Предоставление туроператорских услуг пм. 04. Управление функциональными подразделениями организации



Скачать 153.72 Kb.
Дата30.04.2016
Размер153.72 Kb.
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО

ПМ. 01. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

пм. 02. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

ПМ. 03. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ

ПМ. 04. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 100401 Туризм в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):



ПМ. 01. Предоставление турагентских услуг.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 1.8. Разрабатывать экскурсионную программу.

ПК 1.9. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.

ПК 1.10. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги.

ПК 1.11. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии.

ПК 1.12. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.

ПК 1.13. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.

ПК 1.14. Пользоваться различными нормами и правилами современного этикета.

ПК 1.15. Вести деловую переписку.

ПК 1.16. Применять на практике навыки различных способов коммуникации.

ПК 1.17. Подготавливать публичное выступление и демонстрировать ораторское искусство.

ПК 1.18. Вести коммерческие переговоры.
ПМ. 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПМ.03. Предоставление туроператорских услуг.

ПК3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК3.2 Формировать туристский продукт.

ПК3.3 Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК3.4 Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПМ.04. Управление функциональными подразделениями организации.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.




Рабочая программа может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности «Туризм».


1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики должен:



В рамках ВПД 1. Предоставление турагентских услуг обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

  • проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

  • взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

  • оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

  • оказания визовой поддержки потребителю;

  • оформления документации строгой отчетности;

  • разработки и проведения экскурсии;

  • подбора информации по заданной теме экскурсии;

  • сравнительного анализа разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсии;

  • выбора местной организации питания для сотрудничества при проведении экскурсии;

  • заполнения бланка отчета о проведении экскурсии;

уметь:

  • определять и анализировать потребности заказчика;

  • выбирать оптимальный туристский продукт;

  • осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

  • составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

  • взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

  • осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

  • принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

  • обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

  • представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

  • оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

  • оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

  • составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

  • приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

  • принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

  • предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

  • консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

  • доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

  • использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсий;

  • использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы, научную литературу, электронные средства массовой информации);

  • определять цели, задачи и тему экскурсии;

  • определять ключевые позиции программы экскурсии;

  • организовывать протокольные мероприятия при встрече туристов, в начале и при завершении экскурсии;

  • использовать офисные технологии;

  • составлять «Пакет экскурсовода»;

  • определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта;

  • согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу;

  • использовать методические приемы показа экскурсионных объектов;

  • проводить инструктаж о правилах поведения в группе;

  • использовать микрофон и усилительную технику;

  • соблюдать правила протокола и этикета;

  • вести отчеты по установленной форме;

  • проводить инструктаж о правилах поведения в группе и на конкретном виде транспорта;

  • проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

  • контролировать наличие туристов;

  • обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

  • учитывать физиологические потребности при передвижении туристов на конкретном виде транспорта;

  • выявлять и предусматривать возникновение потребности во взаимодействии с конкретными организациями для обеспечения проведения экскурсии;

  • производить анализ и отбор конкретных организаций, необходимых для обеспечения проведения экскурсии;

  • заключать договоры на обслуживание экскурсантов силами сторонних организаций;

  • проверять наличие необходимых документов (билетов, путевок, ваучеров);

  • вести отчеты по установленной форме;

  • пользоваться различными нормами и правилами современного этикета в зависимости от бизнес-ситуации, места, времени, статусных различий, форм делового общения;

  • вести деловую переписку, как внутрикорпоративную, так и внешнюю;

  • применять на практике навыки различных способов коммуникации (сообщения по факсу, служебные записки, e-mail и др.);

  • подготовить публичное выступление и продемонстрировать ораторское искусство перед аудиторией;

  • вести коммерческие переговоры, применяя в зависимости от ситуации различные стратегии и тактики их ведения, демонстрируя знание различий национальных стилей ведения переговоров;

знать:

  • структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

  • различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

  • методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

  • технологии использования базы данных;

  • статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

  • основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

  • виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

  • характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

  • правила оформления деловой документации;

  • правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

  • перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

  • перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

  • требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

  • информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию;

  • экскурсионную теорию;

  • технику подготовки экскурсии;

  • объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа;

  • достопримечательности в контексте истории, географии и культуры;

  • отечественную историю и культуру;

  • методики работы с библиографическими материалами;

  • техники поиска информационных материалов в сети Интернет;

  • правила использования офисной техники;

  • музейные организации по программе экскурсии;

  • регламент и правила обслуживания в конкретных музейных организациях;

  • методику проведения экскурсий;

  • методические приемы показа экскурсионных объектов;

  • правила делового протокола и этикета;

  • технику использования микрофона и усилительных средств;

  • техники ведения переговоров, публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы;

  • правила обслуживания на транспорте и правила поведения на конкретном виде транспорта;

  • характеристики транспортных средств, необходимых на маршруте экскурсии;

  • транспортные организации, которые могут предоставить услуги, необходимые при проведении экскурсии;

  • основы психологии и физиологии человека;

  • организации питания по маршруту экскурсии;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

  • перечень необходимых документов (билеты, путевки, ваучеры);

  • формы установленной отчетности и правила их ведения;

  • инструкции и правила техники безопасности;

  • роль современного этикета в становлении имиджа специалиста, принципы создания имиджа;

  • основные нормы и правила речевого, телефонного, трапезного этикета;

  • правила и принципы ведения деловой переписки;

  • общие принципы организации различных форм деловой коммуникации;

  • приемы, методики, технологии воздействия и влияния на деловых партнеров;

  • особенности различных стилей делового костюма, влияние стиля одежды и аксессуаров на деловые отношения.

В рамках ВПД 2. Предоставление услуг по сопровождению туристов обучающийся должен иметь практический опыт:

  • оценки готовности группы к турпоездке;

  • проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

  • сопровождения туристов на маршруте;

  • организации досуга туристов;

  • контроля качества предоставляемых туристу услуг;

  • составления отчёта по итогам туристской поездки;

уметь:

  • проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

  • определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

  • проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

  • проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

  • использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

  • организовывать движение группы по маршруту;

  • эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

  • взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

  • организовывать досуг туристов;

  • контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

  • контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

  • проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

  • проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

  • контролировать наличие туристов;

  • обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

  • оформлять отчёт о туристской поездке;

  • оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

  • основы организации туристской деятельности;

  • правила организации туристских поездок, экскурсий;

  • требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

  • правила проведения инструктажа туристской группы;

  • правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

  • основы анимационной деятельности;

  • правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

  • приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

  • инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

  • правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

  • стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

  • правила составления отчётов по итогам туристской поездки.


В рамках ВДП 3. Предоставление туроператорских услуг обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

  • планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

  • предоставления сопутствующих услуг;

  • расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

  • взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

  • работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

  • планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

  • осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

  • проводить анализ деятельности других туркомпаний;

  • работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

  • обрабатывать информацию и анализировать результаты;

  • налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

  • работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

  • работать с информационными и справочными материалами;

  • составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

  • составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

  • оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

  • оформлять страховые полисы;

  • вести документооборот с использованием информационных технологий;

  • анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

  • рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

  • работать с агентскими договорами;

  • использовать каталоги и ценовые приложения;

  • консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

  • работать с заявками на бронирование туруслуг;

  • предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

  • использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

  • использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

знать:

  • виды рекламного продукта;

  • правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

  • способы обработки статистических данных;

  • методы работы с базами данных;

  • методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

  • планирование программ турпоездок;

  • основные правила и методику составления программ туров;

  • правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

  • способы устранения проблем, возникающих во время тура;

  • методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

  • методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

  • основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

  • правила бронирования туруслуг;

  • методику организации рекламных туров;

  • правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

  • основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

  • технику проведения рекламной кампании;

  • методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

  • техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

  • специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами

В рамках ВДП 4. Управление функциональными подразделениями организации обучающийся должен иметь практический опыт:

  • сбора информации о деятельности организации и отдельных её подразделений;

  • составления плана работы подразделения;

  • проведения инструктажа работников;

  • контроля качества работы персонала;

  • составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

  • проведения презентаций;

  • расчёта основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);

уметь:

  • собирать информацию о работе организации и отдельных её подразделений;

  • использовать различные методы принятия решений;

  • составлять план работы подразделения;

  • организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

  • работать в команде и осуществлять лидерские функции;

  • осуществлять эффективное общение;

  • проводить инструктаж работников;

  • контролировать качество работы персонала;

  • контролировать технические и санитарные условия в офисе;

  • управлять конфликтами;

  • работать и организовывать работу с офисной техникой;

  • пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;

  • оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения;

  • проводить презентации;

  • рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);

  • собирать информацию о качестве работы подразделения;

  • оценивать и анализировать качество работы подразделения;

  • разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

  • внедрять инновационные методы работы;

знать:

  • значение планирования как функции управления;

  • методику сбора информации о работе организации и отдельных её подразделений;

  • виды планирования и приёмы эффективного планирования;

  • эффективные методы принятия решений;

  • основы организации туристской деятельности;

  • стандарты качества в туризме;

  • правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

  • приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами;

  • методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

  • принципы эффективного контроля;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации;

  • организацию отчётности в туризме;

  • основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта;

  • методику проведения презентаций;

  • основные показатели качества работы подразделения;

  • методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

  • методы совершенствования работы подразделения;

  • инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница