Полное название программы Краевая профильная смена «Цивилизация»



Скачать 282.6 Kb.
Дата03.05.2016
Размер282.6 Kb.
4

Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков)




Полное название программы

Краевая профильная смена «Цивилизация»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Батаева Наталья Николаевна, старший методист отдела разработки и реализации проектов

Моргун Юлия Вячеславовна, старший методист отдела разработки и реализации проектов



Контактный телефон, электронный адрес

Юридический адрес: 682924, Хабаровский край, район им. с. Лазо, в районе села Екатеринославка.

Почтовый адрес: 680026, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская,75.

sozvezdie-khb@mail.ru — официальный E-mail.

http://vkontakte.ru/kdcsozvezdie

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие»

Наименование субъекта Российской Федерации

Хабаровский край

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

423 человека,участники краевой профильной смены, со всех территорий Хабаровского края, в том числе дети группы риска,

возраст – 11-13 лет.



Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

В основе сюжета программы заложена ролевая игра. Участники смены являются «жителями Великого содружества», объединяющего шесть мировых цивилизаций (Египет, Двуречье, Индия, Китай, Греция, Рось). Цель игры: «построить» свою цивилизацию, изначально обозначенную обуславливающими факторами: географической, природной средой обитания, системой ведения хозяйства, социальной организацией, духовно-нравственными ценностями. «Строительство» имеет определенные этапы: возникновение, рост, расцвет. Так же в течение игры ведется ежедневное «строительство моста» в международный центр - столицу Великого Содружества. Выходом из игры является анализ игровой деятельности воспитанников и проведение параллели игровых ролей со значимыми современными социальными ролями. Финал «строительства» имеет один из вариантов:

  1. Построенная цивилизация (при выполнении всех заданий, данных изначально).

  2. Недостроенная цивилизация (соответственно).

  3. Легендарная цивилизация (при выполнении всех заданий впереди других по своему прогрессу).

По итогу «строительства» всеми государствами составляется «послание из древности» жителям нынешней цивилизации.

Обоснование актуальности программы

Культура пронизывает все аспекты человеческой жизни – от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа. Она влияет на все сферы общественной и личной жизни: труд, быт, досуг, определяет сам образ жизни. Освоение культуры народов мира позволяет постичь смысл забытых уроков истории, дает возможность выявить живые, развивающиеся культурные ценности, без которых невозможен ни социальный прогресс, ни самосовершенствование личности. Созданная в программе модель взаимодействия культур мировых цивилизаций позволяет подростку постичь и оценить на собственном опыте всю сложность установления межкультурных связей: от зарождения и установления международных отношений до принятия другого менталитета и обмена культурным опытом между различными национальными сообществами. Благодаря строительству цивилизации подросток постигает культуру, традиции и особенности народа.

Более того, программа «Цивилизация» представляет собой социально-педагогическую модель деятельности, обеспечивающую накопление подростками опыта гражданского, самостоятельного и самоответственного поведения. Игровой сюжет смены создает ситуацию, при которой возникает необходимость выполнения законов Великого Содружества, функциональных обязанностей своей должности, осознанного выбора позиции и ее отстаивания, установления межличностных, политических, экономических, деловых отношений. Ребенок на смене определяет приоритеты и несет ответственность за свои действия, понимая, что от его решения может зависеть «судьба» всей Цивилизации. Все это способствует приобретению участниками краевой профильной смены опыта по различным аспектам социальной жизни. Приобретенный опыт установления определенных отношений впоследствии можно успешно транслировать в современной жизни.



В целом реализация содержания программы смены дает возможность формирования в подростке личности, настроенной на мирные культурные взаимоотношения и обмен культурным опытом.

Предполагаемый социальный эффект программы

Ролевая игра программы позволяет подростку в образной форме воссоздать мировой опыт прошлого, провести проекцию в современность, сделать сравнительный анализ и сформировать целостное представление о современной цивилизации. Это способствует приобретению опыта успешной социализации. Апробировав себя в различных социальных ролях, воспитанник получает знания и транслирует их в область современной политико-экономической жизни нашей страны и Хабаровского края. Таким образом, за время реализации игрового сюжета и мероприятий смены происходит:

  • приобретение детьми опыта самореализации в детском коллективе, навыков распределения полномочий, принятия командных решений, организации совместной деятельности; 

  • возникновение детско-взрослого сообщества 

  • развитие представлений школьников о социальных процессах и явлениях 

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: развитие у подростков представлений о государственности и гражданском долге в игровой практике построения цивилизаций.

Задачи программы:

  1. Познакомить подростков с основами государственной структуры, политико-экономической жизни цивилизации.

  2. Способствовать формированию активной гражданской позиции через проигрывание социальных ролей и обязанностей.

  3. Создать условия для развития коммуникативных способностей и навыков построения межличностных отношений в различных ситуациях.

  4. Способствовать развитию творческого потенциала подростков через работу творческих мастерских и другие направления образовательного процесса.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

В течение реализации программы будут созданы условия для развития общей культуры воспитанников и оказана им помощь в гражданском самоопределении посредством реализации ролевой игры, вариативных и инвариантных программ образовательного блока, отрядных программ, культурно-досуговых мероприятий смены и мероприятий спортивно-оздоровительного направления. В соответствии с целью и задачами программы прогнозируются следующие результаты:

1) личностные изменения воспитанников:

  • приобретение навыков активной коммуникации, практики построения межличностных отношений;

  • приобретение социального опыта на основе деловой ролевой игры;

  • развитие лидерских качеств участников смены;

  • оценка коммуникативной ситуации (благоприятная, неблагоприятная), учет интересов всех сторон для нахождения компромисса;

  • оценка потенциальных способностей членов коллектива, возможных трудностей и благоприятных обстоятельств, способствующих решению задачи;

  • оценка собственных способностей и возможностей применительно к определенной сфере деятельности;

  • налаживание контакта со сверстниками для совместного решения поставленной задачи;

  • выдвижение гипотез для решения поставленных образовательных задач;

  • анализ происходящего вокруг,понимание проблемы и выбор собственного пути решения;

  • уважение к знаниям, достижениям, национальным ценностям, историческому прошлому своего народа и народов других Цивилизаций;

  • самовыражение личной позиции, формулировка и отстаивание собственного мнения (аргументированность);

  • выбор оптимального способа поиска недостающей информации для выполнения задания.

2) реализация социально-значимой деятельности:

Подростки на смене познакомятся с особенностями культур мировых цивилизаций и их влиянием на современные государственные структуры, приобретут знания основ делопроизводства, политико-экономической жизни современного государства.

Воспитанники программы получат социальный опыт в исполнении должностных обязанностей, оформлении и обороте документов, установлении деловых отношений, составлении экономического планирования. В течение ролевой игры опробуют роль руководителей и исполнителей в системе государственного управления, познакомятся с принципом обратной связи, приобретут опыт делового взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобщатся к системе культурных ценностей.

Таким образом, включение каждого воспитанника в деловую игру и программу смены позволит подросткам приобрести особые знания, умения и навыки, апробировать себя в определённой социальной роли на пути формирования активной позиции в гражданском самоопределении.



Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

  • подготовительном;

  • организационном;

  • основном;

  • итоговом

Подготовительный этап.



Наименование работ

Сроки

Результаты

1. Подготовка нормативной базы

1.1

Корректировка программы смены

До 30.05.2014

Программа

1.2

Подготовка приказа

До 30.05.2014

Приказ

1.3

Составление и утверждение сметы расходов на проведение смены

До 30.05.2014

Смета

1.4

Заключение договоров ГПХ с преподавателямиобразовательного блока

До 23.06.2014

Обеспечение качества преподаванияобразователь-ного блока

1.5

Заключение договоров ГПХ с преподавателями творческих мастерских

До 23.06.2014

Обеспечение качества ведения творческих мастерских

2. Организационная работа по подготовке реализации программы

2.1

Подготовка программ образовательного блока и творческих мастерских

До 11.06.2014

Адаптирован-ныепрограммыобразовательного блока и мастерских

2.2

Разработка занятий образовательного блока и творческих мастерских

До 11.06.2014

Обеспечение качества образовательного процесса

2.3

Подбор преподавателей занятий образовательного блока и творческих мастерских

До 11.06.2014

Обеспечение качества образовательного процесса

2.4

Материально-техническое обеспечение программы

До 11.06.2014

Закупка необходимых товаров и материалов




Разработка сценариев досуговых мероприятий смены

До 11.06.2014

Сценарии мероприятий




Подготовка музыкальной базы по тематике смены

До 10.06.2014

Подборка фонотеки смены




Подготовка костюмов для вечерних мероприятий согласно план-сетки

До 11.06.2014

Коллекция костюмов, сответствую-щая тематике смены и мероприятий




Монтаж видеороликов для смены

До 18.06.2014

Видеоматери-алы




Разработка тематических отрядных дел, огоньков

До 22.06.2014

Сценарии отрядных мероприятий.




Подготовительная работа с педагогическим отрядом

20.06-24.06.2014

Погружение педагогичес-кого отряда в содержание игрового сюжета смены




Составление расписания проведения Олимпийских игр

До 25.06.2014

Проведение Олимпийских игр согласно составленного расписания

«Строительство» цивилизаций происходит с помощью выполнения заданий из Свитка первоначального капитала по определенным этапам: возникновение, рост, расцвет.

Организационный этап. Возникновение цивилизации. Основные виды деятельности:

- поэтапное погружение участников в игру;

- обустройство территории (получение территориальной карты и начального капитала в ресурсах);

- выборы (предвыборная кампания,апробирование должностных ролей);

- организация иерархии (законодательной и исполнительной властей, ведомственных структур);

- первое апробирование ролей и политико-экономических отношений;

- инаугурация;

- знакомство с другими цивилизациями (установление дружественных отношений).


Основной этап. Развитие цивилизации. Основные виды деятельности:

- развитие экономических, политических и культурных связей между цивилизациями (обмен ресурсами, переговоры, арбитражные разбирательства, народное голосование, международная почта, турпоездки);

- работа органов самоуправления;

- развитие государственной политики,научно-образовательнойдеятельности, экономической, правовой, художественной культур и физического воспитания в каждой цивилизации (создание законодательства, проведение ведомственных советов, учет достижений и научных открытий, дохода и расхода капитала, казны цивилизации, документов, ремесленных изделий, участие в культурных и спортивных состязаниях).


Итоговый этап. Расцвет цивилизации. Основные виды деятельности:

- представление достижений цивилизации (Международные выставки, постройки, летописи, открытия);

- награда и поощрение самых выдающихся жителей Содружества;

- определение Легендарной цивилизации (победитель смены);

- составление послания из древности;

- задание на последействие.



Название мероприятия

Краткое описание

«Открытие цивилизаций»

Церемония представления отрядом выбраннойс помощью жеребьевки цивилизации

«Веревочный курс»

Тренинг на знакомство, сплочение сближение.

«Гостевание»

Сплочение городов внутри цивилизаций

«Мосты Великого Содружества»

Каждая цивилизация ежедневно строит нерушимый мост, ведущий в международный центр – столицу Великого Содружества.

«Битва за содружество»

Начинается с послания от жителей свободных островов о том, что жители Содружества разучились быть добрыми и жить в мире.У них исчезает флаг Великого Содружества, который жители цивилизаций должны вернуть, доказав свое сплочение. Мероприятие длится в течение дня.

«Великие праздники цивилизаций»

У каждого народа есть свой самый Великий и почитаемый праздник, день, когда все государство придается гуляниям с соблюдением национальных традиций.

«Олимпийские игры»

Спортивные состязания между цивилизациями, которые проходят ежедневно. В соответствии с процедурой их проведения в Олимпийские игрывключены церемонии открытия и закрытия с соблюдением традиций проведения.

«Мифотворчество»

Знакомство с историями, богатством культуры и мифами цивилизаций смены.

«Инаугурация»

Церемония инаугурации правителей Цивилизации.

«Международная выставка»


В течение смены, на мастерских, участники изготавливают сувенирную продукцию, отражающую культуру своей цивилизации и в заключении организуют международную выставку.

«Танцы народов мира»

Заключительное мероприятие, которое готовится на протяжении всей смены, каждая цивилизацияпоказывает танец своего народа.

Туристические поездки

Цивилизация может отправиться в турпоездку к любой цивилизации, открывшей ей визу. В турпоездке обязательно ведется торговля сувенирной продукцией, изготовленной своими руками. Сувениры, приобретенные на монеты цивилизации, выставляются на Международную выставку и Ярмарку на продажу. Сувениры, приобретенные на личные монеты, могут остаться у покупателя. Принимающая сторона проводит экскурсию для туристов по своей цивилизации.

Также в течение смены руководителями, консультантами программы и педагогами создаются следующие игровые ситуации:



  • выполнение образовательных заданий для строительства цивилизации из Свитка первоначального капитала;

  • установление «международных отношений в Великом Содружестве»;

  • «международный обмен» игровыми ресурсами для «строительства цивилизации»;

  • работа игровых ведомств (экономического, судебного, культурно-спортивного, народного, ведомства международных отношений) для развития своей цивилизации и Великого Содружества;

  • работа над выпуском Вестей каждый день смены;

  • работа «Ведомственных советов» внутри цивилизаций (в составе: главы ведомств, правитель, общественная палата, консультант, вожатый) и работа совета Великого Содружества (лидеры отрядов, консультанты, руководители смены);

  • работа «экстренного совета» при создании «экстренных» игровых ситуаций (экономические кризисы, работа арбитражного суда);

  • «переговоры правителей» цивилизаций, работа «ведомства международных отношений» (послы, разведчики);

  • организация «международной почты» и «туристических поездок»;

  • смена власти в Великом содружестве, переговоры с захватчиками, принятие решений в экстремальных условиях.

Система самоуправления является основным структурным компонентом в ролевой игре смены: работа правителей цивилизаций, глав ведомств, должностных лиц, межведомственная работа, установление внутренних и внешних политико-экономических отношений, культурных связей и т.д. Организация системы самоуправления связана с этапами игры и имеет два уровня: центральная система самоуправления и самоуправление в отряде. (Приложение № 1 «Система самоуправления»).

Основной образовательный блок включает инвариантные программы: «История и современность», «Деловая игра», «Ты и твои права», «Орнаментальное искусство», «Тайны вселенной», «Спортивный час». Особенность содержанияпрограмм заключается в том, что подросток непосредственно включается в ролевую игру смены за счет трех ключевых мотивирующих компонентов (значимых для данной возрастной группы): тайна, поиск, открытие. В содержание курсов о великих древних цивилизациях изначально спрятаны ответы на основные задания из «Свитка начального капитала», врученного «цивилизациям» в самом начале игры, как основного документа каждого «государства». Таким образом, образовательный блок непосредственно является неотъемлемой частью идейного содержания программы и основной мотивацией для подростков в получении знаний.

Все программы на смене «Цивилизация» направлены на реализацию общей цели, соотносятся с содержанием образовательного блока и ролевой игры, а так же являются образовательной и практической базой для массовых и отрядных мероприятий смены.


План – график (план - сетка) программы

Приложение № 2 «План-сетка мероприятий смены»

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Приложение № 3 Таблица «Кадровое обеспечение программы»

Кадровое обеспечение программы:

  • специалисты по программе (руководители программы (2 чел.), консультанты игры (7 чел.), фотограф (1 чел.), хореограф программы (1 чел.), педагоги образовательного блока (11 чел.), педагоги творческих мастерских (26 чел.);

  • методисты отдела разработки и реализации проектов, научно-методического сектора, сектора психолого-педагогической работы (10 чел.);

  • специалисты отдела культурно-досуговой и спортивной работы (художественный руководитель смены (1 чел.); художник-оформитель (1 человек); светооператор (1 чел.), звукорежиссер (1 чел.), видеорежиссёр (1 чел.); тренер-преподаватель (2 чел.), костюмер (1 чел.));

  • юридическо-правовая служба (1 чел.);

  • приглашенные творческие коллективы (Студия современной хореографии «Резонанс», «Световое шоу», народная песня «Казачок»).

Система подготовки специалистов программы

Руководители смены подбирают главного консультанта и консультантов игры, ранее работающих на смене в должности «воспитатель педагогического отряда» либо другой, которые знают игровой сюжет и экономическую составляющую «изнутри».Также ведут подбор преподавателей образовательного блока. Погружение консультантов в специфику смены и должностной функционал начинается за 2-3 месяца до ее начала. До заезда на смену проводятся 6 занятий, на которых консультантов знакомят с ведением документации (книги доходов и расходов, заполнение договоров, заявлений на патенты, ведение бухгалтерии, иерархичная структура смены). Отдельно руководители смены встречаются с преподавателями образовательного блока и мастерских дополнительного образования для обсуждения методики занятий.



«Погружение» вожатых в специфику и содержание ролевой игры проводится за несколько дней до начала смены: рассказывается система самоуправления, специфика и игровой сюжет. До смены формируются вожатские четверки. Отряды объединяются по 2 и живут в одном корпусе одной цивилизацией, к каждой из которой прикрепляется консультант, который помогает строить цивилизацию и мост Великого Содружества.

Приложение № 4 «Должностные обязанности специалистов программы»

Ресурсная обеспеченность программы

По информационному, дидактическому, методическому и техническому обеспечению программы используются следующие материалы:

1) информационное обеспечение:

  • информационный вкладыш в путевку смены;

  • библиотека, фонотека, медиатека Центра;

  • буклетная продукция с информацией о смене;

  • информационные стенды (презентация и расписание образовательных программ, фотоматериалы, презентация работников Центра, газетные выпуски по смене, информация по правилам игры и турниру),

  • дизайн программы с логотипом смены «Цивилизация» (подарочные вымпелы, блокноты, значки, магниты);

  • информация о смене текущего года и прошлых лет на сайте Центра.

2) дидактическое обеспечение:

  • видеоматериалы:

- ролик-погружение в смену «Цивилизация»,

- видеофильмы по основным культурологическим аспектам цивилизаций;

- дайджесты текущих моментов смены;

- итоговый ролик смены «Цивилизация-2014»,



  • аудиоматериалы:

- музыкальная фонотека по тематике смены,

- общая музыкальная фонотека;



3) методическое обеспечение:

  • основная образовательная литература (по мировой и современной истории, мировой художественной культуре, экономике, праву, обществознанию, делопроизводству, краеведению);

  • сетевые ресурсы (Интернет, CD-программы);

  • программы дополнительного образования и программы основного образовательного блока;

  • презентацииPowerPoint:

- подборка слайдов по образовательным программам смены («Орнаментальное искусство», «История и современность», «Деловая игра», «Ты и твои права», «Тайны вселенной», «Спортивный час»);

- первичное и итоговое тестирование по основному образовательному блоку);



  • игровое методическое обеспечение (информационно-методическое пособие по организации ролевой игры «Цивилизация-2014», пособие по оформлению игровой документации «Образцы заполнения бланков ролевой игры», учетные книги по игровой экономике «Книга дохода и расхода капитала», «Амбарная книга», сводные ведомости по игровой экономике и рейтингу отрядов);

4) техническое обеспечение: видеопроекторы, экраны, интерактивные доски, CD-диски, DVD-диски, ноутбуки, компьютерная техника, осветительные приборы, музыкальная аппаратура.

Наличие социальных партнёров, в том числе в лице уполномоченных органов исполнительной власти в сфере отдыха детей и их оздоровления, родительского сообщества и т.п. при реализации программы

  • Дальневосточный государственный гуманитарный университет;

  • Хабаровский государственный институт искусств и культуры;

  • Дальневосточная академия государственной службы;

  • Тихоокеанский государственный университет;

  • Хабаровский краевой колледж искусств;

  • Хабаровский педагогический колледж;

  • Хабаровская банковская школа;

  • Центр дополнительного образования «Радуга талантов»;

  • Центр эстетического воспитания детей

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

  • возможность отслеживания портфолио своих детей на официальном сайте Центра;

  • работа с пожеланиями и отзывами родителей на сайтеотносительно содержания образовательного, оздоровительного и досугового блоков;

  • благодарственные письма;

  • привлечение организаций-партнеров и специалистов-практиков к разработке образовательных блоков;

  • итоги анкетирования, опросов детей по удовлетворенности пребывания на смене;

  • повторный приезд подростков на смену

Механизм оценки эффективности реализации программы:

программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)





Результативность программы определяется по следующим компонентам:

  • оценка построения цивилизации в результате выполнения всех заданий из Свитка первоначального капитала (полное/ неполное);

  • оценка построения Моста Великого Содружества;

  • все участники выполнили свои должностные обязанности;

  • рынок – зарегистрировано более двадцати патентов, которые успешно «работают»;

  • выполнены все критерии для выявления Легендарной цивилизации;

  • совместное принятие решения для успешного преодоления «катаклизмов» из-за лишения цивилизации ресурса для ее развития и построение Моста Великого Содружества.

  1. Образовательный блок:

  2. для выявления достигнутых результатов в процессе изучения образовательных курсов проводится два вида контроля: входной (определение знаний детей важнейших (узлов) и элементов курса) и итоговый (учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими в результате дидактического процесса). В результате приобретения знаний на занятиях образовательного блока участники смогли найти «ИКС-символы» и «три открытия цивилизации», которые обозначены в Свитках заданий.

  3. Программы дополнительного образования (творческие мастерские):

  • анкетирование в начале и в конце смены;

  • количество выполненных детьми изделий, получивших патент и проданных на торгах и на Международной выставке;

  1. отзывы участников смены (подростки, вожатые, педагоги, администрация) в газете, выпущенной вестниками Медиа центра.

  2. Работа воспитателей педагогического отряда:

  • анализ работы вожатых в течение смены

  1. Отношение воспитанников программы:

  • входное и итоговое анкетирование;

  • «Круглый стол» с участниками смены

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения


На смене осуществлялся психологического-педагогический мониторинг динамики изменения личностных компетенций участников смены. Использовались методики: самотест «Готовность к саморазвитию», «Коммуникативная компетентность», «Исследование культурно-психологического потенциала»

  • методика «Готовность к саморазвитию» предназначена для выявления готовности «хочу знать себя» и значение готовности «могу самосовершенствоваться»

  • тест «Коммуникативная компетентность» направлен на выявление качества, источником которого является синтез особенностей социального и интеллектуального становления личности. Наличие этого качества даёт основание для успешности межличностного общения, выстроенного на умениях индивида продуктивно и адекватно выстраивать сферу отношений и взаимоотношений

  • методика «Исследование культурно-психологического потенциала» позволяет выявить культурно-психологические особенности личности в их общем представлении, изучить силу и степень реализуемости и нереализуемости

Итоги социального анкетирования участников краевой профильной смены показали следующие результаты:

  • 78,5% участников смены оценили содержание образовательного блока на «отлично» и отметили, что он занимает одно из ключевых мест в реализации программы;

  • по результатам эмоционального состояния отмечено, что самооценка повысилась у 56%; уровень демонстративности - у 30%; контактность - у 70%; в целом имеют положительную динамику по этим показателям 90% участников;

  • результаты исходящего анкетирования показали, что 90% участников хотят приехать в «Созвездие» еще раз, из них 56% - именно на смену «Цивилизация»;

  • краевая профильная смена дает возможность ребенку найти свою зону для самореализации и применения своих навыков и талантов.

В обстановке временного детского коллектива полученные результаты являются критериями эффективной работы всех организаторов данной смены, начиная от руководителей программы и заканчивая вожатыми.

Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы)

- развития творческого потенциала детей;

- уровня из спортивных достижений;

- профилактика ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

  • иные

Система награждения краевой профильной смены «Цивилизация» имеет две основы:

1) традиционная:

- вручение свидетельств о прослушивании программ образовательного блока;

- награждение по итогам работы в творческих мастерских, личным спортивным достижениям;

- вручение благодарственных писем родителям воспитанников;

- награждение по итогам смены самых активных участников;

- награждение лучшего отряда («легендарной цивилизации»)


  1. специальная:

  • награждение активных участников в течение смены («титул наследника»);

  • награждение победителя Турнира настольных игр (клуб «Цивилизация»);

  • вручение игры лучшему победителю Турнира;

  • награждение лидеров отрядов («правителей цивилизаций»).

Традиционное награждение проводится в итоговый день программы в торжественной обстановке, где дополнительно к дипломам, свидетельствам и письмам вручаются призы с логотипом КГБОУ ДО ХКЦВР «Созвездие» и дизайном смены (значки, брелоки, наклейки, календари, блокноты). Каждый участник лучшего отряда («легендарной цивилизации») получает в подарок диск с записью роликов и фотографий смены, а также для ребят-победителей организуется праздничный вечер с концертными номерами и розыгрышами от консультантов игры, вожатых, организаторов смены.

«Специальное» награждение «Титул наследника» реализуется в течение смены три раза по 30 человек (каждый раз по 5 человек от цивилизации). Ребятам вручаются дипломы и вымпелы с логотипом смены. Данное поощрение оптимально для возрастной группы подростков 11-13 лет как еще одна дополнительная мотивацияк активному участию в различных видах деятельности программы.



Рейтинг смены складывается из следующих компонентов:

  • Призовые вечерние мероприятия

  • Олимпийские игры

  • Чистота и здоровье

  • Летопись

  • Международная выставка

  • Количество накопленных монет в казне

  • Закрытие задания № 1

  • Дополнительное строительство

  • ИКС – реликвия

  • Три главных открытия

  • Пять священных символов

По каждому критерию цивилизации занимают места (1-6). Легендарной становится цивилизация, которая суммарно наберет наибольшее количество баллов.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

  • - на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ



Система показателей оценки качества программы:

- на детском уровне

  • мотивация на изучение экономики, истории, искусства;

  • самооценка участником смены собственных возможностей для качественного выполнения «выбранной роли»;

  • повышение мотивации участников смены и их ответственности за качественное выполнение должностных обязанностей;

  • полное построение цивилизации участниками программы в результате выполнения всех заданий из Свитка первоначального капитала;

  • ежегодное превышение количества участников краевой профильной смены от планируемого примерно на 10 %;

  • повторяемость контингента участников смены ежегодно составляет около 40 %;

  • высокий уровень удовлетворенности воспитанников качеством проведения мероприятий и реализации игрового сюжета на смене.

- на родительском уровне

  • удовлетворенность развитием социальных ценностей у детей;

  • доверие к педагогическому коллективу Центра;

  • удовлетворенность формами организации жизнедеятельности детей и подростков на смене.

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей

  • реализация основных идей программы в содержании своих образовательно-оздоровительных смен

  • готовность к обучению специалистов своих лагерей технологиям и методикам развития социально-культурных компетенций в период реализации смены.

Индикаторы оценки качества программы:

  1. Возрастание количества покупаемых путевок на смену и в том числе для детей, приезжающих повторно.

  2. Возрастание заявок от администрации детских оздоровительных лагерей на обучение своих специалистов технологиям и методикам развития социально-культурных компетенций у школьников на смене.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

  • Второе место во Всероссийском конкурсе программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи - 2014 в номинации «Лучшая программа развивающего отдыха детей и молодежи социально-педагогической направленности», 2015 г.

  • Диплом «Большая золотая медаль» участника Хабаровской Международной ярмарки «Образование. Наука. Карьера» в номинации «Образовательные программы», 2010 г.

  • Диплом «Большая золотая медаль» участника Хабаровской Международной ярмарки «Образование. Наука. Карьера» в номинации «Обеспечение учебного процесса за учебно-методический комплекс краевой профильной смены «Цивилизация», 2010 г.

Возможность тиражирования программы

  • Всероссийский семинар для руководителей детских оздоровительных лагерей и центров «Организация деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей в современных условиях», г. Москва, 2015 г.

  • Краевой обучающий семинар по подготовке кадров загородных оздоровительных лагерей и специалистов муниципальных органов – организаторов летнего отдыха детей «Деятельность детского оздоровительного лагеря: от проекта до реализации», 2015 г.

  • Краевой семинар-практикум «Лето - 2015»

  • Сборник методических рекомендаций для руководителей оздоровительных учреждений Хабаровского края, 2014 г.

  • Окружной установочный семинар Дальневосточного федерального округа для организаторов отдыха молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, 2013 г.

  • Краевой обучающий семинар по подготовке организаторов летнего отдыха детей «Государственная политика и инновационные тенденции в развитии качества детского отдыха в Хабаровском крае», 2013 г.

  • Совещание с органами образования и молодежной политики субъектов РФ в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Всероссийский детский центр «Океан», 2013 г.

  • Краевой конкурс вожатых оздоровительных учреждений «Путь к звездам», 2013 г.

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

  • Официальный сайт Центра www.kdcsozvezdie.ru

  • Официальные аккаунты Центра в социальных сетях ВКонтакте http://vk.com/kdcsozvezdie,




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница