Приказ директора школы № от положение об организации индивидуального обучения на дому учащихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №242



Скачать 273.67 Kb.
Дата30.04.2016
Размер273.67 Kb.

«ПРИНЯТО»

Общее собрание работников

ГБОУ школы №242

Протокол №_____ от __________

Председатель

______________________________

И.В. Фирса

«СОГЛАСОВАНО»

Совет родителей ГБОУ школы №242

Протокол № ____от _____________

Председатель

_______________________________

( )






«УТВЕРЖДАЮ»

ВРИО Директора ГБОУ школы №242

__________________________ И.В. Фирса
Приказ директора школы

№_____ от _______________






ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения на дому учащихся

в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе №242

с углубленным изучением физики и математики

Красносельского района Санкт-Петербурга


  1. Общие положения

    1. Положение об организации индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ГБОУ школа №242), реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработано на основании:

  • Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 №2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»;

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 6 статьи 41);

  • Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред от 02.07.2013 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм.и доп , вступающими в силу с 01.09.2013);

  • Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (статья 10);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Письма Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

  • Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2012 N 1263-р «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»;

  • Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 355 «О реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на дому).

1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) по утверждённой форме.



    1. Зачисление обучающегося на дому в ГБОУ школу № 242 при переводе
      по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

    2. Между ГБОУ школой № 242 и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому.

    3. Обучающиеся на дому учитываются в контингенте ГБОУ школы №242.



  1. Организация обучения на дому

2.1. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются заявление по форме, утвержденной Комитетом по образованию, и заключение медицинской организации.

В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства или месту пребывания в Санкт-Петербурге по заявлению, поданному заявителем, обучение организуется в учебных помещениях ГБОУ школы №242.

2.2. Директором ГБОУ школы №242 в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по установленной форме. В приказе определяются условия и порядок организации обучения на дому, права и обязанности образовательной организации, обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому.

2.3. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы


по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

    1. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем директора по учебной работе на основе Учебного плана (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора школы ГБОУ школы №242.

    2. Заместителем директора по учебной работе составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается приказом директора ГБОУ школы №242

    3. Заместителем директора по учебной работе регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения, ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

    4. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется
      в соответствии с требованиями соответствующего локального акта школы.

    5. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

    6. Обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    7. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

    8. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому
      при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

    9. После рассмотрения заявления с родителями или законными представителями обучающегося оформляется договор, регулирующий отношения сторон при организации обучения с использованием технологий дистанционного обучения. Организация обучения с применением дистанционных технологий оформляется приказом директора.

    10. Организация индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с применением дистанционных образовательных технологий ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

    11. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).

    12. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не т только условия обучения, но и качество жизни в целом

    13. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с применением дистанционных образовательных технологий утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с применением дистанционных образовательных технологий является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

2.18. Дистанционное обучение не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями. В частности, при обучении учащихся с ограниченными возможностями обучение с использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными занятиями с обучающимися на дому.

2.19. Родители свободны в выборе формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  - индивидуальное обучение на дому, с посещением учителей предметников;

  - индивидуальное обучение на дому, с посещением учителей предметников и (или)   посещение образовательного учреждения по отдельным предметам и внеклассным мероприятиям;

  - с применением дистанционных образовательных технологий.

2.20. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. ОУ обеспечивает каждому обучающемуся в дистанционном режиме возможность доступа к средствам дистанционного обучения для освоения соответствующей образовательной программы или ее части. ОУ не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными средствами и каналом доступа в Интернет.

1.12. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного учащегося или группы.

1.13. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:


  • сотрудники ОУ (административные, педагогические, инженерно-технические работники, специалисты службы сопровождения);

  • обучающиеся;

  • их родители (законные представители).

В процессе обучения с использованием дистанционных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.

Ответственность ОУ:

  • за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения (раздел 2);

  • за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;

  • за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;

  • за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;

  • за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;

  • за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;

  • за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

Ответственность родителей (законных представителей):

    • за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;

    • за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;

    • за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования.

Ответственность обучающихся:

    • за выполнение учебных требований;

    • за выполнение валеологических требований.




  1. Финансовое обеспечение обучения на дому

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
от 10.12.2012 № 07-832.

3.2. Учебный план для обучающихся на дому составляется с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.



Учебный план составляется исходя из следующего количества часов (обязательная нагрузка):

  • в 1-4 классах – 10 часов в неделю;

  • в 5-7 классах – 12 часов в неделю;

  • в 8-9 классах – 13 часов в неделю;

  • в 10-11(12) классах – 14 часов в неделю.

Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Примерные недельные учебные планы обучающихся на дому


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

I

II

III

IV

Филология

Русский язык и литературное чтение

3,5

3,5

3,5

3,5

Иностранный язык




0,5

0,5

0,5

Математика
и информатика


Математика

2,5

2

2

2

Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)


Окружающий мир
(Человек, природа, общество)


0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики










0,5

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

Технология (Труд)

Физическая культура

1,5

1,5

1,5

1

Технология

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

2

2

2

Обязательная нагрузка обучающегося

10

10

10

10

Часы самостоятельной работы обучающегося

11

13

13

13

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

21

23

23

23


Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык и литература

3,5

3,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Иностранный язык

1

1

1

1

1

1

1

Математика Информатика и ИКТ

3

2,5

2,5

2,5

2,5

3

3,5

Окружающий мир (Человек, природа, общество)






















Основы религиозных культур и светской этики






















История

1

1

1

1

1

1,5

1

Обществознание




0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Природоведение

1



















География




0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Биология




0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физика







1

1

1

1

1

Химия










1

1

1

1

Искусство

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности



0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

Обязательная нагрузка обучающегося

12

12

12

13

13

14

14

Часы самостоятельной работы обучающегося

17

18

20

20

20

20

20

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

29

30

32

33

33

34

34



Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год
по классам


I

II

III

IV

Филология

Русский язык и литературное чтение

115,5

119

119

119

Иностранный язык




17

17

17

Математика
и информатика


Математика

82,5

68

68

68

Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)


Окружающий мир
(Человек, природа, общество)


16,5

17

17

17

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики










17

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

Технология (Труд)

Физическая культура

49,5

51

51

34

Технология

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

66

68

68

68

Обязательная нагрузка обучающегося

330

340

340

340

Часы самостоятельной работы обучающегося

363

442

442

442

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

693

782

782

782




Учебные предметы

Количество часов в год по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык и литература

119

119

85

85

85

85

85

Иностранный язык

34

34

34

34

34

34

34

Математика Информатика и ИКТ

102

85

85

85

85

102

119

Окружающий мир (Человек, природа, общество)






















Основы религиозных культур и светской этики






















История

34

34

34

34

34

51

34

Обществознание




17

17

17

17

17

17

Природоведение

34



















География




17

17

17

17

17

17

Биология




17

17

17

17

17

17

Физика







34

34

34

34

34

Химия










34

34

34

34

Искусство

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности



17

17

17

34

34

34

34


Региональный компонент и компонент образовательной организации

68

68

68

51

51

51

51

Обязательная нагрузка обучающегося

408

408

408

442

442

476

476

Часы самостоятельной работы обучающегося

578

612

680

680

680

680

680

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156

3.3. При распределении часов регионального компонента и школьного компонента учитывается мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

Занятия в рамках регионального компонента и школьного компонента могут проводиться в малых группах (до 4-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.

3.4. Самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняется по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описывается
в рабочей программе по предмету и предусматривает расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, усвоение межпредметных связей.

3.5. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяется школой в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.6. Если период обучения индивидуального обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания индивидуального обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.7. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия


в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.

4. Технические условия и кадровые требования для организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

4.1. Важнейшим условием реализации образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения ГБОУ школе № 242 является создание комплекса программно-технических средств дистанционного обучения (далее - КПТС ДО) и обеспечено его постоянного функционирования.

4.2. Основными подсистемами КПТС ДО являются следующие:


  • техническая подсистема (сервер, коммутационное оборудование, каналы связи);

  • программная подсистема (сетевая операционная система, WEB-сервер, система управления базой данных, модульная объектно-ориентированная программа (оболочка) дистанционного обучения, может быть и программа-интерпретатор языка программирования высокого уровня);

  • подсистема обеспечения безопасности (средство защиты от сетевых атак – техническое или программное, антивирусная система защиты);

  • информационная подсистема (учебные курсы, перечень информационно-образовательных ресурсов, данные по организации и состоянию процесса дистанционного обучения, в том числе учет текущей успеваемости, прохождения учебного материала, фиксация синхронного и асинхронного взаимодействия учителя и ученика).

4.3. Административные и педагогические работники, а также работники системы сопровождения, реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:

  • методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;

  • начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);

  • навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);

  • навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.


5. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

5.1. Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного обучения родителям (законным представителям) обучающихся, нужно подать заявление на имя директора ГБОУ школы № 242. При зачислении на обучение с использованием дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями и учащимся, по состоянию здоровья обучающимся на дому, необходимо также предоставить медицинскую справку, подтверждающую возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями протекания заболевания.

5.2. Учащимся с ограниченными возможностями и учащимся, по состоянию здоровья обучающимся на дому, при зачислении на обучение с использованием дистанционных технологий рекомендуется пройти через психолого-медико-педагогическую комиссию районного или городского уровня с целью получения рекомендаций.

5.3. Зачисление учащегося на обучение с использованием дистанционных технологий оформляется приказом директора ГБОУ школы № 242.

5.4. Организация обучения в дистанционном режиме осуществляется с учетом методических рекомендаций в соответствии с особенностями здоровья учащегося и регламентируется учебным планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для индивидуального обучения больных детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Обучение может быть организовано в традиционном режиме – со средним недельным количеством часов на изучение предметов – или в блочно-модульном.

5.5. Для оптимальной организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий ОУ оформляет следующие документы:



    • индивидуальный учебный план (образовательный маршрут) учащегося с указанием перечня предметов, изучаемых в дистанционном режиме, и регламента обучения (объем и продолжительность курса, формы промежуточной и итоговой аттестации), согласованный с родителями учащегося или лицами их заменяющими.

    • перечень учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, оформленный приказом директора ГБОУ школы № 242, с указанием учебной нагрузки по каждому обучающемуся.

    • расписание учебных занятий или график изучения курсов при блочно-модульной структуре обучения, согласованные с родителями и утвержденные приказом директора ГБОУ школы № 242;

    • валеологические рекомендации для учащегося по режиму труда и отдыха при работе с компьютером.

5.6. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:

Элемент ДО

Цель и содержание

Этап проведения

1. Ознакомительно-разъяснительная работа

Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения.

Перед принятием решения по поводу перехода на обучение с использованием дистанционных технологий.

2. Технологическая подготовка

Обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО.

Перед началом изучения предметных курсов.

3. Информационная поддержка

Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам (Интернет, ППС, традиционные носители). Оформляются списком, который предоставляется учащимся.

Перед началом изучения предметных курсов.

4. Изучение курсов

Освоение индивидуального образовательного маршрута. Самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса.

В течение учебного года в соответствии с учебным планом, индивидуальным образовательным маршрутом, учебным графиком и расписанием занятий.

5. Текущий контроль знаний

Оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов (очный или заочный режим)

По ходу изучения курса – в соответствии с требованиями учебной программы и тематического планирования.

6. Промежуточная аттестация

Оценка результатов освоения учебных курсов (очный или заочный режим)

В конце учебного года или – при блочно-модульной структуре учебного плана – по завершении изучения каждого курса.

5.7. При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:



    • синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

    • асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.

В процессе обучение возможно также взаимодействие обучающихся (заочные дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.

5.8. Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:

Вид учебной деятельности

Форма, режим

Этап изучения материала

Установочные занятия

Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных тем курса

Самостоятельное изучение материала

Заочная, на основе рекомендованных информационных источников

В процессе изучения учебных курсов

Консультирование

Индивидуально или в группе, в режиме online или offline

В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающегося или по плану изучения курса, в соответствии с особенностями изучаемого материала

Контроль

Очная, заочная (в режиме online или offline), в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

По завершении отдельных тем или курса в целом

5.9. Результаты обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются в журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных и бумажных носителях. Сохранение сведений о государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

5.10. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний, проводящегося по итогам изучения каждого раздела учебной программы, определяется непосредственно программой. Данные текущего контроля заносятся в журнал.

5.11.1. Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе. Ответственность за организацию и проведение промежуточной аттестации возлагается заместителя директора по учебной и учителей, ведущих занятия в рамках учебных курсов.

5.11.2. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам изучения курсов в составе образовательной программы может проводится в очной и заочной формах.

К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, которые успешно справились с текущей аттестацией по всем темам, включённым в модуль изучаемого материала. Решение о формах промежуточной аттестации для конкретного учащегося и о допуске к промежуточной аттестации принимает учитель-предметник совместно заместителем директора по учебной работе на основании мониторинга текущей успеваемости учащихся.

5.11.3. Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается повторная аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливает ОУ.

5.12.1. Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.

5.12.2. Итоговая аттестация проводится государственной аттестационной комиссией только в очной форме в учебном классе ОУ (по медицинским показаниям – на дому) по заранее согласованному и утвержденному расписанию. Учащимся, обучавшимся с использованием дистанционных технологий, создаются условия для подготовки к итоговой аттестации, включая проведение очных и заочных консультаций.

5.13. Перевод учащихся, проходивших обучение с использованием дистанционных технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).



5.14. Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями)). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего (полного) общего образования или по иным основаниям (органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать иные условия передачи комплекта оборудования).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница