Полное название программы



Скачать 198.91 Kb.
Дата30.04.2016
Размер198.91 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)




Полное название программы

Комплексная программа летнего оздоровительно-трудового лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Город мастеров»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Брыкова Лилия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Контактный телефон, электронный адрес

8 924 641 94 36

e-mail school_dv@mail.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат»

Комитет образования Еврейской автономной области

Форма собственности: государственная


Наименование субъекта Российской Федерации

Еврейская автономная область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Спортивно-оздоровительное, трудовое

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Летний лагерь с круглосуточным пребыванием детей будет открыт при областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат». Тематическая программа летнего оздоровительного лагеря детей «Город мастеров» предназначена для детей 7- 16 лет. Единая тематика трёх смен позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами.Данная Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, трудового и нравственного воспитания детей.


Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Перед педагогическим коллективом школы-интерната ежегодно встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим воспитанникам.

На сегодняшний день в школе остро стоит вопрос сохранения здоровья детей и подростков. В марте 2015 года в учреждении проводилась ежегодная диспансеризация воспитанников. Анализ результатов диспансеризации показал, что подавляющее большинство детей имеет хронические заболевания эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, что влечёт за собой отставание в физическом развитии. В учреждении воспитывается и обучается пять детей-инвалидов, которым необходима постоянная реабилитационная работа. Поэтому разработка эффективных мер по оздоровлению детей и подростков, по привитию у них навыков сохранения здоровья имеет важное значение для педагогического коллектива школы. Особенно это актуально в летний период, так как за спиной у ребёнка целый учебный год с серьёзными учебными нагрузками, поэтому к концу учебного года у него накапливается усталость. У многих детей обостряются имеющиеся хронические заболевания, поскольку именно весной остро ощущается нехватка витаминов, а значит и защитные силы организма ослабевают. А лето – прекрасная пора для оздоровления детей, укрепления их здоровья.

Кроме этого основной задачей нашей школы является социально-трудовая подготовка воспитанников. И очень важно, чтобы этот процесс был непрерывным. Поэтому большое внимание в летний период будет уделяться оздоровлению детей посредством трудотерапии, учитывая их физические возможности и возможности здоровья. Как известно, трудовая деятельность является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию обще трудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде.По сути, главным в настоящее время является вопрос по привитию трудовых навыков воспитанникам школы-интерната.

Летний лагерь с круглосуточным пребыванием детей будет открыт при областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат». Тематическая программа летнего оздоровительного лагеря детей «Город мастеров» предназначена для детей 7- 16 лет. Единая тематика трёх смен позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами.Данная Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, трудового и нравственного воспитания детей.



Обоснование актуальности программы




Предполагаемый социальный эффект программы

Летний оздоровительно - трудовой лагерь поможет использовать период летнего отдыха воспитанников для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Создадутся большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Организация занятости детей в летний период времени - превентивная форма против безнадзорности, асоциального и адъективного поведения детей и подростков.

Программа летнего отдыха так же будет способствовать развитию творческого потенциала, совершенствованию индивидуальных возможностей ребенка, расширению его социальных связей. Во время каникул дети могут научиться чему-то новому, интересно и с пользой провести свободное время, почувствовать заботу о себе и радость общения с близкими людьми. Каждому ребенку предоставляется возможность активно участвовать и выступать в роли организатора социально значимой деятельности, развивать самостоятельность, социальную ориентацию, что немаловажно для детей с нарушениями интеллекта, воспитывающимися в условиях школы-интерната.

Программа направлена на оздоровление духовное, а именно, развитие культурных ценностей посредством организации досуга и просто доброе, человеческое отношение педагога к каждому ребёнку.


Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель программы: Создание условий для организационного отдыха воспитанников в летний период; оздоровление и укрепление физического, духовного и эмоционального здоровья детей; развитие трудовых навыков и творческих способностей.

Реализация данной программы осуществляется через решение следующихзадач:

• Создать условия для активного отдыха и оздоровления детей.

• Развивать познавательную активность и творческий потенциал каждого ребенка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.

• Формировать коммуникативные способности воспитанников, инициативу, самостоятельность, навыки межличностного взаимодействия,путём организации детского самоуправления.

• Активизировать у детей мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

• Создать условия для социально – трудовой подготовки воспитанников через включение их в совместное участие в домашних делах, ведение хозяйства, производительный труд и самообслуживание.

• Диагностировать состояние здоровья, уровня физической подготовленности, способностей детей, духовного и физического совершенствования.

Оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;воспитание трудовых качеств; создание в лагере атмосферы раскрепощенности, эмоционального комфорта и доброжелательности являются основными приоритетными целями настоящей Программы.


Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Социальный:

– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;

- приобретён опыт совместного ведения домашнего хозяйства (работа на приусадебном участке, создание уюта, уход за жилищем и благоустройство территории школьного двора);

– приобретён положительный опыт самоуправления при организации

жизнедеятельности детского коллектива;
– проявлена у детей активная гражданская позиция;
– развито чувство уважение к родной природе;
– выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в детском коллективе, школе.
Образовательный:

– расширен диапазон знаний, умений и навыков в области туризма, краеведения и в различных областях деятельности;

– использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.

– повысился интерес к творческой и интеллектуально-познавательной деятельности.

Культурный:

– воспитанники получили и реализовали возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;

– воспитанники пришли к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;

– приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности.



Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.


Перед педагогическим коллективом школы-интерната ежегодно встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим воспитанникам.

На сегодняшний день в школе остро стоит вопрос сохранения здоровья детей и подростков. В марте 2015 года в учреждении проводилась ежегодная диспансеризация воспитанников. Анализ результатов диспансеризации показал, что подавляющее большинство детей имеет хронические заболевания эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, что влечёт за собой отставание в физическом развитии. В учреждении воспитывается и обучается пять детей-инвалидов, которым необходима постоянная реабилитационная работа. Поэтому разработка эффективных мер по оздоровлению детей и подростков, по привитию у них навыков сохранения здоровья имеет важное значение для педагогического коллектива школы. Особенно это актуально в летний период, так как за спиной у ребёнка целый учебный год с серьёзными учебными нагрузками, поэтому к концу учебного года у него накапливается усталость. У многих детей обостряются имеющиеся хронические заболевания, поскольку именно весной остро ощущается нехватка витаминов, а значит и защитные силы организма ослабевают. А лето – прекрасная пора для оздоровления детей, укрепления их здоровья.

Кроме этого основной задачей нашей школы является социально-трудовая подготовка воспитанников. И очень важно, чтобы этот процесс был непрерывным. Поэтому большое внимание в летний период будет уделяться оздоровлению детей посредством трудотерапии, учитывая их физические возможности и возможности здоровья. Как известно, трудовая деятельность является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию обще трудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде.По сути, главным в настоящее время является вопрос по привитию трудовых навыков воспитанникам школы-интерната.

Механизмы реализации программы

Срокиреализации Программы: апрель – сентябрь 2015 года

Этапы реализации Программы:

Подготовительный этап(апрель)

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка Программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор и распределение кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


Организационный этап (май)

Основной деятельностью этого этапа является:

- проведение диагностики по выявлению интересов, лидерских, организаторских и творческих способностей;

- формирование органов самоуправления;

- формирование отрядов и выбор актива;

- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- подготовка и оснащение материально-технической базы (оформление уголков отряда, спортивно-игровой площадки, летнего павильона).

Основной этап (июнь - август)

Этап включает реализацию основных положений Программы. Этот этап насыщен интеллектуальными, развлекательными мероприятиями, конкурсами, состязаниями, викторинами, акциями, поэтому на этом этапе развиваются творческие способности детей. Дети учатся общению друг с другом и окружающей средой, поэтому происходит развитие коммуникативных навыков воспитанников.Организация летнего отдыха детей будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы Программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.


Участники лагеря:

  • познают, отдыхают, трудятся, творят, играют;

  • делают открытия в себе и в окружающем мире;

  • участвуют в подготовке и проведении мероприятий;

  • укрепляют свое здоровье;

  • развивают свои творческие способности, коммуникативные навыки посредством активного участия в играх, упражнениях, конкурсах и т. п.

  • развивают свои трудовые навыки, способность ценить свой труд и труд другого человека.


Заключительный этап (сентябрь)

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов реализации Программы,сбор отчётных материалов;

- анализ предложений детьми, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой.Все члены лагеря – жители «Города мастеров», где главное место занимает труд, активный, полезный отдых и здоровый образ жизни. Девиз лагеря: «Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся». Каждая смена лагеря проводится под своим девизом в соответствии с основными направлениями работы:

- 1-я смена – «Чтобы делу научиться, надо много потрудиться»;

- 2-я смена – «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым»;

- 3-я смена – «Если ты здоров и весел, мир вокруг тебя чудесен».





Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.


Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, отрядной комнате. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Организует всю воспитательную работу с детьми.

Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,

Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Педагоги дополнительного образования, библиотекарь - оказывают помощь в реализации программ дополнительного образования художественно-эстетического, культурологического направлений.


Ресурсная обеспеченность программы

Методическое обеспечение

•Положение о пришкольном летнем лагере;

•Правила внутреннего распорядка лагеря;

•Инструкции по технике безопасности;

•Должностные инструкции;

•Программа летнего оздоровительного лагеря, планы работы кружков;

•система отслеживания результатов и подведения итогов;

•Материалы журналов: «Классный руководитель», «Читаем, учимся, играем», « Чем развлечь гостей», «Педсовет», «Досуг в школе».

•Материалы интернет- сайтов;

•Материалы семинаров о летнем отдыхе ИУУ г. Биробиджана;

•М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль, 2002г.

•Л.С. Литвиненко, О.Е. Жиренко. Нравственно экологическое воспитание школьников. – Москва, 2005 год.

•В.В. Ячменева. Занятия по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – Москва, 2003г.

•В.И. Калякина Методика организации уроков коллективного творчества. – Москва, 2002 г.

•В.М. Волотка В помощь вожатому детского оздоровительного лагеря. Сборник методических материалов.- Москва, 2003г.
Материально-техническое обеспечение

- цифровой фотоаппарат;

- музыкальное оборудование;

- компакт-диски и аудиокассеты;

- принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, экран;

- телевизор, видеомагнитофон, DVD;

- спортивно-игровой инвентарь;

- трудовой инвентарь;

- спортивная площадка;

- игровая площадка;

- спортивный зал;

- медицинский кабинет;

- школьная библиотека;

- столовая;

- ТСО и средства ИКТ;

- канцелярские товары;

- игрушки, настольные игры;

- призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы;

- автотранспорт.


Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Программа реализуется в течение летнего периода через взаимодействие с общественными организациями:

- ИКДЦ (информационно-культурный досуговый центр) МО Бирского городского поселения;

- молодежная организация «Единство» г.Биробиджан;

- шефы-сотрудники ФСБ по ЕАО;

- ОГБУ «Центр социально - психологической помощи семье и молодёжи»

г. Биробиджан;

- детские дома и школы-интернаты области;

- крестьянско-фермерское хозяйство с.Валдгейм,

- МО СОШ № 24 п. Бира,

- ПКиО г.Биробиджана,

- волонтёрский корпус «Время жить» МО СОШ № 15 п. Биракан.


Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Диагностика: входная, итоговая;

анкетирование



Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



В начале работы лагеря проводится входная диагностика, которая поможет определить уровень физического состояния, выявить интересы. Для определения физического состояния берутся несколько параметров: измерение роста, веса, силовых качеств (количество отжиманий, подтягиваний), скоростные – челночный бег, координационные (прыжки на скакалке за одну минуту). Все показания заносятся в таблицу в начале и в концы смены, затем анализируются и делаются выводы, как о состоянии детей, так и о проделанной работе. Всю смену таблица находится в отрядном уголке. С помощью анкетирования в организационный период выявляются интересы и творческие наклонности детей.

В конце дня в отрядах проходят «Огоньки», на которых обсуждается: как прошел день, чего добились, что понравилось, что не понравилось, что хотели бы изменить, какое настроение в конце дня. В отрядном уголке лагеря имеется «зеркало настроения» (цветограмма «Итоги дня») - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце каждого дня дети помещают на «зеркало настроения»

соответствующий настроению «смайлик». Это итог дня. Воспитатели анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи, учитывают эти итоги в своей дальнейшей работе. Редколлегия отрядов выпускает стенгазету по итогам дня.

В течение работы лагеря проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере. На стенде в лагере размещён «Барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день. Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

1.Оценка качества дела педагогами.

2. Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

Параметры для оценки педагогов:

1. Организация работы.

2. Содержательная насыщенность.

3. Эмоциональность.

4. Включённость детей.

5. Качество.
Параметры для оценки детей:

1. Важно.

2. Интересно.

3. Дружно.

4. Полезно.

5. Впервые.


Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра; если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель; если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет.

Диагностика детей.

Входящая (предварительная диагностика) - проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними. Цель: Изучение интереса детей.
Анкетирование

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Что ты ждешь от лагеря?_________________________________________

________________________________________________________________

2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?_______________________________________________

_________________________________________________________________

3.В каких делах ты хочешь участвовать?_______________________________

__________________________________________________________________

4. Что тебе нравиться делать? (твое любимое занятие)

__________________________________________________________________

5.Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? Чему?

______________________________________________________________


6.Любишь ли ты заниматься спортом?__________________________________
7. Тебе нравиться ходить в походы?______________________________
8.Любишь ли ты петь, рисовать?___________________________________
Твое имя, фамилия и автограф на память

Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели Программы Цель: определить степень удовлетворённости детей пребыванием в лагере.


Анкета на выходе

1. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по пятибалльной шкале.

1 2 3 4 5

2. Что для тебя было самым интересным в лагере?
- Участие в конкурсах, концертах

- Спортивные мероприятия

- Экскурсии

- Встречи с интересными людьми

- Походы

Другое __________________________________


3. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
-Творческие

-Спортивные

-Организаторские

-Затрудняюсь ответить

4. Что тебе понравилось в лагере?________________________________

_______________________________________________________________

5.Что тебе не понравилось?_______________________________________

________________________________________________________________

6.Было ли скучно в лагере?___________________________________

7.Чему ты научился в лагере:

• Играть в новые игры

• Хорошо себя вести

• Делать зарядку

• Рисовать, петь, танцевать

• Дружно жить

• По-другому относиться к людям, природе, своему здоровью

• Находить подход к людям, понимать и уважать людей

• Защищать природу

•Быть самостоятельным

• Вести здоровый образ жизни

• Помогать друг другу

• Слушаться взрослых

• Жить в коллективе

• Доброте

• Ни чему не научился

8. Что тебе больше всего запомнилось в лагере? (перечисли)

_____________________________________________________________

9. Что по твоему мнению в лагере нужно изменить?

_____________________________________________________________

10.Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)

– СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)________________________

– СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)_____________________

СПАСИБО!

за_________________________________(КОМУ?)_______________________

Твое имя, фамилия и автограф на память ________________________________________________________________

Физические показания здоровья детей


Физические показания детей измеряются и заносятся в таблицу, которая помещается в отрядный уголок.

• Рост.


• Вес.

• Количество отжиманий (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики).

• Челночный бег

• Кросс


• Прыжки на скакалке (количество раз за одну минуту).
№ п/п Фамилия,

имя


ребенка Физические показатели

Рост Вес Количество отжиманий (девочки);

подтягивание на перекладине (мальчики) Челночный бег Кросс Прыжки на скакалке (за 1 мин.)



Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

  • Ведущая технология программы – игровая.

  • Здоровьесберегающие:

- спортивные и подвижные игры;

- спортивные соревнования;

- пропаганда здорового образа жизни (минутки здоровья);

- работа фитобара;

- утренняя зарядка;

- закаливание.



  • Коллективно творческие дела, направленные на формирование позитивной деятельностной активности воспитанников.

  • Конкурсные программы (спортивные, творческие, интеллектуальные).

  • Соревнования по различным видам спорта.

  • Субботники, ОПТ, трудовые десанты.

  • Шоу-технологии.

  • Часы чтения.

  • Профилактические беседы из цикла «Путь к здоровью», «Основы безопасной жизнедеятельности», «Ты и закон» (с привлечением медицинских работников, инспектора ПДН, участкового)




Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.


Грамоты, дипломы, сувениры, экскурсионные поездки

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;



- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.




Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)




Возможность тиражирования программы




Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница