Приказ №92 от «01» 09 2014 г. Положение о мониторинге качества образования Общие положения



Скачать 115.93 Kb.
Дата01.05.2016
Размер115.93 Kb.

«Принято»

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 700

Протокол № _1____

От «_29__»__08___2014____г.

_____________/Жук С.Г./



«Утверждаю»

Директор ГОБУ СОШ № 700

______________/Федина Т.С./

Приказ № ___92___

от «__01_»___09_2014___г.




Положение о мониторинге качества образования
1.Общие положения

1.1. Положение о мониторинге качества образования в ГБОУ СОШ № 700 (далее – Положение) разработано на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и в соответствии с планом реализации Программы развития школы, одним из основных направлений которой является повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуальности субъектов образовательного процесса, мониторинг эффективности развития ОУ.

Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы функционирования школьного мониторинга качества образования, его организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования.

1.2. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального, регионального и районного уровней, Программой развития, методическими материалами и настоящим Положением.

1.3. Мониторинг представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатами мониторинга качества образования.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:



мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

мониторинг качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в ОУ и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

2.Цели и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является создание системы диагностики и контроля состояния образования в ГБОУ СОШ № 700, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования, для принятия обоснованных управленческих решений, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в школе.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:


  • определение параметров объектов мониторинга, критериев,

показателей и индикаторов;

  • отбор и разработка методик мониторинговых исследований;

  • создание механизмов организации мониторинговых исследований на

всех уровнях;

  • систематизация информации;

  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;

  • привлечение общественности к внешней оценке качества образования

на всех уровнях и ступенях.

3.Принципы мониторинга

Мониторинг выстраивается на следующих принципах:

3.1. Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии.

3.2. Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью, интегративно входят в целое.

3.3. Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемый объект.

3.4.Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, позволяющих получить достоверную информацию об эффективности образовательного процесса.

3.5. Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения.

3.6 Принцип открытости и прозрачности процедур оценки качества образования.

3.7. Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей.

3.8. Принцип индивидуализации означает учет индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания.



4. Объекты мониторинга

В системе внутришкольного мониторинга качества образования, его

основные объекты: качество образовательных результатов и условия их

достижения.

4.1.Мониторинг и оценка качества образования в ГБОУ СОШ № 700 проводится по следующим уровням и ступеням образования:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее общее образование.

4.2. Объектами мониторинга являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3.Для оценки образовательных результатов выделены критерии:



  • обученность;

  • творческие успехи учащихся.

Для оценки условий достижения образовательных результатов выделены

критерии:



  • педагогические ресурсы;

  • учебно – методические ресурсы;

  • валеологические ресурсы;

  • удовлетворенность общественности качеством предоставляемых школой образовательных услуг.

5. Организация и управление мониторингом

5.1. Мониторинг осуществляется руководителями образовательного учреждения и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о состоянии деятельности и развитии лицея в соответствии с государственными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, а также выработка прогнозируемой информации в ее психолого-педагогической интерпретации.

5.2. Организационно-управленческий состав, занимающийся

мониторингом качества образования и интерпретацией полученных результатов,

включает администрацию лицея, методический совет школы, методические объединения,

педагогический совет.

5.3 Администрация ГБОУ СОШ № 700 :


  • формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;

  • планирует и организует мониторинговые исследования;

  • координирует деятельность подразделений школы в мониторинговых

исследованиях;

  • определяет состояние и тенденции развития школьного образования,

  • принимает управленческие решения по совершенствованию качества

образования;

  • организует распространение информации о результатах мониторинга.

5.4. Методические объединения обеспечивают помощь отдельным педагогам в

формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания,

проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования,

используемых учителями.

5.5.Педагоги школы обеспечивают своевременное внесение необходимых данных по организации учебного процесса, своевременно заполняют информацию о ходе учебного процесса, своевременно вносит необходимую информацию по учету индивидуальных достижений учащихся.

5.6. Учителя школы:



  • разрабатывают и реализуют программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования с учётом индивидуальных

  • достижений учащихся образовательного учреждения;

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования;

  • участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

  • обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, рейтинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

5.7.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации.

Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения.

5.8. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации.

По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.

5.10. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- системы внутришкольного контроля

- профессиональной экспертизы качества образования, проводимой через

систему электронного документооборота ИМЦ Василеостровского р-на,

СПбАППО и др. (внешний контроль)

5.11. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

1) обучающиеся и их родители (законные представители);

2) педагогический коллектив школы;

3) органы, осуществляющие управление в сфере образования.

Приложение 1

Годовая циклограмма мониторинга образовательных результатов учащихся

Показатели

Индикаторы

Частота сбора информации

Субъекты реализации мониторинга

Фактический уровень знаний по учебным предметам

Контрольно-измерительные

материалы (КИМы) ГИА, ЕГЭ,

внутренней проверки и

проверки ИМЦ.

Четвертные, полугодовые и

годовые оценки

(эл-журнал)


По плану проверок,

по окончании

четверти,

полугодия и

учебного года


Учителя,

Председатели МО зам.

директора по УВР


Сформированность

предметных умений



Сформированность

общеучебных умений



Результаты участия в олимпиадах,

конкурсах,

конференциях


Анализ статистических данных,

Карты достижений учащихся,

технология «Портфолио»


По мере

поступления

данных

Итоги: май



Зам. директора

по УВР,


классные

руководители




Приложение 2

Годовая циклограмма мониторинга условий достижения образовательных результатов

Показатели

Индикаторы

Частота сбора информации

Субъекты реализации мониторинга

Повышение квалификации

учителей


Статистические данные

Один раз в год (май, июнь)

Учителя школы, Зам. Директора по УВР

Полковникова Т.А.



Владение педагогами

разнообразными

технологиями, методами,

приемами обучения



Индикаторы качества

урока. Самоанализ,

наблюдение,

анкетирование,

собеседование


По плану ВШК

Учителя, председатели МО , зам.

директора по УВР

Красновская Е.М.

Полковникова Т.А.

Жук С.Г.


Инновационная и

экспериментальная

деятельность педагогов


Наблюдение,

анкетирование,

собеседование


По плану опытно-экспериментальной работы

Зам. Директора по УВР

Полковникова Т.А.



Выступления педагогов на

семинарах различного

уровня, публикации


Анализ статистических данных

2 раза в год (декабрь, июнь)

Администрация

Участие педагогов в

профессиональных

конкурсах


Анализ статистических данных

1 раз в год (май)

Зам. Директора по УВР

Полковникова Т.А.



Обеспеченность учебниками

и УМК


Анализ статистических

данных


По плану работы библиотеки

Зам. Директора по УВР

Красновская Е.М.

Зав. Библиотекой

Петрицкая И.В.



Использование

компьютерной техники.

использование ИКТ в образовательном процессе


Тематическое

планирование по

предметам,

наблюдение, диалог в Internet, анализ



2 раза в год (декабрь, май)

Зам. Директора по УВР

Афанасьева В.К.



Оснащенность библиотеки

Анализ статистических данных

1 раз в год

Зав. Библиотекой

Петрицкая И.В.



Здоровье школьников

Статистические данные,

анализ (группы

здоровья, частота

заболеваний, их виды,

пропуски по болезни)


2 раза в год

(сентябрь, май)



Медработники

Число контрольных работ

График контрольных работ

В конце четверти (1-4) или полугодий.

Зам директора по УВР

Красновская Е.М.

Жук С.Г.


Время, затрачиваемое на

выполнение домашних

заданий


Анкетирование, собеседование

По плану ВШК

Зам директора по УВР

Красновская Е.М.

Жук С.Г.


Реализация познавательных

потребностей ученика



Анкетирование

2 раза в год (октябрь, февраль)

Зам директора по УВР

Красновская Е.М.

Жук С.Г.

Школьный психолог Скольскова Д.С.



Удовлетворенность

родителей и школьников

образовательными

результатами



Анкетирование

По плану работы школьного психологи

Школьный психолог Скольскова Д.С.

Удовлетворенность

родителей состоянием

психологического климата в

школе, комфортностью



образовательной среды

Анкетирование

По плану работы школьного психолога

Школьный психолог Скольскова Д.С.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница