Приказ №156 от «30» 11. 2015г. Программа информатизации гбоу школы №10 Калининского района Санкт Петербурга



Скачать 356.03 Kb.
Дата07.06.2016
Размер356.03 Kb.



ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

ГБОУ школы № 10

Калининского района

Санкт-Петербурга

Протокол №  4 от «30» 11. 2015г




 

 

СОГЛАСОВАНО

Общее собрание трудового коллектива

ГБОУ школы № 10

Калининского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от «21»  10.2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ школы № 10

Калининского района

Санкт-Петербурга

___________________________________

Приказ № 156 от «30» 11. 2015г.

 



Программа информатизации
ГБОУ школы №10


Калининского района Санкт – Петербурга

на 2015-2020 учебный год


Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка
Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода к образованию в условиях расширенного доступа к информации. Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий, с другой стороны.

Но информатизация общества в нашей стране идет быстрее, чем информатизация образования. Причин для этого более чем достаточно. Вхождение школы в единое информационное пространство, использование информационных технологий в процессе воспитания и обучения школьников – задача вполне реальная. При составлении данной программы, важно правильно оценить проблемы в обучении и воспитании школьников, которые возникли в связи с расширением информационного пространства, все большим внедрением в жизнь школьника компьютерных технологий.

Огромный скачек сделала вычислительная техника, все более доступным стал Интернет. Учителю с большим опытом работы все труднее и труднее разбираться не только в современной технике, но и в самих подходах к современной информационной структуре, новым носителям информации. Освоение учителем всех этих премудростей, это не дань моде, не разовая компания, а насущная профессиональная необходимость.

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образование в школе, создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование сервисов сети Интернет в образовании.

При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал.



Из всего сказанного следует ряд вытекающих друг из друга положений составивших основу этой программы:

На первом этапе информатизация школы должна быть направлена на обеспечение связи ИКТ с решением творческих и учебных задач выполняемых школьниками. Это возможно при широком использовании в профессиональной деятельности ИКТ-технологий большинством учителей школы.

Вторым этапом информатизации работы школы должна стать информатизация работы системы управления и обслуживающего персонала.
Паспорт программы


Общие сведения о школе




п/п

Показатель

Значение



Субъект Российской Федерации

Г. Санкт-Петербург



Полное название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №10 Калининского района



Почтовый адрес

г. Санкт-Петербург ул. Жукова, д. 11 лит. Б



Адрес электронной почты

schsluh10@mail.ru



Интернет-сайт

http://openschool10.edu.ru/

Техническая оснащенность




п/п

Показатель

Значение



Количество компьютеров (всего)

64

  1. 2

Количество кабинетов, оснащенных средствами вычислительной техники

18

  1. 3

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

да

  1. 4

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

64

  1. 5

Количество компьютеров, используемых в административных целях

8

  1. 6

Количество АРМ учителя (ноутбук, проектор и интерактивная доска).






Количество компьютеров, используемых в кабинетах информатики

12



Количество компьютеров, используемых в предметных кабинетах
(без АРМ)






Количество ноутбуков, входящих в состав мобильного класса

14



Количество принтеров






Количество интерактивных досок

4



Количество проекторов

18



Количество сканеров






Количество МФУ

8

Специальные программные средства,

кроме программных средств общего назначения




п/п

Показатель

Значение



Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет)

да

  1. 2

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

  1. 3

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

  1. 3

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

да



Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да



Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)





Доступ в Интернет




п/п

Показатель

Значение



Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да



Количество ПК, имеющих доступ в Интернет






Вид подключения:

Проводное и беспроводное



  1. Состояние проблемы

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, продолжает формироваться постиндустриальное, информационное общество. Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Именно поэтому перед системой образования стоит проблема - подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий, помочь ему овладеть информационной культурой. Необходимо подготовить учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для самостоятельного принятия решений на основе коллективного знания.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.

На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации нашего образовательного учреждения:



  1. Ресурсная база школы включает в себя:

п/п

Показатель

Значение



Количество компьютеров (всего)

64



Количество кабинетов, оснащенных средствами вычислительной техники

18



Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

да



Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

64



Количество компьютеров, используемых в административных целях

8



Количество АРМ учителя (ноутбук, проектор и интерактивная доска).






Количество компьютеров, используемых в кабинетах информатики

12



Количество компьютеров, используемых в предметных кабинетах
(без АРМ)






Количество ноутбуков, входящих в состав мобильного класса

14



Количество принтеров






Количество интерактивных досок

4



Количество проекторов

18



Количество сканеров






Количество МФУ

8




  1. Все преподаватели школы владеют навыками работы на компьютере на уровне пользователей. Большинство преподавателей готово к использованию информационных технологий в учебном процессе.

  2. В школе имеется начальный опыт создания единого информационного пространства.

  3. Преподавание информатики в школе ведется по рабочей программе, рассчитанной на изучение информатики в 8-11 классах.

Таким образом, можно констатировать, что в общеобразовательном учреждении закончился первичный этап информатизации: создание материально-технической базы, массовое освоение субъектами образовательного процесса средств новых информационных технологий и организация изучения информатики.

В настоящее время необходимо ставить новые задачи информатизации, позволяющие наиболее эффективно использовать имеющееся техническое обеспечение. Приоритетным должно стать направление интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.




  1. Цель программы

Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.



Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, администрация, учащиеся школы и их родители.


  1. Задачи программы

Создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
В образовательной части:

  • внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, что обогатит содержание занятий, сделает более гибкой методику преподавания, активизирует внимание и восприятие обучающимися информации, повысит интерес к процессу получения знаний;

  • активизация обучающихся в ходе учебного процесса, индивидуализация обучения, увеличение объема работ поискового и исследовательского характера;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного взаимодействия в современном обществе;

  • создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями, систематическая исследовательская работа преподавателей школы по педагогическому освоению современных ИКТ;

  • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации;

  • обеспечение контроля качества образования.


В управленческой части:

  • внедрение системы автоматизации процессов управления школой

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности, использование электронного документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

  • использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.


В социально-общественной части:

  • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

  • предоставление учащимся и их родителям информации обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. через локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

  • обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам;

  • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, теле- и видеоконференций в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;

  • помощь в профориентации и выборе высших учебных заведений для продолжения образования выпускников школы.




  1. Механизм реализации программы:

  1. Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования.

  2. Создание безопасных и комфортных условий работы пользователей – участников образовательного процесса.

  3. Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий.

  4. Организация теоретической и практической подготовки учителей.

  5. Реализация проблемного обучения обучающихся через метод проектов с применением компьютерных технологий.

  6. Модернизация информационно-образовательного пространства школы, направленная на создание и использование сети Интернет.

  7. Автоматизация мониторинга деятельности педагогического коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности.

  8. Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

  9. Подключение всех участников образовательного процесса к сети Интернет.

  10. Мониторинг: развитие информационных, исследовательских, проектных умений учащихся; участия школьников и педагогов в телекоммуникационных городских, региональных и федеральных, дистанционных олимпиадах, конкурсах и проектах; обеспечения доступности качественного образования; формирования и развития информационно-коммуникативных умений, навыков и способов деятельности школьников; контроль качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ.

  11. Система совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации проекта. Рефлексия всех субъектов в образовании процесса.




  1. Исполнители основных мероприятий:

  • директор школы

  • заместитель директора по информатизации

  • заместитель директора по УВР

  • учитель информатики

  • библиотекарь (заведующий школьной медиатекой)


Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса:


Устойчивые группы, которые образуют участники программы































Администрация (директор и его заместители)

Социально-психологическая служба

Педагоги (классные руководители, учителя-предметники)

Обучающиеся (независимо от класса и возраста)

Родители обучающихся (как основные заказчики качественного образования)


Приоритетные направления деятельности администрации школы

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Электронный документооборот

  4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  5. Компьютеризация школьной библиотеки

  6. Создание школьной медиатеки

  7. Электронная база педагогических кадров

  8. Электронная база по учащимся

  9. Создание и поддержание сайта школы на платном хостинге, Web- страниц отдельных школьных проектов, размещение на сайте школы необходимой документации в соответствии с Законом образования РФ.


Приоритетные направления деятельности учителя

1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников.

3. Освоение системы тьюторства.

4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

5. Дифференциация и индивидуализация процесса образования.

6. Уроки на основе готовых программных продуктов, создание интернет-уроков, интегрированных уроков.

7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатеки.

8. Использование школьного сайта для популяризации передового педагогического опыта.
Приоритетные направления деятельности ученика

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет и медиатеки в ходе самообразования, дополнительного образования.

2. Умение применять информационную технику в учебной деятельности.

3. Использование дистанционного обучения.

4. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

5. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.

6. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.

7. Дистанционные обучающие олимпиады.

8. Использование школьного сайта для популяризации достижений учащихся.
Приоритетные направления деятельности родителя

1. Освоение курсов информационной грамотности.

2. Получение информации о проводимых школьных мероприятиях, их результатах и достижениях учащихся через сайт школы.

3. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.


Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. Формирование единого информационного пространства сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива, для чего необходимы:



  • Компьютерные классы;

  • Автоматизированные рабочие места учителей;

  • Автоматизированные рабочие места администации;

  • Автоматизированное рабочее место библиотекаря;

  • Медиатека;

  • Система охраны и видеонаблюдение;

  • Внутренняя локальная сеть с выходом в интернет

  • Выделенный сервер;

  • Web-сервер;

  • Школьный web-сайт. Предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса, размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.



  1. Направления реализации программы




п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

  1. Организационное обеспечение процесса информатизации

1.1.

Формирование творческой группы по проблемам информатизации.




директор школы

1.2.

Разработка программы информатизации ГБОУ

Конец 2015

зам. по информатизации

1.3.

Разработка необходимых документов по проблемам информатизации.

в течение

уч.года 2015-2016



зам. по информатизации

1.4.

Проведение педсоветов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ.

2 раза в год

директор школы,

зам. по информатизации



  1. Техническое обеспечение процесса информатизации

2.1.

Проведение материально-технической экспертизы, паспортизации и инвентаризации имеющегося компьютерного оборудования.

2015-2016

зам. по информатизации,

завхоз, бухгалтер



2.2.

Обеспечение безопасности хранения компьютерной техники, закупка для этого необходимого оборудования.

регулярно

зам. по информатизации,

завхоз


2.3.

Создание и развитие школьной локальной компьютерной сети.

2015

Техник, ЗДИТ

2.4.

Обеспечение устойчивого выхода в Интернет.

2015

Техник, ЗДИТ

2.5.

Установка программ фильтрации и мониторинга на школьном сервере с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети.

2015

Техник, ЗДИТ

2.6.

Анализ необходимости и установка компьютерного оборудования в учебных кабинетах.

2015-2016

зам. по информатизации, техник

2.7.

Проведение антивирусных мероприятий, своевременное обновление антивирусных баз.

2015-2020

инженер-электронщик

2.8.

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (аппаратное и программное обеспечение, заправка картриджей для принтеров).

в течение

уч.года


Техник, учитель информатики, зав кабинетами

2.9.

Анализ необходимости и приобретение дополнительного компьютерного оборудования.

в течение

уч.года


зам. по информатизации

  1. Программное обеспечение процесса информатизации

3.1.

Формирование фонда информационных ресурсов.

в течение

уч.года


зам. по информатизации, зав медиатекой

3.2.

Поиск и приобретение учебно-методического программного обеспечения для поддержки школьного курса по различным предметам.

в течение

уч.года


зам. по информатизации, зав медиатекой

3.3.

Организация поиска необходимых учебно-методических ресурсов, интеграция с другими средствами медиаобразования, библиотечными фондами и средствами мировой массовой информации.

в течение

уч.года


Зав медиатекой, зам. по информатизации, учителя-предметники

3.4.

Разработка контента информационного пространства ОУ силами учителей и учащихся.

в течение

уч.года


учитель информатики

3.5.

Создание электронного каталога информационных ресурсов ОУ, в том числе школьной медиатеки, обеспечение оперативного доступа к ним.

2015-2020

зам. по информатизации, зав. медиатекой

3.6.

Развертывание цифровой виртуальной лаборатории.

2015-2020

зам. по информатизации, зав медиатекой

  1. Развитие информационной культуры обучающихся

4.1.

Подготовка к экспертизе авторской программы по информатике и ИКТ.

2015-2016

учитель информатики

4.1.

Разработка необходимого методического обеспечения курса информатики и ИКТ.

2015-2016

учителя информатики

4.2.

Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11 классах.

каждый уч.год

учитель информатики

4.3.

Организация кружковой работы по информатике.

каждый уч.год

учителя информатики

4.4.

Организация индивидуальных занятий по информатике с одаренными учащимися.

каждый уч.год

учителя информатики

4.5.

Участие обучающихся в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах по информатике, в том числе с использованием Интернета.

каждый уч.год

учителя информатики

4.6.

Проведение "Месячника информатики и ИКТ".

каждый уч.год

учителя информатики

4.7.

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам.

каждый уч.год

учителя информатики

4.8.

Использование обучающимися информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования, увеличение количества заданий по различным предметам, связанных с поиском дополнительного материала.

каждый уч.год

учителя-предметники

4.9.

Создание актива "ИКТ-грамотных" учащихся.

каждый уч.год

зам. по информатизации

  1. Повышение информационной культуры преподавателей школы

5.1.

Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций.

по мере необходимости

директор школы

5.2.

Прохождение учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций.

по мере необходимости

зам. по информатизации

5.3.

Ознакомление учителей-предметников с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами.

каждую четверть

зам. по информатизации,

зав медиатекой



5.4.

Оказание консультационной, технической и методической помощи педагогам-предметникам, использующим ИКТ в учебном процессе.

каждую четверть

зам. по информатизации, техник

5.5.

Проведение с учителями-предметниками консультаций по проблемам проведения анализа учебно-воспитательной деятельности с использованием компьютерных технологий.

каждую четверть

зам. по информатизации

  1. Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий

6.1.

Использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам.

в течение

уч.года


учителя-предметники

6.2.

Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов.

в течение

уч.года


учителя-предметники

6.3.

Применение компьютерных средств оценки уровня знаний обучаемых, тестирующих и диагностирующих программ.

в течение

уч.года


учителя-предметники

6.4.

Реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий.

в течение

уч.года


учителя-предметники

6.5.

Оказание методической помощи учителям, разрабатывающим материалы для проведения уроков с компьютерной поддержкой.

в течение

уч.года


учителя информатики

6.6.

Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР и ЭОР в учебный процесс.

каждую четверть

зам. по информатизации

6.7.

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР и ЭОР для учителей школы.

ежегодно

учителя-предметники

6.8.

Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.

в течение

уч.года


зам. по воспитательной работе, классные руководители

6.9.

Использование цифровой виртуальной лаборатории естественных наук (физика, химия, биология, география).

в течение

уч.года


учителя-предметники

  1. Создание единого информационного пространства школы

7.1.

Оперативное обновление содержимого информационных стендов в холле и в медиатеке


еженедельно

зам. по информатизации, зав медиатекой

7.2.

Создание сетевой версии школьных электронных журналов, организация защиты информации.

2015-2016

зам. по информатизации, зав медиатекой

7.3.

Обеспечение доступа к электронным журналам и образовательным ресурсам учащихся и их родителей через Интернет.

2015-2016

зам. по информатизации

7.4.

Поддержка и сопровождение школьного образовательного сайта.

регулярно

зам. по информатизации

7.5.

Выпуск школьной газеты с использованием компьютерных издательских систем.

Раз в месяц

зам. по ВР



Установление контактов с другими образовательными учреждениями с целью изучения и обмена опытом.

2015-2020

зам. по УВР



Установление через Интернет контактов с вузами с целью профориентации учащихся.

2015-2020

зам. по УВР

  1. Мониторинг системы обучения и воспитания

8.1.

Проведение анализа успеваемости, составление общешкольного рейтинга успеваемости.

каждую четверть

зам. по информатизации

8.2.

Мониторинг качества образования.

каждую четверть

зам. по УВР,

зам. по ИТ



8.3.

Создание базы данных по отслеживанию результатов обучения.

2015-2016

зам. по УВР,

зам. по ИТ



8.4.

Создание базы данных о выпускниках школы.

2015

зам. по ВР,

зам. по ИТ



8.5.

Применение средств компьютерного психолого-педа­гогического тестирования учащихся.

2015-2020 гг.

психолог,
соц. педагог

8.6.

Мониторинг состояния здоровья учащихся.

2015-2020 гг.






  1. Ресурсное обеспечение и контроль выполнение программы.

а) нормативно-правовое:

1. Разработка и утверждение пакета целевых комплексных программ, обеспечивающих выполнение программы информатизации школы.

2. Внесение изменений в Устав школы по мере необходимости.

3. Разработка и утверждение документов, положений, необходимых для выполнения программы информатизации лицея (документы, регистрирующие формы стимулирования и поощрения результативности и качества деятельности учителей, школьного ученического самоуправления).

4. Формирование и утверждение пакета документов по использованию компьютерной техникой школы.

б) программно-методическое:

1. Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение.

2. Формирование банка методических материалов по технологии индивидуального, дифференцированного, дистанционного, разноуровневого обучения, по использованию информационно компьютерных технологий.

3.Создание программ и планов элективных курсов предпрофильного обучения. 4.Формирование электронного пакета документов по выполнению государственных программ по предметам, с компьютерной проверкой их выполнения.



в) информационное:

1. Информирование учителей, родителей, учащихся о ходе выполнения Программы информатизации через:

- школьную печать;

- средства массовой информации;

- родительские собрания;

- ученические собрания;

- производственные собрания;

- педсоветы.



г) мотивационное:

1.Усилить мотивационную работу среди учеников, родителей о необходимости качественного преобразования их учебно-воспитательной деятельности.

2.Разработать документы о стимулировании результативной деятельности учителей и учащихся (формы материального и морального поощрения).

д) кадровое:

1. Курсовая переподготовка учителей по работе с ИКТ.

2. Повышение квалификации учителей через работу в методических объединениях, по темам самообразования, участие в работе семинаров, педсоветов, творческих микрогрупп.

е) организационное:

1. В учебном плане и расписании уроков предусматривать возможности работы лицея по использованию ИКТ.

2. Создавать условия, необходимые для выполнения Программы информатизации лицея.

ж) материально – техническое:

1. Своевременно ежегодно составлять заявки на приобретение необходимого оборудования, инвентаря, хозяйственных материалов, методических пособий, наглядности для проведения уроков.

2. Пополнять фонд библиотеки учебниками, методической и художественной литературой, интерактивной медиатеки.

3. Проводить еженедельное обновление каталогов интернет ресурсов.



з) финансовое:

1. Составление сметы лицея на приобретение и замену оборудования, демонстрационного материала, оргтехники.



2. Целевое финансирование.


  1. Ожидаемые результаты реализации программы информатизации школы

В результате комплексных усилий по реализации программы школа получит возможность готовить выпускников, способных:

  • Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место.

  • Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать свои идеи, творчески мыслить.

  • Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными и альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).

  • Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.

  • Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Для школы:

  • Будет осуществлён переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Создана единая информационная среда обучения

  • Сформирована информационная культура учащихся, повышено качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий. ·

  • Совершенствована системы дополнительного образования.

  • Осуществлён развернутый мониторинг образовательной деятельности.

  • Создано открытое информационное пространство ОУ через информационно-образовательную сеть.

  • Усовершенствована материально-техническая база школы , обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ.

Для учителя станет: ·

  • оптимизация рабочего времени ·

  • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможность создания собственных учебных ресурсов ·

  • повышение ИКТ- компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя для ученика: · повышение мотивации учения ·

  • расширение ресурсов для обучения · возможность более полного самовыражения · повышение ИКТ- компетентности и уровня информационной культуры




  1. Критерии эффективности реализации программы

Эффективность результатов реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

1. Интерактивность.

2. Эффективность методов, используемых педагогами в процессе обучения.

3. Эффективность организации процесса информатизации.

4. Эффективность результатов обучения.

5.Уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях информатизации.


10. Возможные трудности и риски:

1. Неэффективность использования ИКТ по тем или иным причинам: недостаточная компетентность и опытность педагогов, некачественные ЦОРы и ИУМК, не отработанная методика их использования и, как следствие, — разочарование в перспективах информатизации, нежелание работать в этом направлении в дальнейшем.

2. Учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки.

3. Некомпетентное использование компьютерной техники (особенно в зонах свободного доступа) и, как следствие, — частые поломки, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера при их неумелом использовании.



4. Перегрузка учащихся дополнительными заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня сложности заданий уровню подготовленности учащихся, и, как следствие, снижение интереса к самостоятельной, проектной работе, работе с ИКТ.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница