Приказ №78/9-1 От «02» сентября 2013 г. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся гбоу сош №700 Общие положения



Скачать 179.43 Kb.
Дата01.05.2016
Размер179.43 Kb.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 700

Протокол №__1___

От «___30___»_____августа 2013 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ СОШ № 700


____________ Т.С.Федина

Приказ №___78/9-1____



От «_02_»___сентября____2013__г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СОШ № 700

  1. Общие положения.

Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам начального, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Федерального (компонента) государственного образовательного стандарта (Ф(К)ГОС).

Цель создания Положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и Ф(К)ГОС .

    1. Положение о форме, периодичности и текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ (статья 58. «Промежуточная аттестация обучающихся»); Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 700 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее школа) и должностных инструкций учителей.

    2. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается директором школы. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

    3. Аттестация – это контроль успеваемости учащихся, оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок) в соответствии с требованиями учебных программ по предмету и государственного стандарта.

    4. Виды аттестации:

Основными видами аттестации (контроля успеваемости) учащихся являются:

  • текущий контроль успеваемости обучающихся

  • промежуточная аттестация обучающихся

  • итоговая аттестация обучающихся

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • систематичность

  • учет индивидуальных особенностей обучающихся

  • коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и формы.

      1. Целью аттестации является:

  • Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с СанПином, уважение их личности и человеческого достоинства;

  • Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • Соотношение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта, нормами, заложенными в реализуемых программах во всех классах;

  • Контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов;

      1. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Текущая аттестация успеваемости обучающихся направлена на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся. Текущий контроль осуществляется преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или администрацией школы, согласно графику. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки, осуществляется перевод учащихся в следующий класс.

      2. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится в виде стартового, текущего, годового контроля предметных знаний ,комплексных интегрированных работ умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.

    1. Организация и порядок проведения аттестации

      1. Текущая аттестация – проводится на основании тематической аттестации путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании оценок, полученных обучающимся при проверке усвоения изучаемого материала.

      2. Промежуточная аттестация – проводится для обучающихся в переводных классах после освоения учебных программ соответствующего класса. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется группа классов и перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию в переводных классах; устанавливаются форма, порядок и сроки ее проведения.

  1. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

    1. Текущая аттестация обучающихся ГБОУ СОШ № 700 проводится в целях:

А) определения уровня усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ общего образования реализуемых образовательным учреждением;

Б) контроля за уровнем сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

В) мониторинга уровня обученности учащихся;

Г) объективной оценки уровня подготови учеников переводных и выпускных классов



2.2. Текущая аттестация – заключается в определении учителем полноты и степени прохождения учеником программного материала и выставлении ему оценки за четверть (полугодие), учебный год.

2.3. Текущая аттестация проводится в следующих формах:

А) оценивание учащихся по итогам успеваемости за четверть (полугодие);

Б) итоговых контрольных работ;

2.4. Периодичность проведения текущей аттестации:

Текущая аттестация проводится:



  • Во 2-9 классах – за каждую четверть и учебный год

  • В 10-11 классах – за каждое полугодие и учебный год

  • В 1-х классах используется только качественная оценка степени усвоения программного материала.

2.5. Сроки проведения текущей аттестации

2.5.1. Оценка учащимся по итогам успеваемости за четверть (полугодие), учебный год выставляется в сроки, определённые приказом по школе, но не позднее чем за 2 календарных дня до окончания четверти (полугодия), учебного года.

2.5.2. Контрольные работы за четверть (полугодие), учебный год проводятся по графику. Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти (полугодия), учебного года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в день. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с учителями.

2.5.3. В исключительных случаях (длительная болезнь обучающегося более 3-х учебных недель в течение четверти, 4-х учебных недель в течение полугодия), в силу семейных обстоятельств и т.д. по письменному заявлению родителей (законных представителей) приказом по школе сроки аттестации за четверть (полугодие) ,учебный год могут быть продлены (кроме учащихся выпускных классов по итогам 4 четверти ,2 полугодия) , но не более, чем на один календарный месяц после даты выставления оценки за четверть (полугодие), определённой приказом по школе.

2.6. Порядок проведения текущей аттестации:

2.6.1. Оценивание обучающихся по итогам успеваемости за четверть (полугодие), год осуществляется на основе требований государственных образовательных стандартов; критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебной программе данного года обучения, устава образовательного учреждения, настоящего положения.

  • Оценка за четверть (полугодие), год выставляется преподавателем данной учебной дисциплины (предмета).

  • Оценка успеваемости за четверть (полугодие), год осуществляется по пятибалльной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Разрешается использование качественной оценки знаний, умений и навыков («зачтено» или «незачтено») в 9 – 11 классах по отдельным предметам (элективные курсы), где количество часов по учебному плану составляет не более 1 часа в неделю.

  • Оценка по итогам успеваемости за четверть (полугодие), год является единой и отражает обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, в том числе усвоение теоретического материала, овладение умениями, навыками, видами учебной деятельности. Итоговая оценка за триместр (полугодие), год не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. В спорных ситуациях при выставлении оценки по итогам успеваемости за четверть (полугодие), год решающее значение имеет оценка, полученная за четвертную (полугодовую), годовую контрольную работу, а если контрольная работа не проводилась – за последнюю самостоятельную (практическую) работу.

  • Положительная оценка в баллах по итогам успеваемости за четверть (полугодие), год выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном порядке) программный материал и при этом более половины текущих оценок положительные. Количество текущих оценок, в том числе – за отработанные темы, к моменту определения оценки за четверть (полугодие)

1 час в неделю - не менее двух отметок (не менее шести)

2 часа в неделю – не менее четырех отметок (не менее восьми)

3 часа в неделю и более – не менее шести отметок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам.


  • Оценка 2 «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть (полугодие), год выставляется ученику, если к моменту определения оценки более половины оценок текущей успеваемости 2 «неудовлетворительно» и им не отработана текущая задолженность по пропущенным темам.

  • Оценка за четверть (полугодие), год выставляется в классный журнал после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии).

  • В случае пропусков уроков и, как следствие, недостаточном количестве для объективного оценивания текущих оценок, учащемуся после записи даты последнего урока в четверти (полугодии), году (кроме выпускных классов – 4 четверть, год) по данному предмету в классном журнале оценка выставляется в срок определенный приказом по школе на основании продления сроков текущей аттестации.

2.6.2. Итоговые контрольные работы за четверть (полугодие), год.

  • График контрольных работ за триместр (полугодие), год, разрабатывается заместителем директора по УВР и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 5 календарных дней до начала проведения контрольных работ.

    • Итоговые контрольные работы проводятся по текстам, которые разрабатываются предметными методическими объединениями.

    • Итоговые контрольные работы проводит учитель, преподающий предмет в данном классе.

    • Итоговые контрольные работы проверяются и оцениваются учителем, заверяются подписью. Анализ и проверенные работы сдаются курирующему завучу или председателю методического объединения.

      • Оценка за итоговую контрольную работу выставляется в классном журнале в графе того дня, когда проводилась работа, и в дневнике учащегося. Тема проведённой работы записывается в классном журнале с пометкой «Контрольная работа».

      • Ученику, пропустившему контрольную работу за четверть (полугодие), год без уважительной причины, должна быть предложена самостоятельная работа с аналогичными заданиями и степенью сложности.


  1. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

    1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в целях:

а) обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ,

повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех

ступеней обучения;

б) установления фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного

учебного плана, их практических умений и навыков.

Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся основной школы направлена на реализацию требований Федерального государственного

образовательного стандарта. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины,

предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится в виде стартового, текущего, годового контроля предметных знаний, комплексных интегрированных контрольных работ умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.



Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных,

познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой

оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к

обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей).



Формами промежуточной аттестации могут быть:

- в начальной школе

Русский язык – диктант – 1-4 класс

- контрольное списывание 1- 3 класс

- контрольное изложение – 4 класс

Математика - контроль устного счета – 1-4 класс

- комбинированная контрольная работа – 1-4 класс



Литературное
чтение
- контроль техники чтения - 1-4 класс

- в основной и средней школе

Русский язык - диктант 5-8 класс

- тестовая работа – 7-8 класс

- изложение с разработкой плана его содержания – 8 класс

- сочинение – 10 класс



Математика - комбинированная контрольная работа

Иностранный язык - комбинированный зачет 5-8, 10 класс


    1. Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.


    2. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом образовательного учреждения, утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.


    3. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного или среднего (полного) общего образования в мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.


    4. Особый порядок прохождения промежуточной аттестации устанавливается для обучающихся ,освоивших образовательную программу в форме семейного обучения и самообразования. Выпускники образовательных учреждений, получающие образование в форме семейного обучения и самообразования, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих образовательную программу в форме семейного обучения и самообразования, проводится в соответствии с Положением о получении общего образования в форме семейного образования и самообразования в общеобразовательных учреждениях.


    5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.


    6. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.


    7. Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

  • Имеющие отличные отметки по всем предметам ,изучаемым в данном учебном году;

  • Победители призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметны олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету;

  • Выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы ,смотры ,олимпиады и тренировочные сборы;

  • Выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

  • Пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дети-инвалиды.


3.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.9. Образовательное учреждение вправе определить любые формы проведения промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа, диктант, изложением разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием ,комплексный анализ текста, зачет, экзамен, собеседование, тестирование ,в том числе электронное, защита реферата, сдача нормативов по физической культуре и др.

3.10. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.11. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.
3.12. Для обучающихся в профильных классах возможно проведение промежуточной аттестации по предметам, соответствующим профилю обучения, в форме, определяемой образовательным учреждением.

3.13. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий ,график консультаций утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов ,обучающихся, их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

3.14. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5-балльной системе.

3.15. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на административном совещании, научно-методическом совете, педагогических консилиумах, заседаниях методических объединения, родительских собраниях , классных часах.

3.16. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.

3.17. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного учреждения.

3.18. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем как среднее арифметическое годовой отметки по результатам промежуточной аттестации.

3.20. Недоувлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.21. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.22. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение общего образования в форме семейного образования, должны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ликвидации.

3.23. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые педагогическим советом. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

3.24. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

3.25. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.

3.26. Обучающиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ,не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования ,по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение ,переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.27. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

3.28. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках ,полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о сроках повторной промежуточной аттестации.

3.29. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

4. Перевод учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

4.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации.

4.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего полного общего образования (за исключением учащихся 4 классов), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

4.5. Освобождение по медицинским показаниям от физической активности на уроках физкультуры не является освобождением от уроков физкультуры. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для недопущения академической задолженности по этому предмету (использование иных форм обучения: письменные задания, реферат, сообщение ,доклад и др. ).

4.6. Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программ учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету ,по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

4.8. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.9. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

4.10. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой руководителем образовательного учреждения.

4.11. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе все годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в обучении»

5. Обязанности администрации образовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации.

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:



  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся ,системе отметок по ее результатам

  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

  • формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

  • организует экспертизу аттестационного материала;

  • организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.



5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее результатов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница