Примерный перечень вопросов к зачету



Скачать 22.12 Kb.
Дата30.04.2016
Размер22.12 Kb.
Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Коррекционная семейная педагогика в системе наук.

  2. Развитие коррекционной семейной педагогики как области педагогического знания.

  3. Принципы коррекционно-педагогической деятельности.

  4. Основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

  5. Семья как социальная ячейка общества.

  6. Особенности взаимоотношений в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Семья как институт первичной социализации ребенка.

  8. Периодизация эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии.

  9. Проблема человека с отклонениями в развитии в античной науке.

  10. Античное законодательство о правах инвалидов.

  11. Средневековое законодательство о правах инвалидов.

  12. Античная медицина и философия о природе нарушений слуха и зрения.

  13. Христианская точка зрения на людей с отклонениями в развитии.

  14. Отношение церкви к людям с отклонениями в развитии.

  15. Отношение инквизиции к людям с отклонениями в развитии.

  16. Возникновение первых психиатрических лечебниц.

  17. Позиции ЖКальвина и М.Лютера в отношении умственно отсталых.

  18. Гуманистические тенденции в отношении к людям с психофизиологическими недостатками в эпоху Ренессанса.

  19. Отношение к людям с отклонениями в развитии в период Реформации.

  20. Отношение к людям с отклонениями в развитии в эпоху Возрождения.

  21. Попытки обучения глухих в XVI – XVII веках.

  22. Направления помощи лицам с отклонениями в развитии в XVIII – XIX веках.

  23. Открытие специальных школ для слепых и глухих в Западной Европе.

  24. Открытие первых учреждений для умственно отсталых в Западной Европе.

  25. Специальное образование в Германии в XVIII – XX веках.

  26. Система обучения С.Гейнике.

  27. Специальное образование во Франции в XVIII – XX веках.

  28. Специальное образование в Англии в XVIII – XX веках.

  29. Специальное образование в США в XVIII – XX веках.

  30. Специальное образование в России в XVIII – XX веках.

  31. Плюралистическая семейная модель.

  32. Концепция нормализации семейной жизни.

  33. Модель конфронтации.

  34. Концепция семейного воспитания «Особые дети в России».

  35. Концепция семейного воспитания ребенка с отклонениями в развитии в России.

  36. Современный этап развития системы специального образования в России.

  37. Стратегии и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования.

  38. Государственная система помощи детям с особыми проблемами.

  39. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей.

  40. Новые формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

  41. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей.

  42. Политика мирового сообщества в отношении интеграции лиц с ограниченными возможностями в социуме.

  43. Декларация ООН «О правах умственно отсталых лиц».

  44. Декларация ООН «О правах инвалидов».

  45. Декларация ООН «О правах лиц, утративших зрение и слух».

  46. Всемирная программа действий в отношении инвалидов.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница