По преемственности начального и среднего звена



Скачать 108.36 Kb.
Дата03.05.2016
Размер108.36 Kb.
Рассмотрен на заседании МС Утверждаю

Протокол №1 от 22.08.2014
Директор школы В.И.Тулиёв

План работы по преемственности начального и среднего звена

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Дмитриева» в 2014-2015 учебном году

(в условиях апробации перехода на ФГОС ООО)



Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки

Ответственные

Выход

1

Собеседование зам. директора по УР с учителями и классными руководителями 5-х классов

Ознакомление классных руководителей с окончательными списками, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы на период адаптации

Август

Зам. директора по УР средней школы

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации

 


2

Заседание методического совета

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год

Август

 


Председатель МС


Доведения уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы.

3

Стартовый контроль знаний и умений учащихся 5-х классов по русскому языку, математике и чтению

Определить степень сохранности ЗУН учащихся за курс начальной школы

2-я неделя сентября

Председатели МО

 


Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы.

4

Родительские собрания 5-х классов при участии учителей – предметников

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов в связи с переходом на обучение по ФГОС ООО, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

2-я неделя сентября

Классные руководители

Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий.

 

 



 

5

Классно-обобщающий контроль 5-х классов

Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей обучающихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения

2-я неделя октября

Администрация

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов.

 

 



а)

Посещение уроков

Ознакомление особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований, предъявляемых учителями к учащимся 5 классов

Сентябрь – 1-я неделя октября

Администрация, учителя начальной школы

Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь

б)

Контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математике (к\р), чтению

Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы.

4-я неделя сентября

Председатели МО

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО.

Подготовка материала к педагогическому консилиуму по 5 классам.



в)

Анкетирование учащихся

Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально – психологического климата в классном коллективе.

4-я неделя сентября

 


Зам. директора по ВР 

Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом.

г)

Анкетирование родителей

Определение круга претензий

2-я неделя сентября




Индивидуальная работа с родителями и учителями - предметниками

д)

Изучение организации домашней работы

Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличие индивидуального домашнего задания (при посещении уроков).

Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися (по анкетам, результатам собеседования).



4-я неделя сентября, 1-я неделя октября

Зам. директора по УР

Индивидуальная работа с учителями-предметниками, с родителями 

 

 



 

 

 



е)

Проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников.

3-я неделя сентября

Зам. директора по УР

Собеседование с учителями и классными руководителями.

 

 



ж)

Анализ уровня здоровья учащихся

Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья.

1-я неделя сентября

Зам. директора по УР

Собеседование с учителями зам. директора по ВР

з)

Посещение внеклассных мероприятий

 


Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период.

Сентябрь – 1-я неделя октября

Зам. директора по ВР

Помощь классным руководителям в коррекции плана работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива

6.

Родительские собрания 5-х классов при участии учителей - предметников и школьного психолога.

Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с психико-эмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене.

3-я неделя октября

Классный руководитель 5 класса

Рекомендации родителям о ликвидации обнаруженных проблем.

Индивидуальная работа с родителями.



7.

Совещание по преемственности с участием администрации, учителей начальной школы и средней школы, работающих в 5-х классах.

Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене.

4-я неделя октября

Зам. директора по УР

Индивидуальная работа с учителями – предметниками с учетом замечаний. Индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы.

8.

Психолого-педагогический консилиум по 5-м классам.

Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 5-х классов в 1 четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов.

4-я неделя

октября


Зам. директора по УР, руководители МО

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы.

 


9

Родительские собрания 5-х классов при участии учителей - предметников.

Предварительные итоги успеваемости в 1 четверти. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов.

3-я неделя ноября

Классный руководитель 5 класса.

Совместная деятельность классных руководителей и родителей по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов.

10

Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следующий учебный год.

Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности.

Январь

Администрация

Собеседование с учителями-предметниками и классными руководителями будущих 5-х классов о целях и задачах предстоящей работы по преемственности.

11.

Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива учителей и классных руководителей, будущих 5-х классов.

Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене.

Февраль

Зам. директора по УР

Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний.

12

Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по математике (к\р), русскому языку (диктант)

Промежуточный контроль УУД:

- проверка уровня усвоения знаний учащимися по математике по темам: сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, решение задач;

- проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными.


Декабрь

Зам. директора по УР, руководители МО русского языка и математики. 

 

 



 

 

 



 

 

 



Индивидуальные беседы с учителями 4-х классов. Рекомендации по коррекции знаний учащихся.

 

 



 

 

 



 

 

 



 

13

Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов. Посещение уроков администрацией, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5-х классов.

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство учащихся с их новыми учителями.

Январь - май

Зам. директора по УВР

Проведение в 4-х классах пробных уроков учителями средней школы. разработка и проведение коррекционных мероприятий.

14

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей русского языка и математики.

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу.

Февраль

Председатели МО математики и русского языка

Проведение председателями МО средней школы консультаций для учителей начальной школы, для учителей русского языка и математики будущих 5-х классов. Обмен опытом посредствам открытых уроков. Совместные заседания МО учителей начальных классов и МО учителей средней школы. 

15

Анкетирование родителей учащихся 4-х классов.

Изучение запроса родителей на продолжение образования в средней школе

Март

Классные руководители.

Предварительное комплектование 5-х классов.

16

Психологическое тестирование учащихся 4-х классов.

Изучение личности выпускника начальной школы.

 


2-я неделя апреля

Зам. директора по УВР

Составление психологической характеристики классных коллективов, организация занятий психологического тренинга.

17

Родительское собрание 4-х классов по вопросам преемственности начальной и средней школы с участием педагогов и классных руководителей, будущих 5-х классов.

Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5-м классе

Апрель

Зам. директора по УР

Предварительное комплектование 5-х классов. 

 

 



 18

Комплексная контрольная работа за курс начальной школы

Проверить сформированность УУД за курс начальной школы, изучить готовность – выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе.

4-я неделя апреля.

Директор, зам директора по УР

Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся. Подготовка к педконсилиуму.

19

Психолого-педагогический консилиум по 4-м классам

Анализ результатов сформированности УУД учащихся 4-х классов. Определение соответствия уровня подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям средней школы.

1-я неделя мая

зам директора по УР

Составление психологического и педагогического портрета каждого ученика и классных коллективов. Проект комплектования 5-х классов

20

Совещание при директоре

Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год.

2-я неделя мая

Директор


Разработка плана работы по преемственности на следующий учебный год с учетом опыта и пожеланий педколлектива.

21

Экскурсии выпускных 4-х классов с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х классов

Знакомство учащихся с кабинетной системой средней школы.

2-я неделя мая

Классные руководители 4-х классов и классные руководители будущих 5-х классов.




22

Выпускной праздник учащихся 4-х классов с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х классов

Торжественный перевод выпускников начальной школы в среднюю школу

 


Последняя неделя обучения

Зам. директора по УР

 

  

 



23

Совещание при директоре

Комплектование 5-х классов

 

 



4-я неделя мая, июнь

Директор Кл.руководители 5 кл.

Составление списочного состава 5-х классов, утверждение педагогического состава и классных руководителей будущих 5-х классов.

Зам.директора по УР Лагутина С.А.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница