Практикум по курсу "Электронный маркетинг" Технологии создания Web-сайтов Москва 2003 Составители: Н. Б. Завьялова



Дата16.06.2016
Размер0.63 Mb.


Министерство Высшего образования РФ


Российская экономическая академия имени Г.В.Плеханова


ПРАКТИКУМ

по курсу "Электронный маркетинг"
Технологии создания Web-сайтов

Москва 2003

Составители: Н. Б. Завьялова

Л. П. Дьяконова

Практикум по курсу "Электронный маркетинг". Часть I. Технология создания Web-сайтов: Учебно-методическое пособие.

В книге представлены теоретический материал, практические задания с изложением приемов их выполнения, контрольные задания и вопросы.

Для студентов экономических специальностей.


Содержание

Введение 5

Часть 1. Принципы реализации Интернет-проекта 6

i. Определение целевой аудитории Web-сайта. Прогноз эффективности проекта 6

ii. Оценка окупаемости и доходности Web-сайта 7

iii. Анализ сайтов типа Интернет-магазин 7

iv. Анализ сайтов типа Корпоративное представительство 8

v. Выбор и регистрация доменного имени 8

vi. Размещение Web-сайта в сети Интернет 9

Часть 2. Проектирование Web-сайта средствами языка HTML на примере сайта информационного агентства. 10

Задание 1. Разработка структуры Web-сайта 10

i. Разработка простой Web-страницы 11

ii. Основы разработки Web-сайта 13

iii. Списки в HTML-документе 22

iv. Таблицы в HTML-документе 25

v. Изображения в HTML-документе 29

Часть 3. Создание Web-сайтов средствами MS Office 32

Задание 1. Разработка Web-сайта средствами MS Word 32

i. Разработка Web-сайта средствами MS Excel 35

ii. Создание Web-страниц средствами PowerPoint 38

Часть 4. Создание Web-сайтов средствами MS FrontPage 39

Задание 1. Создание Web-сайтов средствами MS FrontPage 39

i. Оформление таблиц средствами MS FrontPage 45

ii. Создание ссылок и форм на страницах средствами MS FrontPage 48

i. Контроль над разработкой Web-сайта 54

Часть 5. Тестирование и публикация Web-узла 55

Заключение 57

Список литературы 57

Список рекомендуемых Интернет-ресурсов 58




Введение


Для специалистов в области маркетинга Web-сайт – это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами рынка. Какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы и как они будут взаимодействовать между собой – зависит от целей создания сайта, от краткосрочных и долгосрочных задач, а так же от типа сегментов целевой аудитории и наличия возможности взаимодействовать с ней тем или иным образом. Грамотно подготовленный Web-сайт в состоянии решать вопросы привлечения клиентов и увеличения продаж, создания имиджа и изучения потребительского спроса и т.д. Однако даже незначительные промашки при реализации сайта могут нанести существенный ущерб деятельности фирмы.

Решение о создании Web-сайта должно основываться на результатах бизнес-планирования и содержать оценку эффективности Web-сайтов, а также четко сформулированные бизнес-цели создания Web-сайта и критерии их достижения; характеристику целевой аудитории, описание этапов реализации проекта с указанием ответственных исполнителей.

Определение целей создания Web-сайта и критериев их достижения играет основополагающее значение для определения как структуры Web-сайта, так и необходимого программного обеспечения. Такими целями могут быть освоение новых сегментов рынка привлечение внимания к деятельности компаний потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов; предложение потребителям и партнерам новых услуг; качественное изменение деловых взаимоотношений с партнерами и клиентами; снижение расходов на производство и хранение товаров. Если создание Web-сайта преследует целью информировать покупателей о товарах и услугах фирмы, то структура сайта может быть реализована достаточно просто на базе статических Web-страниц. Когда целью создания Web-сайта становится идея усовершенствования взаимоотношений с клиентами, то разработчикам Web-сайта следует определить систему обработки транзакций, включающую т прием заказа, его доставку и оплату.

Определение целевой аудитории – этап, существенно влияющий на принятие последующих решений. Возможно, что целевой сегмент не будет совпадать с сегментом, на который фирма ориентируется в реальном бизнесе, поскольку сеть INTERNET предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата, а может оказаться значительно уже из-за технических проблем в том или ином регионе. На этом этапе следует определить характеристики, которые описывают целевой сегмент. Кроме традиционных факторов, таких как демографические, поведенческие, психологические и другие, необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в сети (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линии связи, качество монитора и т.д.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлечь на Web-страницу максимальное число посетителей.

Основные этапы реализации Web-проекта предусматривают выполнение таких работ как формулирование бизнес-требований и определение первоначального варианта структуры и архитектуры Web-сайта, построение прототипа и проработка структуры и архитектуры Web-сайта, построение рабочей версии сайта, введение сайта в эксплуатацию.

Для обеспечения эффективного использования сети Интернет в экономике необходимо рассмотреть следующие этапы создания Web-сайтов:



  • Определение целей создания Web-страницы или Web-сайта.

  • Определение целевой аудитории.

  • Разработка содержания Web-страниц.

  • Разработка дизайна Web-страниц.

  • Оценка эффективности Web-сайтов.

Кроме того, существенным является место размещения Web-страницы, ее имя, периодичность обновления и дополнения информации представленную на Web-странице. Рассмотрим более подробно перечисленные этапы создания Web-страниц.

Часть 1.Принципы реализации Интернет-проекта

      1. Определение целевой аудитории Web-сайта. Прогноз эффективности проекта


Попытайтесь спрогнозировать эффективность Вашего Интернет-проекта. Определите, будет ли он окупать себя? Будет ли Ваш Web-сайт приносить прибыль?

Эффективность Web-сайта во многом определяется масштабом его целевой аудитории. Целевая аудитория – это все потенциальные потребители продукции Вашего предприятия или услуг Вашей организации. Очевидно, что мужская аудитория в меньшей степени является посетителями сайтов косметических средств, тогда как сайты со спортивной тематикой в большей степени привлекают мужское населений. Определите размер целевой аудитории, проанализировав статистическую информацию на ведущих поисковых машинах в сети Интернет, серьезных рейтинговых маркетинговых агентств.

Используйте для исследования следующие адреса:

Рейтинги:

Rambler's Top 100 (www.rambler.ru) ;

Ranker (ranker.ru);

Top List (www.top.list.ru);

SpyLog (spylog.ru);

Myweb (http://www.myweb.ru/);



Маркетинговые исследования:

АКиМ – Информационное агентство (http://www.akm.ru/rus/akm/ );

Евро-азиатская маркетинговая исследовательская ассоциация (http://www.emra-research.org/);

Маркетинговые исследования в России – Журнал ( http://www.marketingandresearch.ru/ );

РЕГИСТР – помощь принятия управленческих решений (http://www.registr.sp.ru/services/marketing/);

Той-Опинион- Маркетинговые исследования- Санкт-Петербург (http://www.opinion.spb.ru/).

Определите эффективность продвижения проекта, используя для расчетов следующую формулу:

При результате менее 5% стоит задуматься об эффективности применения данной маркетинговой акции.


      1. Оценка окупаемости и доходности Web-сайта


Предположим, что Ваша компания предполагает реализовать проект Интернет-магазина. Известно, что только 3% посетителей станут покупателями товаров в Вашем магазине. Определите, при известных цене товара ($5) и числе посетителей (1000000 чел.) возможный доход от реализации товара через Интернет-магазин?

Осуществите поиск нескольких сайтов Интернет-магазинов.

  1. определите цели и целевую аудиторию сайта соответствие содержания возможной цели;

  2. оцените удобство навигации по сайту, соответствие дизайна содержанию, удобство оформления заказа.

Проведите ранжирование Интернет-магазинов по совокупности показателей.
      1. Анализ сайтов типа Корпоративное представительство


Проанализируйте контент - информационное наполнение нескольких сайтов, являющихся корпоративным представительством одной из следующих компаний:

  1. Компании по услугам в области Web-дизайна.

  2. Компании по производству автомобилей.

  3. Компании по оказанию консалтинговых услуг.

  4. Образовательных учреждений.

  5. Компаний, специализирующихся на выполнении маркетинговых исследований.

  6. Предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий.

Отчет о выполненном задании должен содержать таблицу 1.1 выполненных исследований и выводы, сформулированные на основе анализа.

Таблица 1.1. Таблица исследований

Адрес сайта

Название страниц

Соответствие содержания заявленному названию

Качество представленной информации

Дата последнего обновления информации






























      1. Выбор и регистрация доменного имени


Присвоение доменных имен имеет строго определенную систему, которая построена по иерархическому принципу. Домены первого уровня делятся на две группы: территориальные (ru, ua,uk, us) и внетерриториальные (com, org, net). Количество доменов первого уровня ограничены, решение о вводе новых принимается специальной международной организацией –ICANN. Однако на любом из доменов первого уровня каждый желающий ожжет зарегистрировать домен второго уровня. Например, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова имеет домен Rea второго уровня в зоне ru. Доменное имя сайта организации или предприятия, а также любого on-line представительства играет значительную роль для успеха Интернет-проекта. Хорошо запоминающееся доменное имя, имеющее определенные ассоциативные связи позволяет не только легко его запоминать, но облегчить пользователю поиск сайта в сети Интернет.

Приведите примеры доменных имен, в которых содержится информация об области деятельности компании или они однозначно отражают принадлежность сайта к существующей в реальной жизни компании.

Попробуйте подобрать доменное имя для компаний, занимающихся следующей деятельностью:


  • Рекламное агентство.

  • Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

  • Агентство по торговле с недвижимостью.

  • Книжный магазин.

  • Предприятие по производству хлебобулочных изделий.

Выбрав имя, проверьте, свободно ли оно. Это можно сделать по адресам www.register.com , http://www.nic.ru.

Убедившись, что выбранное имя свободно, можно приступить к его регистрации. В России регистрацией в зоне домена ru занимается RU-Center ( www.nic.ru ), а также значительное число посредников, которые помогут Вам зарегистрироваться сразу в нескольких зонах.


      1. Размещение Web-сайта в сети Интернет


Не смотря на то, что Вы еще не создали своего сайта, изучите возможность размещения его в сети Интернет.

Размещение сайта на сервере фирмы-провайдера (хостера) называется Web-хостингом. Разместив свой сайт на сервере такой фирмы, Вы получите некоторое место на сервере и собственное доменное имя.

Ознакомьтесь с условиями провайдера, проанализировав информацию, предоставляемую в сети соответствующими фирмами. Заполните таблицу 1.2, анализ которой позволит вам сделать правильный выбор.

Таблица 1.2. Анализ рынка услуг

Адрес провайдера

Дисковое пространство

Загрузка сайта

Реклама на сайте

Адрес Вашего сайта

Стоимость







































Часть 2.Проектирование Web-сайта средствами языка HTML на примере сайта информационного агентства.

  1. Разработка структуры Web-сайта


Разработайте проект структуры сайта для одной из перечисленных ниже фирм:

  • Рекламное агентство.

  • Магазин канцтоваров.

  • Мебельная фабрика.

  • Консалтинговое агентство.

  • Издательский дом.

  • Туристическое агентство.

  • Гостиничный комплекс.

  • Строительная компания.

Web-сайт должен состоять не более чем из шести страниц и представлять следующую информацию: название фирмы, общую краткую информацию о фирме, перечень продуктов/услуг, краткие отзывы о вашей деятельности, список крупнейших клиентов со ссылками на их Web-сайты. Проект Web-сайта должен отвечать следующим требованиям: четкость формулировок, структурированность материалов, единство стиля, иметь собственное лицо. Отчет о выполненном задании содержать графический материал, отражающий структуру сайта, а также текстовые комментарии. Пример структура Web-сайта, реализующего информационную поддержку в сети в сети Интернет, представлена на рис. 2.1



Рис. 2.1.Структура Web-сайта информационного агентства
      1. Разработка простой Web-страницы


Большинство Web-страниц представляют собой гипертекстовые документы, отформатированные с помощью специального языка разметки документов HTML (HyperText Markup Language).

Язык разметки гипертекста состоит из набора элементов, которые описывают структуру документа и управляют его отображением. Разметка документов (markup) производится с помощью специальных флагов разметки, называемых тегами (tag – метка), которые интерпретируются Web-браузерами при загрузке HTML-документа. Теги являются инструкциями для браузера и определяют как внешний вид документа (форматирование символов, организации абзацев, таблиц и т.п.), так и связи с другими URL-ресурсами (HTML-страницами, изображениями, серверами).

Web-страница представляет собой обычный текстовый файл (то есть файл, содержащий только текст с символами, записанными в кодах ASCII1), в котором собственно текст страницы размечен инструкциями для Web-браузера. На основании этих инструкций браузер определенным образом отображает страницу в своем окне и при активизации гиперссылки осуществляет загрузку указанного ресурса.

Любой HTML-документ состоит из двух логических частей: заголовка и тела. Заголовок документа содержит основную информацию о документе, в том числе название HTML-документа, которое отображается в строке заголовка Web-браузера. Тело документа интерпретируется браузером как содержимое Web-страницы.

HTML-документ состоит из размеченного тегами текста. Теги представляют собой определенную последовательность символов, заключенную между символами "<" и ">". Большинство тегов парные, закрывающий тег начинается с символа "/". Использование прописных или строчных букв в написании тегов значения не имеет.

Вот пример "минимальной" Web-страницы:







Информационное агентство





Привет! Это моя личная страница!


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница