Понятие «художественная культура». Систему и структуру художественной культуры. Способы изучения компонентов художественной культуры. Типы художественной культуры



Скачать 124.21 Kb.
Дата07.06.2016
Размер124.21 Kb.
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

050600 Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

История художественной культуры

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования ДЕ

2


Критерии и показатели оценивания

Знания: Понятие «художественная культура». Систему и структуру художественной культуры. Способы изучения компонентов художественной культуры. Типы художественной культуры. Основные этапы и закономерности развития мировой художественной культуры. Художественную культуру России в контексте развития мировой культуры. Этнические культуры России. Способы охраны и использования художественно-культурного наследия. Ясно представлять процесс формирования художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в искусстве. Роль и значение культурологического образования в жизни личности и общества. Становление и развитие науки о культуре. Объектную, предметную, феноменологическую области художественной культуры

Умения: Воспринимать и анализировать произведения искусства в рамках культурологического подхода. Соотносить произведения искусства с определённой эпохой, стилем, направлением. Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями различных видов искусств. Использовать достижения мировой художественной культуры для личного духовного, эстетического развития и в профессиональной деятельности. Использовать полученные знания в педагогической деятельности. Осуществлять выбор собственной ориентации в мире ценностей современной культуры.

Навыки: . Методологию изучения явлений, форм, типов, процессов и закономерностей развития культуры.

Опыт деятельности: -



Этапы формирования ДЕ


1. Основные этапы развития мировой художественной культуры




2. Типология культур в культурологическом аспекте





Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%



Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
ДЕ-1: Основные этапы развития мировой художественной культуры

  1. Назовите одну из ранних форм религии, связанную с поклонением какому-либо животному или с верой в происхождение от них:

а) Фетишизм

б) Тотемизм

в) Магия

г) Анимизм



  1. Назовите одну из отличительных черт восточного общества:

а) Инновационный характер

б) Демократичность

в) Открытость

г) Традиционность



  1. К какому тысячелетию относится зарождение египетской цивилизации:

а) 10 тыс. до н.э.

б) 4 тыс. до н.э.

в) 2 тыс. до н.э.

г) 1 тыс. до н.э.



  1. Какой древнегреческий полис стал эталоном древнегреческой демократии:

а) Сиракузы

б) Афины


в) Спарта

г) Коринф




  1. Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Андриане:

а) Колизей

б) Форум


в) Пантеон

г) Одеон


  1. Определите хронологические рамки византийской культуры:

а) 4 – конец 7 века;

б) Конец 7 – середина 9;

в) Середина 9 – 10 в.

г) 4 – середина 15 в.



  1. Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатыми водами на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей и подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму

а) барокко

б) готика

в) рококо

г) ампир


  1. Назовите хронологические рамки эпохи Возрождения в Италии:

а) 13 – 17 вв.

б) 14 – 16 вв.

в) 13 – 18 вв.

г) 14 – 18 вв.



  1. Как называется художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17 – начала 19 в., одной из важных черт которых являлось обращении к образам и формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону:

а) реализм

б) романтизм

в) сентиментализм

г) классицизм



  1. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «романтизм»:

а) Направление в искусстве, культивировавшее повышенный интерес к жизни «простого и естественного человека», противопоставленного аристократам;

б) Направление в искусстве, ставящее себе задачу дать наиболее полное адекватное отражение действительности;

в) Направление в искусстве, которое обращалось к образам и форам античного искусства;

г) Направление в искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний.



  1. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «модернизм»:

а) Направление в искусстве, ставящее задачу дать наиболее полное, адекватное действительности;

б) Направление в искусстве, которое использовало образы и формы античного искусства как идеальный эстетический образец;

в) Направление в искусстве, отрицающее традиционные формы и опирающееся на условность стиля, ведущее поиск новых эстетических принципов;

г) Направление в искусстве, рассматривающее искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу.



  1. Назовите хронологические рамки развития культуры Киевской Руси:

а) с конца 8 до начала 12

б) 9 до начала 12

в) с начала 10 до конца 12

г) с начала 11 до конца 13



  1. Кто из русских архитекторов, работавших в стиле барокко, создал Зимний дворец, Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Екатерининский дворец в Царском селе:

а) Старов

б) Баженов

в) Растрелли

г) Казаков



  1. Назовите композитора, которого считают отцом русской классической музыки:

а) Глинка

б) Даргомыжский

в) Чайковский

г) Римский-Корсаков



  1. Определите понятие «Пролеткульт»:

а) Художественное направление зарубежного русского искусства

б) Организация, занимавшаяся ликвидацией неграмотности

в) Союз пролетарских культурно-просветительских организаций

г) Отдел Наркомпроса


ДЕ-2: Типология культур в культурологическом аспекте

  1. Феноменология культуры – это …

а) сущность и внутренние определяющие основания культуры

б) описание и систематизация отдельных культурных форм

в) проблемы генезиса, динамики, типологии культуры

г) проблемы культурных кодов и коммуникаций



  1. Культурология как наука не изучает ____________ аспект человеческой деятельности.

а) генетически-хронологический

б) знаково-коммуникативный

в) ценностно-смысловой

г) нормативно-регулятивный



  1. Герменевтической функцией культурологии является...

а) описание культурной системы

б) сравнение различных объектов культуры

в) воспроизведение культурной системы изнутри

г) определение перспектив и возможных путей развития культурных процессов



  1. Для терминов “культурология” и “культурная антропология” справедливо утверждение:

а) культурная антропология исследует человека как субъекта культуры, особенно в условиях первобытного общества, культурология шире в предметном и теоретическом отношениях

б) культурная антропология и культурология имеют общий предмет исследования – культуру человеческого общества

в) термин культурология отражает европейскую традицию в исследовании культурных процессов, а термин культурная антропология характерен для американской науки

г) культурная антропология и культурология – автономные гуманитарные дисциплины



  1. Исследование проблем соотношения культуры и цивилизации характерно для:

а) культурологии

б) социологии культуры

в) философии культуры

г) культурной антропологии



  1. Социология культуры исследует...

а) динамику социальных организмов

б) социально-экономические процессы

в) строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами, институтами и пр.

г) конкретно-исторические условия осуществления социальных процессов



  1. Автор термина «осевое время», понимаемое как эпоха духовного основоположения всех культур, составляющих ныне дихотомию Восток-Запад, – это…

а) А. Тойнби

б) И. Гердер

в) К. Ясперс

г) Ф. Ницше



  1. Культура, в основе которой лежат традиции предков, связанная с особенно­стями природной среды региона, характеризующаяся преемственностью, называется...

а) этнической

б) потребительской

в) массовой

г) древней



  1. Высокий уровень специализации и социальных притязаний характерен для__________ культуры.

а) элитарной

б) этнической

в) народной

г) массовой



  1. К признакам цивилизации не относится...

а) неразрывность материальных и духовных форм активности людей

б) общественное разделение труда

в) государство

г) письменный способ трансляции культуры



  1. Добровольное соединение индивидов на основе любви к богу и друг к другу, Н. Бердяев определял термином…

а) соборность

б) духовность

в) религиозность

г) государственность



  1. Материализованный результат человеческой деятельности, в который вложен смысл, значение – это:

а) обычай

б) норма

в) обряд

г)артефакт



  1. Как называется художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17 – начала 19 в., одной из важных черт которых являлось обращении к образам и формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону:

а) Реализм

б) Романтизм

в) Сентиментализм

г) Классицизм



  1. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «модернизм»:

а) Направление в искусстве, ставящее задачу дать наиболее полное, адекватное действительности;

б) Направление в искусстве, которое использовало образы и формы античного искусства как идеальный эстетический образец;

в) Направление в искусстве, отрицающее традиционные формы и опирающееся на условность стиля, ведущее поиск новых эстетических принципов;

г) Направление в искусстве, рассматривающее искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу.



  1. Создатели исторической типологии мировой культуры и теории локальных цивилизаций:

а) Ф. Ницше, Э. Тайлор, Д. Фрезер, Г. Зиммель, А. Шопенгауэр;

б) Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби;

в) Н. Бердяев, М. Фуко,

г) Р. Барт, Ж. Бодрияр, Ж. Делёз.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданиям варианта № 1


ДЕ

вопр.



ДЕ-1

ДЕ-2

1

б

б

2

г

а

3

б

в

4

б

а

5

в

а

6

г

в

7

б

в

8

б

а

9

г

а

10

г

а

11

в

а

12

б

г

13

в

г

14

а

в

15

в

б


Вопросы к зачету/экзамену

Перечень вопросов


5 семестр:

1.Возникновение художественной культуры.

2.Особенности художественной культуры в первобытную эпоху.

3.Основные этапы формирования древнеегипетской художественной культуры.

4.Религия и искусство Древнего Египта.

5.Художественная культура Древней Индии. Религии Индии и их влияние на культуру.

6.Художественная культура средневековой Индии. Влияние ислама на художе­ственную культуру страны.

7.Особенности художественной культуры Китая.

8.Общая характеристика древнегреческой художественной культуры (перио­дизация, архетипы, природные и историко-культурные особенности).

9.Крито-микенская художественная культура.

10.Художественная культура гомеровской Греции и периода архаики.

11.Художественная культура классической Греции.

12.Художественная культура эпохи эллинизма.

13.Древнегреческая литература.

14.Архитектура и скульптура Древней Греции.

15.Греческий театр.

16.Истоки и особенности древнеримской художественной культуры.

17. Художественная культура Рима периода Республики.

18. Художественная культура Рима периода Империи.

19. Архитектура и скульптура Древнего Рима.

20. Литература Древнего Рима.

21. Раннехристианская художественная культура Византии.

22.Исторические условия формирования художественной культуры европей­ского Средневековья.

23. Рыцарская художественная культура европейского Средневековья.

24. Городская художественная культура европейского Средневековья.

25. Романский и готический стили европейского искусства.

26. Средневековая литература.

27.Социокультурные основы эпохи Возрождения и особенности художествен­ной культуры этого периода.

28. Художественная культура итальянского Возрождения.

29. Художественная культура Северного Возрождения.

30. Идеи Просвещения и их влияние на художественную культуру.

31. Барокко, его характерные черты, идеалы и изобразительные средства.

32. Классицизм, его художественный канон и идеалы.

33. Рококо, его характерные черты и особенности.

34. Сентиментализм как художественный стиль.

35. Индустриальное общество XIX века и его влияние на художественную куль­туру.

36. Романтизм как художественное направление.

37. Критический реализм XIX века в художественной культуре.

38.Поиски художественного стиля в конце XIX века (импрессионизм, симво­лизм, декаданс).



6 семестр:

1. Художественная культура языческой Руси.

2. Художественная культура Киевской Руси.

3.Художественная культура периода феодальной раздробленности на Руси.

4.Художественная культура периода монголо-татарского нашествия.

5.Художественная культура Руси XVI столетия.

6.Художественная культура Руси XVII века.

7.Литература Древней Руси.

8.Архитектура, живопись и музыка Древней Руси.

9.Влияние петровских реформ на художественную культуру России.

10.Барокко в России.

11.Классицизм в русской культуре.

12.Архитектура и скульптура в русском искусстве XVIII в.

13.Литература XVIII в. в России.

14.Художественная культура первой половины XIX в. в России.

15.Художественная культура второй половины XIX в. в России.

16.Русская литература XIX в. в России.

17.Архитектура и скульптура XIX в. в России.

18.Русская музыка XIX в.

19.Русская живопись XIX в.

20.Художественная культура «серебряного века» в России.

21.Русский модернизм в художественной культуре.

22.Кризис культуры XX века и его влияние па художественную культуру.

23.Европейский модернизм в художественной культуре.

24.Европейская живопись XX столетия.

25.Европейская архитектура XX века.

26.Кино, музыка, театр в художественной культуре XX века.

27.Литература XX века.



28.Постмодернизм и его влияние на художественную культуру.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница