«Планирование карьеры» г. Томска (маоу «Планирование карьеры»)



Скачать 202.93 Kb.
Дата07.06.2016
Размер202.93 Kb.


Департамент образования администрации гОРОДА Томска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей

«Планирование карьеры» г.Томска

(МАОУ «Планирование карьеры»)

MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING

Упрямая соединительная линия 3106л. Смирнова, д.28, стр.1, г. Томск, 634059, Россия, тел./факс: 62-77-12

Адрес сайта: www.cpc.tomsk.ru

E-mail:cpctom@sibmail.com






УТВЕРЖДЕНО:

Директор МАОУ «Планирование карьеры» ______________ Н.Р. Огнева

СОГЛАСОВАНО: Научно-методический совет МАОУ «Планирование карьеры»

Протокол № ___ «___»____________20____ г.


Долнительная общеразвивающая программа

«Профильные и профессиональные пробы»

Направление развития личности «техническое», «социальное».
Составители: педагоги

дополнительного образования:

Черных А.А.,

Иванов С.О.,

Чередниченко К.О.,

Дронова М.В.,

Ерина Е.А.,

Гуливицкая М.В.,

Ужегов А.В.

Томск 2015



Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Профильные и профессиональные пробы» разработана в МАОУ «Планирование карьеры», который имеет богатый опыт взаимодействия с образовательными учреждениями Томской области, основная цель деятельности которого - профессиональная ориентация, организация профильных и профессиональных проб старшеклассников. В среднем с 20 общеобразовательными учреждениями ежегодно заключаются договора ресурсного взаимодействия, в том числе, по организации внеурочной деятельности.

Профессиональная проба - профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Дополнительная общеразвивающая программа «Профильные и профессиональные пробы» является модулем программы психолого-педагогического сопровождения личностного и профессионального самоопределения для обучающихся от шести до восемнадцати лет «Планирование карьеры».

Педагогическая идея дополнительной общеразвивающей программы «Профильные и профессиональные пробы» состоит в обеспечении обучающимся самостоятельности выбора той или иной пробы, возможности «погружения» в самые различные специальности, формировании у школьника активной жизненной позиции.

Актуальность программы заключается в организации профориентационной работы и обеспечения предпрофильного и профильного обучения в Центре «Солнечный» посредством организации профессиональных проб для обучающихся 7-15 лет.

Цель: изучение профессий физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического направлений обучающимися в возрасте 7-15 лет в течение 21 дня с 01.06-21.06.15г..

Задачи программы:


  1. Смоделировать профессиональную деятельность физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического направлений.

  2. Создать условия для реализации проекта в процессе прохождения профессиональной пробы.


Продолжительность занятия – 40 минут.

Возраст обучающихся, для которых предназначена программа, 7-15 лет.

Профессиональные пробы помогают подростку сформировать такие мотивы, как стремление участвовать в профессиональном труде для собственного развития и совершенствования, определения собственной личной позиции по отношению к сверстникам, взрослым, окружающему миру, для утверждения себя как личности.



Занятия проводятся специалистами МАОУ «Планирование карьеры»,ежедневно с 10.00-10.40;10.50-11.30; 11.40-12.20;12.30-13.10.

Методы деятельности обучающихся
Методы деятельности:

  • психологические методы (анкетирование, психологическое тестирование профессиональной ориентации, опросник самоотношения обучающегося),

  • методы рефлексивного осмысления практической деятельности предполагает создание ситуации анализа своих способностей, интересов,

  • исследовательские методы (эксперимент),

  • проектные методы (разработка и создание проекта, опытного образца).

В ходе реализации каждой профессиональной пробы обучающиеся реализуют индивидуальные или групповые проекты физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического направлений. Проект разрабатывается обучающимся с целью практического освоения профессиональной пробы на примере самостоятельно созданного продукта.

Например, в ходе освоения лингвистического направления профессиональной деятельности на примере выбранной проф.пробы «Переводчик» обучающийся выполняет проект по переводу иностранной песни своей любимой группы на русский язык (или с русского языка на иностранный).



Основной формой реализации профессиональной пробы:

  • индивидуальная и групповая работа;

  • экскурсия.

Профориентационная экскурсия проводится с целью изучения обучающимися 5-6 классов содержания деятельности профессионала, его обязанностей и условий работы.
Нормативно-правовая база программы

1). Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36).

2). Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р).

3). Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы.

4). Федеральная целевая программа развития образования.

5). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

6). Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

7). Проект программы развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей Томской области на 2011-2015 гг.

8). Пилотный проект Томской области по развитию предпринимательской компетенции и технического творчества школьников.

9). Федеральный закон от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».



Научным обоснованием программы являются следующие методологические подходы:

        1. Компетентностный подход к результатам образования. Зарубежные и отечественные исследования, посвященные общей практике использования компетентностного подхода в экономическом и бизнес образовании, представленного в работах С. Уиддета, Л.М. Спенсера и А.ВХуторского, Т.Ю. Базарова.

        2. Деятельностный подход выражается в том, что деятельность является основой и необходимым условием развития личности. На всех занятиях ведущая деятельность отдана обучающемуся. Обучающийся занимается разработкой, написанием и реализацией собственного проекта.

        3. Практико-ориентированный подход, обусловленный деятельностно-практическим характером предпринимательской деятельности (представлен в работах А.В. Леонтьева, А.И. Парамонова, В.П. Максимова, Т.М. Матвеевой и других исследователей). Особенностью такого обучения является акцент на формирование у молодежи практических умений, навыков и качеств личности, а также способности применять полученные знания на практике.

Содержание программы построено на основных принципах гуманистической педагогики:

  1. Единство сознания, деятельности и общения;

  2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей подростка дает возможность выбирать тип взаимодействия;

  3. «Зона ближайшего развития» помогает определить тот уровень развития, которого ребенок может достичь в ближайшее время.

Ожидаемые результаты программы

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы «Профильные и профессиональные пробы» обучающиеся изучили профессии физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического направлений.



Результаты программы:

  1. Для обучающихся смоделирована профессиональная деятельность физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического направлений.

  2. Реализованы проекты обучающимся в процессе прохождения профессиональной пробы.


Личностным результатом освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы «Профильные и профессиональные пробы» является:

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;



Метапредметным результатом освоения программы «Профильные и профессиональные пробы» является:

• самостоятельная организация и выполнение проектных работ.



Предметные результаты:

• проведение опытов и исследований при освоении профессиональной пробы и проектировании объекта труда.


Формы подведения итогов работы
Достижение заявленных результатов определяется в процессе мониторинга.

Программа «Профильные и профессиональные пробы» предусматривает 2 формы мониторинга: начальный (психологическое тестирование), текущий (опросник самоотношения обучающегося) и итоговый (психологическое тестирование и презентация реализованного проекта).

После выполнения каждой профессиональной пробы осуществляется оценка результата и самого процесса выполнения задания, как педагогом (тьютором), так и самим обучающимся в форме опросника самоотношения.

Основные методы мониторинга: психологическое тестирование профессиональной ориентации, опросник самоотношения обучающегося, анализ творческого продукта деятельности (проекта).


Диагностический комплекс:

Психологическое тестирование профессиональной ориентации:

Автоматизированный комплекс экспресс-профориентации «Ориентир» является продуктом Института практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург). Материал методики включает анкету и карту профессий. Анкета позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности обучающегося. Карта профессий информирует о различных видах профессий, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии, и помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям обучающегося с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.



Опросник самоотношения обучающегося:

Опросник самоотношения обучающегося выявляет отношение обучающегося к профессиональной деятельности, проведенной профессиональной пробе, самооценку собственных способностей относительно определенной профессиональной деятельности и знания о специфике труда специалиста данного направления.

Обучающийся после выполнения профессиональной пробы оценивает себя в опроснике самоотношения по 5-тибалльной шкале. Пятый пункт в опроснике самоотношения заполняется обучающимся 5-6 классов в форме развернутого ответа и оценивается педагогом (тьютором) по 5-тибалльной шкале.

Опросник самоотношения

Утверждения

Балл

(от 0 до 5)

  1. Меня очень интересует тот род деятельности, который был предложен профессиональной пробой




  1. Мне доставляло удовольствие решать поставленные на занятии задачи. Мне было легко мобилизовать себя на работу.




  1. Думаю, что я обладаю способностями к данной профессиональной деятельности.




  1. Я могу объяснить и хорошо понимаю смысл данной профессиональной деятельности.




  1. Перечисли, чем занимается специалист данной профессии:




Балл ставится преподавателем

Общий балл



Опросник самоотношения заполняется обучающимся по окончании выполнения каждой профессиональной пробы.



Анализ творческого продукта деятельности: оценивается высокий, средний и низкий уровень степени реализации проекта обучающимся.

Критерии оценки: соответствие содержания выполненного проекта профессиональной пробе, использование дополнительных знаний по проф.пробе при разработке и реализации проекта, качество презентации проекта.


Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Профильные и профессиональные пробы» выступает мастер-класс по защите проектов, презентации продуктов труда обучающихся.

Программа «Профильные и профессиональные пробы» состоит из 4 образовательных направлений: физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического.

Каждое образовательное направление включает в себя несколько профильных и профессиональных проб, что позволяет обучающимся уже на этапе выбора содержания своей пробы принимать ответственное и самостоятельное решение.
Образовательные направления для обучающихся 5-6 классов:


Направления

Профессиональная проба

1. Естественнонаучное


Эколог

Врач


Химик

2. Физико-математическое


Робототехник

Программист

Web-дизайнер


3. Гуманитарное

Психолог

Вожатый


Журналист

4. Лингвистическое

Переводчик

Гид-экскурсовод



Ведущий / сценарист мероприятий

Каждый обучающийся формирует заказ на выполнение профессиональной пробы (анкетирование).



Учебно-тематическое планирование программы

«Профильные и профессиональные пробы»


№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, часов

Теория

Практика

Контроль

1.

Ведение в программу «Профильные и профессиональные пробы». Начальная диагностика.

1

0,5




0,5

2.

«Естественнонаучное направление».

Профессиональная проба «Эколог» / «Врач» / «Химик»

7,5

1

6

0,5

Экскурсия

1




1




3.


«Физико-математическое направление».

Профессиональная проба «Робототехник» / «Программист» / «Web-дизайнер»

7,5

1

6

0,5

Экскурсия

1




1




4.

«Гуманитарное направление».

Профессиональная проба «Психолог» / «Вожатый» / «Журналист»

7,5

1

6

0,5

Экскурсия

1




1




5.

«Лингвистическое направление».

«Переводчик» / «Гид-экскурсовод» / «Редактор»

7,5

1

6,5




Экскурсия

1




1




6.

Рефлексия по результатам программы. Итоговая диагностика.

1

0,5




0,5

ИТОГО

36

5

27,5

2,5


Содержание разделов программы

  1. Введение в образовательную программу «Профильные и профессиональные пробы»

Теория.

Цели, задачи образовательной программы «Профильные и профессиональные пробы».

Понятия: «профориентация», «профпригодность». Взаимодействие профессиональной направленности личности с особенностями профессиональной сферы.

Практическая работа. Начальная диагностика: психологическое тестирование профессиональной ориентации.


  1. Профессиональные пробы

«Естественнонаучное направление»

«ЭКОЛОГ»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Глобальная экологическая проблема – загрязнение воздуха.

Практика.

Формирование запроса в ТЭСИ (Томская экологическая студенческая инспекция). Подсчет величины загрязнения автотранспортом улиц города. Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха. Составление диаграммы «Газовый состав атмосферы».



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.

«ВРАЧ»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда. Медицинские специальности.

Возможные места обучения в г.Томске и предметные знания необходимые для поступления. Перспектива и возможность трудоустройства молодых специалистов.

Категориальный аппарат. Понятия «симптом», «синдром», «анамнез», «катамнез», «диагноз».



Практика.

Определение по симптомам, к какому специалисту должен обратиться человек. Сбор анамнеза. Алгоритм проведения осмотра больного. Оказание первой медицинской помощи.



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.

«ХИМИК»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда. Родственные профессии.

Химия вокруг нас.

Практика.

Проведение химических опытов. Самостоятельная подготовка и демонстрация эксперимента.



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«Естественнонаучный профиль»: экскурсия.

Текущая диагностика: Опросник самоотношения обучающегося.


«Физико-математическое направление»
«РОБОТОТЕХНИК»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда. Родственные профессии.

Основы робототехники.

Практика.

Основы и особенности конструирование робота. Полный цикл создания робота – от изготовления платы до его окончательной отладки. Программирование робота.


Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«ПРОГРАММИСТ»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Языки программирования Html, Turbo Pascal. Основные понятия - сайт, Web-страница, браузер.

Практика.

Создание с помощью языка Html страницы с графическим изображением, которую можно будет разместить на сайте.

Создание базы данных, отображающей успеваемость определенной группы учащихся, с помощью Microsoft Access.

Создание движущегося графического изображения с помощью языка Turbo Pascal.



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«WEB-ДИЗАЙНЕР»
Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда. Основы хорошего дизайна. Основы гармоничной композиции. Единство. Пропорции. Баланс.

Элементы современного веб-дизайна.

Практика.

Нюансы работы в Photoshop при создании сайта. Дизайн лаконичного информационного сайта. Дизайн Крупного интернет магазина. Дизайн импровизация. Дизайн художественного сайта. Дизайн брендового продающего сайта.



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«Физико-математический профиль»: экскурсия.

Текущая диагностика: Опросник самоотношения обучающегося.


«Гуманитарное направление»

«ПСИХОЛОГ»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Психология общения – функция, структура, средства общения. Качества важные для успешного общения. Условия эффективного общения.

Практика.

Определение роли и степени выраженности у себя качеств, необходимых для эффективного общения (эмпатия, доброжелательность, аутентичность, инициативность, конфронтация, самопознание).

Определение, диагностика конфликта. Основные стратегии поведения в конфликте, этапы, способы разрешения конфликта.

Определение групповой сплоченности или уровня конфликтности внутри группы (работа с различными психодиагностическими методами).



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«ВОЖАТЫЙ»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Воспитательные моменты и решение конфликтных ситуаций.

Практика.

Разработка план-сетки мероприятий. Организация развлекательных, массовых мероприятий и игр для детей.



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«ЖУРНАЛИСТ»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Алгоритм создания газеты. Создание и функционирование СМИ на современном этапе развития общества.

Практика.

Создание собственной газеты.

Разработка и проведение интервью.

Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«Гуманитарный профиль»: экскурсия.

Текущая диагностика: Опросник самоотношения обучающегося.


«Лингвистическое направление»



«ПЕРЕВОДЧИК»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Виды переводов. Требования к различным видам переводов. Устный и письменный (художественный и технический) перевод и их отличие.

Практика.

Перевод текста. Грамматические навыки перевода. Определение лексических структур в предложении и их перевод.

Выделение в тексте метафор и определение способов их передачи.

Работа с аудиотекстом (прослушивание и синхронный перевод).



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«ГИД-ЭКСКУРСОВОД»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Материалы о законах по правам ребенка.

Права обучающихся в образовательных учреждениях.

Службы, обеспечивающие защиту прав человека: милиция, ГИБДД, комитет по защите прав потребителей (адреса, телефоны, причины, по которым можно и нужно обратиться).

Практика.

Составление документа «Гарантии прав детей в РФ».

Определение правомерности жизненных ситуаций (кейсы).

Защита прав потребителя (составление претензии).

Круглый стол по вопросам организации защиты подростков от краж, насилия и пр. с привлечением следователей, юристов и адвокатов.

Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«РЕДАКТОР»

Теория.

Содержание профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда.

Основные методы работы редактора.

Практика.

Коррекция и редактирование текстов статей. Составление основной структуры собственного электронного журнала, наполнение рубрик.



Подведение итогов. Рефлексивное осмысление практики.
«Лингвистический профиль»: экскурсия.

Текущая диагностика: Опросник самоотношения обучающегося.




  1. Рефлексия по результатам программы. Итоговая диагностика


Практическая работа. Итоговая диагностика обучающегося: психологическое тестирование профессиональной ориентации, опросник самоотношения обучающегося.
Информационно-методическое обеспечение


  1. Дневник личностного роста. Практикум для обучающихся по курсу «Основы социализации личности» / Под ред. Н.Р. Огневой. – Томск, ООО Изд-во «Курсив», 2008. – 132 с.

  2. Методическое пособие по проектной деятельности для педагогов /Под ред. Н.Р. Огневой. – Томск, ООО Изд-во «Курсив», 2003. – 55с.

  3. Огнева Н.Р. Методическое пособие «Десять уроков начинающего свое дело». – Томск, «Пеленг», 2003.-114с.

  4. Предпринимательство в действии. Рабочая тетрадь. – М.: МОО «Достижения молодых», 2000.- 38 стр.

  5. Огнева Н.Р. Автореферат «Организационно-педагогические условия деятельности учреждений допрофессионального образования детей». – Томск, «Пеленг», 2000.-25 с.

  6. Огнева Н.Р., Банникова И.И., Симоненко Л.А., Ванюкова А.А. Учебное пособие для учащихся 9-10 классов «Психология успеха и планирование карьеры». – Томск, 2003. – 168с.

  7. Огнева Н.Р., Банникова И.И., Симоненко Л.А., Ванюкова А.А., Ашихмина Л.П. Методические рекомендации для педагогов и психологов «Психология успеха и планирование карьеры». – Томск, 2003. – 288с.

  8. Огнева Н.Р.,. Спичева Д.И Как выбрать профиль. Учебная программа курса (9 класс). – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-32с.

  9. Огнева Н.Р., Спичева Д.И. Как выбрать профиль: методическое пособие по курсу для педагогов и психологов /Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-160с. *

  10. Огнева Н.Р., Спичева Д.И. Как выбрать профиль: практикум для старшеклассников /Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-160с.

  11. Психологическая поддержка предпрофильного обучения. Методические рекомендации для психологов. /Под ред. И.И. Хуторянского – Томск: ООО Изд-во «Курсив», 2005.- 125с.

  12. Практикум для обучающихся по курсу «Подготовка к практической жизни» / Под ред. Н.Р. Огневой– Томск, 2007. – 76 с.

  13. Практикум по проектной деятельности для учащихся /Под ред. Н.Р. Огневой. – Томск, ООО Изд-во «Курсив», 2003. – 55с.

  14. Симоненко Л.А., Огнева Н.Р. Методическое пособие для педагогов и психологов по курсу «Основы социализации личности» Часть1./Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2007.-160с

  15. Сборник дидактических и практических материалов «Проектирование профессиональных проб» /Под ред. Н.Р. Огневой – Томск: изд-во НТЛ, 2007.-160с

  16. Семь шагов к успеху. Практикум для старшеклассников – участников Школы практического менеджмента (10 класс). /Составители: Л.А. Симоненко, М.В. Глухова, Д.Н. Назмутдинова – Томск, 80с.

  17. Семь шагов к успеху. Практикум для старшеклассников – участников Школы практического менеджмента (11 класс). /Составители: Л.А. Симоненко, М.В. Глухова, Д.Н. Назмутдинова – Томск, 86с.

  18. Симоненко Л.А., Огнева Н.Р. Основы социализации личности. Часть 2. Методическое пособие для педагогов и психологов по курсу /Под ред. О.В. Шушпановой.- Томск, 2008. -134с.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Сайт МАОУ «Планирование карьеры»: www.cpc.tomsk.ru.

  2. Страница на сайте МОУДОД ЦДОД «Планирование карьеры», посвященная реализации программы.

  3. Сайты ВУЗов г. Томска.

  4. Сайты по бизнес-проектированию: mb.tomsk.ru



Список литературы


  1. Комплект программ профессиональных проб школьников, 5-9 классы: Методическое пособие. – М.: Филология, 1996. – 192 с.

  2. Концепция профильного обучения // Директор школы. – 2002. - № 8.

  3. Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения / Под ред. С. Н. Чистяковой. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2003. – 83 с.

  4. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 кл. – М.: Просвещение, 1997, 2002. – 191 с.

  5. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 кл. Естественнонаучный профиль / Под ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2001. – 144 с.

  6. Чистякова С. Н. Социально-профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения // Школа и производство. – 2002. - № 2.

  7. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Учебно-методическое пособие / Науч. ред. С. Н. Чистякова. – М.: АПКиПРО, 2003. – 102 с.


Оборудование


  • компьютерный класс (не менее 15 компьютеров), объединённый в локальную сеть и сеть INTERNET;

  • электронная версия психологических тестов с автоматической обработкой результатов;

  • комплект лабораторного оборудования для изучения нанотехнологий "НаноБокс";

  • цифровой микроскоп;

  • конструктор модульных станков для работы по дереву и металлу позволяет собирать шесть различных типов станков с ЧПУ: токарный, вертикальный и 
    горизонтальный фрезерные станки с различным количеством управляемых осей;

  • 15 комплектов конструктора-робот Lego Майндстормс NXT 2.0;

  • программное обеспечение ABBY Adobe;

  • видеокамера;

  • интерактивная доска, проектор, ноутбук.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница