Презентация для урока. Эффективность презентации 12



страница1/10
Дата03.06.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное образовательное учреждение

«Информационно-диагностический (методический) центр»

Васина О.С.

Применение информационно-коммуникационных технологий

в учебном процессе школы



Рязань

2008

Содержание

Образовательные электронные ресурсы 4

Классификация ОЭИ 4

Характеристика ОЭР 5

Требования к ОЭР, применяемых на отдельных видах занятий 6

Экспертиза ОЭР 6

Электронные учебные издания,


одобренные Федеральным экспертным советом и рекомендованные к присвоению грифа Министерства образования РФ «Допущено в качестве учебного пособия» (2002-2004гг.) 6

План характеристики ОЭР 7

Анализ диска «Шедевры архитектуры» 10

Презентация для урока. Эффективность презентации 12

Проектирование презентации 12

Примерные критерии оценки презентации 14

Эффективность применения презентации на уроке 15

Анализ эффективности использования презентации на уроке 15

Проектирование урока с использованием ИКТ 17

Подходы к организации компьютерного урока 17

Применение ИКТ на различных этапах урока 18

Проектирование компьютерного урока 19

Методы обучения и формы представления информации 19

Этапы проектирования урока (классификация по виду деятельности) 19

Технологическая карта урока с использованием ИКТ 21

Примерная схема уроков с использованием ИКТ 22

Традиционный тип урока с использованием ИКТ 22

Комбинированный тип урока с участием учителя-тьютора 23

Самостоятельная работа учащихся с электронными
и информационными ресурсами 24

Анализ и критерии оценки уроков с использованием ИКТ 24

Примерный план анализа учебного занятия с использованием ИКТ 25

Оценка урока 26

Применение средств Интернет на уроках 27

Примеры использования Интернета в учебных целях 27

Применение Интернета при подготовке к урокам и занятиям 29

Схема уроков с использованием Интернета 30

Календарно-тематическое планирование курса с использованием средств ИКТ 30

Литература 31





Образовательные электронные ресурсы


Электронное изданиесовокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации.

Образовательное электронное издание (ОЭИ)– электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.



Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Классификация ОЭИ


Применительно к системе обучения можно разделить ОЭИ на:

  • ОЭИ, предназначенные для использования в традиционной системе обучения в соответствии со стандартами и программами Министерства образования РФ по данной предметной области;

  • ОЭИ, предназначенные для факультативной работы;

  • ОЭИ - домашние репетиторы;

  • ОЭИ, контролирующие и оценивающие результаты учебной деятельности;

  • ОЭИ справочного и энциклопедического характера.

По своему методическому назначению ОЭИ делятся на:

  • обучающие (сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения);

  • тренажеры (предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала);

  • контролирующие (предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом);

  • информационно-поисковые и информационно-справочные (сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации);

  • демонстрационные (визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);

  • имитационные (представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик);

  • лабораторные (позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании);

  • моделирующие (позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);

  • расчетные (автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции);

  • учебно-игровые (предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме);

  • игровые (предназначены для организации досуга, развивающие память, реакцию, внимание и другие качества).

От формы организации занятия ОЭИ делятся на:

  • применяемые на лекциях;

  • применяемые на лабораторных занятиях;

  • применяемые на практических занятиях;

  • применяемые в научно-исследовательской работе;

  • применяемые для самоподготовки;

  • применяемые для зачетов и экзаменов.

По дидактической нацеленности ОЭИ делятся на:

  • формирование знаний;

  • сообщение сведений;

  • формирование умений;

  • закрепление знаний;

  • контроль уровня обученности;

  • обобщение, совершенствование ЗУН.

По форме изложения материала ОЭИ делятся на:

  • конвекционные – соответствуют установившимся традициям классической педагогики и имеют энциклопедический или монографический характер;

  • программированные – основаны на обучение по системе «стимул-реакция». Ориентированы прежде всего на самостоятельную работу обучаемого;

  • проблемные – базируются на теории проблемного обучения и направлены на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний;

  • комбинированные – содержат отдельные элементы перечисленных видов ОЭИ.

По технологии распространения ОЭИ делятся на:

  • локальные – предназначены для локального использования;

  • сетевые – доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;

  • комбинированные – доступные как в качестве локального, так и в качестве сетевого ресурса.

С учетом характера взаимодействия пользователя и ОЭИ различают:

  • детерминированные ОЭИ – издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым определены издателем и не могут быть изменены пользователем;

  • недетерминированное ОЭИ – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т.п.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница