Положение о психолого-педагогическом консилиуме Службы сопровождения «Перекресток» гобоу «Апатитский детский дом имени В. Р. Булычева»



Скачать 89.49 Kb.
Дата01.05.2016
Размер89.49 Kb.
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГОБОУ «Апатитский

детский дом имени В.Р.Булычева»


______________Т.В.Котельникова.

Приказ № _01-05/08_____

От «_01_» _02_____2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом консилиуме

Службы сопровождения «Перекресток»

ГОБОУ «Апатитский детский дом имени В.Р. Булычева»

1. Общие положения.

1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме регулирует деятельность Службы сопровождения «Перекресток» (далее – Службы) как структурного подразделения государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Апатитский детский дом имени В.Р. Булычева», деятельность которой направлена на целенаправленное управление процессом передачи воспитанников детского дома и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью, дальнейшего комплексного сопровождения созданной семьи; эффективного социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанника во время проживания его в детском доме и после его выпуска в самостоятельную жизнь, повышения уровня интеграции в социум выпускников детского дома.

1.2 Психолого-Педагогическом консилиум Службы (далее - ППкС) это совещательный орган, который представляет собой объединение специалистов Службы д/дома, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностическо-коррекционного сопровождения клиентов, у которых возникают определенные трудности.

1.3. ППкС не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ППкС выполнят соответствующую работу в рамках основного рабочего времени имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участке в работе консилиума.

1.4. ППкС в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», документами вышестоящих органов образования по нормативно-методической базе учебно-воспитательного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации и Мурманской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Мурманской области, Уставом государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Апатитский детский дом имени В.Р.Булычева", настоящим Положением, договором между Службой и сопровождаемым (далее – клиентами).

1.5. ППкС для обеспечения своей деятельности может привлекать специалистов детского дома и других учреждений.

1.6. Порядок деятельности ППкС, организации, методическое руководство, контроль за работой осуществляет заведующая Службы.


2.Цель и задачи Психолого-Педагогического консилиума Службы.
2.1.Цель:

Организация эффективного социально-психолого-педагогического сопровождения клиентов Службы в соответствии со специальными потребностями и возможностями.

2.2.Задачи:


  • Выявление актуальных и резервных возможностей клиента;

  • Разработка социально-психолого-педагогических рекомендаций для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения клиента, выбор формы и методов;

  • Отслеживание динамики развития и эффективности осуществления индивидуализированных, коррекционно-развивающих программ по сопровождению клиента;

  • Выявление потенциальных возможностей и творческих способностей клиента;

  • Выработка мультидисциплинарного заключения по выбору дифференцированных социально-психолого-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения подростков и для организации коррекционно - развивающего процесса;

  • Консультативная помощь замещающим родителям, педагогам д/дома;

  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;

  • Организация взаимодействия между педагогическим коллективом д/дома и специалистами, участвующими в работе ППкС; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также – отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ППкС более высокого уровня.

  • Формирование банка Службы о клиентах, имеющих определенные проблемы; представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав.


3. Основные функции консилиума.

3.1.Диагностическая:








  • определение потенциальных возможностей и способностей клиента.

3.2. Коррекционно – развивающая:



  • разработка направлений, содержания, форм и методов коррекционно – развивающей помощи.

3.3. Воспитательная:


  • разработка воспитательных мер, рекомендуемых педагогом д/дома, замещающим родителям.




  • непосредственное воспитательное воздействие на личность клиента;

3.4. Реабилитационная:


  • защита интересов клиентов, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.



4. Принципы работы консилиума.

4.1. Приоритет задач социальной адаптации;


4.2. Этическая позиция участников консилиума, которая определяется принципом «не навреди»: решение консилиума не должно наносить морального ущерба личности клиента, снижать его самооценку, углублять разногласия;

4.3.Соблюдение и обеспечение прав клиента и конфиденциальности.


5. Организация деятельности ППкС.

5.1. ППкС осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении Службы;

5.2.В состав ППкС входят заведующая Службы (председатель), педагог-психолог, социальный педагог. Для успешного обеспечения своей деятельности могут привлекаться другие специалисты детского дома и других учреждений;

5.4 Заседания ППкС осуществляется как по инициативе специалистов Службы, так и по инициативе педагогов д\дома, клиентов, специалистов органа опеки и попечительства;

5.5. Специалисты консилиума готовят необходимые документы на ППкС


  • педагогическое и психологическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у педагога и (или) воспитателя, работающего с клиентом;

  • выписка из истории развития ребёнка (по необходимости).

5.6. Подготовка заключения о ситуации проводится каждым специалистом Службы индивидуально до проведения консилиума.

5.7. На основании полученных данных и их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ППкС, составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с клиентом.

5.8. Индивидуальная программа социально-психологического сопровождения клиента заносится в личное дело клиента. Специалисты, участвующие в работе Консилиума, несут ответственность за конфиденциальность об информации о клиенте.

5.9. Через установленный срок, на повторном Консилиуме обсуждается степень решенности индивидуальной проблемы и эффективность индивидуальной программы сопровождения. В случае необходимости проектируются новые методы предупреждения и коррекции.

5.10. В ППкС ведётся следующая документация:


  • Годовой план и график плановых заседаний ППкС;

  • Личные дела психолого-медико-педагогического сопровождения клиентов;

  • Протоколы заседаний ППкС;

  • Архив ППкС

5.11. Архив Консилиума хранится в течение 5 лет после прекращения предоставления услуги по сопровождению в специально оборудованном месте и выдается только Председателем Консилиума, о чем в журнале регистрации архива Консилиума делается запись.

6. Порядок подготовки и проведения ППкС


6.1. Порядок подготовки Консилиума

  • Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.



Плановые консилиумы проводятся раз в четверть, в соответствии с графиком работы Службы.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:



  • Определение путей психолого-педагогического сопровождения клиентов, имеющих проблемы;

  • Выработка согласованных решений по определению коррекционно-развивающего маршрута;

  • Динамическая оценка состояния сопровождаемого и коррекция ранее намеченной программы.

  • Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов ведущих с данным клиентом коррекционно-развивающую работу, воспитателей, специалистов органа опеки и попечительства. Поводом для внепланового консилиума является выявление или возникновение новых обстоятельств, влияющих на степень решения индивидуальной проблемы, отрицательная динамика развития сопровождаемого.

Задачами внепланового Консилиума являются:

  • решение вопроса о принятие каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

  • изменение ранее проводимой программы в случае ее неэффективности.

6.2. Порядок проведение Консилиума

  • Руководитель составляет список специалистов, участвующих в Консилиуме.

  • Консилиум проводится под руководством председателя Консилиума, а в его отсутствие — заместителем председателя Консилиума.

  • Специалисты докладывают свои заключения по ситуации клиента, после чего оформляется протокол консилиума. Каждый специалист в устной форме дает свое заключение. Последовательность устанавливается председателем.

  • С рекомендациями по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденной консилиумом, знакомятся все педагоги работающие с данным клиентом.

  • Протокол консилиума оформляется не позднее 3 дней после заседания и подписывается всеми специалистами консилиума.

  • На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППкС, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность нидивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ППкС.

  • Результаты ППкС доводятся до сведения сопровождаемых Службой.

  • При несогласии клиентов специалистами ППкС должна проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов клиента. Во всех случаях согласие клиентов должно быть подтверждено их заявлением.

7. Ответственность специалистов ППкС


7.1. Специалисты ППкС обязаны:
• Руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам клиента и их семей.

• Применять все необходимые современные социально-психолого-педагогические подходы для обучения, корреционно – развивающей помощи клиента в естественной, открытой социальной среде;



• В пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровнях права и интересы клиентов.
7.2.Специалисты ППкС несут ответственность за:

  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;

  • обоснованность рекомендаций;

  • соблюдение прав и свобод личности клиента;

  • соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о клиентах и их семьях;

  • ведение документации, её сохранности.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница