Преподавание в начальных классах Физическая культура Прикладная информатика



Скачать 390.85 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2016
Размер390.85 Kb.
  1   2   3
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


  1. Преподавание в начальных классах

  2. Физическая культура

  3. Прикладная информатика

  4. Иностранный язык

  5. Социальная работа

  6. Дошкольное образование

  7. Изобразительное искусство и черчение

Преподавание в начальных классах



5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими

компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).



5.2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным

видам профессиональной деятельности:



5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.



5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения

младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию

внеурочной деятельности и общения младших школьников.



5.2.3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,

интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения

внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших

школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.



5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать

учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных

программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области начального образования.


Физическая культура
5.1. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой

подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся

физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных

мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Владеть избранным видом спорта, профессионально

значимыми двигательными действиями базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать

профессиональными компетенциями, соответствующими основным

видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

5.2.1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий

и руководство соревновательной деятельностью детей, подростков и

молодежи в избранном виде спорта.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-

тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс

и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных

занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и

результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и

соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-

тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

5.2.2. Организация и проведение физкультурно-спортивных

мероприятий и занятий с детьми, подростками и молодежью.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-

спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Мотивировать детей, подростков и молодежь к участию

в физкультурно-спортивных мероприятиях и занятиях.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные

мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе

6

проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.



ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных

сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную,

сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение

физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование

спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

5.2.3. Методическое обеспечение организации физкультурно-

спортивной деятельности.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации

учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной

деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и

проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области

физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной

литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

5.3. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность

(по углубленной подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся

физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их

работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-

тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных

мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

7

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях



обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Владеть избранным видом спорта, профессионально

значимыми двигательными действиями базовых и новых видов

физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать

профессиональными компетенциями, соответствующими основным

видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке).

5.4.1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий

и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в

избранном виде спорта.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-

тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс

и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных

занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и

результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и

соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-

тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

5.4.2. Организация физкультурно-спортивной деятельности

различных возрастных групп населения.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-

спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами

населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп

к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные

мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе

проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных

8

сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.



ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную,

сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение

физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование

спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

5.4.3. Методическое обеспечение организации физкультурно-

спортивной деятельности.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации

учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной

деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и

проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными

группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области

физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной

литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений и др.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области образования, физической культуры и спорта.
Прикладная информатика
5.1. Техник-программист должен обладать общими

компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Способность анализировать социально-экономические и

политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-

социологических наук в различных видах профессиональной и

социальной деятельности.

ОК 2. Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

самосовершенствоваться.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество, поддерживать нововведения в

рамках своих компетенций.

ОК 4. Понимать зону своей ответственности применительно к

выполняемой работе. Обращать внимание на проблемы и

незамедлительно информировать о них руководство. Решать

проблемные вопросы в рамках своих полномочий.

ОК 5. Осуществлять самостоятельный поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде, понимать необходимость и важность

командной работы для достижения сложных целей, эффективно

общаться с коллегами, руководством, клиентами, брать ответственность

за свою работу в команде, за результат выполнения заданий.

ОК 7. Точно понимать поставленную руководителем задачу,

качественно выполнять работу, соблюдать установленные сроки.

Изучать вопросы контроля качества.

ОК 8. Соблюдать регламенты по экологической безопасности и

принципы рационального природопользования, участвовать в контроле

за безопасностью труда подчиненных, оказывать помощь в освоении

подчиненными безопасного поведения на рабочем месте.

5

ОК 9. Использовать в профессиональной деятельности



документацию различных типов и видов, включая правовую,

добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав и социально-

трудовых прав подчиненных в рамках закона.

ОК 10. Использовать результаты научных исследований в

профессиональной деятельности, участвовать в проведении и

организации научных исследований под руководством.

ОК 11. Уважительно и бережно относиться к историческому

наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать

социальные и культурные различия.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с

применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Техник-программист должен обладать профессиональными

компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной

деятельности:

5.2.1. Обработка отраслевой информации

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять монтаж динамического информационного

контента.

ПК 1.4. Работать с отраслевым оборудованием обработки

информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных

устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную

эксплуатацию.

5.2.2. Разработка, внедрение и адаптация отраслевого

программного обеспечения

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации, определение

потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и

информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и

динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование отраслевого

программного обеспечения.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного

обеспечения.

5.2.3. Сопровождение и продвижение отраслевого программного

обеспечения.

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости отраслевого

программного обеспечения.

ПК 3.2. Работать с системами управления взаимоотношениями с

клиентами.

ПК 3.3. Осуществлять продвижение и презентацию ИТ-продукции

6

ПК 3.4. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку



отраслевого программного обеспечения.

5.2.4. Обеспечение проектной деятельности.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих.

5.3. Специалист по прикладной информатике должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Способность анализировать социально-экономические и

политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-

социологических наук в различных видах профессиональной и социальной

деятельности.

ОК 2. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, самостоятельно

определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием.

ОК 3. Осознавать и принимать ответственность за экологические

последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по

экологической безопасности и принципы рационального

природопользования, участвовать в контроле за безопасностью труда

подчиненных, выбирать способы повышения безопасности труда в

подразделении или организации.

ОК 4. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 5. Видеть, как собственная работа увязана со стратегией

подразделения и как выполняемые задачи соотносятся с целями более

высокого порядка. Адекватно оценивать, каковы будут последствия

предпринимаемых действий в ближайшей перспективе.

ОК 6. Решать проблемы, оценивать риски и брать на себя

ответственность за их решение в рамках своих функциональных

обязанностей; принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7. Находить наиболее оптимальные способы применения

стандартных подходов и решений, выступать с инициативой по

совершенствованию своей деятельности и деятельности коллег, повышать

эффективность и улучшать качество своей деятельности.

7

ОК 8. Работать в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно



общаться с коллегами, руководством, клиентами, расширять рамки своих

обязанностей, исходя из запроса руководителей, коллег, клиентов.

ОК 9. Видеть приоритеты, ставить цели, мотивировать деятельность

подчиненных, разумно планировать выполнение задач, уметь распределять

задачи между несколькими членами команды, организовывать и

контролировать их работу с принятием на себя ответственности за

результат выполнения ими заданий, знать установленные стандарты

работы и придерживаться их.

ОК 10. Использовать в профессиональной деятельности

документацию различных типов и видов, включая правовую; участвовать в

разработке технической документации в области профессиональной

деятельности.

ОК 11. Осуществлять самостоятельный поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 12. Использовать результаты научных исследований в

профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации

научных исследований под руководством, проводить и организовывать

локальные научные исследования в области профессиональной

деятельности.

ОК 13. Использовать принципы социального партнерства в

регулировании социально-трудовых отношений в подразделении или

организации. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав и

прав подчиненных в рамках закона.

ОК 14. Уважительно и бережно относиться к историческому

наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные

и культурные различия.

ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с

применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Специалист по прикладной информатике должен обладать

профессиональными компетенциями, соответствующими основным

видам профессиональной деятельности.

5.4.1. Обработка отраслевой информации.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2.Обрабатывать динамический информационный контент

ПК 1.3.Осуществлять монтаж динамического информационного

контента.

ПК 1.4. Моделировать в пакетах трехмерной графики.

ПК 1.5. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием

обработки информационного контента.

8

ПК 1.6. Контролировать работу компьютерных, периферийных



устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную

эксплуатацию.

ПК 1.7. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.8. Обучать пользователей.

5.4.2. Разработка, внедрение и адаптация программного

обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.1. Проводить предпроектные исследования.

ПК 2.2. Создавать информационно-логические модели объектов.

ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и

информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим,

динамическим и интерактивным контентом на основе современных

стандартов.

ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование отраслевого

программного обеспечения.

ПК 2.5. Проводить адаптацию отраслевого программного

обеспечения.

ПК 2.6. Разрабатывать, вести и проводить экспертизу проектной и

технической документации.

ПК 2.7. Осуществлять верификацию и контроль качества

продуктов.

5.4.3. Сопровождение и продвижение отраслевого

программного обеспечения.

ПК 3.1. Выявлять и разрешать проблемы совместимости

отраслевого программного обеспечения.

ПК 3.2. Работать с системами управления взаимоотношениями с

клиентами.

ПК 3.3. Осуществлять продвижение и презентацию ИТ-продукции.

ПК 3.4. . Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку

отраслевого программного обеспечения.

5.4.4. Управление проектной деятельностью.

ПК 4.1. Управлять содержанием проекта.

ПК 4.2. Управлять сроками и стоимостью проекта.

ПК 4.3. Управлять качеством проекта.

ПК 4.4. Управлять ресурсами проекта.

ПК 4.5. Управлять персоналом проекта.

ПК 4.6. Управлять рисками проекта.

5.4.5. Осуществление организационно-управленческой

деятельности структурного подразделения

ПК 5.1. Осуществлять постановку оперативных и стратегических

целей и задач деятельности.

9

ПК 5.2. Планировать деятельность коллектива, разграничивать



зоны ответственности, контролировать работу младшего технического

персонала.

ПК 5.3. Проводить мониторинг и оценку деятельности

структурного подразделения организации.

5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница