характеризующиеся труднопреодолимым стремлением индивида к совершению поджогов

А) дипсомания

Б) клептомания

В) пиромания

Г) дромомания



  1. Форма коммуникативной девиации, при которой человек склонен активно и часто использовать ложные высказывания

А) конформистское поведение

Б) аутистическое поведение

В) елейность поведения

Г) псевдология



  1. Тип суицидального поведения характеризующийся истинностью намерений, устойчивостью и целенаправленностью действий, связанные с осознанностью желания лишить себя жизни

А) аффективное

Б) истинное

В) социально-психологическое

Г) демонстративно-шантажное



  1. Теория наркотической зависимости, рассматривающая этапность приобщения к наркотикам

А) теория стадий

Б) теория проблемного поведения

В) структурная теория

Г) культурная теория


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданиям варианта №1

вопр .

1

2

3

4

1

Б

В

Г

А

2

Б

А

А

А

3

Б

Г

В

Г

4

А

В

Б

Б

5

Г




Б

Б

6

В




А

В

7

А




А

А

8

Б




Г

В

9

А










10

Б











Ключ к заданиям варианта №2

вопр .



1

2

3

4

1

А

Б

В

Г

2

В

Б

Г

Б

3

Г

Б

Б

А

4

Б

Г

В

А

5

А




А

В

6

Г




Б

Г

7

В




А

Б

8

В




Г

А

9

В










10

В











База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница