Практический семинар «Глоссарий современного образования»



Скачать 199.24 Kb.
Дата04.06.2016
Размер199.24 Kb.
МОУ «Беломестненская средняя

общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Масс Оксана Владимировна (заместитель директора по учебной работе)

Литвиненко Елена Александровна ( учитель)
Организация процесса повышения

профессионального мастерства учителя

через постоянно действующий научно-практический семинар

«Глоссарий современного образования»
Учитель не может, не имеет права

останавливаться в своем научном,

духовном, идейном росте.

В.А. Сластенин1

Жизнь в информационном обществе, в котором главную ценность составляют информация и знания, предъявляет к современному учителю высокие требования.

Профессиональная подготовка и формирование личности учителя проходит в три этапа: этап допрофессиональной подготовки, этап базового профессионального образования и этап профессионального совершенствования2. Повышение уровня педагогического мастерства учителя должно происходить постоянно и непрерывно, и организация этого процесса - одна из главных задач школьной администрации.

Для решения этой задачи в нашей школе организована работа семинара «Глоссарий современного образования».


Цели и задачи:

  • обеспечение постоянного внутришкольного межкурсового повышения квалификации педагогических работников;

  • своевременное знакомство учителей с инновационными процессами, происходящими в образовании;

  • стимулирование применения информационных компьютерных технологий в учебном процессе.


Участники:

Участником семинара может быть любой член педагогического коллектива, который обладает актуальной информацией и готов поделиться ею с коллегами: директор школы, его заместители, члены Управляющего совета, руководители методических объединений, а также любой учитель.


Структура:

Структура семинара достаточно гибкая: он состоит из отдельных блоков. Каждый блок посвящен какой-либо актуальной теме или проблеме.

Первая часть – теоретическое выступление одного или нескольких участников, которое сопровождается слайдовой презентацией, а также посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Вторая часть – работа в группах с ресурсами сети Интернет.

Третья часть – обсуждение, моделирование собственного педагогического опыта с учётом полученной информации.

По окончанию работы каждому учителю выдается памятка с основными теоретическими положениями, полезными адресами Интернет-ресурсов.

В течение одного учебного года планируется проведение 4-х блоков семинара.



Блок

Тема


Ответственный

2007 – 2008 учебный год

1

Приоритетный национальный проект «Образование».

Заместитель директора по учебной работе Масс О.В.

2

Современные информационные компьютерные технологии в образовании.

Учитель иностранных языков

Литвиненко Е.А.



3

Правила создания слайдовой презентации.

Учитель иностранных языков

Литвиненко Е.А.



4

Виртуальные путешествия на уроках.

Учитель истории,

Масс О.В.



2008 – 2009 учебный год

1

Учительские и ученические портфолио.

Заместитель директора по воспитательной работе

Милявская Е.И.



2

Компетентностный подход в обучении

Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла Овчарова Т.В.

3

Общественность и школа. Управляющий совет.

Директор школы Белоусов А.Е.

4

Технология развития критического мышления

Учитель географии Андросова Н.И.
Перспективный план проведения семинара:

В системе образования происходит сегодня множество инновационных процессов, появляются новые технологии, понятия, термины. Учителю становится всё сложнее ориентироваться в современном образовательном пространстве, и поэтому главной заботой нашего семинара является оказание своевременной методической помощи учителю. Мы хотим, чтобы учитель не потерялся в этом море информации, но смело и уверенно держал свой педагогический курс на достижение главной цели школы – воспитание и обучение детей.

Такая форма организации семинара, на наш взгляд, обеспечивает системность, непрерывность, актуальность, мобильность, гибкость и демократичность процесса внутришкольного повышения педагогической квалификации учителей.
Программа первого блока научно-практического семинара

«Глоссарий современного образования»:

Приоритетный национальный проект «Образование»

Задачи:


  • знакомство учителей с концепцией и основными направлениями приоритетного национального проекта «Образование»;

  • подробное изучение одного из направлений проекта: «Модернизация региональных систем образования»;

  • изучение Интернет-ресурсов, содержащих актуальную информацию о проекте.

План проведения:

  1. Лекция со слайдовой презентацией.

  2. Работа в группах: изучение ресурсов сети Интернет.

  3. Обсуждение, моделирование собственного педагогического опыта на основе полученной информации.

Место проведения и необходимое оборудование:

кабинет информатики, мультимедийный проектор, доступ к сети Интернет.



Методический продукт: презентация (приложение 1), памятка для учителей (приложение 2).

1. План-конспект лекции

1. Приоритетный национальный проект «Образование»: общие положения (слайд 1)

2. Основные направления проекта (слайд 2)

  • Классный руководитель

  • Лучшие учителя

  • Инновационные школы

  • Талантливая молодёжь

  • Модернизация региональных систем образования

  • Интернетизация образования

  • Школьное питание

  • Сельский школьный автобус

  • Учебное оборудование

3. Модернизация региональных систем образования (слайд 3-5)

Модернизация региональных систем образования – одно из важнейших направлений национального проекта «Образование».

Главная цель комплексного проекта модернизации образования (КПМО) – удовлетворение потребности граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Задачи:


  • Повышение эффективности управления в системе образования

  • Совершенствование экономических механизмов

  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

  • Совершенствование содержания и технологий образования.

КПМО предполагает:

  • введение новой системы оплаты труда;

  • переход на новую систему финансирования ОУ (нормативное подушевое);

  • развитие региональной системы оценки качества образования;

  • реструктуризация школ, развитие сети;

  • создание управляющих советов.

4. Понятие качества образования (слайд 6 – 13)

Под качеством образования понимается соответствие уровня полученных знаний, умений и навыков требованиям общества, государства, потребителя образовательных услуг, а также соответствие условий получения образования государственным стандартам и требованиям потребителя.



Четыре составляющих понятия «качество образования»

1. Социализация – соответствие уровня полученных ЗУН требованиям общества

(здоровье, активная жизненная позиция, успешность).



2. Образованность – соответствие уровня полученных ЗУН требованиям государственного стандарта (оценки по предметам, результаты итоговой аттестации, результаты ЕГЭ)

3. Условия получения образования

(микроклимат в классе, в школе, объём домашних заданий, питание и др.)



4. Ресурсы (материально-техническая база, методическое обеспечение)

Новый подход к качеству образования: результат должен быть достигнут оптимальным путём без вреда физическому и психическому здоровью.

Система оценки качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.



Органы, которые осуществляют оценку качества образования

  • Белгородский областной центр оценки качества образования – внешняя оценка;

  • пункты проведения контрольно-оценочных процедур для итоговой аттестации;

  • Администрация ОУ – внутренняя оценка.

Основные направления оценки качества образования

  • мониторинг КО на основе государственной аттестации выпускников 9 классов;

  • мониторинг КО на основе государственной аттестации выпускников 11 классов;

  • мониторинг КО по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

  • мониторинг КО на основе результатов государственной аттестации ОУ

Основные принципы общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО):

  • объективность, гласность, прозрачность,

  • периодичность, преемственность, непрерывность

5. Реструктуризация школ (слайд14)

создание новых моделей ОУ:

  • базовая (опорная) школа с сетью филиалов;

  • школа – социокультурный комплекс;

  • школа – ресурсный центр;

  • ассоциация ОУ;

6. Образовательные ресурсы Интернет (слайд 15)

  • http://www.centeroko.ru – международные исследования качества образования

  • http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования РФ


2. Работа в группах

Задание для группы №1.

- Перейдите по ссылке http://www.mon.gov.ru/, изучите информацию по таким направлениям приоритетного национального проекта «Образование», как «Классный руководитель» и «Талантливая молодёжь».

- Перейдите по ссылке http://www.centeroko.ru, изучите такие направления международных исследований качества образования, как PISA и TIMSS.

- Подумайте, как Вы можете использовать полученную информацию в своей педагогической практике.



Задание для группы №2.

- Перейдите по ссылке http://www.mon.gov.ru/, изучите информацию по таким направлениям приоритетного национального проекта «Образование», как «Лучший учитель» и «Инновационные школы».

- Перейдите по ссылке http://www.centeroko.ru, изучите такие направления международных исследований качества образования, как PIRLS и CIVIC.

- Подумайте, как Вы можете использовать полученную информацию в своей педагогической практике.


3. Обсуждение, моделирование

Участники семинара делятся информацией, предлагают варианты её использования. Например: применять методики международных исследований для проверки знаний и умений учащихся. Тем самым учителя получают возможность выстраивать свою деятельность с учётом современных тенденций в оценке образовательных достижений учащихся.



Программа второго блока научно-практического семинара

«Глоссарий современного образования:

Современные образовательные технологии»

Задачи:

  1. Познакомить учителей-предметников с основными понятиями в сфере информационных компьютерных технологий.

  2. Познакомить участников семинара с содержанием такого направления приоритетного национального проекта «Образование», как «Интернетизация образования».

  3. Расширить представление педагогов о возможностях использования ИКТ в процессе обучения и во внеурочной деятельности.

4. Показать практическую значимость образовательных ресурсов сети Интернет.

План проведения:

  1. Лекция с презентационным сопровождением.

  2. Самостоятельная работа в группах по знакомству с образовательными ресурсами Интернет.

  3. Итоговое обсуждение полученной информации.

Место проведения и необходимое оборудование:

кабинет информатики, мультимедийный проектор, доступ к сети Интернет.



Методический продукт: презентация (приложение 3), памятка для учителей (приложение 4).
План-конспект лекции

Необходимость использования ИКТ в учебном процессе (слайд № 4).

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника — вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. Главная цель видится в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (звука, видео анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса.

В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.

2. Интернетизация образования (слайд №5 – 6))

Обеспечение всех российских школ доступом к сети Интернет

Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключается от 150 до 300 российских школ. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" до конца 2007 года будет обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям страны.

Основной задачей данного направления нацпроекта является не столько подключение школ к сети Интернет, сколько обеспечение доступа школьников и учителей на всей территории России к современным информационным образовательным ресурсам. Создав доступ детям в "виртуальное пространство" в школах, общество в первую очередь обеспечивает равные образовательные возможности для всех ребят. Кроме того, с появлением бесплатного доступа к сети Интернет в школах появляются новые, уникальные возможности для преподавателей по повышению своего уровня, поиску и использованию в учебном процессе новых методик и инструментов преподавания, дополнительных учебно-методических и наглядных материалов, что приведёт к существенному повышению доступности качественного образования. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, новости науки и техники - вот лишь малый перечень тех возможностей, которые становятся доступны российским школьникам.

Одним из наиболее актуальных вопросов в рамках данного направления нацпроекта является повышение компьютерной и информационной грамотности самих учителей. Для них в настоящее время создаётся специализированный Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, где сконцентрированы лучшие образцы учебных программ и методик, разработанных в рамках федеральных и региональных целевых образовательных программ. Кроме того, подготовка педагогов к работе с Интернетом проводится на базе региональных учреждений повышения квалификации.

В данный момент активно ведётся разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР), обеспечивающих реализацию образовательных программ по общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, иностранный язык, география, мировая художественная культура и искусство, история, русский язык, естествознание, математика).

Уже в ближайшем будущем школьники смогут выполнять лабораторные работы по физики, химии и биологии дома, учителя и ученики смогут на уроке при помощи интерактивной доски путешествовать по российским и зарубежным музеям, ребята из отдалённых населённых пунктов получат возможность просмотреть лекции лучших учителей страны.

3. Основные термины понятийного аппарата информатизации образования (слайд № 7)

Всемирная мультимедийная среда – World Wide Web (WWW) – всемирная распределенная информационная среда, содержащая разнообразную информацию (в том числе мультимедиа-компоненты Web-страниц).

ИКТ-компетенция учителя – неразрывно связанные между собой как в содержательном, так и в деятельностном аспектах, научно-педагогические области:

• преподавание учебного предмета с использованием средств ИКТ;

• осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса в условиях использования потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной компьютерных сетей;

• экспертная оценка психолого-педагогической, содержательно-методической значимости электронных изданий образовательного назначения, электронных средств учебного назначения и учебно-методических комплексов, в состав которых они включены;

• предотвращение возможных негативных последствий использования средств ИКТ в образовательном процессе;

• автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением на базе средств ИКТ, в которых учитель должен быть хорошо осведомлен



Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.



Интернет-провайдер – организация, обеспечивающая доступ в Интернет для других пользователей. Деятельность провайдера ориентирована на поддержку и оплату высокоскоростного канала доступа в Интернет, провайдер обеспечивает подключение к нему за соответствующую плату множества внешних пользователей, одновременно предоставляя ряд дополнительных услуг: размещение личных сайтов, адреса электронной почты.

Информатизация образованияпроцесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания

Личностно ориентированное образование, реализованное на базе средств ИКТ – это образование, которое ориентировано на обучаемого как основную ценность всего образовательного процесса; способствует созданию условий для формирования и проявления личностных качеств обучаемых, развития их мышления, становления творческой, активной, инициативной личности, удовлетворения познавательных и духовных потребностей обучаемых, развития их интеллекта, социальных и коммуникативных способностей, навыков самообразования, саморазвития; ориентировано на потребность общества в специалистах, способных самостоятельно приобретать знания, способных к переквалификации и адаптации в новых социальных условиях. Основной целью личностно ориентированного образования является создание условий, обеспечивающих, во-первых, мотивацию к образованию и развитию личности обучаемого, ее интеллектуального и духовного начала; во-вторых, гуманное отношение к обучаемому.

Электронная почта (e-mail) – сервис Интернет, осуществляющий возможность разделенного во времени обмена текстовыми сообщениями, в том числе дополненными графическими иллюстрациями и произвольными файлами (вложениями, «аттачами» – attachment), между двумя и более пользователями. Работа пользователя с письмами (написание, редактирование, чтение, добавление/извлечение вложений и пр.) осуществляется в режиме off-line с помощью специальной программы – почтового клиента; соединение с Интернетом требуется только для отправки писем, а также для приема писем, накопленных для данного пользователя (адресата).

Электронный учебник (ЭУ) – это информационная система (программная реализация) комплексного назначения, обеспечивающая посредством единой компьютерной программы, без обращения к бумажным носителям информации, реализацию дидактических возможностей средств ИКТ во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения:

• постановку познавательной задачи,

• предъявление содержания учебного материала,

организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний),

• обратную связь, контроль деятельности учащихся,

• организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы).

При этом ЭУ, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции

4. Практическое использование ИКТ и средств Интернет в работе педагога (слайд № 8)

В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение видеофильмов и мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся.

Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации позволяет выделить видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод можно использовать для преподнесения знаний, для организации контроля, закрепления, повторения, обобщения, он успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.

Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.

Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:

дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

повысить роль наглядности в учебном процессе;

удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;

наладить эффективную обратную связь;

организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.

С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он полезен, когда происходит

1.изложение новых знаний;
2.объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов, процессов, графических моделей;

3.наблюдение трудоемких процессов;

4.представление видеодокументов, укрепление связи с жизнью;

5.наблюдений скрытых процессов протекающих внутри оборудования;

6.создание баз данных для учебно-тренировочных и исследовательских работ;

8.рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления.

Эффективность данного метода находится в прямой зависимости с качеством видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.

Презентация Microsoft PowerPoint позволяет решить проблему комплексности средств обучения на уроках немецкого языка. Использование презентации дает возможность успешно применять различные виды деятельности такие как: работа с учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации (видеосюжеты, анимация, схемы, мультипликация, музыка) позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Использование разнообразных средств обучения делает уроки более яркими, запоминающимися.

Если учитель решил подготовить мультимедийную презентацию, то ему необходимо учитывать общедидактические принципы, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана, а так же максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий.

Формы и место использования мультимедийной презентации на уроке будут зависеть, от содержания этого урока и цели, которую ставит преподаватель.

Учитель на уроке с применением презентаций может выступать в роли



  • лектора при объяснении нового материала с помощью презентации;

  • организатора групповой работы;

  • консультанта, причем консультации могут носить технический, научный или творческий характер.

  1. Основные понятия термина «Мультимедиатехнологии»в процессе обучения»

(слайды №10-15)

  1. Знакомство с образовательным порталом «Сеть творческих учителей» и ИНТЕРГУРУ,

(слайды № 16-26)

2. Работа в группах

Задание для всех групп:

- Посетите предложенные образовательные порталы, зарегистрируйтесь.

- Подумайте, как Вы можете использовать данные образовательные ресурсы в своей педагогической практике.
http://it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://www.intergu.ru/ - Интернет-государство учителей

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://www.edu.ru/ - Российское образование, федеральный портал.

http://www.newseducation.ru/ - Сайт для родителей и школьников.

1 группа:

http://www.internet-school.ru/ - Интернет школа «Просвещение»

http://www.russianculture.ru/ - Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования.

2 группа:

http://www.future4you.ru/ - НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

http://www.nic-snail.ru/ - Центра творческих инициатив.

http://www.eidos.ru/ - Центр дистанционного образования

3 группа:

http://schools.techno.ru/szo/vmoug/ - справочный портал для учителей географии

http://www.gramota.ru/ - Справочный портал о русском языке. Словари, орфографические и стилистические правила, мониторинг культуры речи, научно-популярные статьи, конкурсы, ответы на вопросы посетителей.

http://mlis.ru/ - Методико-литературный Интернет-Сервер "Урок литературы" - виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы.

http://som.fsio.ru/ - Сетевое объединение методистов, сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников, содержит огромное количество разработок уроков по всем предметам школьной программы.


3. Обсуждение, моделирование

Посещение образовательных порталов сети Интернет вызвало большой интерес. Учителя отмечали практическую значимость данных ресурсов. Сразу же родилась идея провести ещё два блока семинара: правила создания слайдовой презентации и как организовать виртуальное путешествие на уроке.




Библиография
Фролов П.Т. Творцы и новаторы педагогического процесса. - Москва – Белгород; Международная педагогическая академия, 1994. – 280 с.
Ресурсы Интернет

http://it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://www.intergu.ru/ - Интернет-государство учителей

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://www.edu.ru/ - Российское образование, федеральный портал.

http://www.newseducation.ru/ - Сайт для родителей и школьников.

http://www.internet-school.ru/ - Интернет школа «Просвещение»

http://www.russianculture.ru/ - Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования.

http://www.future4you.ru/ - НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

http://www.nic-snail.ru/ - Центра творческих инициатив.

http://www.eidos.ru/ - Центр дистанционного образования


1 В.А. Сластенин Учитель и время/ / Советская педагогика. 1990 №9 (Цитируется по книге П.Т. Фролова «Творцы и новаторы педагогического процесса». Москва – Белгород, 1994, с. 48

2 Там же


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница