Построение диаграмм и графиков в электронной таблице



Скачать 78.89 Kb.
Дата29.06.2016
Размер78.89 Kb.
АННОТАЦИЯ
Урок информатики на тему «Построение диаграмм и графиков в электронной таблице» - это урок изучения нового материала. При проведении урока используется ЦОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ООО "БИНОМ Лаборатория знаний" и ЦОР, разработанным мною (ЦОР «Построение диаграмм и графиков в электронной таблице» размещен в Региональной коллекции Красноярского края).

ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ
Автор разработки:
Гаммершмидт Дмитрий Антонович, учитель информатики Агинской СОШ №1 Саянского района Красноярского края
Образовательное учреждение:
Общеобразовательная школа
Предмет: Информатика
Краткая аннотация урока:
Класс: 8, общеобразовательный
Тема урока:
Построение диаграмм и графиков в электронной таблице.
Тип урока:

Урок формирования новых знаний


Структура урока:
Этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, изучения нового материала, первичного закрепления и систематизации знаний, практической работы, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.


Цель:

Познакомить учащихся с основными типами диаграмм и графиков. Отработать систему построения диаграмм и графиков в электронной таблице Microsoft Excel 2003. Познакомиться со способами редактирования построенных диаграмм и графиков.


Задачи:

  • образовательные:

активизировать познавательную деятельность учащихся; сообщение учащимся новых знаний, формирование практических умений и навыков;

  • воспитательные:

воспитание ответственности, самостоятельности, трудолюбия, организованности;

  • развивающие:

продолжить развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации, совершенствовать умения работы с ЦОРами.

Приобретаемые навыки детей:

Навыки самостоятельной работы по приобретению новых знаний, навыки работы с диапазоном данных, навыки по работе с Мастером диаграмм, навыки по редактированию графической информации на диаграмме.



Формы организации работы детей:
Общеклассные, индивидуальные
Формы организации работы учителя:
Консультационная, организаторская

Технологические особенности:


  • Технические условия

Сеть Интернет




  • Используемое оборудование

Персональные компьютеры, компьютер учителя, мультимедийный проектор, программное обеспечение (Microsoft Office 2003).




  • Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

Основные функции MS Excel (N 119428) ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e289ea6f-a6a8-42d8-8b3e-e7bfb654db9c/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&


  • Используемые ресурсы из собственной коллекции ЦОР

Данный ЦОР предназначен для использования на уроках информатики в 8-х классах, возможно использование на уроках информатики в 9-х классах.

ЦОР представлен в виде двух файлов: презентации diagram.pps и электронной таблицы parab.xls. Для работы с ЦОРом необходимо запустить файл презентации diagram.pps.

Данный материал можно использовать и для самостоятельного изучения темы «Построение диаграмм и графиков». Содержит материал – заготовку для выполнения самостоятельной работы. Материал согласован с курсом математики для 8 класса.


Построение диаграмм и графиков в электронной таблице. (N 53320)



http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/5817d243-1785-7af2-3310-21dc1bf42253/?from=50628eb1-62f5-63dc-c90e-9d7312a4b5d2&interface=pupil&class[]=28927&class[]=28928&class[]=28929&subject=28944
ОПИСАНИЕ УРОКА


  1. Организационный момент.




Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока.

Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания; постановка цели и задач урока.

Приветствие учителя, быстрое включение в деловой ритм, организация внимания.




  1. Актуализация знаний по теме «Стандартные функции в электронной таблице»




Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Постановка перед учащимися учебной проблемы;

индивидуальные консультации во время самостоятельной работы учащихся с ЦОРом.



Загружают флешь ролик «Основные функции в Ms Excel» (из единой коллекции ЦОРов); самостоятельно повторяют основные функции.


Основные функции MS Excel (N 119428) ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e289ea6f-a6a8-42d8-8b3e-e7bfb654db9c/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

Необходимо остановить внимание учащихся на следующих функциях:

КОРЕНЬ, СТЕПЕНЬ.



  1. Изучение нового материала «Построение диаграмм и графиков в электронной таблице».




Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дать учащимся основную идею изучаемого вопроса; добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения новых знаний; на основе приобретаемых знаний выработать соответствующие умения и навыки

Учащимся предлагается познакомиться с материалом ЦОРа, находящимся в файле diagram.pps по плану;

индивидуальные консультации во время самостоятельной работы учащихся с ЦОРом;




Самостоятельная работа с ЦОРом, построение графика функции (парабола).


http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/5817d243-1785-7af2-3310-21dc1bf42253/?from=50628eb1-62f5-63dc-c90e-9d7312a4b5d2&interface=pupil&class[]=28927&class[]=28928&class[]=28929&subject=28944

План работы с ресурсом:


  1. Типы диаграмм

  2. Типы графиков

  3. Система построения диаграмм и графиков

  4. Задание для самостоятельной работы.



После проработки ресурса, учащиеся самостоятельно выполняют построение графика функции (парабола). Для этого в цифровой материал урока встроена заготовка электронной таблицы для построения графика. В таблице уже внесены значения аргумента и вычислены значения функции.




Учащиеся строят график функции и располагают его на рабочем листе в указанном месте.





  1. Первичное закрепление и систематизация знаний.




Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Установить, усвоили ли учащиеся содержание нового материала; устранить обнаруженные пробелы.

По окончанию работы над графиком функции учитель просматривает полученные графики у учащихся; обращается к классу с вопросами по выявлению возникших затруднений;

используя мультимедийный проектор, демонстрирует, как правильно было нужно строить график функции параболы, акцентируя внимание на основные моменты при построении. Отдельно необходимо пояснить учащимся, как правильно разместить значения аргумента функции на оси ОХ.



Отвечают на вопросы учителя, дополняют, уточняют ответы учеников; закрепляют алгоритм построения графика функции.

Для правильного размещения значений аргумента функции на оси ОХ, необходимо выбрать вкладку Ряд на втором шаге мастера диаграмм и указать в поле Подписи оси Х, диапазон ячеек содержащий аргументы функции.





  1. Практическая работа.




Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Закрепить полученные знания и умения; выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, выполнять практические задания.

Осуществляет консультирование учащихся по мере необходимость; проверяет выполнение практической работы, обязательно обращая внимание каждого учащегося на его ошибки при построении графика функции.

Учащиеся самостоятельно выполняют предложенное задание, опираясь на цифровой ресурс.



Задание!

Постройте график функции . Для создания электронной таблицы необходимо использовать функцию КОРЕНЬ. Шаг для значений аргумента принять равным 0,2 начальная точка 0 конечная точка 6.




  1. Итоги урока




Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставления отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Самооценка учащихся, высказывание личного мнения об уроке и способах работы на нем.




  1. Домашнее задание.




Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Информирует учащихся о домашнем задании, осуществляет инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание, задают вопросы в случае необходимости.


Содержание домашнего задания
Параграф 4.3 по учебнику Н. Угриновича.

Произвести моделирование электронной таблицы в тетради (с указанием формул), для построения графика функции . Значения аргумента и шаг подобрать самостоятельно. При наличии домашнего компьютера это задание выполнить в электронном виде.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница