Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гуляй-Борисовской средней общеобразовательной школы Зерноградского района Общие положения



Дата01.05.2016
Размер54.5 Kb.

Принято

на заседании педагогического совета


протокол от 30.08.2013 №11
Председатель С.Н. Лопатина

Утверждено

приказом от 31.08.2013 №192


директор МБОУ Гуляй-Борисовской
СОШ С.Н.Лопатина


Положение

о логопедическом пункте
муниципального бюджетного общеобразовательного


учреждения

Гуляй-Борисовской средней общеобразовательной
школы Зерноградского района


1.     Общие положения

1.1.    Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта, создаваеваемого в ОУ в установленном порядке для детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии.

1.2.   Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом школы, инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

1.3.    Логопедический пункт школы организован в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

1.4.   Основными задачами логопедического пункта являются:

- диагностика речевого развития;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;

- своевременное предупреждение неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями;

- пропаганда логопедических занятий среди родителей и педагогов.
2.     Организация логопедической службы

2.1.  На логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, обусловленные им; фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, обусловленные ими; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата).

2.2.  Выявление детей с нарушениями речи для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

2.3.  Все обучающиеся с выявленными недостатками речи регистрируются в журнале первичного обследования.

2.4 Зачисление на логопунктобучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по решению ПМПк школы, в более сложных случаях по рекомендациям районной ПМПК по мере освобождения мест.

2.5 Предельная наполняемость сельского логопедического пункта 15– 25 человек на 1 ставку.

2.6 На каждого обучающегося, зачисленного на логопункт, учитель – логопед заполняет речевую карту. 

2.7 Выпуск обучающихся из логопункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

2.8 Формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия, которые проводятся не менее двух-трёх раз в неделю. Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуальных занятий – 20 –30 минут.

2.9 Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся.

2.10 Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима ОУ, так и в урочное время по согласованию с администрацией.

2.11 Периодичность групповых и индивидуальных занятий определятся тяжестью речевого дефекта. Групповые занятия проводятся:

u С обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленные им – не менее 3 раз в неделю;

u С обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленное им – не менее 2-3 раз в неделю;

u С обучающимися, имеющими фонетический дефект – не менее 1-2 раз в неделю;

u Индивидуальные занятия с детьми, имеющими ТНР (ОНР 2 и 3 уровня, нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата – ринолалия, дизартрия) – проводится не менее 3 раз в неделю.

2.12 Продолжительность коррекционно-развивающего обучения с ФФН и нарушением чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием составляет 4-9 месяцев (от одного полугодия до одного учебного года), срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи – 1,5-2 года

2.13 Темы групповых, индивидуальных занятий, а также учет посещаемости детей отражается в журнале, где на каждую группу учащихся отводится необходимое количество страниц. Журнал является финансовым документом.

2.14 Ответственность за обязательное посещение занятий на логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель, родители/законные представители обучающегося.
3.     Функциональные обязанности учителя-логопеда

3.1.  Учителем – логопедом могут быть назначены лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по специальности « Логопедия».

3.2.  Учитель – логопед

несёт ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, комплектование групп, качество коррекционной работы с детьми;

составляет расписание групповых и индивидуальных занятий, которое утверждается директором школы, ведёт учёт посещаемости детей;

проводит регулярные групповые и индивидуальные занятия по исправлению речевых нарушений;

оказывает консультационную помощь родителям в определении причин нарушений речи и даёт рекомендации по их преодолению;

осуществляет систематическую связь с педагогами и родителями детей, занимающимися на логопункте;

ведёт логопедическую пропаганду среди работников образования, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению нарушений речи у детей школьного возраста, принимает участие в работе педагогических советов;

 составляет ежегодный отчёт, отражающий данные о нарушениях речи в школе, о результатах коррекционной работы и представляет его директору ОУ;

участвует в работе методических объединений учителей – логопедов;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;

3.3 из недельной педагогической нагрузки (20 часов – 1 ставка) отводится 2 часа на консультативную работу и оформление документации.

3.4 нагрузка учителя – логопеда МБОУ Гуляй – Борисовской СОШ Зерноградского района составляет 0,5 ставки.

3.5 для учителя-логопеда школьного логопункта распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.

4. Руководство работой логопедического пункта

4.1.  Непосредственное руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляется заместителем директора по УВР.


5. Материально – техническое обеспечение

5.1 Для логопедического пункта администрацией школы выделяется кабинет, отвечающий санитарно – гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием.



5.2 Логопедический пункт располагается в помещении школы.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница