Применение мультимедиа презентаций в работе со студентами заочного отделения чепикова е. В



Скачать 34.48 Kb.
Дата01.05.2016
Размер34.48 Kb.
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ЧЕПИКОВА Е.В.
СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, Г. СМОЛЕНСК

elena151082@mail.ru
В статье речь идет об авторском опыте использования мультимедиа презентаций в курсе по выбору «История становления современной естественнонаучной картины мира», читаемом на заочном отделении физико-математического факультета Смоленского государственного университета.

Данный курс по выбору читается на 5 году обучения, когда основные дисциплины студентами уже пройдены. Следовательно, к этому времени студент имеет достаточно полное представление о совокупности знаний в области информатики, математики и физики, накопленных человечеством к сегодняшнему дню и необходимых ему, как будущему учителю, в дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому именно на данном этапе обучения целесообразно провести систематизацию знаний и помочь студенту построить единую естественнонаучную картину мира, включив в нее все полученные им за период обучения знания.

Особую актуальность данный курс приобретает для студентов заочного отделения, так как они не имеют возможности постоянно общаться с преподавателем и большинство дисциплин осваивают самостоятельно в межсессионный период. При таком построении учебного процесса существенно снижаются возможности для реализации межпредметных связей, и дисциплины часто изучаются как самостоятельные, не связанные между собой, разделы наук.

Между тем, для школьного учителя, как, впрочем, и для любого современного образованного человека, важно не только обладать совокупностью знаний в той или иной области, но и представлять взаимосвязи между отдельными науками – владеть так называемой естественнонаучной картиной мира. Это позволит учителю информатики реализовывать межпредметные связи в полном объеме и широко применять при обучении школьников информатике сведения из математики, физики и других естественных наук.

Следует отметить, что работа со студентами-заочниками имеет свою специфику. Большая часть материала выносится на самостоятельное изучение, аудиторных часов мало. Так, на рассматриваемый курс по выбору отводится всего 14 аудиторных часов. Поэтому во время аудиторных занятий невозможно изложить материал в полном объеме, зато необходимо дать студенту схему изучения курса, выделить наиболее важные положения, на которые следует обратить внимание.

Есть своя специфика и у данного курса по выбору. Курс предполагает ознакомление студентов с историей становления современной естественнонаучной картины мира, что подразумевает изучение работ различных философов, изобретателей и ученых. Следовательно, при изучении курса целесообразно использовать как можно больше наглядности: портреты ученых, рисунки или фотографии его основных изобретений (например, зрительная труба Галилея) и т.д. Все это способствует более глубокому и прочному усвоению курса.

При изложении содержания данного курса по выбору преподавателю существенно помогает использование мультимедиа презентаций. Рассмотрим основные преимущества применения данной информационной технологии.

1. При умелом применении презентаций материал запоминается и усваивается гораздо лучше, так как задействована не только слуховая, но и зрительная память студента.

2. Материалы презентации остаются у студентов, и они могут использовать слайды во время самостоятельной работы. Кроме того, схемы и тезисы, включенные в презентацию, во время лекции студенты могут не записывать, что существенно экономит время и исключает возможность ошибки при записи текста лекции «на слух».

3. При помощи презентаций можно наглядно показать студентам структуру всего курса в целом, отдельных тем и разделов курса, что создает полное представление об изучаемом курсе и его внутренней логике. Обсуждаемый в данной статье курс по выбору имеет следующую структуру:




Рис. 1. Структура курса по выбору

4. При помощи мультимедиа презентации можно показать студентам портреты тех ученых, о которых идет речь во время лекции. Это способствует повышению интереса к предмету и более осознанному усвоению курса.

5. Мультимедиа презентация позволяет показать студентам не только рисунки и фотографии изобретений данного ученого (например, зеркальный телескоп Ньютона, «Архимедов винт», гальванический элемент и т.д.), но и интерактивные модели (например, модели гелиоцентрической и геоцентрической систем мира). Существует возможность просмотра фрагментов видеофильмов, демонстрирующих наиболее важные физические эксперименты, определившие ход развития науки на данном этапе (например, опыт Эрстеда по обнаружению магнитного действия на проводник с током).



Однако следует отметить, что для наилучшего восприятия презентация не должна быть перегружена текстовой информацией. Как показывает опыт, лучше использовать схемы, структурные и логические цепочки, рисунки и мультимедиа файлы.

Таким образом, использование мультимедиа презентаций существенно упрощает работу преподавателя и студентов-заочников, и позволяет сделать учебный процесс более осмысленным и эффективным.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница