Понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности



Скачать 123.87 Kb.
Дата07.06.2016
Размер123.87 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

031300.62 Журналистика. Профиль Тележурналистика

3.

Дисциплина (модуль)

Физическая культура

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

5


Перечень компетенций

ОК-12 – владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности;

- медико-биологические и психологические основы физической культуры в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности;

- нормы здорового образа жизни;

- ценности физической культуры;

- способы физического совершенствования организма;

- основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- содержание, формы и методы организации учебно-тренировочной и соревновательной работы;

- систему самоконтроля при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью;

- правила личной гигиены;

- технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью.


Умения:

- приобретать личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;

- правильно организовать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;

- использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях;

- определять цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы, как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека;

- правильно оценивать свое физическое состояние;

- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;

- регулировать физическую нагрузку; 



Навыки:

- самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).


Опыт деятельности: в базовых видах спорта.


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1. Физическая культура в высшем учебном заведении

ДЕ-2. Физическая культура в обеспечении здоровья

ДЕ-3. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

ДЕ-4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

ДЕ-5. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания, ППФП


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 2 балла)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание:
ДЕ-1. Физическая культура в высшем учебном заведении


  1. Что не относится к средствам физической культуры:

а) естественные силы природы;

б) спорт;

в) физические упражнения;

г) гигиенические факторы.


2. Часть общечеловеческой культуры, специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности – это:

а) физическая культура;

б) спорт;

в) туризм;

г) физическое развитие.
3. Что не относиться к компонентам физической культуры:

а) физическое воспитание;

б) базовая физическая культура;

в) ППФК;

г) массовый спорт.
4. Выбрать правильное определение термина «Физическое воспитание»:

а) физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогического воздействия и самовоспитания;

б) физическое воспитание – это приобщение человека к физической культуре, в процессе которой он овладевает системой знаний, ценностей, позволяющих ему осознанно и творчески развивать физические способности;

в) физическое воспитание – это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека;

г) физическое воспитание – это процесс формирования определенных физических и психических качеств, умений и навыков человека посредством направленных занятий с применением средств физической культуры.
ДЕ-2. Физическая культура в обеспечении здоровья
1. Сформулировать определение термина «Здоровый образ жизни».


  1. Сколько этапов физического самовоспитания существует:

а) 1;

б) 2;


в) 3;

г) 4.



  1. Что не относятся к внешним факторам, влияющим на человека:

а) природные факторы;

б) факторы социальной среды;

в) генетические факторы;

г) биологические факторы.




  1. Что из ниже перечисленного не относится к биологическим ритмам:

а) физиологические ритмы;

б) психологические ритмы;

в) экологические ритмы;

г) социальные ритмы.


ДЕ-3. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания


  1. Какой из ниже перечисленных принципов не относится к основным принципам физического воспитания:

а) сознательности и активности;

б) наглядности;

в) последовательности;

г) систематичности;


2. Перечислите методы физического воспитания.
3. Процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие личности – это

а) общая физическая подготовка;

б) двигательный навык;

в) двигательное умение;

г) специальная физическая подготовка.
4. Различают гибкость:

а) абсолютную и относительную;

б) общую и специальную;

в) активную и пассивную;

г) простую и сложную.
ДЕ-4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом


  1. В комплекс утренней гимнастики следует включать:

а) упражнения с отягощением;

б) упражнения статического характера;

в) упражнения на гибкость и дыхательные упражнения;

г) упражнения на выносливость.


2. Перечислите наиболее распространенные средства самостоятельных занятий.
3. При нагрузке интенсивности выше средней частота пульса достигает:

а) 100 – 130 уд/мин;

б) 130 – 150 уд/мин;

в) 150 – 170 уд/мин;

г) более 170 уд/мин.
4. Определение повседневных изменений в подготовке занимающихся – это:

а) педагогический поэтапный контроль;

б) педагогический текущий контроль;

в) педагогический оперативный контроль;

г) педагогический двигательный контроль.
ДЕ-5. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания, ППФП
1. Регулярные занятия доступным видом спорта, участия в соревнованиях с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, активного отдыха, достижение физического совершенствования – это:

а) спорт высших достижений;

б) лечебная физическая культура;

в) профессионально-прикладная физическая культура;

в) массовый спорт.
2. Скоростно-силовые качества преимущественно развивается:

а) в тяжелой атлетике;

б) в акробатике;

в) в конькобежном спорте;

г) в лыжном спорте.
3. Что не считается ошибкой в игре баскетбол:

а) прыжок с мячом;

б) 2 шага;

в) 3 шага;

г) игра ногой.
4. Профессионально-прикладная физическая подготовка – это:

а) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;

б) систематическая плановая многолетняя подготовка и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимальных спортивных результатов;

в) регулярные занятия доступным видом спорта, участия в соревнованиях с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, активного отдыха, достижение физического совершенствования;

г) процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданиям


ДЕ

№ вопр.


ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

ДЕ-5

1

б

*

в

в

в

2

а

в

**

***

в

3

г

в

а

в

б

4

а

б

в

б

а

* Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма.


** Методы физического воспитания:

- метод регламентированного упражнения;

- игровой метод;

- соревновательный метод;



- словесные и сенсорные методы.
*** Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий – ходьба, бег, плаванье, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, туристические походы, занятия на тренажерах.

Вопросы к зачету
1 курс

  1. Роль физической культуры и спорта в развитии общества.

  2. Социальные функции и современное состояние физической культуры и спорта.

  3. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и жизненным экстремальным ситуациям.

  4. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке.

  5. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

  6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

  7. Природные и социально-экологические факторы, влияющие на организм и жизнедеятельность человека.

  8. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

  9. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

  10. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

  11. Влияние условий окружающей среды на здоровье.

  12. Направленность образа жизни студентов, ее характеристика. Способы регуляции образа жизни.

2 курс

  1. Массовый спорт, его цели и задачи.

  2. Спорт высших достижений.

  3. Студенческий сорт. Его организационные особенности.

  4. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений.

  5. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.

  6. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

  7. Перспективное планирование подготовки.

  8. Текущее и оперативное планирование подготовки.

  9. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.

  10. Виды и методы контроля над эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).

  11. Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.

  12. Диагностика самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.

  13. Виды диагностики, ее цели и задачи.

  14. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.


3 курс


  1. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.

  2. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

  3. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния в период экзаменационной сессии.

  4. Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.

  5. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов.

  6. Цели и задачи общей физической подготовки (ОФП).

  7. Цели и задачи специальной физической подготовки (СФП).

  8. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  9. Цели и задачи спортивной подготовки.

  10. Формы занятий физическими упражнениями.

  11. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  12. Формы и содержание самостоятельных занятий.

  13. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

  14. Возрастные особенности содержания занятий.

  15. Гигиена самостоятельных занятий. Элементы закаливания.

  16. Профилактика травматизма.

  17. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

  18. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий.



4 курс

  1. Педагогический контроль, его содержание и виды.

  2. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

  3. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

  4. Дневник самоконтроля.

  5. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

  6. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.

  7. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.

  8. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания.

  9. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

  10. Методика подбора средств ППФП студентов.

  11. Организация и формы ППФП в вузе.

  12. Система контроля ППФП студентов.

  13. Производственная физическая культура, ее цель и задачи.

  14. Производственная физическая культура в рабочее время.

  15. Физическая культура и спорт в свободное время.

  16. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница