Поступление ребенка в школу чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей



Скачать 34.93 Kb.
Дата30.04.2016
Размер34.93 Kb.




2008




Ó÷èòåëü íà÷àëüíûõ êëàññîâ

Àâäàíèíà


Âåðà Èâàíîâíà



[Äîêëàä.]

«Àäàïòàöèÿ ïåðâîêëàññíèêîâ»

ДОКЛАД.
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.

Начало обучения в школе - один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством разного рода нагрузок: социально-психологические перемены в жизни ребенка - новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль «ученика», со своими плюсами и минусами. Должность ученика требует от ребенка осознания и его собственной роли, и позиции учителя, и установленной дистанции в отношениях, и правил, по которым строятся эти отношения. И здесь очень важно, как будет происходить первый этап адаптации ребёнка к школе: какую линию поведения выберут сопровождающие его на этом этапе взрослые - учителя и родители; насколько доступной и своевременной будет возможность психологической поддержки в каких-то критических ситуациях.

В этом классе я весь год вела подготовку к школе, дети ходили на занятия 2 раза в неделю. В этот период я знакомилась с детьми и их родителями, которые присутствовали на каждом занятии. Они наблюдали за работой своих детей ,видели, какие требования предъявляю я к учебному процессу. В первом классе мне стало работать легче, т. к. ребята уже научились правильно сидеть за партой, поднимать руку, отвечать полными ответами, слушать учителя, по звонку строиться у двери. Родители становятся первыми помощниками учителя. Я стараюсь вовлекать родителей в работу класса, даю поручения. которые требуют совместной работы с детьми. Вижу, с каким удовольствием оформляются газеты, выставки поделок, готовятся костюмы к праздникам. Я стремлюсь к тому, чтобы быть им второй матерью , поэтому искренне бываю рада, когда они называют меня мамой, стараются ко мне приласкаться. Для родителей на родительских собраниях провожу беседы о том, как помогать ребенку в учебе, строить свои отношения с коллективом. соблюдать режим дня.

Взаимодействие школы и семьи является важным фактором адаптации ребенка к школьному обучению.

При подготовке к урокам стараюсь больше внимания уделять игровым моментам т. к. в процессе игры ребенок лучше раскрывается, легче усваивается учебный материал, устанавливаются доверительные отношения, ребята становятся ближе к учителю.

Чтобы узнать отношение учащихся к школе, учителю и учебному процессу, я провела анкетирование для родителей.



Анкета для родителей.

Вопросы:

-Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

-Вполне ли он приспособлен к новому распорядку дня, принимает ли его как должное?

-Можно ли сказать, что переживания вашего ребенка по поводу успехов и неудач в учебе чрезмерны или, наоборот, полностью отсутствуют?

-Делится ли ребенок с вами школьными впечатлениями?

-Положительны ли школьные впечатления вашего ребенка?

-Можно ли сказать, что ребенок спокойно справляется с трудностями -Отношения с товарищами по классу уже сложились и они вполне дружелюбны?


-Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без чрезмерного напряжения?

-Изменилось ли поведение ребенка по сравнению с прошлым годом так, чтобы вас это настораживало?

Анкетирование помогло мне понять, что большинство ребят безболезненно адаптировались и привыкли к школьной жизни.

На каждом уроке стараюсь больше поощрять ребят словом, взглядом, кивком головы. Показываю всему классу лучшие тетради, самые аккуратные учебники.

Поощрение должно быть конкретны м, я хвалю не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Когда я говорю ребенку: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!» или: «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребенок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает, что для него это возможно. Если же я говорю: «Умница, отлично!», — то не очень понятно, за что ребенка хвалят, и ребенку трудно сориентироваться в том, какое поведение является одобряемым.

Например, это может выглядеть так: «Да, задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».


Я считаю, что мои ребята привыкли к школьной жизни и школьному коллективу.

Хочу закончить словами Л.А. Венгера : «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница