Проект Находится на утверждении Комиссии по вопросам инновационной инфраструктуры в сфере образования



Скачать 70.06 Kb.
Дата28.04.2016
Размер70.06 Kb.
Проект

Находится на утверждении Комиссии по вопросам инновационной инфраструктуры в сфере образования
Приоритетные направления деятельности Федеральных инновационных площадок в 2012 году
1. Новое содержание образования

  • разработка и апробация примерных образовательных программ для ступеней начального и основного общего образования;

  • разработка и апробация примерных основных образовательных программ для ступени полного (среднего) общего образования;

  • проектирование и описание педагогической технологии введения внеурочных форм организации учебной деятельности в образовательный процесс школы;

  • разработка сетевых, дистанционных форм организации образовательного процесса на разных ступенях общего образования;

  • описание, апробация и отработка технологий индивидуализации образования на всех ступенях школьного образования и его тьюторского сопровождения;

  • создание насыщенной информационно-образовательной среды ступени образования, использование информационных технологий и исследование их влияния на повышение качества школьного образования;

  • введение ФГОС в школах и классах коррекционного обучения;

  • расширение сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

  • разработка моделей школьной, муниципальной, региональной системы оценки результатов и качества образования;

  • создание технологий современных оценочных процедур на уровне образовательного учреждения;

  • описание, апробация и отработка технологии формирующего оценивания педагогическими коллективами;

  • разработка контрольно-измерительных материалов и описание оценочных процедур для оценки метапредметных и личностных образовательных результатов;

  • разработка уровневого подхода к разработке контрольно-измерительных материалов для оценки предметных образовательных результатов;

  • технология оценки и фиксации внеучебных достижений школьников;

  • технология организации контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса с использованием электронных (информационных) систем;

  • разработка и формирование механизмов общественной и общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений;

  • разработка, обоснование и аннотированное описание модельного пакета нормативно-правовых актов для обеспечения введения ФГОС ОО на муниципальном и региональном уровне;

  • разработка нормативных документов, регламентирующих дистанционное обучение учащихся, обучение по индивидуальным образовательным программам;

  • создание модели научно-методического сопровождения введения ФГОС через создание стажировочных, инновационных, апробационных площадок, организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

  • создание примерных программ повышения квалификации в форме стажировок педагогов и управленческих кадров для работы в условиях ФГОС ОО;

  • модели функционирования стажировочных площадок как «институтов» по постоянному повышению квалификации педагогов и управленческих кадров;

  • разработка моделей целевой подготовки специалистов по образовательному менеджменту, системе оценки качества образования.




  1. Финансово-экономические модели управления образованием

    • разработка модели реализации государственных полномочий по предоставлению образовательных услуг по реализации программ общего, дошкольного и дополнительного образования в негосударственном секторе;

    • разработка модели Государственного (Муниципального) 3адания, устанавливающего взаимосвязь между стоимостью услуги и показателями качества образования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС;

    • разработка модели методики (Порядка) расчета финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях обеспечивающих реализацию ФГОС;

    • разработка модели стажировочной площадки для управленческого персонала по внедрению инструментов финансово-экономической самостоятельности;

  • отработка механизмов привлечения инвестиций в сферу образования;

  • обеспечение конкурентоспособности отечественных образовательных услуг на международном рынке (в т.ч. в условиях вступления в ВТО);

  • становление системы диссеминации инновационных моделей в образовании (франчайзинг);

  • развитие венчурных интеллектуальных фондов.




  1. Модели государственно-общественного управления образованием

    • разработка модели обучения представителей школьных органов, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступени общего образования;

    • разработка модели общественных институтов, осуществляющих экспертизу в сфере образования (аккредитация образовательных учреждений, аттестация руководителей, сертификация образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования) основанных на принципах саморегулирования;

  • технологии прогнозирования рынка труда и корректировки программ развития и образовательных программ учреждений профессионального образования


4. Развитие сети образовательных учреждений

  • разработка нормативно – правовой базы уровня субъекта РФ, обеспечивающей эффективное внедрение моделей профильного обучения «старшая профильная школа», «школа ступеней образования»;

  • развитие сети муниципальных образовательных учреждений на основе моделей «старшая профильная школа», «школа ступеней образования»;

  • организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений реализующих программы профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся созданных на основе моделей «старшая профильная школа», «школа ступеней образования»;

  • институционализация сетевого взаимодействия учреждений образования;

  • разработка подходов к разработке методики расчета норматива финансирования общеобразовательных программ в сети (в том числе в сети Интернет);

  • разработка параметров оценки оптимальности сети общеобразовательных учреждений муниципалитета;

  • эффективные модели выстраивания межвузовской интеграции, инженерных школ, развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов;

  • разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра).


5. Развитие системы поддержки талантливых детей

  • разработка образовательных программ, направленных на развитие творческого мышления детей и взрослых;

  • разработка модели интеграции общего, профессионального и дополнительного образования, в т.ч. нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов;

  • проектирование моделей дистантного образования для одаренных детей;

  • разработка программ повышения квалификации в форме стажировки для педагогов, работающих с одаренными детьми;

  • разработка механизмов привлечения представителей реального сектора экономики и инновационных бизнес-компаний в образовательные проекты, связанные с выявлением, отбором, развитием и поддержкой талантливых детей и молодежи.


6. Воспитание и здоровьесбережение в образовании

  • разработка инновационных моделей и методик социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи как института социализации и воспитания ребенка;

  • создание модели оценки качества воспитания и социализации детей;

  • разработка механизмов создания сетевых сообществ просоциального характера и минимизации рисков негативного влияния педагогически неконтролируемых сообществ;

  • разработка моделей здоровьесберегающего пространства обучения (возможности трансформации физического пространства школы в целях сохранения и укрепления здоровья детей).


7. Информационные технологии в образовании

  • разработка моделей и систем показателей ситуационного центра оценки качества образования;

  • разработка электронного инструментария моделирования сценариев развития качества образования в ОУ;

  • разработка электронного инструментария обеспечения индивидуализации в обучении.


8. Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования

  • создание инновационных моделей организации повышения квалификации на муниципальном и региональном уровнях (в т.ч. создание инновационных центров и программ повышения квалификации);

  • создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования ( в т.ч. отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вузов);

  • новые модели и технологии повышения квалификации и внутрифирменной подготовки персонала работодателями в условиях частно-государственного партнерства в образовании;

  • разработка и внедрение систем независимой сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования;

  • разработка, апробация и внедрение организационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки мигрантов и беженцев на базе учреждений профессионального образования.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница