Признак перпендикулярности прямой и плоскости



Скачать 56.14 Kb.
Дата26.06.2016
Размер56.14 Kb.


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Кандабулак муниципального района Сергиевский Самарской области


Тема: Признак перпендикулярности прямой и плоскости


10 класс

Тип урока: изучение нового материала

«Открытый» урок
Составил:

Учитель математики

МОУ Кандабулакской СОШ

Ганюшин А.А.




Технологическая карта урока

Тема урока: Признак перпендикулярности прямой и плоскости.


Предмет, класс:

Геометрия, 10 класс

Цели урока:

Обучающие:

  1. Разобрать теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости.

  2. Учить учащихся применять доказательства при решении задач.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное воображение учащихся.

  2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные качества учащихся и личностную рефлексию.



Актуальность использования ИКТ:

Использование ИКТ позволяет перейти от статической геометрии к динамической, создать у учащихся наглядные представления об изучаемых геометрических объектах.

Виды используемых на уроке средств ИКТ:

Проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint.

Дополнительное оборудование:

Два прямоугольных треугольника, строительный уровень, деревянный брус.


Этапы проведения урока

1 этап. Организационный (2мин).

Цель этапа:

Подготовка учащихся к работе.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная

Функции учителя:

Организационные.

Основные виды деятельности учителя:

Приветствие, постановка целей совместной деятельности; организация учебного пространства.




2 этап. Вводный (6 мин).

Цель этапа:

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная. Коллективная.

Основной вид деятельности учащихся:

Ответы на вопросы.

Функции учителя:

Организационно - контролирующие.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности учащихся, проверка результатов их работы.

Промежуточный контроль:

Заполнение оценочного листа.




3 этап. Объяснение нового материала (12 мин).

Цель этапа:

Доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная.

Основной вид деятельности учащихся:

Усвоение учебного материала, конспектирование, создание статических чертежей.

Функции учителя:

Организационно - координирующие.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности учащихся, введение понятие перпендикулярности прямой и плоскости, формулирование признака перпендикулярности прямой и плоскости и проведение доказательства.

Промежуточный контроль:

Оценивание ответов на вопросы.




Пауза для релаксации, совмещенная с практическим применением доказанной теоремы (3 мин).

Цель этапа:

Снятие излишнего напряжения.

Основной вид деятельности учащихся:

Расслабление. С помощью двух прямоугольных треугольников определить перпендикулярна ли прямая и плоскость. Проверить горизонтальность плоскости с помощью строительного уровня.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности по релаксации.




4 этап. Закрепление изученного материала (12 мин).

Цель этапа:

Учить учащихся применять доказательства при решении задач.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная.

Основные виды деятельности учащихся:

Усвоение учебного материала, конспектирование, создание статических чертежей.

Функции учителя:

Организационно - координирующие.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности учащихся по решению задач №9 (устно) и №11 (под запись), результаты решения задач резюмировать как теорему.




5 этап. Рефлексия (3 мин).

Цель этапа:

Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная.

Основной вид деятельности учащихся:

Самоанализ деятельности.

Основные виды деятельности учителя:

Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке.

Промежуточный контроль:

Заполнение оценочного листа.




6 этап. Постановка домашнего задания (2 мин).

Цель этапа:

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная.

Основные виды деятельности учителя:

Сообщение домашнего задания и комментарии к его выполнению.

Промежуточный контроль:

Запись домашнего задания в дневниках.

Домашнее задание: Учебник «Геометрия 7-11». Погорелов А.В., §17 п.143 опр. Т 17.1; п.144 опр. Т 17.2 (с доказательством); п.146 Т 17.3; Т 17.4.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница