Преподавание вычислительной геометрии в педагогическом вузе



Скачать 25.11 Kb.
Дата11.06.2016
Размер25.11 Kb.
Преподавание вычислительной геометрии в педагогическом ВУЗе

Долганова Надежда Филипповна (DolganovaNF@tspu.edu.ru)

Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), кафедра информатики

Аннотация

В статье рассматриваются особенности процесса подготовки будущих учителей информатики в педагогическом университете в области вычислительной геометрии. Проанализированы проблемы преподавания вычислительной геометрии в условиях педагогического ВУЗа и предложены подходы к их решению. Сформулированы общие принципы построения дисциплины в условиях педагогического ВУЗа и представлены методические составляющие.



Abstract

Teaching to Computing Geometry in Pedagogical Institute

Dolganova Nadejda (DolganovaNF@tspu.edu.ru)

Tomsk State Pedagogical University, Tomsk

Peculiarities of training would-be teachers of computer science in a teacher training university and those related to training them in computational geometry are examined. The problems of computational geometry training in the conditions of a pedagogical university and the ways of their solving are analysed. General principles of designing the course to be lectured in a pedagogical institute of higher education are formulated and the course components are presented.


Проанализировав требования государственного стандарта по специальности 030100 с точки зрения совершенствования навыков специалиста по информатизации образования и разработчика ППС, можно отметить, что содержание дисциплин не в полной мере реализует требования рынка. Пробел в знаниях выпускник должен ликвидировать самостоятельно, а для того чтобы он мог это осуществить, необходима прочная база, на основании которой возможна дальнейшая положительная динамика. Поэтому, мы считаем, что следует в первую очередь усиливать фундаментальную подготовку, например, уместно предложить ввести новые учебные дисциплины.

В данной работе мы предлагаем подход к преподаванию основ вычислительной геометрии. Целью дисциплины является изучение и освоение базовых понятий, моделей, методов, структур данных и алгоритмов, применяемых при решении задач вычислительной геометрии, с упором на задачи, возникающие в процессе разработки ППС.

Сложность нашей задачи состоит в том, что невозможен простой перенос методик и подходов при изучении специальных курсов из принятых для технических ВУЗов и классических университетов в силу специфики педагогического образования.

Поэтому возникает ряд вопросов: каким образом необходимо выстраивать структуру преподавания вычислительной геометрии в педагогическом образовании, как можно использовать методику преподавания геометрии и программирования при построении методики преподавания вычислительной геометрии в педагогическом университете.



После ответов на данные вопросы мы делаем выводы, что при изложении вычислительной геометрии необходимо:

  1. Излагать материал на дедуктивной (аксиоматической) основе и требовать для своего усвоения хорошо развитого теоретического (понятийного) мышления (учитывая методику преподавания геометрии).

  2. Опираться на развитие пространственных представлений учащихся.

  3. В процессе изучения конкретных алгоритмов применять и индуктивный способ изложения материала.

  4. Способствовать развитию алгоритмической культуры и алгоритмического мышления учащихся в процессе обучения.

  5. Учитывать интегративный характер вычислительной геометрии и компьютерной графики, синтезирующих в себе положения из фундаментальных основ информатики, математики и программирования.

  6. Использовать «задачный» подход к изучению всех разделов курса, т.е. рассмотрение каждого раздела курса должно происходить на примере конкретных практических задач.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания по следующим основополагающим разделам:

  • Представление и моделирование геометрических объектов.

  • Алгоритмы триангуляции.

  • Решение задач в области вычислительной геометрии.

  • Построение линий уровня.

  • Алгоритмы компьютерной графики.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница