Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»



Скачать 46.59 Kb.
Дата01.05.2016
Размер46.59 Kb.



Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика»


  1. Понятие психолого-педагогической диагностики. Задачи и основные разделы психолого-педагогической диагностики.

  2. Области практического применения результатов психолого-педагогической диагностики.

  3. Профессионально-этические принципы в психолого-педагогической диагностики.

  4. Теоретические источники развития психодиагностики как науки.

  5. История возникновения индивидуального и группового тестирования.

  6. История возникновения тестов специальных способностей и достижений.

  7. История возникновения личностных опросников.

  8. История проективного метода.

  9. История психологической диагностики в России.

  10. Советский период в истории отечественной психодиагностики.

  11. Психологический диагноз. Типы психологического диагноза.

  12. Психометрические требования к методикам и процедуре измерения.

  13. Измерительные шкалы в психологии.

  14. Распределение эмпирических данных в психодиагностических исследованиях.

  15. Диагностические (тестовые) нормы. Виды диагностических норм.

  16. Процедура стандартизации. Виды стандартных нормализованных шкал в психодиагностике.

  17. Репрезентативность психодиагностических методик.

  18. Надежность психодиагностической методики. Виды надежности. Последовательность действий психолога при проверке надежности.

  19. Валидность психодиагностической методики. Виды валидности. Последовательность действий психолога при проверке валидности.

  20. Классификации методов психодиагностики.

  21. Операциональная классификация методик.

  22. Методики высокого уровня формализации (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики).

  23. Малоформализованные методики (наблюдение, беседа и интервью, анализ продуктов деятельности).

  24. Теоретические предпосылки диагностики общих способностей.

  25. Общие интеллектуальные способности.

  26. Факторные модели интеллекта.

  27. Модель интеллекта Ч. Спирмена.

  28. Модель интеллекта Л. Терстоуна.

  29. Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда.

  30. Иерархическая модель интеллекта Р.Б. Кэттелла.

  31. Иерархические модели интеллекта С. Барта, Д. Векслера, Ф. Вернона.

  32. Монометрический подход к интеллекту Г.Ю. Айзенка.

  33. Когнитивная модель интеллекта Р. Стернберга.

  34. Модель интеллекта Х. Гарднера.

  35. Модель интеллекта А. Деметриу, А. Эфклидиса, М. Плачидова.

  36. Концепция ментального опыта М.А. Холодной.

  37. Шкалы умственного развития Бине-Симона и Стенфорд-Бине.

  38. Аналитический тест интеллекта Р. Мейли.

  39. «Психологические профили» Г.И. Россолимо.

  40. Батарея GATB.

  41. Тест DAT.

  42. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

  43. ШТУР, АСТУР.

  44. Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера.

  45. Прогрессивные матрицы Дж. Равена.

  46. Интеллектуальный тест Р.Б. Кэтттелла.

  47. Тесты специальных способностей.

  48. Тесты достижений.

  49. Тесты креативности (тест Дж. Гилфорда, тест Е. Торранса).

  50. Личностные опросники, их особенности и виды.

  51. Формы вопросов и представления результатов в личностных опросниках.

  52. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы.

  53. Тест-опросник Я. Стреляу.

  54. Опросники Г.Ю. Айзенка.

  55. Опросник Р.Б. Кэттелла (16 PF).

  56. MMPI и его варианты.

  57. ПДО в патохарактерологической диагностике.

  58. Опросник Г. Шмишека.

  59. Психологические принципы и методы диагностики мотивации.

  60. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.

  61. Список личностных предпочтений А. Эдвардса (EPPS).

  62. Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана. Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения А. Мехрабиана (RAM).

  63. Проективные методы оценки мотивации.

  64. Тест юмористических фраз (ТЮФ).

  65. Принципы и методы диагностики самосознания и саморегуляции.

  66. Методика Дембо-Рубинштейн.

  67. Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе.

  68. Личностная шкала самооценки Спилбергера-Ханина.

  69. Опросник самоотношения В. Столина.

  70. Методика измерения локуса контроля (опросник УСК).

  71. Принципы и методы диагностики межличностных отношений.

  72. Социометрический тест Дж. Морено.

  73. Методика Т. Лири.

  74. Диагностика психических состояний.

  75. Опросник нервно-психического напряжения Немчинова (НПН).

  76. Тест Тэммл, Дорки, Амен.

  77. Тест школьной тревожности Филипса.

  78. Характеристика психологического механизма проекции. Виды проекции.

  79. Проективные методы, их классификация.

  80. Тест Г. Роршаха.

  81. Тест Р. Жиля.

  82. Тематической апперцепции тест (ТАТ).

  83. САТ.

  84. Тест С. Розенцвейга.

  85. Hand-тест.

  86. Психодрама Дж. Морено.

  87. Методика «Незаконченные предложения».

  88. Тест М. Люшера.

  89. Тест Л. Сонди.

  90. Методика «Нарисуй человека» К. Маховер.

  91. Методика «Дом-дерево-человек» Дж. Бука.

  92. Методика «Дерево» К. Коха.

  93. Методика «Кинетический рисунок семьи».

  94. Методика «Несуществующее животное».





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница