План профориентационной работы



Скачать 114.08 Kb.
Дата30.04.2016
Размер114.08 Kb.
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-разработка модели профориентационной работы.

-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- создать систему подготовки учащихся 1 – 11-х классов в рамках профориентационной подготовки;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.


Участники:

Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 11 классов;


Содержание плана работы:

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.




  1. Профориентационная работа

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.



1-4 классы
Мир профессий


- Знакомство с профессиями родителей.


- классные часы-встречи

- рассказ о профессии



- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.


- беседы о труде

- внеклассные мероприятия

- профориентационные игры


- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.


- составление каталога профессий

- профориентационные игры

- классные часы-встречи


- Часы школьного компонента: элективные курсы.

- математика

- развитие речи



- Предметы по выбору

- информатика в играх и задачах

- экология и мы




5-11 классы
Самоопределение в области «человек – труд - профессия»


- Формирование основ профориентационной направленности.

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование



- Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий.


-психологические тренинги, тестирование

- классные часы

- профориентационные игры.


- Формирование профессионального самопознания.


- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.

- психологические тренинги, тестирование

- классные часы

- школьное телевидение





- Часы школьного компонента: элективные курсы.



- математика

- физика


- культура общения

- биология

-экономика


- Проектная деятельность

-музейное дело

-музыка


-математика

-технология

- культура общения

Профориентация в 5-11 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий.


Общешкольные мероприятия

Месяц

Направления деятельности

Ответственные,

Участники.

Сентябрь

-Сбор информации об учебных заведениях.

-Создание каталога профессий.

-Создание штаба «Абитуриентов».

-Проведение «Ярмарки кружков».

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Профориентация: игра «Мир профессий».



Кл. руководители.


Октябрь

-Читательская конференция «Профессия и личность».

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

- Ярмарка учебных мест



Кл. руководители.

библиотекарь, ЗДВР



Ноябрь

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.



Кл. руководители.


Декабрь

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Встречи с представителями разных профессий.


Кл. руководители.

ЗДВР


Январь

-Встречи с представителями разных профессий.

Мероприятие «Я - студент». ( встреча со студентами)


Кл. руководители.

организатор



Февраль

Встречи с представителями разных профессий.




Кл. руководители.

организатор



Апрель

-День открытых дверей «Учиться никогда не поздно».



Кл. руководители.

организатор



Май

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Игра в абитуриенты «О порядке приема».




Кл. руководители.

организатор




Тематика классных часов.




1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Все работы хороши – выбирай на вкус.

3

Профессии наших родителей.

4

О профессиях разных, нужных и важных.

5

Путь в профессию начинается в школе.

6

Моя мечта о будущей профессии.

7

Труд на радость себе и людям.




5-8 классы.

1

Мир-профессий. Человек-техника.

2

Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

3

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5

Мир профессий.Книга-выставка.

6

Мир профессий. Электронные помощники.

7

Астрономия наших дней.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства.Фармацевт. Встреча.




9-11 классы.

1

Познай самого себя.

2

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Что век грядущий нам готовит?

11

Профессии с большой перспективой.

12

Сотвори свое будущее.

13

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.



ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

на 2014-2015 учебный год



Мероприятие

сроки

ответственный

Работа с учащимися

1) Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования.

Сентябрь

в течение года



Зам. директора по УВР


2) Регулярное оформление стенда информационных ма­териалов «Я выбираю профессию». (в библиотеке)

В течение года


Зам. директора по ВР, библиотекарь

3) Конкурс рисунков «Моя будущая профессия (5-7 класс).( а рамках недели ИЗО)

октябрь


Учитель ИЗО

4) Проведение классных часов : Моя мечта о будущей профессии.- 1-4 кл, - в 5-6 классах (знакомство с профессиями родителей)
-в 7-9 классах «Мир профессий»

ноябрь


Классные руко­водители


5) Викторина «Что, где, когда» о профессиях (5-8 классы).

декабрь


Зам. директора по ВР


6) «Путешествие по профессиям». Игра-знакомство с миром профес­сий. (6-7 классы).

январь


Классные руководители

7) Экскурсии на предприятия , учебные заведения (8-11 класс)

в течение года


Администрация

Классные руко­водители



8) Проведение профессиональной диагностики учащихся 9,11 клас­сов.

Февраль


Классные руко­водители

Зам директор по УВР



10) Ярмарка учебных, рабочих мест.

в течение года

Классные руководители.

11) Защита проектов, мультимедийных презентаций в рамках программы «Технология» (5-8 классы) ( неделя информатики и технологии

апрель


Учителя- предметники


12) Посещение «дня открытых дверей»

(9-11 классы)




май

Зам. директора по УВ


























Работа с педагогическими кадрами

1) Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, ре­шениями по профессиональной ориентации.

в течение года


Зам. директора по ВР.

директор



2) Контроль и анализ состояния профориентационной работы в школе.

в течение года

Зам. директора по ВР



3) Взаимодействие школы с учреж­дениями, предприятиями по вопросам профориентации с учащимися.

в течение года

.
Зам. директора по ВР


4) Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам орга­низации профориентационной ра­боты в классе.

в течение года

Зам. директора по ВР

Работа с родителями

1)Общешкольные родительские со­брания:
- «Как правильно выбрать профес­сию. Рынок труда» (8-9 классы), «Куда пойти учиться» (10-11 классы)

в течение года

Зам. директора по ВР классные руко­водители



2) Индивидуальные консультации по выбору профессии.

в течение года

Классные руководители
 

Дизайн и разработка ТО


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница